Сцепление, общие вопросы

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Аватара пользователя
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 18:10
Контактная информация:

Сцепление, общие вопросы

Сообщение Цеглов »

А вот у меня сцепление пропало савсэм... :cry_ing:
Т.е. залипла в положении "выкл" и назад не вернулась педалька.
Есть мнение что де-то вытекла ТЖ, ибо ее остатки на двигателе какбе намекают.
Вопрос - надо ли, ее долить в бачок, заменить шланг - и что делать дальше?

З.Ы. Фэйл произошел на трассе... Теперь у меня есть опыт езды на буксире, усугубленный туманной ночью. :smu:sche_nie:

Pilot: Тут 2 варианта. Или главный или рабочий цилиндр.
По трассе можно ехать и без педали сцепления. ::yaz-yk:


Спасибо за совет!
Навык нивовода прокачан еще на один лэвэл. :-)
Шлянгочка заменена, жидкость долита, система прокачана. А еще не так давно я даже не знал что цилиндров бывает два).
ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. > VW T3 1,9 TD 88 г.в. > Renault Trafic 1,9 dCi 04 >ВАЗ 2121 1,6 80 г.в. + Ford Transit Combi 2,2 2013 г.в.
Только Нива! Только хардкор! И Ford.
Аватара пользователя
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 12 май 2010, 15:36

Сцепление и пустой ход большой

Сообщение fraer »

Подскажите после того как машина простояла 3 года в гараже, сцепление около 4см проходит впустую а потом срабатывает. Как лечить и в чем причина?

Зоркий сокол: 3 ключа, на 17,10 и на 13,геббельс ака пассатижи клещи и вперёд к рабочему цилиндру сцепления слева по ходу-регулировать рабочий ход.
В мануале к любым жигулям описано.Это если не от шниво стоит.
Неплохо бы ещё жидкость поменять.
Captain: причин может быть несколько:
1. Воздух в гидроприводе.
2. Погнулась/сломалась вилка.
3. Поршень в главном цилиндре не возвращается обратно, до конца, подклинивает.
4. Сломалась и оторвалась накладка на "пауке" на корзине сцепления.


Меня бы устроило если это оказалось 3. Поршень в главном цилиндре не возвращается обратно, до конца, подклинивает.

Captain: если это было бы так, то жидкость при прокачке не смогла бы из бачка попасть в главный цилиндр. Проверь свободный ход вилки, отрегулируй шток для начала!
Пока фашисты рисуют карты наступления, мы меняем рельеф притом в ручную.
Тюнинг НИВЫ частично бессмысленный и крайне беспощадный
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Начало подвывать сцепление.

Сообщение Portada »

При маневрировании, когда сцепление держишь полувыключенным, в каком-то определенном положении педали раздается некий металлический вой. :( При нормальной езде по дорогам никакого подвывания нет, сцепление не "ведет", машинка едет нормально. Только когда паркуюсь слышу этот звук при полувыжатом сцеплении, изменение положения педали сразу же убирает звук. Знатоки - что это может быть?

Captain: Это выжимной, такое же было на новенькой 2114. Можно было подобрать усилие прижатия, при котором появлялся шум. Замена его помогла. Проверить также подшипник коленвала необходимо!

Вот еще на подшипник коленвала грешу, ибо при втыкании передач (первой-второй) иной раз слышу то бумканье, то дзыньканье.
При замене выжимного есть смысл сразу заменить сцепление? Стоит, вроде, Валео. :smu:sche_nie: Тысяч 30-32 прошло.

Pilot: Возможно подшипник перичного вала КПП. У меня была такая история. Развалился сепаратор и не с того начинала выть. Потом вой исчезал, потом появлялся. Главное все это продолжалось в течении месяца. Потом откатал 2 года с хрустами в КПП при прогреве машины, пока не перебрал КПП по причине развалившейся 5 передачи и течи из всех щелей.
Скорее всего причина в развалившемся платиковом сеппаратре этого самго подшипника. Если это вдруг окажется он, советую поискать полностью железный. Пластик зло.
Captain: я бы не был столь категоричен. С завода идёт именно с пластиковым сепаратором, как малошумный, развалиться сепаратор может только от перегрева, при расплавлении, когда кпп работает без масла, но она и не обязана это делать.
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 22:14

Re: Начало подвывать сцепление.

Сообщение serj44 »

Выжимной вращается когда педаль нажата или отпущена? У меня при нажатии на педаль сцепления пропадает некоторый шум, а при отпускании опять появляется.

Captain: Всегда вращается, особенно при нажатой педали! У тебя коробка шумит. Она у всех шумит!
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 21:27

Сцепления на ниве!!!

Сообщение niva »

Подскажите пожалуйста как проще сорвать сцепления на ниве которая стояла 2 года???

Captain: прогрей двигатель, заглуши, заводи на первой, на ходу всё время держи педаль сцепления нажатой и периодически бросай педаль газа, тормози двигателем, потом опять разгон.

Є! я зірвав зчеплення! Проїхавши 7 кілометрів!
Сорри это я от радости написав на украинском языке!
Есть я сорвал сцепление! Проехав 7 километров!

Captain: Ну и хорошо! :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 19:24

Re: Сцепление, общие вопросы!

Сообщение Денис HUNTER »

Вопрос по поводу сцепления, буксовать начало, менять пора. Есть ли какие то более практичные или долговечные альтернативы обычному нивовскому сцепления, или ставить стандартное и не заморачиваться?

вовчик: Шнивское сцепление :a_g_a: . Но это самый дорогой вариант :ny_tik: .
Magellan: Подробности в теме: "Установка и эксплуатация сцепления от Шевроле Нивы".
ALK
Сообщения: 47823
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Сцепление, общие вопросы!

Сообщение ALK »

блин, а про признаки умирания сцепления скажите...
имею вялый разгон. не знаю куда грешить. то ли карб, то ли диск в состоянии комы

sledopyt: лично у меня умирало так:
при трогании с места появляется вибрация при этом рычаг переключения передачь дергался будто его шокером ударили :hi_hi_hi:
далее добавилось, что при разгоне двигатель обороты набирает а машинку как за хвост ктото держит.
гдето так
вовчик: В общем случае так: если, при попытке резко ускорится на третьей передаче, стрелка тахометра будет обгонять стрелку спидометра, то пора сливать, в смысле менять, сцепление.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
MEW
Аватара пользователя
Сообщения: 2146
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 18:49

Re: Сцепление, общие вопросы!

Сообщение MEW »

гы "сцепление общие вопросы" на 60 какой то тысяче махнул сцепление коли перебирал кпп, и вот еду сегодня 100ку и пошел на обгон шнивы, пары у меня 4.3 а шины зимние и511, дрыгатель: вжжжж! вот вам и последствия езды на парах 3.9 с 29 колесами ;;-)))
новое сцепление вис ~8.5мм, то что снял ~6-6.5мм пробег около 35-40тысяч :-) то что прошло 5 лет не подомной и ещё год подомной 7.5мм пробег 60-65тысяч.
это говорит о том что нестандартные колеса и хоть редкие но всё же тяжелые условия эксплуатации сильно влияют на износ.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Сцепление, общие вопросы!

Сообщение G.A.R. »

А зачем некоторые меняют ШНИВский рабочий цилиндр сцепления на НИВСКИЙ? Шнивский говорят получше.
У меня с родным гидроприводом постоянный гемор - неустраняемый... Хоть бери и на трос переделывай...

Captain: Ну, не знаю. Со шнивским выжим хуже, шнивоводы говорят. Я когда ставлю шнивское сцепление, не рекомендую шнивский. С родным отлично работает.
вовчик: А у меня совершенно противоположные ощущения: после замены сцепления на шнивское, со шнивским же РЦ, педаль сцепления стала, пожалуй, самой "легкой".
Captain: она будет лёгкая и с родным РЦС. Зато не будет проблем с включением 1 передачи: да, приходится педальку в пол вдавливать. Такое мнение, что чуть не хватает рабочего хода вилке. Потому и легче выжим с ним.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Nivavod

Re: Сцепление, общие вопросы!

Сообщение Nivavod »

Вопрос После того как завёл машину (с выжатым сцеплением) при отпуске онного машинка как бы пытается тронутся незначительно ,но заметно и обороты трошки падают,что может быть причиной? :ne_vi_del: И вторая передачка иногда с небольшим усилием протрескиванием включается.

вовчик: Густое от холода масло. Рискну предположить, что масло давно не менялось.
А вторая передача с небольшим протрескиванием включается тогда, когда износился синхронизатор или... не дожал впопыхах сцепление :-)


Спасибо, а то я подумал мот чё со сцепой. Хотя да на прогретой после проезда такого нет.
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 18:29

Нормально ли?

Сообщение Legion135 »

Я не могу понять, у меня схватывает сцепление, только когда я его отпущу на половину, это нормально?
Когда учился на права стоило чуть-чуть отпустить педаль сцепление и сразу понимал, что сцепление схватило, а тут аж на половину.

вовчик: Вобще-то, новое сцепление начинает включаться почти в самом низу. По мере износа деталей, ход педали до начала включения сцепления, увеличивается. При совсем изношеном - убрал уже ногу с педали, а оно ниедит :) .
Естественно, все это при условии поддержания положеных зазоров в приводе :a_g_a: .
Неоднократно попадались люди, которые требовали отрегулировать сцепление "чтоб с полхода педали схватывало", мол, "я так привык и так надо". И хоть кол на голове теши - никакие доводы не действуют :wo_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54

Re: Сцепление, общие вопросы!

Сообщение tatarin545 »

Captain
Объясни для особо тупого сцепление (маховик+корзина+диск+выжемной) отличается у жигулей у Нивы и Шнивы.
Они взаимозаменяемы и в чем отличия.

Captain: заводское вазовское сцепление для "классики" бывает двух видов -- 2101 и 2121. Корзина 2121 отличается тем, что у неё два лепестка имеют полугкуглые вырезы, как бы отверстие просверленное между двух лепестков.
Диск 2106 (диаметр 200 мм) отличается от 2101 площадью накладок (у первого меньше внутренний диаметр накладок). Диск 21213 (диаметр 200 мм) аналогичен по накладкам диску 2101, но демпфер (пружинки) как у диска 2110. Вообще диски 21213 и 2110 похожи.
Маховик 21213 отличается от маховика 2101 массой и больше ничем.
Зарубежные производители редко когда выделяют сцепление 2121 от других сцеплений (я знаю только "Автотехник"), обычно у них только сцепление 2101.
В сцеплении для Шевика у корзины другие болты крепления (от 2108), другие точки крепления на маховике, другой маховик, больше диаметр диска (215 мм), значительно мощнее пружины демпфера, совсем другой выжимной.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
Аватара пользователя
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 23:27

Re: Сцепление, общие вопросы!

Сообщение LEON »

хочу спросить на 21213 какую корзину со сцеплением поставить ? ( фирма ) ну и выжимное заодно :nez-nayu:

Captain: Ставь LUK, Sachs или любое шнивское, кроме ВИС, но тогда нужен маховик от шнивы и 6 болтов корзины 2108.
Конкретный брак попадается у ВИС! Прикрутишь диск с корзиной, а на лепестках вальс "Амурские волны"!
Не только у меня негативный опыт...
Вот, инженер ВАЗа koMap писал: Вазинтерсервис - Шарага та еще. Если на конвейер они поставляют более-менее вменяемые комплектующие (потому что знают, если еще чуть-чуть уронят качество, от них просто откажутся), то в магазины попадает II или даже III сорт.
Я висовские з/ч использую только в "тяжелые времена" или перед продажей авто.


Купил обычный комплект Валео :mi_ga_et:
Вложения
Изображение 011.jpg
Изображение 004.jpg
Изображение 003.jpg
Изображение 002.jpg
Изображение 001.jpg
Антоха

Re: Сцепление

Сообщение Антоха »

Народ проблемы.
Не выжимется сцепление, вернее выжимается но очень мало, передачи приходиться втыкать с большим усилием. Что заметил, если пока стоишь на месте понажимать педаль то выжим кое какой появляеться, через пять минут после этого если педаль не жать то уже передачи опять не воткнуть. В чём проблема? Прокачивал уж раза три. РЦС шнивский саморегулируемый. Педаль накачивается. Как продиагносицровать откуда воздух.

вовчик: Главный цилиндр меняй или перебирай.

Поменял вчера весь контур. Педаль перестала проваливатся, но находится в самом низу. Почему? Вводные данные. Сцепление шнива. Капиталили движок, поменяли выжимной. Штока педали сцепления удлинён на 1,5 см. Почему педаль уехала вниз, если до капиталки всё было ОК?
Начнём с азов: как правильно прокачать гидросистему сцепления?

MEW: жмешь раз 10, палкой 40-50см жмешь педаль и упираешь в сиденье, под капотом или с ямы обливаешь себя струей тормозухи открутив штецер для прокачки. штуцер закручиваешь, опять жмешь педаль и так далее.
я целиндры просто перебираю, ремкомплект копейки стоят, яж нивовот.
вариант для сервиса, нагнетать давление в бачок и откручивать штуцер.


Вот я так и делал. Дул в бачок с тормозухой, текло из открученного штуцера. Значит не воздух...
Задолбался - сняли КПП и обнаружили что выжимной провернулся. Фик знает почему, но факт. Теперь всё отлично.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: Сцепление, общие вопросы!

Сообщение G.A.R. »

Начало кончаться моё родное сцепление... Не долго думая пошёл в магазин, тот что на Новомостицкой (рекомендую всем кто в Киеве) и передо мной был выложен комплект Валео на НИВУ, на ШНИВУ и САКС на ШНИВУ, продавец (Саша) агитировал меня купить комплект для ШНИВЫ... Но взвесив все за и против, а также взвесив сами комплекты выбрал Валео для НИВЫ так как цена у него в два раза меньше, чем у Шнивского (а там еше и маховик нужен от Шнивы), к тому же Валео на НИВУ ощутимо меньше весит чем Шнивский комплект - поэтому мне оно пришло по душе более, чем комплект для Шнивы.

Итак пару часов работы в гараже и сцепление уже "красовалось" на маховике.
2.jpg
,
3.jpg
.
Ещё некоторое время на сборку трансмиссии.
6.jpg
.

Затем - ходовые испытания...

Сцепление очень приятное, мягкое, нет рыкков при троганьи в горку и при переключении скоростей... И да, вот еще перестала хрустеть коробка - видимо старое плохо выключалось...

Кароче, доволен как верблюд!! :) Очень понравилось, то что надо!!! :dr_ink:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 23:27

Re: Сцепление, общие вопросы!

Сообщение LEON »

Народ подскажите у меня в сильные морозы -25 густеет масло (наверно у всех) в мостах и выезжать утром приятнее на пониженной передаче (пока масло провернётся хорошенько
- такой метод вреден для раздатки ?
И если это не вредно, то как двигаться на пониженной? как на обычной (1-2-3-4-5 ) или только на первой? как правильно чтоб не угробить эту штуку :smu:sche_nie:

Captain: Тут такая ситуация: на ведущем валу раздадтки две шестерни. Одна зацеплена с валом при включенной передаче, другая крутица на валу вхолостую. Так вот, при включенной повышенной шестерня понижайки крутица на валу очень быстро, в морозы (-30С и ниже!) может начать повизгивать от недостатка смазки. На пониженной я такого визга не наблюдал!
Для сцепления будет очень полезно начинать движение в мороз на пониженном ряду!


А по времени ехать тоже сока влезет или долгое перемещение таким макаром не очень :smu:sche_nie:

вовчик: Да как прогреется машинка, так и включай повышеную.
Думаю, что ты задолбаешся ползти на пятой пониженой и перекручивать мотор скорее, чем "причинится" кокой-то вред машине :-) .
Аватара пользователя
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 15 мар 2011, 16:35

Re: Сцепление, общие вопросы!

Сообщение STAFF »

Ребята у меня такая проблема!Бывает когда выжимаешь сцепление педаль иногда уходит вниз(но не полностью) и при повторном нажатии уже передачу не включить,приходиться носком ее подымать,и все опять в норме!Открыл капот и увидел что шланг который идет от цилиндру сцепления к железной трубке треснут,решил его поменять.После этого прокачали сцепление,но проблема не пропала.Грешу на сам цилиндр сцепления!

вовчик: Отрегулируй зазор между штоком и вилкой. С меньшим допуском.
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 12:12

Re: Сцепление, общие вопросы!

Сообщение Одинор »

У меня не Нива - обычные Жигули, но мотор - карбюраторный 21213.
Возникла проблема - долго не живет диск сцепления. Сначала стоял ЛУК - через 6 тысяч возникли вибрации при трогании: пружинам демпфера хана, хотя накладки живые, корзина в идеале. Поставил КРАФТ, который с предыдущим мотором 2101 отходил около 10 тысяч и был как новый - меньше чем через тысячу км снова дикие вибрации, как у эпилептика. Пока еще КПП не снимали, но подозрение, что опять хана пружинам.
Сознаюсь сразу: люблю динамичную езду, да и по работе иногда приходится 150-160 выжимать на хороших участках трассы, благо машина эта позволяет.
Так вот вопрос: какой ведомый диск посоветуете? Если с каталожным номером, так вообще шикарно будет. А то в магазинах лежат сплошь "универсальные", которые судя по ценникам идут на "2101-21213". По размерам-то может и идут, а вот по переносимости 1700 мотора не всегда подходят.

вовчик: Самое могучее, что можно поставить - сцепление от Шевроле Нивы
Но думаю, что при такой "динамичной езде" ты просто сделаешь "слабым звеном" трансмиссии другой узел. :nez-nayu:


А какой? Коробка на Нивах жигулевская, редукторы тоже. А больше ломаться нечему :du_ma_et: ...

Злопыхатель: Наивный....
Аватара пользователя
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 22:19
Контактная информация:

Re: Сцепление, общие вопросы!

Сообщение schut4x4 »

купил сегодня диск сцепы ВИС доволен как слон :ze_le_ny: другиж небыло , какой лучче из висовских дисков 2121 или 21213 они разные , у 213го эта трущаяся штука уже чем у 2121 , и мона ли поставить 2121 диск на 213ю модель?

вовчик: Чем больше площадь фрикционных накладок, тем лучше. Но можно ставить.

вот я ой!, лучче бы 2121 взял
Аватара пользователя
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 19:43

Re: Сцепление, общие вопросы!

Сообщение sha-roman »

День добрый Нивоводы. У меня такой вопрос: сегодня выехал из города,благо на 30 км. отъехал,нажимаю на сцепу,происходит еле слышный глухой металлический стук и ощутимый удар по педали (как будто маленьким молоточком),сначала при переключении,потом уже чаще при торможении и на закуску,просто во время движения,короче стало постоянным.
Остановка на трассе и визуальный осмотр ничего не дали. :kli_ny: Т.к. путь был в 270 км. решил не рисковать и вернуться домой.
На яме опять визуальный контроль,тяни-толкай всё что может греметь/открутиться ни чего не дали. :wo)(ll:
Вопрос к знатокам,что может быть в "чёрном ящике"?

С уважением,Роман.

doc Brown: При заведенном двигателе вилка вибрирует? Подожми рукой против пружины, чтобы лучше почувствовать.
Скорее всего, корзина работает наперекос. Один или несколько лепестков вышли из пазов и перестали пружинить. Лечится заменой, но работать может так достаточно долго.


Ну ни как не сдружусь с "Нивухой". Сегодня вылезла другая пробла, чувствую, более весомая для кошелька :( Ехал с работы,выжимаю сцепу для переключения и бах,дикий визг/свист из под капота. Остановился,машину завёл,всё ок,выжимаю сцепу - свистит,скрежет и мотору не хватает мощности,глохнет. Отпускаю,нормально урчит.
Вообщем больного на операцию,вскрытие покажет..... :ze_le_ny:
...
Вообщем снял коробас,снял сцепу
Изображение
- на вид всё нормально. "То ли лыжи не едут,то ли я...." Вот и думаю в чём может быть пробла?

doc Brown: Коленвал за шкив или маховик вперед-назад покачай. Могли вылететь полукольца осевого смещения.

doc Brown ты был прав,вот он,рассадник злости и нервов....
Изображение

Изображение

Изображение


.... :po_zor: .....

В общем поменял полукольцо,собрал,дёргал маховик туда-сюда - всё отл.люфтов замечено не было. Всё собрал. Завожу,сцепу выжимаю опять тажа песня - скрип,свист и нагрузка на двиг. С помощью товарища было определено,что маховик,при нажиме сцепы двигается в двиг. на 4-6мм. и трётся об железный пыльник между двиг. и коробасом (от трения сразу задымилось масло,пролитое из картера на этот пыльник).
P.S. пыльник зверским методом был отогнут (в том месте,где он не прижимается коробкой и двигателем),но пробла не исчезла.
P.S.S. Хожу злой,пью много :al_kana_ft: ,понять не могу - подскажите,куда нада тыкать...

вовчик: Вполне возможно, что оба полукольца нужно было ставить не просто новые, а ремонтные - утолщённые. Это мерять нужно...
На сколько я могу судить, на фото переднее полукольцо, которое обычно изнашивается меньше. А собственно причиной смежения коленвала и маховика вперёд есть износ или выпадение заднего полукольца. Оно усиленное и отличается золотистым цветом (какая-то металлокерамика :nez-nayu: ).
Или каким-то чудом во время сборки одно из полуколец снова вывалилось.


вовчик,оба кольца были заменены на ремонтные (одна сторона метал,другая медная напайка). Когда брал в магазине,мне предложили три вида: обычные, ремонтные тонкие :du_ma_et: и ремонтные толстые :sh_ok: . Купил все три вида. Сначала установили ремонтные тонкие - был люфт,после поставили толстые - стало норм.
Посли сборки прикрутили только коробку и завели для проверки. Товарищ выжимал сцепу,я в яме смотрел/слушал (кожух был не прикручен (три болта нижних) изначально,купил такую) - всё отлично было. Поставили раздатку (какая же она зараза тяжёлая,не ожидал :-) ) Решил этот пыльник прикрутить, после маховик начал тереться об него.
Вообще маховик должен двигаться при выжиме сцепы?

P.S. хотя сейчас вспоминаю,что когда нажимал педаль резко провалтлась с щелчком и после этого начался свист. Не ужели действительно полукольцо....

doc Brown: При сильном износе поверхности под полукольцо на коленвалу может не хватить толщины ремонтных полуколец из магазинных комплектов.
Из вороха полуколец в магазине я с микрометром кое-как выбрал два, которые мне подошли по толщине. Уже собирался к токарю за самоделками из бронзы.
Злопыхатель: А бывает, пропиливается коленвал (после износа-выпадения упорных полуколец), затем может пропилиться то место, где полукольца стояли. Причем это пропиливание бывает очень некрасивым (шершавым, с надирами). В таком случае - замена коленвала, далее блока двигателя... :(
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»