Предохранитель в цепи АКБ-гена и лебедка

Внедорожная подготовка. Тут рождаются монстры!
Ответить
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Предохранитель в цепи АКБ-гена и лебедка

Сообщение ustav »

На Волге и УАЗе штатно в цепи генератор-АКБ стоит плавкий педохранитель 60 А. Генератор 80А.
Вопрос-если к АКБ подключить лебедку и лебедиться при запущенном двигателе,при этом,пред на 60А не будет гореть?
Какое влияние здесь имеют обороты двигателя?
В сети инфы мало
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=64610
А ваше мнение?
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 11222
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Предохранитель в цепи АКБ-гена и лебедка

Сообщение Злопыхатель »

Моё антинаучное мнение - генератор не выдаёт ток, который может его убить. Может быть выдаст на КЗ.
А на лебёдку не выдаёт. Во всяком случае у меня не получалось угробить генератор таким способом. Может быть - плохо старался. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Предохранитель в цепи АКБ-гена и лебедка

Сообщение RusLandAuto »

Злопыхатель писал(а): 12 мар 2019, 13:28 Моё антинаучное мнение - генератор не выдаёт ток, который может его убить. Может быть выдаст на КЗ.
Чутка поправлю : генератор легко выдает ток который может его прибить ( но это справедливо не ко всем частям из которых он состоит а скорее к его выходному устройству - выпрямителю на диодах ) при чем чем слабее генератор тем слабее и диоды в нем ( но нужно учитывать то что большой ток "максимальный" генератор может выдавать на больших оборотах ). Его может прибить ток КЗ или близкий к такому . Почему это происходит не часто ? Потому что в автомобиле имеется два источника энергии . И так-же КЗ должно возникнуть при вращении ротора генератора на существенных оборотах ( на мощности ближе к максимальной ) и при довольно разряженном аккумуляторе ( что-бы ток пошел по цепи именно генератора ).
Для успешного пробоя моста в гене нужно что-бы совпало некоторое количество факторов. Статор генератора в горелом виде ( ну прям угли ) пока видеть не приходилось.Сказывается наверное то что мост как более слабое место "перегорает" быстрее всего.
Про предохранитель в цепи генератора : Есть сомнение что он способен защитить сам генератор вернее его выходное устройство мост ( токи КЗ нарастают мгновенно ) , но не вызывает сомнения что он однозначно защитит цепь где появилось КЗ от "поджаривания" путем размыкания питания на нее . Другими словами если мы защищаем лебедку на которой возникло КЗ или очень большой ток ( от перегрузки например ) то предохранитель должен сработать . Но не обязательно без последствий для электрики авто.
Кстати говоря предохранители которые используются в пром-электронике ( например в цепи Сеть-ПЧ - Двигатель ) имеют существенно другое время срабатывания ( ни как обычный -представляющий из себя в принципе перемычку рассчитанную на определенный ток ). На электронике внутри предохранителя стоит заранее напряженная вставка ( похожая на пружину ) и сама вставки имеет множество зауженных сечений рассчитанных строго на номинал ( эта конструкция позволяет сократить время срабатывания ). Соответственно тяжелый пуск мощного двигателя приводит к его перегоранию сразу ( отсутствует запас ). Такие предохранители для защиты электронной части довольно дорогостоящих приводов.
Ответить

Вернуться в «Офф-роуд»