Шноркель. Выбор, установка, эксплуатация!

Внедорожная подготовка. Тут рождаются монстры!
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:14

Шноркель. Выбор, установка, эксплуатация!

Сообщение muzolya »

Доброго времени суток дамы (?) и господа... :-):
Давайте обсудим шноркель, его вариации, дизайнерское исполнение, функциональность ... и т.д. и т.п..... ::yaz-yk:
Давайте выкладывайте свои хэнд мэйды ... :co_ol:
Мне очень импонирует вот эта контора... F-Design
Мне нравятся их шноркели и я бы заказал себе такой...
Лично мне шноркель нужен! Я не полезу туда где я вижу, что сяду и наберу воды полный салон! А проехать в брод с твердым дном, это милое дело! Да и сейчас наша нивка довольно в глубоких бродах была, но стремно!!! И + у нас вентилятор принудиловка, а это еще та штука, блин.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение Magellan »

Шноркель вещь хорошая и нужная.
Есть пару вариантов как его можно выбрать:

1 купить готовый: http://niva-shop.net/products/shnorkel-lada-niva

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дешево и сердито. Материал достаточно прочный.

2-й вариант. Сделать самому, с водопроводно трубы. Труба 50 или 75 мм.
Второй вариант очень бюджетный, если включить мозг, так можно сделать не только практичный, но и аккуратный красивый шноркель.

Имхо. Отлично сделанный шноркель, труба 75мм.

Изображение

Изображение

Труба сантехническая. Как гнули трубу, точно не скажу, наверное нагревали ( огнем ) и когда труба становилась мягкой, ее гнули под нужный градус. Потом труба застывала, и в результате без никаких переходников получается одноцельный шноркель.
Насадка верхняя скорей всего тоже самодельная.

Одноцельный шноркель с боковым подводом. Минус его, можно сбить об дерево или еще что-то.

Изображение

Изображение

Сборной:

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 16:00
Контактная информация:

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение bazik »

кто может сказать, зачем все поголовно используют москвичевский фильтр? :du_ma_et:
столько лишних соединений появляется - ужас :pro_tiv:
у меня сделано с обычной нивской кастрюлей :)-(:
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение MEW »

Недошноркель на 214, 2 гофры от 2112.

Изображение
Антоха

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение Антоха »

Не не не, москвичёвские и нивские кастрюли ф топку.
У меня вот так сделано
[img]http://antoha_ross.users.photofile.ru/photo/antoha_ross/96246625/xlarge/113237059.jpg[/img]
Сколько же я этим шнорхелем деревьев посносил и даже одну пятнашку. И не сломалось ничего
Броды вот таки с ним проезжаю
[img]http://antoha_ross.users.photofile.ru/photo/antoha_ross/96058969/xlarge/107433183.jpg[/img]
[img]http://antoha_ross.users.photofile.ru/photo/antoha_ross/96058969/xlarge/107433153.jpg[/img]
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 18:21
Контактная информация:

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение Serg »

имхо минус канализационных труб - получается слишком до фига соединений.
мона замутить из толстого шланга, например из "шланга фекального".

мой вариант (перепост с другого форума):
вот значицо чаво у меня получилось из говношланга ("шланг фекальный" ), чуть-чуть канализационной трубы, всяких гофр (2112, 2141, 3110), москвичёвского фильтра с черепашкой, моноциклона от МТЗ-80, кучи хомутов, парочки килограмм саморезов и нескольких километров изоленты
ффффстречайте! товарисч шноркель
обсчий вид (да, что-то теперь есть от трахтура в облике):
Изображение
как усё под капотом:
Изображение
гофра 2112:
Изображение
подрезка рамки и капота:
Изображение
крепление шноркеля к стойке:
Изображение
переход шланга в гофру к фильтру:
Изображение
"грибное место":
Изображение
сам грибог:
Изображение
колхозное крепление "до первых ветог":
Изображение
из явных косяков: крепление грибка (слишком торчит до фига), хотя уже много он деревьев повидал, вроде жив. да ну и если оторву - нестрашно, без него можно. также пропала часть динамики, подозреваю что или из-за длины всей системы (из вариантов "коротко, но угловато" и "длинно, но прямовато" я выбрал второй), то ли из-за черепашки вместо кастрюли (есть подозрение шо в кастрюле был типа запас воздуха, который при нажатии тапки в пол тут же засасывалсо, а в черепашке запаса нет). ща хочу воткнуть на место обваренную и загермеченную кастрюлю, но без фильтра: и запас воздуха будет, и доступ к карбу попроще, и дополнительный отстойник, ну и в случае чаво мона впихнуть штатный фильтр на место и ездить. просто изначальный переход именно на москичёвский фильтр был обоснован его более правильной конструкцией, штатная кастрюля именно в качестве фильтра - весьма фиговая штука.
а крепление именно на крыше обоснован отсутствием места под капотом (кстати идея не моя, честно спёр у двух людей) :)) ну и плюс ВСЯ система чистая, вместе с самим шноркелем.

из чисто визуальных косяков: фильтр на крыше (типа негламурно (зато практично)) и грибог (типа совсем негламурно, колхозно и по-тракторному), но эт всё мона при желании побороть.
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение MEW »

как обстоят дела при езде со шноркелем по дороге общего пользования в дождь и ливень?
Антоха

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение Антоха »

У меня безпроблемно. Никакой разницы с обычной кастрюлей.
Аватара пользователя
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
Контактная информация:

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение Pilot »

Это зависит от зиаметра трубы. Я думаю самой оптимальный диаметр 75 мм. 50 мм труба душит двигло.
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:14

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение muzolya »

Интересует такой вопрос...

С попаданием воды в шноркель куда деваться воде??? У кого как сделано? Признавайтесь (!)
Антоха

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение Антоха »

А фик знает. Я ничё не делал. Но а так вообще если подумать, то наверно в фильтр, а оттуда испаряется потихоньку.
Аватара пользователя
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 00:31

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение ivan1 »

У меня шноркель сделан из москвичевской черепашки( пропаиной по соединению горячим шпателем), и москвичевского фильтра тоже пропаиного по швам+ крышка на герметике. Чтобы шноркель нормально работал в соединение черепашка- бочка вставил кусок шланга идущего на подогрев двигателя( который используется для зимы и вставляется около коллектора чтобы зимой теплый воздух шел в карб). Трубы использовал сантехнические 50мм в диаметре и ничего двиг не душит, разгонял до 110км/ч. Вне соревнований я шноркель отключаю, а если на соревновании вода в него попадет, то том есть небольшой отстойник ну а если много воды будет, то..........
Аватара пользователя
Сообщения: 465
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 00:31

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение ivan1 »

Изображение
Не получается сразу большую картинку вставить как у Антона :smu:sche_nie:
Последний раз редактировалось ivan1 24 дек 2009, 22:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 06:15
Контактная информация:

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение spoon »

Вот мой самодельный вариант. Сделал больше года назад.
Статью делал для Томска, так что адресные ссылки даны на него!

Поскольку делалось всё спонтанно, увы, фотографии процесса я не делал.
Брал всё, кроме зажимов для крепежа трубы, в Технопарке(крупный строительный маг в ТСК).
Труба 50 мм. любого цвета - ножка для мебели(кухонные столы). Обрезалась по месту.
Цвет любой, можно взять хоть хромированную, я взял чёрную матовую.
- стоит рублей 250-300.

Там же в сантехническом отделе находим стенд где есть трубы и уголки пластиковые стыки которых садятся на клей(!), а не не на уплотнительные кольца как у дешманских серых сантехничеких. Эти тоже серого цвета тольк темнее и не матовые и выглядят цевильнее.
Берём:
Уголок 50 на 90* - 1шт.
Уголок 50 на угол меньшего изгиба, не помню какой, скорее 45* -3шт.
Стыковочную втулку на 40 - 3 шт.
На другом стенде берём гофру на 50 за 200р.
В другом отделе берём текстурную краску для пластика(!), я брал чёрную за 311р.
Она обладает хорошей агдезиеей(впитывается в пластик)
На первом этаже в вентиляционном отделе находим две кругленьи решеточки в одной упаковке.
Далее всё это собираем по месту. Пластиковые изделия красим на ночь, утром любуемся результатом.
Что бы напялить натрубу один из уголков понадобится термо фен.

Начинаем сверху.
Назаживаем 45* уголок на трубу, нагрев предварительно его промышленным феном.
Далее вклеиваем во внутренню чать этого уголка стыковочное колцо на него мы потом оденем 90*-ный и направим его по ходу движения.
Причём фиксировать будем в самом конце, кода установим трубу на место. Я зафиксировал его двумя изящьными саморезами, с возможностью разворачинвания этого перескопа в обратную сторону. На сам перескоп вкливаем вентиляционную решоточку лопостями вниз.
Далее, защёлкиваем на трубе крепёжные хомуты, и начинаем прикидывать места их крепления. И пусть труба ещё остаётся слишком длинной, на данном этапе это не важно. Мы будем отрезать её помаленьку после того как прикрутим к стойке крепёжные хомуты.
Далее берём в руки гофру. Ножовкой отпиливаем фланцы с резиновыми уплотнительными кольцами, они не нужны, так как гофра будет так же одеваться на трубу путём нагревания. Гнём её повсякому и прикидываем где будем сверлить дыру. Оптимум для сверления, это сантима полтора от сварного шва и 3-5 от загиба рамки стекла к капотному уплотнителю. Можно и капот покрамсать, кому что не жалко.
Удалив потом чать мешающего моторного щита с обратной стороны вставляем 45*-ный уголок и сверху в него вставляем и вклеиваем свтыковочное кольцо, на одеваем гофру отпилив на ней лишнее под нужным углом. Для надёжности, последнюю я всё так де зафиксировал теми же саморезами из двух штук. Уже подкапотом с обратной стороны ставим всё то же кольцо и одеваем на него последний 45*-ный уголок. И наконец то окончательно подогнав трубу по высоте её режем. Забор воздуха должен быть чуток выши крыши авто, как это делают на шноркелях Safari.
Потом всё красим. Трубу я красить не стал, она и так чёрная.

Со сверлением дыры и герметизации этого места, а так же с дальнейшим шествием воздуха по трубе к карбу, проявляем фантазию по месту.
На этом покая я сотановился. Есть задумки из Патриотовского корпуса воздушного фильта, но последний всё ни как неудаётся обвертеть в руках и обмерить. И конечно же из 41-ой черепашки, кстати, они бывают разные - вход воздуха или со стороны радиатора или от колеса. Так что её стоит покупать вообще в самый последний момент.
http://4x4.tomsk.ru/topic992-25.html
Вложения
spoonShnorh.jpg
spoonShnorh.jpg (31.6 КБ) 94317 просмотров
"ТОМСКИЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ КЛУБ"
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение Suicide »

у меня сделано с обычной нивской кастрюлей
Ога, у меня тож.. делов всего лишь приварить к ней патрубок под гофрированный шланг.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение Magellan »

Нашел интересную фотку шноркеля.

Просто и со вкусом:
Изображение
Изображение
Изображение
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение MNV »

Мне приходилось несколько раз пожалеть об отсутствии шноркеля. Но, ездить с ним постоянно, я не согласен. Вот бы такую конструкцию, что бы было можно быстро её собрать, перед покатухой, а потом разобрать и сложить на год в гараже. Может заглушку красивую придумать на дырку в капоте. Дырявить место возле стойки, в Ниве, категорически не советую никому. Там место очень важное для жёсткости кузова.

Один раз в горах, Крузак проехал через лужище в колее вытоптанной лесовозами, а я вообще не полез. Пришлось кругаляй давать. И раз пришлось поволноваться прямо в центре Ялты. Такой был ливень, что подземный переход возле кинотеатра Спартак полностью утонул и на дороге в низине, воды было выше середины Нивских дверей. Самые отчаянные заезжали в воду и заглохнув останавливались. Самые смешные потом начинали всплывать задницами и дрейфовать. Я увязался за ЗИЛком и в его кильватере проскочил. Но, было нервно.
Аватара пользователя
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:52

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение Димон »

MNV
А если просверлить моторный щит за АКБ и вывести забор воздуха в салон?
Видишь Лужу - остановился, достал гофру из багажника, открыл бардачок, подключил гофру, повесил на зеркало. Под капотом переключил на забор из слона.
А после проезда лужи все вернул обратно.
Кстати, быстро вода в салон проникает?
Еще не забанен там :)
Изображение
Антоха

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение Антоха »

В глубоких бродах воду принудительно в салон надо запускать, чтоб машина не поплыла.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Давайте поговорим про шноркель (!)

Сообщение Magellan »

Димон писал(а):А если просверлить моторный щит за АКБ и вывести забор воздуха в салон?
Ни в коем случаи нельзя! Пары масла, жидкостей, если загорится что-то под капотом, сразу весь дым пойдет в салон!
Ответить

Вернуться в «Офф-роуд»