Якорь и пр. ИТО для лебедки.
- Сообщения: 927
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 17:37
- Автомобиль: ВАЗ-21213, 1996 г.в.
- Имя: Павел
- Откуда: Москва, С.Бутово
- Контактная информация:
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
а скоро точка отрыва ... и мы туда собираемся..., а плуггг мы твой только ... до Ладоги успели довести и в метро с ним прокатится
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
Спортивная версия TROFI-FI.
Для тех, кто считает граммы и секунды.
Увеличена прочность лопаты и рукоятки (лопата 5мм амг6, усилитель 4 мм амг6)
Вес 4.5 кг
АМГ6
Сплав относится к системе Al - Mg - Mn , имеет высокие пластические характеристики, как при комнатной , так и при повышенных температурах, и обладает высокой коррозионной стойкостью в различных средах, в ряду прочих широко известных магналиев амг6 занимает первое место по прочности и твёрдости.
Это один из самых лёгких сплавов алюминия с плотностью 2,65 г/см².
Предел кратковременной прочности - 420Мпа (сталь ст3 - 380Мпа)
Предел текучести для остаточной деформации - 190Мпа
Плотность - 2650 кг/м.куб.
Твердость по Бринеллю - 65
phpBB [media]
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
Тесты нагрузочной способности якоря.
Многие задают, абсолютно некорректный на мой взгляд вопрос - "на какую массу автомобиля рассчитан якорь".
Первичная функция искусственной точки опоры эту самую опору, те точку приложения сил, собственно и создавать.
И безусловной, полезной характеристикой ИТО будет являться значения силы, которую она сможет реализовать в различных условиях. (в необходимом направлении надо добавить)
Понятно, что в воде, она будет близка к нулю, а в бетоне скорее определяться прочностью конструкции, нежели свойствами окружающего грунта.
Некорректность тут в том, что сумма сил, необходимых для извлечения застрявшего автомобиля величина крайне динамическая.
Иногда достаточно подтолкнуть одному человеку, а в иной раз прочности, пригодной для деревянного зодчества, сосны не хватит, чтобы оторвать мост об пень.
Для того, чтобы немного систематизировать применимость якоря в различных ситуациях, мы решили заняться измерениями.
Остальное - на видео.
Многие задают, абсолютно некорректный на мой взгляд вопрос - "на какую массу автомобиля рассчитан якорь".
Первичная функция искусственной точки опоры эту самую опору, те точку приложения сил, собственно и создавать.
И безусловной, полезной характеристикой ИТО будет являться значения силы, которую она сможет реализовать в различных условиях. (в необходимом направлении надо добавить)
Понятно, что в воде, она будет близка к нулю, а в бетоне скорее определяться прочностью конструкции, нежели свойствами окружающего грунта.
Некорректность тут в том, что сумма сил, необходимых для извлечения застрявшего автомобиля величина крайне динамическая.
Иногда достаточно подтолкнуть одному человеку, а в иной раз прочности, пригодной для деревянного зодчества, сосны не хватит, чтобы оторвать мост об пень.
Для того, чтобы немного систематизировать применимость якоря в различных ситуациях, мы решили заняться измерениями.
Остальное - на видео.
phpBB [media]
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 10 янв 2011, 12:35
- Автомобиль: Нива 84г
- Имя: Аслан
- Откуда: Россия, Карачаево-Черкессия
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 5725
- Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25
- Автомобиль: ________
- Имя: _____
- Откуда: ________
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
Не плохо. Только не разгляжу, джек что ли красная штуковина, через которую штыри пробивал? И каков диаметр арматуры штырей?
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: 10 янв 2011, 12:35
- Автомобиль: Нива 84г
- Имя: Аслан
- Откуда: Россия, Карачаево-Черкессия
- Контактная информация:
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
al-awast
Арматура 13мм.
Нужно искать другой материал, арматура гнется)
Арматура 13мм.
Нужно искать другой материал, арматура гнется)
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
Хорошо это 37 попугаев или 24 ?
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
Оптимизация конструкции..
Итак задача значит.
Получить минимальный вес, при максимальной прочности.
Для этого нам нужно максимально равномерно распределить напряжения по конструкции.
Большой запас, в целом, не плох, но не когда с ним приходится весь день бегать по болоту. )
Конечно, начать надо с традиционного вопроса, а какие нагрузки все таки приложены и куда.
Я постарался подойти к нему не умозрительно, и осенью успел немного потаскать якорь по болоту через динамометр.
(см выше)
Итого мы можем взять для моделирования цифру в 20000Н, тк большее усилие я пока не смог развить в грунте.
Скорее всего в плотной сухой глине оно больше, но поскольку реальных данных у меня нету то и считать нечего.
Как появятся, так и посчитаем =)
Материал — амг6
Второй вопрос.
Как приложены силы.
Тут я могу выделить две основных фазы работы якоря.
Они хорошо видны на видео.
1. Фаза — заглубление.
Якорь стоит под острым углом к грунту, вся нагрузка приходится на конец лопаты и край трубы.
Примерно то же распределение сил получится если зацепить его за пень или камень.
Эпюра, например (с)
2. Фаза — рабочий режим.
Якорь выравнивается практически в плоскости почвы, с небольшим дифферентом к точке крепления троса.
Нагрузка равномерно приложена к плоскости лопаты.
Ну и распределение напряжений более равномерное.
Все это, конечно, справедливо, пока мы не зацепились краем лопаты за пень, или не начали скручивать нашу железяку дергая вбок.
Сразу сделаем вывод, что якорь способен переносить только продольные нагрузки.
И с заглублением напряжения распределяются равномернее.
Еще я посчитал на досуге популярную конструкцию Вилниса Зейзы.
Как видим, все напряжения сконцентрированы в одной области.
Наблюдения за реальными случаями потери устойчивости вполне сообразны с моделью.
Массивный квадратный профиль оказывает слабое сопротивление в направлении приложенной нагрузки.
И труба однозначно лучше поведет себя при перегрузке, якорь будет разгибаться, но не сломается, как квадрат большого сечения.
Вижу утомил опять. лучше пойти сиськи поглядеть !
Ну, могу еще предложить такое порно видео.
И еще осеннего немного..
Итак задача значит.
Получить минимальный вес, при максимальной прочности.
Для этого нам нужно максимально равномерно распределить напряжения по конструкции.
Большой запас, в целом, не плох, но не когда с ним приходится весь день бегать по болоту. )
Конечно, начать надо с традиционного вопроса, а какие нагрузки все таки приложены и куда.
Я постарался подойти к нему не умозрительно, и осенью успел немного потаскать якорь по болоту через динамометр.
(см выше)
Итого мы можем взять для моделирования цифру в 20000Н, тк большее усилие я пока не смог развить в грунте.
Скорее всего в плотной сухой глине оно больше, но поскольку реальных данных у меня нету то и считать нечего.
Как появятся, так и посчитаем =)
Материал — амг6
Второй вопрос.
Как приложены силы.
Тут я могу выделить две основных фазы работы якоря.
Они хорошо видны на видео.
1. Фаза — заглубление.
Якорь стоит под острым углом к грунту, вся нагрузка приходится на конец лопаты и край трубы.
Примерно то же распределение сил получится если зацепить его за пень или камень.
Эпюра, например (с)
2. Фаза — рабочий режим.
Якорь выравнивается практически в плоскости почвы, с небольшим дифферентом к точке крепления троса.
Нагрузка равномерно приложена к плоскости лопаты.
Ну и распределение напряжений более равномерное.
Все это, конечно, справедливо, пока мы не зацепились краем лопаты за пень, или не начали скручивать нашу железяку дергая вбок.
Сразу сделаем вывод, что якорь способен переносить только продольные нагрузки.
И с заглублением напряжения распределяются равномернее.
Еще я посчитал на досуге популярную конструкцию Вилниса Зейзы.
Как видим, все напряжения сконцентрированы в одной области.
Наблюдения за реальными случаями потери устойчивости вполне сообразны с моделью.
Массивный квадратный профиль оказывает слабое сопротивление в направлении приложенной нагрузки.
И труба однозначно лучше поведет себя при перегрузке, якорь будет разгибаться, но не сломается, как квадрат большого сечения.
Вижу утомил опять. лучше пойти сиськи поглядеть !
Ну, могу еще предложить такое порно видео.
phpBB [media]
И еще осеннего немного..
phpBB [media]
phpBB [media]
- Сообщения: 1021
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
- Автомобиль: NIVA 21213M
- Имя: Дюк
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
Вот опять ты как-то криво всё считаешь...Suicide писал(а):Еще я посчитал на досуге популярную конструкцию Вилниса Зейзы.
Профиль у Вилниса не одного сечения, а в самом нагруженном месте больше. То что на фото, ты-же в курсе, это тупо косяк Серёги, за пень зацепил, и видно, что профиль винтом свернуло. В таких условиях мало какой якорь выживет, а скорее вообще никакой.
Сейчас есть фотки с Распутицы, там тоже Зейзовский сломали, зацепив за камни: профиль сначала выгнуло дугой. И рядом другие якоря тоже умирали;о)))
У Зейзы есть якря разных размеров, под разную нагрузку, но с головой можно и малым тягаться прилично, я пробовал.
Егорка, такое искажение фактов, не красит, особенно как производителя.
Хочется совсем стёбного теста - соедини концами свой и Вилниса, один зацепи за дерево, а второй за лебёдку, тогда и станет понятно, какой прочнее.
ЗЫ я то за твой проголосую рублём, но позже. Это в тему того, что я не особо предвзят;о)))
ИМХО.
Жека
Жека
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
При чем тут прочность .. я про распределение напряжений в конструкции.
Ломается оно вполне сообразно с эпюрами.
Что говорит нам, о том, что расчетная модель боль менее адекватная.
И можно что-то с этим придумать.. )
Ломается оно вполне сообразно с эпюрами.
Что говорит нам, о том, что расчетная модель боль менее адекватная.
И можно что-то с этим придумать.. )
- Сообщения: 1021
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
- Автомобиль: NIVA 21213M
- Имя: Дюк
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
вот тяжело с тобой порой...
мысль подумал, нарисовал эпюры и оппа, совпало, и пофиг с реальностью как будет.
Плохо, это.
мысль подумал, нарисовал эпюры и оппа, совпало, и пофиг с реальностью как будет.
Плохо, это.
ИМХО.
Жека
Жека
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
Что не так с реальностью то ?
Если ломается в расчетном месте.
Если ломается в расчетном месте.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 27 мар 2016, 01:55
- Автомобиль: Chevrolet Niva LC
- Имя: Валерий
- Откуда: Karjala
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
А в каком месте он еще может сломаться? Вопрос в предельной нагрузке и возможности её реализации.Suicide писал(а):ломается в расчетном месте.
В твоем варианте ИМХО ребро режет грунт, ускоряя срыв.
- Сообщения: 1021
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
- Автомобиль: NIVA 21213M
- Имя: Дюк
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
так в реальности якорь имеет другую форму:о)))Suicide писал(а):Что не так с реальностью то ?
ИМХО.
Жека
Жека
- Сообщения: 8453
- Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
- Автомобиль: KJ,FJ и полный Ёп21213.
- Имя: Себастьян Перейро
- Откуда: Замкадье
- Контактная информация:
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
Эт как, поясни?Дюк писал(а):в реальности якорь имеет другую форму
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
- Сообщения: 1021
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
- Автомобиль: NIVA 21213M
- Имя: Дюк
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
он шире, в самом нагруженном месте, он переменного сечения, если мы оригинал от Вилниса.
Подделку от ДимыТ не рассматриваем.
Подделку от ДимыТ не рассматриваем.
ИМХО.
Жека
Жека
- Сообщения: 17738
- Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
- Автомобиль: .
- Имя: .
- Откуда: DC
- Контактная информация:
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
По многочисленным просьбам пилотов квадроциклов и легких прототипов ведется разработка уменьшенной и облегченной версии TroFI-FI.
Особенности.
1. Габариты всего 1000х360х48 мм
2. Полная взаимозаменяемость лопат с большой моделью. (их так же 3 на выбор)
3. Геометрические пропорции сохранены без изменений.
4. Масса 3.5 кг.
Особенности.
1. Габариты всего 1000х360х48 мм
2. Полная взаимозаменяемость лопат с большой моделью. (их так же 3 на выбор)
3. Геометрические пропорции сохранены без изменений.
4. Масса 3.5 кг.
-
- Сообщения: 2607
- Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20
- Автомобиль: Нива-М
- Имя: Александр
- Откуда: БОМЖ
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: 30 сен 2014, 16:49
- Автомобиль: Lada 4x4 , 21214 2006 г. Vaz 2106 Sport (61).
- Имя: Aigars
- Откуда: Latvija,Aluksne
Re: Якорь и пр. ИТО для лебедки.
Про якорей ясно...а какие диаметри тросов ....стальних...синтетических ???