Замена коробки ПП, варианты

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Злопыхатель »

Кстати, о пятой передаче. Мы с другом поставили на его УАЗег дизель ипонический. То есть, не убоялись трудностев. Тут ему идея пришла в голову, мол, давай пятиступку воткнём. А то вся бригада на нормальной дороге на тойотах всяких уезжает быстро, а он отстаёт, пока дёргает рычаги, переходя на повышенную. Вот бы пятая и пригодилась. :-) Отказались - слишком много переделывать! :(
А вот в пробках я на Ниве просто подтыкал пониженную. И обратно, если чё. Мне повезло - у меня на обоих Нивах пониженная и блокировка включались и выключались легко.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение рембат »

Злопыхатель писал(а): 06 ноя 2020, 12:55 Про шлицы на первичном валу - шлицы вообще при движении практически не изнашиваются
ИзображениеИзображение[/img]
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Злопыхатель »

;;-))) Ты можешь ЧИТАТЬ, что я написал? ПРИ ДВИЖЕНИИ! Потому что они неподвижны относительно шлицов муфты. Что ж ты такой упёртый?
Когда я пишу про шестерёнки, ты упираешься в износ первичного вала. Когда я говорю - не изнашиваются при движении, ты мне показываешь фото изношенных шлицов. :facepalm:
Я же не утверждал, что они вообще не подвержены износу. Но у них при движении статическая нагрузка. А выкрашиваются они и сбиваются в момент переключения.
То есть, изначально был вопрос: что будет, если ездить бОльшую часть времени на одной прямой передаче? Я и сказал, что на прямой передаче износа практически никакого. Подшипники крутятся и изнашиваются, а остальное - нет.
Но это вовсе не означает, что в реальной жизни ничто никогда не сломается. Даже привёл пример про пружинную шайбу. Вот она лопнула - и пожалуйста, начнёт выбивать четвертую передачу, от постоянного довтыкивания передачи начнётся то, что на твоей картинке. При недовключённой передаче (из-за той же шайбы!) шлицы будут работать существенно меньшей частью, и нагрузки превысят допустимые. Прявится скос на шлицах, который будет дополнительно способствовать выбиванию передачи. Всё , приплыли. Замена первичного вала.
Так тебя устраивает? :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение рембат »

Злопыхатель писал(а): 07 ноя 2020, 00:03 Прявится скос на шлицах, который будет дополнительно способствовать выбиванию передачи. Всё , приплыли. Замена первичного вала.
Так тебя устраивает?
Ну наконец то! Регулярно выкидываю такие валы, и шайба тут не всегда при чем. На современных кпп шайба не пружинная, она не ломается.

Отправлено спустя 8 минут 46 секунд:
Злопыхатель писал(а): 06 ноя 2020, 12:55 Первичный вал, как и всё другое крутится в коробке всегда.
Тогда - всё расходник.
И здесь ты прав! коробка вообще расходник, когдато заявленный автовазом ресурс был 90 тык, сейчас даже такого нет. Хотя есть кто и по 200 выхаживают, НО, потом кпп неремонтопригодна.

Отправлено спустя 17 минут 38 секунд:
Интервент писал(а): 06 ноя 2020, 00:57 Например, технологический процесс выстроен так, что заводу проще нарезать резьбу на всех валах, чем делить конвейер на две половины - для 4-ст и для 5-ст. Тем более, что в обычной 4-ступке эта резьба никому не мешает.
Попадались такие 4ст с отверстием под 5ю. были еще что заход бОльшим сверлом сделан и всё, дальше не точено.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение G.A.R. »

Колян69 писал(а): 05 ноя 2020, 16:04 110 км/ч на четвертой при главных парах 3,9 и штатных колёсах обороты получаются около 4100 об
Да ладно. Вот 4-я.





А вот 5-я




Шины 215х75х15.

ГП, наверное как у всех, 2014 г.в.
Ну у тебя 3900 при 110 км/ч. разница из-за твоих шин, которые выше чем у меня.

В общем 3900 тоже дохрена...

Отправлено спустя 9 минут 42 секунды:
В общем можно ездить и на 4-х передачах каждому своё, но я бы хотел ваще 6-ти ступку у которой 5-я прямая, 6-я чуть выше...
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Колян69 »

G.A.R. писал(а): 07 ноя 2020, 09:18 разница из-за твоих шин, которые выше чем у меня.
А разве у меня сейчас скорость не занижает из за чуть бОльших шин :du_ma_et:

То исть показывает меньше чем по факту, ибо с навиком скорость почти нога в ногу.
G.A.R. писал(а): 07 ноя 2020, 09:18 3900 тоже дохрена...
Ну если учитывать что крутящий максимум момента аккурат на эти обороты, то и ничего криминального.

И сётаки я твёрдо убеждён, что пары 3.9 для Нивы зло.
Вот 4.1, ей в самую пору.
И 5-я будет востребована, и динамика будет интереснее.

Отправлено спустя 7 минут 6 секунд:
Да, точно

http://www.mytyper.ru/manuals/recalcula ... alculator/

Изображение
То исть по факту я таки развил максималку :-)

А я переживал :facepalm:

Отправлено спустя 12 минут 51 секунду:
G.A.R. писал(а): 07 ноя 2020, 09:18 6-ти ступку у которой 5-я прямая, 6-я чуть выше...
:co_ol:
Это дело
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение cliffylin »

Купил в итоге тяговую пятиступку. Пока еще не ставил, появилась другая проблема. Лопнул пополам промвал, зараза. Удачно лопнул, ничего не размолотил вдогонку. Буду коробку менять, заодно и промвал сменю )))))) Вот описание коробки с сайта продавца.

"Коробка 5-ти ступенчатая. Оптимизирована для езды по бездорожью, перевозки грузов и прицепа.
Это улучшает приемистость и увеличивает крутящий момент до 10% (при аналогичных оборотах двигателя по отношению к авто со стандартной коробкой).
Применяется на полноприводных автомобилях ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131 Нива.
Передаточные числа:
1 передача — 3,753;
2 передача — 2,303;
3 передача — 1,493;
4 передача — 1,0;
5 передача — 0,85."
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение oleg57 »

cliffylin писал(а): 07 июн 2021, 22:16 Передаточные
судя по передаточным, это обычная "копеечная" четырёхступка с добавленной пятой)
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение Колян69 »

Самосбор, 2101 плюс 5-я
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение cliffylin »

Две недели, полет нормальный. Поначалу на второй под сброс газа начинала выть, третья туговато включалась, а сейчас все ок, приработалась. Еще пару сотен проеду и маслице поменяю. А потом потестирую в лесу. Уже руки чешутся давно.
Аватара пользователя
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 13:30
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение рембат »

cliffylin писал(а): 07 июн 2021, 22:16 Купил в итоге тяговую пятиступку.
Это за 13тыр которая? Ну за сколько купил, на столько и проедет! Я себе сам такую собирал, у меня денег на железо больше ушло.
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

Замена коробки ПП, варианты

Сообщение cliffylin »

рембат писал(а): 28 июн 2021, 09:08 Ну за сколько купил, на столько и проедет
Пока норм, нареканий нет. Масло после обкатки поменял, все посторонние звуки исчезли. Тяга увеличилась значительно. Пока доволен на все 100%
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»