Привет! Описывал здесь недавно свою проблемы с рычагом КПП.
Обобщу вкратце.
Сломался хвостик рычага переключения передач (кулисы), соответственно стала слетать рукоятка - обычная жигулевская болезнь. Купил я этот злополучный рычаг в сборе за 780 р., выбора в наших магазинах не было, да и некогда было искать.
После замены стала плохо включаться вторая передача (через раз), но и первая тоже как-то туговато, не как обычно. Исчезла былая легкость переключения.
Опять снял-поставил, думал может установил не так. Нет, по другому эту штуку не поставишь.
Худо-бедно поездил, уже начал смиренно привыкать, что вторая включается через раз и первая туго. Благо езжу редко.
Потом случайно обнаружил, что задняя стала включаться просто так, без утапливания. Опять нервоз.
Разобрал опять, отжал защитный лепесток примерно на 1 мм. Не помогло нисколько. А ведь мне в комментах в группе вконтакте написали, что похоже на лютый самопал.
Разобрал - отжал ещё на 0,5 мм. Без толку.
Разобрал опять, переставил туда пластину с защитным лепестком от родного рычага, который стоял до этого.
Теперь задняя стала включаться сугубо только перемещением, а если утапливать, то вообще не фиксируется на своем месте. Видимо, не совпадают старая (родная) пластина и скосы нового рычага.
Начал репу чесать, что делать. Ездить так - нервоз полный. Слава богу посоветовали найти оригинал (я по простоте своей думал, что это и есть оригинал). Нашел случайно в одном магазине за 1610 р., в программе у них числится как "завод".
Вчера установил, поездил. Ребят, это сказка!! Переключаю передачи теперь по-пижонски - двумя пальчиками, все передачи входят легко, с приятным усилием, вторая вообще без проблем - мягко и чётко, задняя - как и положено только с утапливанием, без него даже не включается.
Какое счастье, Господи! Как мало нужно для счастья нивоводу - только качественную деталь. Как мне объяснил продавец, на оригинале рычаг не только закаленный по всей длине, но и главное, сам кончик проходит процесс цементации для особой прочности.
На фото оригинал с более чёрным пыльником. Хорошо видно разницу, даже по маркировке, на оригинале она хорошо читается, в отличии от аналога, где надпись невнятна. И скосы, а также угол наклона немного другие у этого маленького рычажка, который торчит снизу. Плюс у оригинала более тщательнее обработаны поверхности, особенно литая часть.