Регулировка ступичных подшипников.

Передняя и Задняя подвеска, Амортизаторы.
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Пермяк »

Честно говоря гложут сомнения . Если обойму , с её посадочной площадью , проворачивает , то как это усилие будет остановлено юбкой в 2 мм ? Да и при возникновении люфта распорная втулка безполезна .
Но мысль интересна , надо попробовать на практике . Кто-то может сказать , из практики насколько увеличивается ресурс ? И какой момент сжатия втулки ?
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Злопыхатель »

На практике я ездил почти десять лет на старушке с установленными втулками. Оно так и не сломалось и регулировки не требовало.
Пермяк писал(а): И какой момент сжатия втулки ?
Момент затяжки гайки определяется параметрами самой гайки. Иначе говоря - до предела, как на переднем приводе.
Я ставил жёсткие втулки, с упругими не пробовал.
Пермяк писал(а):Да и при возникновении люфта распорная втулка бесполезна .
Всегда можно придумать яд, против которого именно данное противоядие бесполезно. :-)
Про какой люфт ты говоришь? Если про зазор между обоймой подшипника и ступицей, то втулка помогает. Понятно, что не беспредельно.
Если же про люфт, который образуется при износе, то он не образуется.
Я имею в виду, что износ подшипника в таких условиях ничтожен, по сравнению с износом ступиц ПОСЛЕ проворота обоймы в штатном варианте. Попробуй поиском в Яндексе "Распорная втулка в ступице Нивы". Эта тема многократно разжёвана.
И поверь - весьма эффективная штука. :co_ol:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Пермяк »

Спасибо за инфу ! :co_ol: поищу у себя в магазинах , а то недавно поменял подшипники со ступицами .
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 апр 2017, 21:59

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Andrew02 »

Поставил новую ступицу,подшипники+ распорную втулку от иж техно.
По инструкции от иж техно нужно затянуть гайку с усилием 120-140Нм, но этого оказалось очень мало, люфт не выбирался.
Дальше тянул понемногу, после каждой затяжки вращая колесо в разные стороны и простукивая. В итоге при определённом положении колеса люфта нет, если повернуть колесо на ~ 100° люфт появляется, если его выбрать затяжкой то в том положении где его не было колесо уже крутится туго.
Что сделал не так и что делать дальше?
П.С. грешу на кулак.
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 13:20
Контактная информация:

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение exolon »

Кривой кулак, несоосны посадочные места подшипников.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение al-awast »

А если перетянуть подшипники, они будут греться и нагревать колесный диск?
Дело в том, что сегодня пытался регулировать затяжку ступичных подшипников. А заставить колесо вращаться туго, не получилось. Правда и тянул не очень сильно, завтра еще попробую. Люфт конечно убрался и колесо свободно вращается, но сомнения остались...
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение ralex »

al-awast
1. Открути гайку ступичных подшипников.
2. Произведи затяжку с моментом 19,6 Н.м (2,0 кгс.м), проворачивая при этом ступицу взад и вперёд.
3. Отпусти немного гайку и опять затяни с моментом 6,86 Н.м (0,7 кгс.м).
4. Застопори гайку.
Если нет динамометрического ключа
1.Закручиваешь новую гайку потуже, но не очень сильно
2.Проворачиваешь взад и вперед на несколько оборотов колесо
3.Немного ослабляешь гайку и проверяешь люфт колеса, если нужно подтягиваешь либо ослабляешь гайку
4.Выбрав момент когда люфт исчезнет, немного подтягиваешь и контришь гайку.
Если руки заточены под ..., т.е. не как у музыканта, лучше иметь дело с ключём :-)
Всем спасибо, все свободны...
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение al-awast »

Меня смутило то, что не удалось заставить колесо вращаться туго. Выходит не дотянул. Проехал от гаража до дома и от дома до работы (примерно 3 км). Колесный диск был холодный. Завтра, пока в гараж попаду, еще три км намотаю и посмотрю, что там получилось. Если действительно не дотянул, то люфт должен появиться почти наверняка.
Ключа динамометрического нет. Да я и без него регулировал раньше, года три назад, благо здесь не один раз процесс регулировки расписан. Вроде все было не плохо. Просто сегодня привентивно поменял смазку и сальники в ступице левого колеса. Как никак, 40 000 уже пробег.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение ralex »

Рука может дрогнуть, а ключ никогда. Две тысячи рублей облегчат твою жизнь :-)
Изображение
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение SteelRat »

al-awast
Динамометрический ключ завсегда пригодится. Ступицу им регулировать - это лишнее, конечно, но есть куча других мест, где он полезен.
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение al-awast »

Хорошо, я подумаю над вашим предложением :-) .
Вы лучше скажите, колесо обязательно должно зажиматься, при затягивании ступичной гайки? А то меня прям сомнения какие-то гложат, вдруг я там чего не так собрал, или накосячил ...
P.S.
А какой ключ для Нивы лучше подойдёт? А то они разные, четверть дюйма, пол дюйма, три восьмых, три четвёртых, может ещё какие. Я в этом не понимаю... :-)
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Portada »

al-awast писал(а):какой ключ
Сюда: Автоинструмент и гаражное хозяйство
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение ustav »

al-awast
Дин.ключ нужен под квадрат полдюйма.
А по теме я регулирую обычным,зато точно контролирую зазор до 0,15мм при помощи часового индикатора на магнитной стойке.
Изображение
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 13:16
Контактная информация:

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Elvis »

Товарищи, а как насчёт ступиц нового образца? Вроде как с этого года уже на заводе начали ставить нерегулируемые ступицы на роликовом подшипнике..
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение Нивер »

Elvis
Уже с того года ставят.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение ustav »

А почему на классике ступичные гайки правые и левые, а на ниве только правые?
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: Регулировка ступичных подшипников.

Сообщение ralex »

ustav
На классике гайки сидят неподвижно на цапфах, а ступицы вращаются относительно них в разные стороны.
На Ниве гайки вращаются вместе с шрусами и ступицами.
Всем спасибо, все свободны...
Ответить

Вернуться в «Ходовая часть»