О давлении в шинах нестандартного размера.
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
О давлении в шинах нестандартного размера.
О давлении в шинах нестандартного размера.
Вы никогда не задумывались, какое держать давление в шинах нестандартного размера, например 32х11.5 R 15?.. Да? И я тоже! Вот, например, на табличке в дверях машины маячит размер штатной резины, которая вам теперь до лампочки. Соответственно и давление, указанное рядом на этой же табличке вам тоже до лампы... Та-ак, а какое все же нужно держать давление в ваших шинах? Хороший вопрос...
Вот один знакомец говорит – я держу двойку - больше не надо, и ты держи! Железный аргумент! Сплошь и рядом знатоки по части разнообразных давлений, которые дают советы типа: «Средней температуры по госпиталю - 36.6 и точка!» А машина, колеса и я любимый, в конце концов, при таких серьезных изменениях в конструкции, как установка больших шин, требуют более четких ответов и оснований. И правильно: ведь еще товарищ Борман говорил: «Верить никому нельзя!» А фактам? Факты ж – упрямая вещь, фактам – можно! Поэтому, предлагаю, ничего не выдумывая, обратиться к фактам и логике производителей шин, которые, оказывается, уже все научно обосновали и испытали, а нам остаётся только разобраться с этим материалом.
Ещё раз немного о табличках на кузове машины в разных местах. Производители автомобилей тут, как правило, перестраховываются. На табличках указан размер штатной шины и давление в ней. Так вот, указанное давление рассчитано для штатной шины на максимальную массу транспортного средства (с учетом снаряженной массы машины, веса всех пассажиров и полной загрузки машины разной поклажей)! Мы редко ездим с такой нагрузкой, и в результате шины у нас - перекаченные. А шины с избыточным давлением разрушают машину и подвеску повышенными вибрациями и неправильно ведут себя на дороге. Уменьшается пятно контакта – ухудшается устойчивость, «дубовые» колеса сводят комфорт передвижения на нет: сидишь, как на молотилке, жена постоянно нависает (типа - купил телегу), в салоне все тарахтит и отваливается, летает так, что надо прибивать гвоздями или приваривать. Однако и приспущенная шина обладает другим рядом недостатков: тут и увеличенное сопротивление качению, и плохая управляемость, и увеличенный расход топлива, и износ, а главное – приспущенная шина сильно греется, особенно на скорости или под нагрузкой. Выход один – найти оптимальный вариант давления для конкретной покрышки, машины и нагрузки. А вот вы еще ко всей этой нудьге, которая описана выше, купили комплект шин огромного размера… И какое в них держать давление прикажете?
Поэтому я тут, наконец, собрался и из профессиональных источников выбрал данные по основным типоразмерам шин, которые мы, джиперы, применяем на своих автомобилях. А потом вывел таблицу для расчета оптимального давления в шинах под любой внедорожник с разной нагрузкой.
Пользоваться такой таблицей довольно просто : берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами. Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные BF Goodrich и Cooper tires , и их рекомендации по оптимальному давлению. У других производителей возможны отличия, но они несущественны при таких расчетах. Однако необходимо учитывать, что при поездках на дальние расстояния давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к. на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки. Все эти условия снижают ресурс шин. Опять приходится писать гнусности, но что делать – техника требует логического подхода и точности!
Для удобства, в таблице в конце каждой строки даны размеры установочной ширины диска (в дюймах) для каждого из типоразмеров покрышек (допустимая ширина диска под конкретный размер шины от - и до, красным - рекомендованная ширина диска для данной шины).
Может, кому-то эти данные покажутся спорными, но я основывался, прежде всего, на рекомендациях производителей автошин и разработанных ими нагрузочных значениях. Единственно, что может показаться неудобным при таком подходе, это то обстоятельство, что при максимальной загрузке машины или при изменениях условий движения, ваши шины придется корректировать до нужного значения в соответствии с таблицей.
Резюмируя, можно добавить,
что увеличивать давление от номинального (по таблице) на 0,3- 0,5 атм необходимо:
- перед ездой на большие расстояния по шоссе;
- перед перевозкой грузов;
- перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется
А понижать давление от номинального необходимо:
- перед ездой по грязи и заболоченной местности;
- перед ездой по пескам;
- перед ездой по рыхлому снегу.
При снижении давления на 30-40% увеличивается пятно контакта, что увеличивает тягу, улучшит самоочистку протектора, и, соответственно, проходимость. Однако, на бескамерных шинах делать это нужно с холодной головой, минимальный порог лежит где-то в пределах 1.2 - 1.5 атм, в зависимости от размера покрышки, веса машины, конструкции самой шины и даже диска. В противном случае, колесо может разбортироваться, и проблемы сразу перейдут в иную плоскость. А вот если вставить в колесо камеру, то снижать давление можно даже и до 0.5 атм. В этом случае нужно следить чтобы между диском и шиной не попадали мелкие предметы, которые могут повредить камеру. Длительное движение по бездорожью на особо низком давлении возможно только на специально оборудованных колесах или со специальными шинами. Как правило, шины диагональной конструкции легче переносят передвижение на малом давлении из-за с более жесткой боковины, и порой изменение давления на единицу не сильно заметно глазом.
При езде на сниженном давлении помните об основных правилах:
- скорость не должна быть выше 60 км;
- двигаться надо плавно, в «натяг», особенно при наезде на камни и крупные предметы, чтобы не разбортировать колёса;
- будьте осторожны на виражах, когда есть высокие боковые нагрузки, старайтесь, чтобы радиус поворота был как можно больше и не допускайте наездов и ударов боковины о край колеи;
- будьте особенно осторожны на крутом спуске и подъеме.
И напоследок напомню, что очень пригодится в машине настоящий надежный компрессор типа VIAIR , чтобы шины беспрестанно спускать и надувать, спускать и надувать, пока не надоест такая убогая раздолбанная дорога. И вот тогда надо распрягать лебедку, а обычным насосом - мячики качать!
V. Pavlov
Взято отсюда: http://www.krym4x4.com/?page=construction/4
Вы никогда не задумывались, какое держать давление в шинах нестандартного размера, например 32х11.5 R 15?.. Да? И я тоже! Вот, например, на табличке в дверях машины маячит размер штатной резины, которая вам теперь до лампочки. Соответственно и давление, указанное рядом на этой же табличке вам тоже до лампы... Та-ак, а какое все же нужно держать давление в ваших шинах? Хороший вопрос...
Вот один знакомец говорит – я держу двойку - больше не надо, и ты держи! Железный аргумент! Сплошь и рядом знатоки по части разнообразных давлений, которые дают советы типа: «Средней температуры по госпиталю - 36.6 и точка!» А машина, колеса и я любимый, в конце концов, при таких серьезных изменениях в конструкции, как установка больших шин, требуют более четких ответов и оснований. И правильно: ведь еще товарищ Борман говорил: «Верить никому нельзя!» А фактам? Факты ж – упрямая вещь, фактам – можно! Поэтому, предлагаю, ничего не выдумывая, обратиться к фактам и логике производителей шин, которые, оказывается, уже все научно обосновали и испытали, а нам остаётся только разобраться с этим материалом.
Ещё раз немного о табличках на кузове машины в разных местах. Производители автомобилей тут, как правило, перестраховываются. На табличках указан размер штатной шины и давление в ней. Так вот, указанное давление рассчитано для штатной шины на максимальную массу транспортного средства (с учетом снаряженной массы машины, веса всех пассажиров и полной загрузки машины разной поклажей)! Мы редко ездим с такой нагрузкой, и в результате шины у нас - перекаченные. А шины с избыточным давлением разрушают машину и подвеску повышенными вибрациями и неправильно ведут себя на дороге. Уменьшается пятно контакта – ухудшается устойчивость, «дубовые» колеса сводят комфорт передвижения на нет: сидишь, как на молотилке, жена постоянно нависает (типа - купил телегу), в салоне все тарахтит и отваливается, летает так, что надо прибивать гвоздями или приваривать. Однако и приспущенная шина обладает другим рядом недостатков: тут и увеличенное сопротивление качению, и плохая управляемость, и увеличенный расход топлива, и износ, а главное – приспущенная шина сильно греется, особенно на скорости или под нагрузкой. Выход один – найти оптимальный вариант давления для конкретной покрышки, машины и нагрузки. А вот вы еще ко всей этой нудьге, которая описана выше, купили комплект шин огромного размера… И какое в них держать давление прикажете?
Поэтому я тут, наконец, собрался и из профессиональных источников выбрал данные по основным типоразмерам шин, которые мы, джиперы, применяем на своих автомобилях. А потом вывел таблицу для расчета оптимального давления в шинах под любой внедорожник с разной нагрузкой.
Пользоваться такой таблицей довольно просто : берем нужный размер и смотрим, при каком давлении в шине, какая будет грузоподъемность колеса. Потом это значение умножаем на ваших четыре колеса и получаем расчетную массу джипа с этими шинами. Вам только останется заранее знать снаряженную массу вашего внедорожника и добавить собственный вес + вес пассажира или груза. За основу были взяты данные BF Goodrich и Cooper tires , и их рекомендации по оптимальному давлению. У других производителей возможны отличия, но они несущественны при таких расчетах. Однако необходимо учитывать, что при поездках на дальние расстояния давление в шинах нужно поднимать на три-четыре десятки атм, т.к. на длительной постоянной скорости шины сильно греются, компаунд шины размягчается, и шина становится более податлива для повреждений. С нарастанием скорости увеличивается частота циклов деформаций шины, то есть возрастает динамические нагрузки, увеличивается трение, возрастают ударные нагрузки. Все эти условия снижают ресурс шин. Опять приходится писать гнусности, но что делать – техника требует логического подхода и точности!
Для удобства, в таблице в конце каждой строки даны размеры установочной ширины диска (в дюймах) для каждого из типоразмеров покрышек (допустимая ширина диска под конкретный размер шины от - и до, красным - рекомендованная ширина диска для данной шины).
Может, кому-то эти данные покажутся спорными, но я основывался, прежде всего, на рекомендациях производителей автошин и разработанных ими нагрузочных значениях. Единственно, что может показаться неудобным при таком подходе, это то обстоятельство, что при максимальной загрузке машины или при изменениях условий движения, ваши шины придется корректировать до нужного значения в соответствии с таблицей.
Резюмируя, можно добавить,
что увеличивать давление от номинального (по таблице) на 0,3- 0,5 атм необходимо:
- перед ездой на большие расстояния по шоссе;
- перед перевозкой грузов;
- перед ездой по горной местности с изобилием камней, щебня. Учитывайте, что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие и меньше греется
А понижать давление от номинального необходимо:
- перед ездой по грязи и заболоченной местности;
- перед ездой по пескам;
- перед ездой по рыхлому снегу.
При снижении давления на 30-40% увеличивается пятно контакта, что увеличивает тягу, улучшит самоочистку протектора, и, соответственно, проходимость. Однако, на бескамерных шинах делать это нужно с холодной головой, минимальный порог лежит где-то в пределах 1.2 - 1.5 атм, в зависимости от размера покрышки, веса машины, конструкции самой шины и даже диска. В противном случае, колесо может разбортироваться, и проблемы сразу перейдут в иную плоскость. А вот если вставить в колесо камеру, то снижать давление можно даже и до 0.5 атм. В этом случае нужно следить чтобы между диском и шиной не попадали мелкие предметы, которые могут повредить камеру. Длительное движение по бездорожью на особо низком давлении возможно только на специально оборудованных колесах или со специальными шинами. Как правило, шины диагональной конструкции легче переносят передвижение на малом давлении из-за с более жесткой боковины, и порой изменение давления на единицу не сильно заметно глазом.
При езде на сниженном давлении помните об основных правилах:
- скорость не должна быть выше 60 км;
- двигаться надо плавно, в «натяг», особенно при наезде на камни и крупные предметы, чтобы не разбортировать колёса;
- будьте осторожны на виражах, когда есть высокие боковые нагрузки, старайтесь, чтобы радиус поворота был как можно больше и не допускайте наездов и ударов боковины о край колеи;
- будьте особенно осторожны на крутом спуске и подъеме.
И напоследок напомню, что очень пригодится в машине настоящий надежный компрессор типа VIAIR , чтобы шины беспрестанно спускать и надувать, спускать и надувать, пока не надоест такая убогая раздолбанная дорога. И вот тогда надо распрягать лебедку, а обычным насосом - мячики качать!
V. Pavlov
Взято отсюда: http://www.krym4x4.com/?page=construction/4
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
Как то все слишком просто получается .. гы )
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 00:18
- Автомобиль: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer
- Имя: Павел
- Откуда: Москва, Тёплый Стан
- Контактная информация:
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
Примерно так и есть.
По табличкам в машине перед 1.8 - зад 2.0.
Я качаю BFG A/T 32Х11,5 R15 - 2.0 везде.
Это соответствует 655 кг на колесо или 2620 кг на машину.
По СТС масса без нагрузки 1960 кг, максимальная 2650 кг.
Гудрич прехал 50 тык - износ равномерный у всех колёс, примерно 40%.
По табличкам в машине перед 1.8 - зад 2.0.
Я качаю BFG A/T 32Х11,5 R15 - 2.0 везде.
Это соответствует 655 кг на колесо или 2620 кг на машину.
По СТС масса без нагрузки 1960 кг, максимальная 2650 кг.
Гудрич прехал 50 тык - износ равномерный у всех колёс, примерно 40%.
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 10 фев 2011, 22:15
- Автомобиль: Toyota avensis НИВА 21213
- Имя: Валерий
- Откуда: Тула 71
- Контактная информация:
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
Автору спасибо за статью интересно, будем пробовать
-
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
- Автомобиль: Нива 2121 плавно превращаемая в 21213 КПП Fiat, СРПМ, подрамник, пер. тормоза Ford Siera
- Имя: Игорь
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
У меня на Ниве 29 мудовый гудрич не сильно и плющится. При 0,5 хоть как-то плющится, но смотрится как чуть приспущенное колесо. Диски Соболь безкамерка 16. На скоростях до 60 спокойно катался по городу в гололёд
Обычно качаю 2,0 надо попробовать по таблице
Обычно качаю 2,0 надо попробовать по таблице
- Сообщения: 725
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 04:30
- Автомобиль: ваз 21213 98год 1.9 всё остальное недоломанный очередной раз стандарт. 21011 75 год свиду очень живая.
- Имя: Алексей
- Откуда: Коломна
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
В том-то и дело, что зависит от конструкции шины.
А именно есть "условный слик" который является барьером между дорогой и давлением в шине. когда его опорная поверхность становится такой что общее давление на неё через давление в шине равно весу авто на это колесо. если протектор дубовый то и плющится не будет.
А именно есть "условный слик" который является барьером между дорогой и давлением в шине. когда его опорная поверхность становится такой что общее давление на неё через давление в шине равно весу авто на это колесо. если протектор дубовый то и плющится не будет.
шофёр коней - лось(9 лет на ниве)
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.
Забанен на нива4х4 аж полтора года назад и напрочь.
- Сообщения: 1021
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
- Автомобиль: NIVA 21213M
- Имя: Дюк
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
Таблицой даже не проникся (не смотрел внимательно), избыток цифр, а пользы мало.
враки, всё наоборот, колесу проще "облизать", чем переехать.bambr писал(а):что перекаченное колесо легче накатывается на препятствие
пошлая реклама, копрессор должен быть надёжный и требуемой мощности, а не конкретной фирмы.bambr писал(а):настоящий надежный компрессор типа VIAIR
99.9% что манометр врёт... при 0.5 он очень сильно должен плющится.Игорёк писал(а):У меня на Ниве 29 мудовый гудрич не сильно и плющится. При 0,5 хоть как-то плющится
ИМХО.
Жека
Жека
-
- Сообщения: 1373
- Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
- Автомобиль: Нива 2121 плавно превращаемая в 21213 КПП Fiat, СРПМ, подрамник, пер. тормоза Ford Siera
- Имя: Игорь
- Откуда: Евпатория
- Контактная информация:
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
Всё может быть, но два пистолета показывают одно и тоже я ими уже давно пользуюсь. Один на компрессоре, другой в машине подключается к маленькому компрессору. Пистолетом стравливать удобноДюк писал(а):99.9% что манометр врёт... при 0.5 он очень сильно должен плющится.
Стравил до 1,5 как по мануалу, стало ездить комфортнее
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06
- Автомобиль: НИВkА 2121 1.6k 88г.р. продана
- Имя: Юрий
- Откуда: Hrodna Belarus
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
Не ужели я один в городе качаю 2,8-2,9 в каках спускаю 0,7-0,6
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 01 мар 2010, 06:51
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989. King Cobra 32/9.5/15, СРПМ, ГП 4.3, РК 2.93, КПП 4.02, китай 9500lbs. ВАЗ-2121 1979. И-511, ГП 4.3, КПП 3.75
- Имя: Михась
- Откуда: Красноярск
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
_JJ
да чото сильно жёстко должно ездить, я сейчас я-192 катаю на 1.5 очках город, 0.7-0.5 в говнах.
да чото сильно жёстко должно ездить, я сейчас я-192 катаю на 1.5 очках город, 0.7-0.5 в говнах.
- Сообщения: 732
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:06
- Автомобиль: НИВkА 2121 1.6k 88г.р. продана
- Имя: Юрий
- Откуда: Hrodna Belarus
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
зато накат хороший, и динамика более менее терпимая.
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
Я качал на Я-569 как обычно 2 очка, мне говорили, что износится середина, не поверил - износилась. Стал качать 1,6 - стало лучше, изнашивалась равномернее. Всеж-таки Нива легкая, не продавливает резину. Кстати, не знаю нагрузку по осям, особенно когда гружусь в експедикцию. Поэтому по таблицке не сопоставил, боюся соврать.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 01 мар 2010, 06:51
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1989. King Cobra 32/9.5/15, СРПМ, ГП 4.3, РК 2.93, КПП 4.02, китай 9500lbs. ВАЗ-2121 1979. И-511, ГП 4.3, КПП 3.75
- Имя: Михась
- Откуда: Красноярск
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
Я-192 резанные качал 1.5, ездилось очень мягко, но расход топлива и отсутстие наката заставили накачать до 1.8. Так стало гораздо лучше, но жёстче по кочкам
- Сообщения: 1749
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 15:26
- Автомобиль: 21214 aka "Фрося"
- Имя: Эмиль
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
Мне вот тоже интересна нагрузка по осям, найти нигде не нашел, а взвесить негде
Никто не подскажет!?
Никто не подскажет!?
-
Антоха
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
Эмиль
Что такое нагрузка по осям?
Что такое нагрузка по осям?
-
вовчик
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
Собственная масса, кг - 1150Эмиль писал(а):интересна нагрузка по осям, найти нигде не нашел, а взвесить негде
Сила тяжести от собственной массы, Н, приходящаяся на ось:
переднюю - 6671
заднюю - 4611
Полная масса, кг - 1550заднюю - 4611
Сила тяжести от полной массы, Н, приходящаяся на ось:
переднюю - 7358
заднюю - 7848
заднюю - 7848
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
При таких нагрузках получается, что в самом "легком" случае (негруженая задница) качать следует 1,8 для Я-569.
А под нагрузкой аж до 3 атм. Чевой-то многовато...
?
А под нагрузкой аж до 3 атм. Чевой-то многовато...
?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 1749
- Зарегистрирован: 03 сен 2010, 15:26
- Автомобиль: 21214 aka "Фрося"
- Имя: Эмиль
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
вовчик
Спасибо!
Вывод: Буду дальше свою камуЕВРО-228 качать до 2атм
Спасибо!
ЭЭЭээ в моем случает это сила с которой передняя и задняя ось давит на землю! Может не так выразился...Антоха писал(а):Что такое нагрузка по осям?
Вывод: Буду дальше свою камуЕВРО-228 качать до 2атм
- Сообщения: 1432
- Зарегистрирован: 26 сен 2011, 17:54
- Автомобиль: Нива 213, инж. 2002 г.в.
- Имя: Сергей
- Откуда: Днепр
- Контактная информация:
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
Как по мне, то автор статьи, некто Павлов, все написал, ьолее-менее правильно. Чем больше по объему резина, тем меньше нужно держать давление. К примеру: Большинство современных грузовиков имеют дорожные шины с давлением7,5-9,0 атм.НО...
Колесо Урала 4320 нужно качать до 3-4 атмосфер на асфальте, и можно стравливать до 0,3-0,5. Важно же то, что для асфальта ему не нужно качать колесо до 8-9 атм.
Колесо Урала 4320 нужно качать до 3-4 атмосфер на асфальте, и можно стравливать до 0,3-0,5. Важно же то, что для асфальта ему не нужно качать колесо до 8-9 атм.
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 25 окт 2011, 10:44
- Автомобиль: Toyota Corolla Дизелёк
- Откуда: Н. Новгород
Re: О давлении в шинах нестандартного размера.
До скольки можно травить резину 29 корды, что бы мусора в покрышку не набрать?