Потерялась курсовая устойчивость

Передняя и Задняя подвеска, Амортизаторы.
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение Калиостро старший »

Колян69 писал(а): 08 апр 2021, 19:22 что бы они от руки шевелились
Кабы шевелились, я- б их вмиг направил в утилизацию!
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение Колян69 »

Посмотри суппорта завтра. Напиши, покумекаем.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение Калиостро старший »

Колян69 писал(а): 08 апр 2021, 19:30 Суппорта надо смотреть
А, че на них смотреть? Их чуйствовать надо! Я их на дню 20 раз проверю. Подъезжаешь на красный. И тормозишь так, чтоб усилие с педали снимать по мере снижения скорости. В итоге полный останов происходит с наката. Вот тут-то и ловишь момент- клюнет носом, али вплавную остановится, и сам не заметишь, когда!
За пять лет суппорта сксивели. В прошлом году перебирал. Поршни новые. Все остальное в прочистку. И самый изюм- в пыльники силикон забил! Специально для такого дела из Чайны выписанный. Отдельно интересовался- не сохнет-ли? Китаец крест на пузо клал! И не обманул! Тюбик вот уже полтора года лежит и никаких намеков!
Так, что суппорта работают...
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение Колян69 »

Калиостро старший писал(а): 08 апр 2021, 19:39 Их чуйствовать надо!
Поддомкратил и покрутил колёса. Руками, а не остановкой.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение Калиостро старший »

А уж с тягами, чего только не было?! И резинки в хлам.., и обрыв...
Мне еще с тех пор целую коробку ремкоплектов наточили. Это нынешние тяги делают с просто втулочкой в резинке. А изначально резинка опрессовывалась промеж двух шайб на втулке с проточками.
Вот, весь этот комплект с направляющей и опрессовкой у меня по сей день в ходу!

Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Колян69 писал(а): 08 апр 2021, 19:41 и покрутил колёса. Руками
Ну, это, если у кого зуд в руках. Я предпочитаю, когда за меня это ДВС делает!
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение Колян69 »

Ну тебе виднее :nez-nayu:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение cliffylin »

Калиостро старший писал(а): 08 апр 2021, 18:51 колеса на летние только что поменял
Везет... а у нас снегу по колено еще (((
Калиостро старший писал(а): 08 апр 2021, 19:22 как раз на газ реагируют.
Нихрена подобного. Я намедни лоханулся и купил вместо нивовских длинных болтов, классические (от классики) короткие. Менять ехать в магаз впадлу было, закрутил как есть. В итоге самоконтрящиеся гайки не закрутились до необходимого для законтривания положения и через некоторое время одна из них благополучно открутилась. Болт, соответственно, вылез и тяга стала болтаться. Стук был ужасный, именно на сброс газа и набор скорости, ну это логично, но руль не тянуло ни в какую сторону ни на миллиметр. Совсем. Поменял, естественно, сразу на родные длинные болты и забыл.

Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Колян69 писал(а): 08 апр 2021, 19:41 Поддомкратил и покрутил колёса
А какие должны быть ощущения? У меня крутятся легко, но оборот делает колесо и останавливается. Я думаю, не перетянул ли я ступицы?
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение Колян69 »

cliffylin писал(а): 08 апр 2021, 21:32 А какие должны быть ощущения?
Свободное вращение колеса. Разумеется учитывая приводы, редуктор и кардан.
cliffylin писал(а): 08 апр 2021, 21:32 не перетянул ли я ступицы?
Отпусти ступичную гайку до появления не большого люфта по вертикали, убери люфт, закерни гайку. Вот и вся регулировка.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение Калиостро старший »

cliffylin писал(а): 08 апр 2021, 21:32 оборот делает ... и останавливается
Смотри диск тормозной. Они по нормативу должны обрабатываться на зело прецизионных станках. Сейчас допуск биения на память не приведу, но он очень строгий. Помнится, по дешевке прикупил кооперативный, дык, так колбасило, что нога на педали прыгала. Выкинул. Невозможно было ездить.

Отправлено спустя 10 минут 26 секунд:
cliffylin писал(а): 08 апр 2021, 21:32 руль не тянуло ни в какую сторону
Видимо, раз на раз не приходится. Но, тут надо понимать геометрию четырех точек (колес). Если одна из них имеет возможность перемещения взад-вперед, то и увод будет. А, может, у тя две точки одновременно по диагонали смещались, как Колян69 диагносцирует? Т.е. давишь в газ- левое заднее забегает вперед ( верхняя "косточка" прослабла) и одновременно убегает вперед переднее правое (сайленты просраные)- ВСЕ !!! Тачка ровно пойдет!
А, плюс ко всему, еще и рулевое зажато.... (По типу демпфера на мотике).

Отправлено спустя 16 минут 45 секунд:
cliffylin писал(а): 08 апр 2021, 21:32 не перетянул ли я ступицы
А, если ты ступицу перетянешь, то, в идеале, колесо должно туго крутиться равномерно. А, если зажимает циклично, значит перекос надо искать во всей группе (кулак-подшипник-ступица). Обычно, просаживается шейка ступицы. У нее размер 40 мм + 0,03 - 0,05 (или, где-то рядом). Понапокупал я их - гору! В лавку ходил с микрометром. Все искал поплотнее. Ни разу не встретил в плюсе. Все только в минусе! Из чего сделал вывод, что в продажу на запчасти идет только конвейерный брак .
Проблему разбивания шеек ступицы решил радикально- поставил распорные втулки. Покорячиться пришлось... Чтоб подобрать конкретный размер, так, чтобы и без люфта и без перетяга. Но, потом наловчился: собрал, закрутил. Ах, блин! Люфтит! Но, уже понимаешь, сколько надо-бы довернуть до нормы и через шаг резьбы вычисляешь, сколько надо снять с высоты втулки.
Но, то было до моей нынешней, выпуска 15 г. На ней все симметричные размеры оказались практически в нулях, из чего сделал вывод, что на ВАЗе перешли на ЧПУ.

Отправлено спустя 6 минут 32 секунды:
cliffylin писал(а): 08 апр 2021, 21:32 а у нас снегу по колено еще
Можно подумать, что в наших широтах клубника зацвела! Лёд, блин, сплошняком в 30-40 см! Просто я их снял потому, что уж больно они чистенькие были после снежка. Асфальт чистят. На нем зимние не нужны. Вредны даже. И-511 к колейности очень чувствительна. А "Кама Флэйм" колеи даже не замечает. Если-б не было у меня И-511, я-б "Флэйм" ваще не снимал-бы!
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 22 янв 2018, 10:10
Контактная информация:

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение rt324 »

Подвеску на люфты лучше проверять на яме или 4х стоечном подъемнике.
На двухстоечном подвеска вывешивается и люфты при натяге пропадают...(проверенно лично и не раз)
Думаю люфт уже найден и устранен,так поделитесь с народом результатами.
Аватара пользователя
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 06 фев 2012, 22:01
Контактная информация:

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение Daymon »

У меня машину в лево уводило не сильно, а так потихонечку Оказалась правая шаровая закисла так что когда сняли руками не мог провернуть :sh_ok: Только вот не помню верхняя или нижняя давно это было :-)
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение Эксплуататор »

На сегодня , когда речь заходит о курсовой учтойчивости нужно сразу уточнять компликтацию авто ( с АВС или без такового) , а также в каких ситуациях заметна потеря курсовой устойчивости. Без АВС любую ниву при торможении начинает разворачивать в ту или другую сторону , с АВС это почти решено , поскольку там реализован механизм курсовай устойчивости при торможении. Если машину тянет в сторону без торможения , то факторов может быть очень много , от разной резины , до подтормаживания в супортах ( с барабаними такого не попадалось) .Начинайте поиск проблемы с давления в шинах и качестве протектора на одной оси . ( причем в обязательном порядке проверять оба моста) , работоспособности ручника , ступичных подшипников , шаровых и сайлентблоков, осей нижних рычагов , рулевой колонки. и будет вам счастье.
6634 16042019
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
Контактная информация:

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение КупилНиву »

Внесу и я в тему свою копеечку. В общем, при покупке машины сильно б/ у, загнал её на предмет замены всех резинок-саленблоков, спереди, сзади, снизу с верху. Начал ездить и как то мне не нравилась работа задней подвески. Она прыгала, скакала, но не отрабатывала как положено. Поставил новые аморты- толку ноль. Поставил опять новые, только уже АвтоВАЗ. Не то. Махнул рукой и продолжил ездить как есть. А ехала она по грунтовке оч. хреново. На выбоинах зад прыгал и старался опередить перед. Быстрее 40 км/ч опасно было ехать. А зимой ещё хуже. И тут нынешним летом отваливается у меня солдат. Поехал варить, и мастер мне намекнул, что у меня пора менять резинки в задних рычагах. Как менять? Да я и пяти тыщ не проехал на новых. Ну, да ладно. Купил набор самых дешманских тяг за 1900р., пять штук, заменил, и машину стало не узнать. В подвеске появилась собранность. Зад перестал перемещаться из стороны в сторону. По тракту уже смело езжу 80 км/ч. И вот, не знаю на что грешить. На кривые тяги или разбитые салентблоки.
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 17:37

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение Niva32 »

А может совокупность двух факторов солдат отгнивший и резинки с виду солдат цел но метал устал и гулял на ходу
Жизнь одна и я не хочу её тратить на скучные телеги.
Аватара пользователя
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение RusLandAuto »

Niva32 писал(а): 09 фев 2023, 17:12 солдат отгнивший
Что за боец такой ? Кронштейн панары что ли ?
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
Контактная информация:

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение КупилНиву »

Niva32 писал(а): 09 фев 2023, 17:12 А может совокупность двух факторов

С перевареным пол лета отъездил. Такого эффекта не замечал. Хотя и не исключаю такой вариант.

Отправлено спустя 2 минуты 31 секунду:
RusLandAuto писал(а): 09 фев 2023, 17:35 Кронштейн панары что ли ?
Он самый
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение Эксплуататор »

По факту из личной практики .Машину начинает смещать в ту или иную сторону при 1 изменении геометрии в расположении колес 2 при разных усилиях прилагаемых к колесам. Теперь по каждому пункту в отдельности --- При отрабатывании подвески по лубому будет изменяться геометрия расположения колес и чем больше амплитуда отрабатывания подвески тем сильнее будет смещение геометрии. На мой взгляд Если бы задниймост не был жестким , то устойчивость былабы на порядок выше. поскольку именно панара и смещает ЗМ в поперечном направлении , а сила инерции автомобиля направлена всегда прямолинейно. Существует множество приспособлений , для смягчения этого поперечного движения -- 1 колдун . который призван притормаживать одно их колес в зависимости от изменения положения ЗМ. 2 курсовая устойчивость реализованная при помощи АВС ( принцып дейчтвия совсем другой , но механизм реализации тот же--- притормаживает одно из колес) Это уже реализовано в ниве. Но есть и другие варианты и на первом весте стоит жеско закрепленный ЗМ со шрусовыми приводами ( как например на порше) --- при таком расположении авто выигрывает и причем значительно 1 изменение геометрии расположения колес минимальны , и резко увеличивается клиринс авто. ( сотни раз видел как авто зависают на редукторе ЗМ. Так, что для нивы --- чем жестче закреплен ЗМ ( все резинки на мосту и тягах) -- тем лучше курсовая устойчивость.
Ну а второй пункт говорит сам за себя -- если идет срыв какого либо колеса то потеря курсовой устойчивости гарантирована -- с этим как рах хорошо справляется АВС.
Это сугобо мое мнение , основанное на практике управления разными авто.
6634 16042019
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 17:37

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение Niva32 »

А причем панара и тормоза машину сносит не только когда жмёш на тормоз как я понимаю а это кронштейн крепления панары солдат так называемый и разбитые тяги теже кронштейны тяг когда отгнивают начинают болтоться после переварки и усиления машина меняется в управление в лучшею сторону если сварщик сварил всё правильно
Жизнь одна и я не хочу её тратить на скучные телеги.
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
Контактная информация:

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение КупилНиву »

Niva32, согласен. Машину кидало при движении. Всё, что написал Эксплуотатор, тоже имеет право на существование, но не в нашем случае. (Старая нива, без АБС, есп и прочего). А самое прикольное, что я ещё и резину зимнюю новую купил борясь с переставками. Но ещё не всё резервы для улучшения исчерпаны. Мой знакомый на шевике обгоняет меня на одной и той же дороге. Он едет 100, а я только 70 км/ч. :facepalm: Ещё есть куда стремиться.
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 18 дек 2021, 17:37

Потерялась курсовая устойчивость

Сообщение Niva32 »

Как шеви короткая не поедет у шевика база длиней
Жизнь одна и я не хочу её тратить на скучные телеги.
Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»