Глушитель.

Внедорожная подготовка. Тут рождаются монстры!
Антоха

Глушитель.

Сообщение Антоха »

Проблема довольно эксклюзивная и решить я её хочу не так как это принято в оффроуде.
Короче, постоянно отрываю банку глушителя, а на последних соревнованиях закрутил вообще всю выхлопную систему в узел оторвавшимся глушителем.
Хочу подобрать вместо штатной здоровой банки глушителя, что нибудь маленькое и плоское, легко помещающееся в нишу заднего свеса. Кто что может посоветовать?

Проходимец: От ОКИ вроде небольшой и плоский, я когда себе с глушителем возился много всяких перебирал. Так вот сейчас стоит родной резонатор и в задней части резонатор от волги (или УАЗика) не помню точно

Дело в том, что я хочу что бы глушитель ещё выполнял роль глушителя, звук ревущего авто вызывает у меня раздражение., а резонатор вместо глушителя по идее ничего глушить не будет. К тому же по теории глушитель возвращает часть выхлопных газов в систему для чего то, так вот и эта функция должна остаться, так что резонатор отметаем.
А вот размеры глушителя от Оки заинтересовали.

Проходимец: Меня тоже раздражает ревущий звук, до этого ездил просто с родным резонатором, ревело будь здоров, после приварки второго резонатора стало по тише, но все равно не то, она завывать стала, после того как вывел трубу на крышу от второго резонатора, о чудо, в машине стало тихо, точнее не стало слышно выхода выхлопных газов, теперь я двигатель больше слышу и всякие вибрации с дребезжанием
fanngorn: У меня стоит один резонатор, мне нравится, можно контролировать обороты двигателя не смотря на тахометр. Езжу так уже очень давно, привык. Недавно ездил по бездорожью на машине с обычным выпуском - не понравилось...


Сгонял позырил глушитель от оки, не подойдёт. У него труба выходит не в плоскости а как бы с крыши, т.е. его монтировать надо грубо говоря стоячим..
От мопеда тоже не подойдёт, он длинный и в нишу не поместится.
Ещё может варианты какие есть?

Suicide: Могу посоветовать =)
Тезис очень прост..
Выпускная система которая находится снизу =
закрутил вообще всю выхлопную систему в узел оторвавшимся глушителем

Дюк: сделай нормальное крепкое крепление.
У мня проблемы постоянно были с резонатором (для начала сделал пологие заходы на банку резонатора, немного помогло), потом повесил классическую резинку натягивающую его на штаны, стало много лучше, потом заменил резонатор на просто трубу и проблема ушла совсем.
Возьми резиновую подушку со шпильками, главное кронштейн от нагревающейся части подлиннее + желательно чтобы он не висел на подушке, а "лежал" кронштейном на ней.
Не будешь сам придумывать, ничего путного в итоге не выйдет ;)


Я над этим думал. Буду это всё делать потом в комплексе с ещё кучей мроприятий. Пока надо как то снизу пограмотнее сделать, заднюю банку глушителя хотя бы.

Зоркий сокол: http://www.bezdorogoff.ru/viewtopic.php ... 0da9a2efa4 Глядел?

Глядел Стас, уж давно и много раз, но сделал всё равно по своему. Вместо штатного глушителя приржавил десяточный резонатор. Получилось хорошо :mi_ga_et:
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Глушитель

Сообщение Suicide »

решении вопроса по выхлопу
Изображение

Изображение
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: Глушитель

Сообщение Игорёк »

Наткнулся в журнале Техно-хобби 5,96 на такую статейку.
Глушитель.jpg
Santey: сдается мне, что ехать машина будет хуже с такой приблудой, из за трудности выхода выхлопных газов

С любым глушителем трудности выхода :-)
А без него низя :smu:sche_nie:
По идее нужен доброволец и старый глушитель вскрыть и сравнить внутренности, либо вывод гуру глушителестроения :)

wwm: достаточно оценить манометром давление на выходе при интирисующих оборотах.
при штатном выпуске при 4000 0.1 кг\см в 2
мне кажется что это ничтожно мало...
а можно посмотреть и разряжение в кастрюли и понять что и там штатки хватает с лихвой... это я про нуливики всяки и т.д.
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: Глушитель

Сообщение Игорёк »

В общем оторвал я на днях глушитель катаясь по тарханкуту :smu:sche_nie:
Пришлось по пластунски возвращаться что б не попасть на злых ГАЙцев.
В итоге забацал себе так:
резонатор из нержавейки, трубы то же
соединения от восьмёрки
банка глушителя от Форда 2,3 дизель. Она чётко входить вдоль багажника. Появился пацанский звук :-) , не шумно но и урчит прикольно :)
Длинна самой банки 32см, диаметр банки 16,5см.
Вложения
DSC01649.JPG
Аватара пользователя
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Контактная информация:

Re: Глушитель

Сообщение Tretiy »

http://www.utas.org.ua/cat/trak/mtz/60-12050-15-AK - вот! Сегодня видел в гамазине. Плоский, аки спортивный!! :co_ol:
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/

Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
Аватара пользователя
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 22:19
Контактная информация:

Re: Глушитель

Сообщение schut4x4 »

у мну есть чертежик глушака и резонатора все в одном флаконе и толщина этого глушака составляет 48-52мм в диаметре и длина 1метр , тупа приворачиваеш к штанам и наслаждаешся
это сперто с японских военных машин и внедрено в поизводство на ГАЗе но всвязи с экономической разведкой япошег они запретили нам выпус этих глушаков серийно по договору с ними разрешали нам выпуск этих глушаков всего толи 40 толи 400 штук в год, а мне этот чертеж подогнал мужик на работе , он себе сделал на оду и ганяет радуется , при полном газе она начинает посвистывать :a_g_a:
главное чтобы он был без изгибов
IMG_0234.JPG
sobaka: Не знаю, что там сперто у японцев, но это классический АРАглушитель, известен уже лет 25. Свистит да забавно, все ржут кто видит.
Аватара пользователя
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 22:19
Контактная информация:

Re: Глушитель

Сообщение schut4x4 »

А как можно вывести глушман сзади и вверх, но чтоб гламурна смотрелось?

Зоркий сокол: Хромированную трубу с сеточкой-защитой ,вдоль жёлоба задней двери,ничего лучше не придумано.
Аватара пользователя
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 04:30

Re: Глушитель

Сообщение rv3dll »

на 2106 есть и 2х резонаторные детали выпуска. На стритрейсерских машинах я игрался этой длинной. очень сильно влияет. то что резонатор стоит далеко ничего не значит - тут волновая техника стоячей волны которая на 3500 оборотов должна обеспечить резонансный отсос газов из КС.

Зоркий сокол: представляю....обварил собрал...оппа...не, не так звучит...болгарко-сварко...вот...тот коленкор...или не...бас не в той октаве...
шофёр коней - лось(9 лет на ниве)
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Глушитель

Сообщение Axen »

Изображение
Стоячая волна (чёрная) изображена в виде суммы двух волн (красная и синяя), распространяющихся в противоположных направлениях. Красные точки обозначают узлы.

Изображение
Труба Рубенса- демонстрация эфекта стоячей волны
В трубе формируются области повышенного и пониженного давления. Там, где благодаря звуковым волнам находится область повышенного давления, через отверстия просачивается больше газа и высота пламени больше. Благодаря этому можно измерить длину волны просто измеряя рулеткой расстояние между пиками.
не так звучит ...болгарко-сварко...вот...тот коленкор.
На сегодняшний день это несложно рассчитать - простые формулы. (эффект используется в радиотехнике, коаксиальные кабеля, антенно-фидерное хозяйство)
имхо:
1) Этот способ глушения выхлопа имеет большой недостаток он эффективен на определенной частоте. В некоторых случаях даже обратный эффект - создается избыточное давление. Для этого и ставят резонаторы штоб разорвать стоячую волну.

2)Другой способ, это уменьшить давление газов охлаждая их. (рассечение на мелкие потоки и охлаждение.) Это большие емкости в системе выхлопа.

Зы: Как видим производитель авто используют комбинацию, и тот и другой способ.

Зоркий сокол: как страшно жыть :-)

ну почему страшно? :-) используя 1-й способ можно настроить двигатель = существенный прирост мощности.
Роль сего девайса на Ниве выполняет "штаны", точнее - сечение и длина трубы до места установки резонатора. При правильном раскладе на определенной частоте(об. двигателя) возникает отрицательное давление (или стремится к нулю, идеального нет в природе) :)

Зоркий сокол: На некоторых нивах "штаны" однотрубные.То есть ваша теория стоячих волн идёт мммм лесом.как бэ.
На казелях и волгах глушак стоит перед резонатором...И ничего-вся эта контора не очень сильно звучит....


работают так-же... в одну штанину. :-)
расчет производят комплексно, для всего тракта выхлопа, ...если ты думаешь што в КБ на заводах идиоты сидят :ps_ih: то это мяхко сказать заблуждение. Исполнение-качество порой -да-а хреновое.

это общепринятые схемы, они могут отлицчацо = суть не меняетцо.
Это знает двигатель, которому вдруг стало легче "дышать" при оборотах 3500 ...или "подавился" на этих оборотах, при плохо настроенной системе выхлопа...
Последний раз редактировалось Axen 12 июн 2011, 06:18, всего редактировалось 1 раз.
:-:ok:-:
Аватара пользователя
Сообщения: 790
Зарегистрирован: 14 окт 2010, 10:02
Контактная информация:

Re: Глушитель

Сообщение arty »

хочу с вами поделиться одним нашим открытием!!. мы всю выхлопную на боевых патрулях переделали в металлическую гофру
Изображение
Изображение
продается в тракторных запчастях, длинна 2.5м, цена 3.5 тыр. диаметр 20 мм, для нив придется переходник переварить
работать с ней очень удобно!подвешивал самодельными хомутами из 1мм полосы и гнул как хотел и куда хотел!!

doc Brown: А звук как?

вся система - прямоток. на дизеле приятно урчит, но не ревет!
а с диаметром ошибся.
сама гофра из нержавейки, не рвется, не лопается и очень хорошо гнется без перегибов и сминаний!

axen: У гофры много достоинств :a_g_a:
Есть один существенный недостаток - большое сопротивление при высокой скорости потока газов Завихрение тормоз = плохая аэродинамика... при выборе надо учитывать это. Штатная система: труба 40мм= гофру надо выбрать 50-60мм
офф: На каждой ступеньке гофре образуетца вихревое кольцо. Эффект используецца в гранатометах - кольцевые нарезки на снаряде... Вихревые потоки удерживают снаряд по центру свободной трубы и тд.


дело не сопротивлении. ставилась она не для увеличения мощности за счет прямотока, а для гибкости выхлопной системы, чтоб ничего нигде не лопалось, не отгнивало и не отрывалось!!! да и отработоным газам все легче выходить, чем через стоковый выхлоп!!!

DEN_NIVA: Это шланг топливопровод для заправки самолетов.. удобная штуковина..
пользовал такую гофру на Ниве2 и Ниве3.. на последней правда она выгорела нахрен.. но там сложно было выжить.. из салона через намотанный на трубу асбест было видно ее малиновый цвет ... больше полутора часов ехали на 6500 оборотов..


тоже об этом слышал, что от топливозаправщиков ставят, но найти ее не удалось. а наша от с.х техники, используется для отвода вых.газов в комбайнах. похожая стоит на инжекторных инопузотерках, тока там она короткая.
лучше износиться, чем заржаветь!
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 23:01
Контактная информация:

Re: Глушитель

Сообщение Dima_R »

Блин, почитал, но так и не понял, уменьшу ли я звук выхлопа если оставлю старый резонатор, и приварю какои нибудь иномарочный глушак? или как мне мне сделать звук выхлопа тише и басистее? Спасибо!

39 RUS: Поверь,никакой разницы.....У меня сейчас в варен резонатор от ауди и глушак от опеля,звук никак не изменился....
вовчик: +1
У моей Нивки отсутствует резонатор и стоит неизвестно какой глушитель после установки ГБО. Звук незначительно поменялся лишь после того, как я сорвал одну из шпилек приёмной трубы :nez-nayu:
На счёт "басовитее", это нужно у стритрейсеров спрашивать. Тут мало кто заморачивается тональностью выхлопа :smu:sche_nie:


спасибо, тогда можно просто переварить стандартный глушак (изза установки ГБО под днищем багажника) и не парить себе мозг по поводу выхлопа!=)

axen: можно построить самодельный выхлоп, соблюдая основные принципы глушакостроения. Основной принцип не допустить отрицательного влияния "стоячих волн"(вредного резонанса)
1.Сечение труб не должно быть менее штатного. Избегать стыков в виде "ступенька" и переменного сечения.
2. Труба не должна иметь крутых изгибов. Не должно быть слишком длинных участков. (в длинную трубу надо ставить резонатор)
3.Не изменять расстояние "штаны"-резонатор (это заводская установка, влияет на мощность на высоких частотах (оборотах))
Сделать звук выхлопа тише и басистее можно, подобрав глушитель от иномарки. Или сделать самодельный.

Изображение

Размеры произвольные, внутренняя труба водопроводная диаметром не менее штатной. Разрезана на две половины и вварена перегородка. Насверлены отверстие диаметром 10-12мм обшей площадью более проходного сечения трубы.
Впоследних образцах просто прожигали электродом - не эстетично, но на скорость не влияет, да и скрыто от глаз :mi_ga_et:
Объем бака влияет на басовитость - меньший объем басит.

Резонатор изготавливали также пропорционально размерам, за исключением перегородки (!) только отверстия в трубе.
Многократно делали из нержавейки. Бачок от котла подогревателя грузовой техники. Удаляли все внутренности- сварко-болгарко и тд. :)
ЗЫ: Данная конструкция - компромисс. Теорию о резонансном выхлопе ни кто не отменял. Можно испортить, "зажать" выхлоп - задавить мотор. И с таким -же успехом улучшить показатели. :)


"Не изменять расстояние "штаны"-резонатор (это заводская установка, влияет на мощность на высоких частотах (оборотах))" - вот этот момент не понял немного, какое расстояние, от резонатора до глушителя ?=((

axen: нет - изменять не стОит расстояние от коллектора двигателя до первого резонатора . читай "штаны" (Вместо резонатора может быть глушитель - важно разорвать стоячую волну.)
В "штанах" самая высокая температура и соответственно давление. Расстояние настроено при заводских испытаниях. Оно влияет на оборотах вышесредних
3 000 -3 500. Именно этим расстоянием можно в небольших пределах изменять мощностные характеристики ДВС. Читай в теме. :nez-nayu:
От резонатора до глушителя не столь важно, лишь-бы , не длиньше штатного. :)

doc Brown: расстояние от коллектора двигателя до первого резонатора на "Ниве" достаточно большое, а если взять 2131, то вообще огромное, хотя бы по сравнению с классикой 2103-2107, "Москвичом" и "Волгой".
Сопоставимое только на 2101, но там и звук грубее.
Вряд ли конструкторы сильно заморачивались разрывом стоячей волны на "Ниве", и уж тем более - расчетом полуметровой проставочной трубы на 2131-й. Просто поставили то, что требовала компоновка, хотя можно было влепить резонатор.
Скорее всего, за базовое стоит принять расстояние до первого резонатора тройки - семерки. Двигатели родственные, система резонаторов "выросла" из предыдущей модели, усовершенствована.

Зоркий сокол: изначально на классику 01-07,ставили 2 резонатора.Как верно подмечено на кроке-резонатор один и внушительно отведён от штанов.Имхо, теория стоячих волн -всего лишь теория.


а если я резонатор ближе к выпускному коллектору двигателя смещу, ничего катастрофического не будет? просто думаю родной глушитель и резонатор не вместятся вместе чтобы вывести выхлоп под колесо!

axen: выкинь резонатор совсем. Резонатор нужен в длинных трубах.
В глушителях применяются в основном два физических эффекта – резонанс и звукопоглощение. Большинство глушителей используют комбинацию этих эффектов. Так как глушители вместе с выхлопными трубами образуют звуковой генератор с собственной резонансной частотой. http://www.spec-auto.ru/glushiteli/
Добавлю: духовые музыкальные инструменты одно из самых древних изобретений ::yaz-yk:
Возможно на заводе сильно не заморочиваются :du_ma_et: бох им судья. :nez-nayu:
Изображение
Система инжектор? не так-ли?
или вот: тюненговый-модернизированный дает прирост мощности в широком диапазоне частот
Изображение

зы: В любом деле есть компромиссы между теорией и конструктивными решениями/особенностями того или иного агрегата/механизма. Среднее значение не всегда удачно. Каждый в праве выбирать - у каждого свой путь. Кто-то совсем не заморачивается , кто-то чрезмерно углубляется. :)
В данном вопросе: если просто ехать - одно. Ежели - улучшить-настроить характеристики мотора -совсем другое :nez-nayu:

doc Brown: А вот это уже интереснее. Выравнивание скорости выхлопа 2-3 цилиндра с 1-4 действительно даёт прирост мощности, особенно если скорости впуска по цилиндрам тоже одинаковы. Такие исследования проводились, лет 15 назад видел результаты для 412-го УЗАМовского движка. Прирост там был, по-моему, процентов 20.

axen: http://slavuta-club.info/forum/viewtopic.php?id=2372
http://www.autoshcool.ru/2568-kak-nastr ... hlopa.html
http://www.bluesmobil.ru/shikhman/arts/helmhlz.htm
Резонатор Гельмгольца
Явление акустического резонанса используется в архитектуре, автомобилестроении, конструировании музыкальных инструментов

На мой взгляд наиболее интересны волновые явления, согласование, акустические резонансы и проч. в системе. Они достаточно хорошо изучены, но ими пренебрегают, а напрасно.
Мощность мотора складывается буквально по крупицам-мелочам. Мы-же большинство, удивляемся - отчего мотор 1,6 л выдает такую малую мощность? Кстате, на впускном тракте многих авто "японок" видел "Резонатор Гельмгольца."-эдакий аппендицит на трубе. :a_g_a:
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Глушитель

Сообщение Дюк »

Зоркий сокол писал(а):Имхо, теория стоячих волн -всего лишь теория.
я конечно лошара в двигателях и во всём с ними связанным, но то что я помню про стоячие волны - они зависят от частоты и от длинны тракта. А учитывая, что частота в нашем случае имеет достаточно широкий диапазон, то получается и резонатор должен перемещаться, что нереально кмк...
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: Глушитель

Сообщение Зоркий сокол »

Dima_R писал(а):а если я резонатор ближе к выпускному коллектору двигателя смещу, ничего катастрофического не будет?
Практика:
1.укорачиваем штаны на сколько можно
2.Дальше резонатор от 41 москвича (короткая такая плоская бочка)
3.Дальше сплюснутый глушитель ниво(ижорский), поворот под порог и вуаля.

Исполнено неоднократно,но в говнах отрывается на раз,как не крепи,потому пригодно только для понта или городских ниво...
Субъективно,хозяева отмечали прирост "пёра",т.е. мощности,но никто никаких замеров не производил...


Здесь на скорую руку за "полчаса до старта" из того, что было в наличие,но смысл сказанного отражает:
Изображение

Изображение
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 03:29

Re: Глушитель

Сообщение kenzo »

подскажите штани от класики подойдут на ниву?

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Аватара пользователя
Сообщения: 1647
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 01:52
Контактная информация:

Re: Глушитель

Сообщение Tretiy »

Господа, кто-нибудь в курсе в чем разница между резонатором 2121 и 21213. Насколько критично сменить резонатор, если меняешь двигатель на 1,8(был 1,6)?
Про мою машину подробно:
http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/tretiy/
http://www.drive2.ru/r/jeep/852580/

Про наши поездки, в принципе, тоже там же)
Антоха

Re: Глушитель

Сообщение Антоха »

У меня вообще резонатор от восьмёрки. ИМХО не нужная деталь, никак и ни на что не влияет. Инженеры автоваза ОШИБЛИСЬ :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 17:01

Re: Глушитель

Сообщение xatberg »

Моя нива не для Офф роуда, но про глушак спрошу тут.
Приходит время проварить. Саму трубу (под бампером) на выходе. Ни кто не делал большего диаметра? Там где то она 40-45, а ели сделать примерно 70. Звук изменится? Как ГАИ посмотрят?

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
coffee-coloured NIV 2121
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Глушитель

Сообщение Axen »

:ze_va_et: изментцца.
А ты можешь ответить? - а нафига тебе оно?
:-:ok:-:
Аватара пользователя
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 18 окт 2011, 17:01

Re: Глушитель

Сообщение xatberg »

Просто этот "хвост" как раз отваливается дольше варить, а трубку больше проще будет. Да и так ради эксперимента :) поизвращаться над ним. Скучный он. А еще можно с двух сторон вывести :)

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
coffee-coloured NIV 2121
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Глушитель

Сообщение Axen »

xatberg писал(а): так ради эксперимента
вари... извращайся. :nez-nayu: На скорость не влияет...
:-:ok:-:
Ответить

Вернуться в «Офф-роуд»