Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение Konformist »

рембат писал(а): 21 апр 2020, 08:30 А зачем гражданской Ниве МТ колеса?
А почему нет?
Внешний вид, универсальность. Незначительная доплата к стоимости всесезонки.
Блокировки же стоят других денег. Ни Ниве в обычных условиях они излишни, а денег стоят.
Но я не претендую на истину. Это лишь мое мнение после 3 неполных лет эксплуатации Нивы. На МТ резине Ниву можно засадить только специально создавая себе препятствия. Бывают исключения. Но они крайне редки.
Первый год читал про блокировки. Потом поездил, поездил вне дорог и понял, что мне они не нужны. Так как специально ездить на грани возможного не планирую. А уж если приспичит, то буду ставить принудильные блокировки.
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение cliffylin »

рембат писал(а): 21 апр 2020, 08:30 А зачем гражданской Ниве МТ колеса?
А чем они плохи?
Ниве, которая всегда ездит по асфальту, МТ резина нафиг не нужна, согласен. Но чтобы ездить, например на рыбалку, дачу по раскисшей колее, переехать элементарный брод и при этом не трястись, что шоссейная резина замылится и придется копать и домкратить, нужна соответствующая резина. Шоссейка, АТ или МТ каджый выбирает сам для своих целей. Кстати МТ резина - это не обязательно злой Боггер или трактора. Есть вполне сносная МТ резина, неплохо едущая и на асфальте тоже. Я не настаиваю, но если хочется в лесу по большей части ехать, а не копать, то выбор очевиден.

Отправлено спустя 8 минут 21 секунду:
Konformist писал(а): 21 апр 2020, 10:53 понял, что мне они не нужны.
У меня этой зимой ситуация смешная случилась. На одноколейке разъезжался с легковушкой (на дачу ехал). Пришлось пропускать и нырять двумя боковыми колесами в снег. Легковушка уехала, я включаю задний ход и... Она не едет. Понижайка, межось. Хрен там. Два боковых колеса в плотном снегу (бруствер от трактора), другие два на льду мылят. Ситуация смешная. Снегу до ступицы всего, а тронуться не могу. Хорошо, полторашка сухого песка всегда в багажнике валяется. Подсыпал под колеса на льду и БЕЗ ПРОБЛЕМ и напряга выехал. А были бы блокировки, хотя бы только сзади, этой ситуации даже бы не случилось. Так что иногда даже при "гражданской" эксплуатации иногда не помешали бы блокировки. Но я ставить не буду. Дорого, мне проще подкопать ))))
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение Konformist »

cliffylin, бывало засаживал трактор так, что не помогала блокировка. Правда трактор был без передка. Но не суть.
В тракторе всегда возил с собой домкрат. В тяжелых случаях домкратил и подкладывал под колеса различный хлам.
То же самое делаю на легковой. Чуть забуксовал, не вырываю шипы буксами. Приподнял, бросил под колесо пару обрезков доски и поехал. Висит ведь почти всегда на брюхе. Нужно лишь снять машину с препятствия.
А с Нивой был похожий смешной случай. Уступал дорогу легковой машине по свежевыпавшему снегу. Нырнул в обочину и встал. Ни вперед ни назад. Легковушка вернулась и попыталась сдернуть тросом. Не получилось. Достали лопату. Откопали передок и увидели, что я сел пластиком (шевик) на кусок столба. Руками втроем сдвинули машину со столба и шевик спокойно поехал по 20 см снегу с места.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение Колян69 »

Konformist писал(а): 21 апр 2020, 14:01 В тяжелых случаях домкратил и подкладывал под колеса различный хлам.
phpBB [media]


Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Konformist, Саня, на будущее, мало ли, кто знает, как жизнь повернётся, застрянешь на тракторе :)
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение Konformist »

Еще в школе учился. Раз поехали за деревцами для посадки. Забуксовал в лужице. Да так, что не помогла ни блокировка, ни человек 6 пацанов. Ходили за трактором.
Там болотце зарождалось. С виду обычная лужица. И трактор не провалился. Стоит и крутит колесами ни за что не цепляясь. А в 5 метрах от него сухое поле.
Вот еще вспомнил как в 90 тые годы возили солому с полей. Газон подъезжал к полю. Его сразу цепляли к Т150 и волоком тащили до стога. Местами Газон греб буфером. Потом тащили обратно до асфальта. Там цепляли следующего Газона.
Почему то в советские годы было не принято возить корма на тракторах по асфальту. Не было телег. Потом Газонов и Зилов не осталось. Стали все делать тракторами. Оптимизировались.

Отправлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Колян69 писал(а): 21 апр 2020, 17:36 Konformist, Саня, на будущее, мало ли, кто знает, как жизнь повернётся, застрянешь на тракторе
Метода конечно интересная. Не видел. Но на тракторе надеюсь больше не буду ездить. Иногда жалею, что продал трактор. Был бы с документами, не продал бы.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение Колян69 »

Да вообще в советские годы на тракторе возили всё, насколько я помню.
Но я далеко не тракторист, хотя имею сейчас свой трактор, МТЗ-80 1980 г в
Я как бы в Союзе был далёк от колхозов, совхозов, у меня был индустриальный вектор развития :-)

Я учился на токаря, когда все троечники осваивали с горем пополам трахтур :-)

В вот проходимость Т-150 очень условная, сей девайс затачивали для твёрдых грунтов для максимального тягового усилия с загрузкой задней оси.

А так трактор агонь :co_ol:
Ну сам понимаешь. Сделано в СССР :mi_ga_et:

СССР на тот момент выпускал тракторов почти в 2 раза больше чем США :ya_hoo_oo:

Отправлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Konformist писал(а): 21 апр 2020, 17:47 Был бы с документами, не продал бы.
Да и фиг с ними с доками. Пусть бы стоял, иногда заводил и катался по деревне :-)
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение Konformist »

Колян69 писал(а): 21 апр 2020, 17:52Т-150
В Харьковской области кажется их делали. Там и сейчас делают уже новые трактора на основе Т150. Даже делают машины для лесозаготовки.

Отправлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Колян69 писал(а): 21 апр 2020, 17:54 иногда заводил и катался по деревне
Прошло то время. Здесь Московская область и уже не 90 тые. В 90 тые без прав, задним ходом, на тракторе без доков ездил за 30 км. За перед была прицеплена телега, а на навеске плуг или культиватор. Ни разу не остановили.
Не буду говорить, что это правильно. Конечно то не правильно. Но таковы были обстоятельства и гайцы в то время не трогали колхозников.
А в целом думаю и хорошо, что прошло то время. Должен быть закон. Желательно, чтобы один для всех).
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение Колян69 »

Не только . В Союзе одну ту же модель делали несколько заводов.

У нас в карьерах были С-100

Изображение

Отец работал одно время горным мастером, получал хорошую ЗП в СССР и брал меня с собой на работу.
Мне было жутко интересно за всем этим смотреть.
И с тех пор у меня фетиш на бульдозеры :smu:sche_nie:

Отправлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Konformist писал(а): 21 апр 2020, 18:03 В 90 тые без прав, задним ходом, на тракторе без доков ездил за 30 км. За перед была прицеплена телега, а на навеске плуг или культиватор. Ни разу не остановили.
Вот...а вы всё 90-е ругаити :facepalm:
Вот где была свобода :-)

Отправлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Konformist писал(а): 21 апр 2020, 18:03 Там и сейчас делают уже новые трактора на основе Т150.
Изображение

Завод жив
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение cliffylin »

Колян69 писал(а): 21 апр 2020, 17:54 В вот проходимость Т-150 очень условная, сей девайс затачивали для твёрдых грунтов для максимального тягового усилия с загрузкой задней оси.
Вот здесь ты не прав. У меня батька несколько лет работал в колхозе на этом тракторе. В посевную свободно пахал там, где гусеничные по самые уши в торфе сидели. Есть разные модификации. "Болотные" колеса почти в два раза шире обычных. При стравливании дают огромную точку опоры. И не понятно о какой загрузке задней оси идет речь? У Т-150 почти весь вес на передней оси.
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение Konformist »

Никогда не понимал зачем нужны Кировцы. К701 кажется правильно. Адские монстры. Насколько помню в основном их применяли на пахоте. Для телеги он слишком велик. Вот только пахать, да дисковать. Раз этот монстр оторвал у батиного Зил 133 Гя буфер. Просто резко потащил по асфальту).
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение cliffylin »

Konformist писал(а): 22 апр 2020, 00:10 Вот только пахать, да дисковать
В те времена, когда его придумали и активно эксплуатировали от трактора в основном только это и требовалось.
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение Konformist »

Наверное да. Просто не застал это время.
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение vodila384 »

Эк попёрло, так попёрло :-).
Эт что за модель Нивы - Т-150? :-)
Вопрос в следующем - что лучше, тянуть или толкать.
Если передний привод - однозначно блокировка пе́реда. Задний - заднего.
Но есть нюансы. В случае передней блокировки машина следует за передними колёсами, как за санками на снегу - за верёвочкой. И зад - простая тележка, болтающаяся сзади.
Другой коленкор - блок заднего моста на заднеприводной. Тут блок как помогает, так и даёт прикурить водителю, не умеющим им пользоваться. При толкании сзади очень трудно удержать курсовую устойчивость авто, даже при активном рулении в ипинях.
Теперь перейдём к полноприводным.
Две вводных.
1. Полноприводная с возможностью блокировки межосевого дифа(Нива).
2. Переднеприводная с подключаемым задним редуктором(мостом) с возможностью блокировки его(Луаз).
В первом случае при преодолении ипиней имеются два цепляющихся колеса - один передний и один задний.
Ставим заднюю блокировку принудительную. Хорошо. Задняя ось начинает усиленно толкать вперёд почти всю массу машины, но при этом впереди цепляющегося нет, т.к. усилие привода приложено к наименее нагруженному колесу - диф-то свободный. Куда рулится машина? А хрен её знает - ипиня ведь, едет мордой по наименьшему сопротивлению.
Ставим в передок блокировку. Хоть самоблок, хоть принудилово. Ситуация меняется. Водитель теперь может задавать направление движения, а задние копыта(незаблокированные) попеременно помогают, подталкивая массу.
Причем в передний мост можно смело ставить самоблок даже при движении по дорогам с твёрдым покрытиям.
Второй вариант. Луаз - машина переднеприводная с подключаемым задним(как было сказано выше).
Установил самоблок(жёсткий ДАК) в передний привод. Катаюсь исключительно по ипиням там, куда только егеря на дутых колёсах ездят(не помню фамилию этой машины). Куда УАЗы и Нивы радиатора не кажут.
Изредка(!) приходится подключать задний редуктор(РЗМ) - на Лу нет мостов - торсионы с рычагами.
Это не для похвальбы. Моя мысль - блокировка(если она одна) нужна только в передке. Конечно, если и там и там - вообще гут.
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 17:19
Контактная информация:

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение Владислав Ермаков »

vodila384 писал(а): 22 апр 2020, 00:55 Моя мысль - блокировка(если она одна) нужна только в передке. Конечно, если и там и там - вообще гут.
Хочу попробовать эту концепцию. Была припасена винтовая блокировка (6 преднатяг) для заднего моста. Сейчас хочу её поставить вперед. На бездорожье сейчас именно передка не хватает. Заодно проверим как на асфальте будет себя вести. Боюсь за увеличенный износ дорогой резины при прохождении поворотов :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
Сообщения: 1328
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение flyer »

Блокировки нужны только принудительные.
Улетел. Вернуться не обещаю.
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение RusLandAuto »

Владислав Ермаков писал(а): 22 июн 2020, 11:09 Боюсь за увеличенный износ дорогой резины при прохождении поворотов
Читаем умную мыслю ниже .
flyer писал(а): 22 июн 2020, 14:46 Блокировки нужны только принудительные.
Добавлю от себя ... если не застреваете ни где , то лучше не ставить . Моё ИМХО так-же блокировки бесполезны в грязи на шоссейной резине . Попробуйте лучше хорошую МТ( если её еще нет и не пробовали ) . Толку будет больше .
Оговорюсь в том плане что каждый затачивает машину под своё использование ( и решать Вам ) .
Принудительная блокировка - это такая которую вы включаете по своему желанию ( не автоматическая ) . Блокировка с преднатягом автоматическая и не управляется и ( предположим ) зимой на скользкой дороге может сыграть не в пользу управляемости авто .
Мой посыл Вам не является истиной ... потому как я лично блокировки не ставил себе и не ездил на них ( только изучал некоторый материал , но если буду ставить это будет принудиловка ) , а резину хорошую для грязи ставил и получил вполне достойную проходимость !
Судя по всему ( и исходя из логики вопроса ... ) если резина есть и есть желание получить еще большую проходимость , то следующий апгрейд трансмиссии - это уже и будут блокировки !
Аватара пользователя
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 17:19
Контактная информация:

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение Владислав Ермаков »

RusLandAuto писал(а): 22 июн 2020, 18:50 Блокировки нужны только принудительные.
Полностью согласен. Но дорого для меня. Сама блокировка 27-28 т.р. ещё 25+ т.р. за компрессор. За работу тоже денег надо(( Поэтому, и ищу более бюджетные выходы.

Резина у меня идеальная (для моих задач :ti_pa: ) Симекс Джангл 31". В РЗМ самоблок стоит. На бездорожье частенько помогает (у нас рельеф достаточно ровный диагоналок можно избегать). Во время зимнего движения по заснеженным трассам лучше машина стала себя вести (для меня). Более предсказуемое движение стало.

Теперь стало не хватать блокировки передка. На последнем выезде особенно было заметно. Вот и решил всё равно денег на принудилово нет, поставлю винт. Так как есть он у меня уже куплен. Единственное что смущает это возможный повышенный износ резины и управляемость зимой. Хотел спросить об этом у владельцев Нива Бронто. Есть тут такие?))

P.S. Тут предложили вариант. Установить вперед Блокку. Типа она в поворотах как раз отпускает и не мешает управляемости.
Аватара пользователя
Сообщения: 1328
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение flyer »

Владислав Ермаков писал(а): 23 июн 2020, 13:35 P.S. Тут предложили вариант. Установить вперед Блокку. Типа она в поворотах как раз отпускает и не мешает управляемости.
А инструкцию почитать, не судьба?

ИзображениеИзображение
Улетел. Вернуться не обещаю.
Аватара пользователя
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 17:19
Контактная информация:

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение Владислав Ермаков »

Блокку в любом случае не хотел. Винт на 24 шлица лежит без дела (хотел на усиленные полуоси переходить). Сейчас буду привода менять. Заодно захотел поставить самоблок. Сейчас взвешиваю за и против.
Аватара пользователя
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 17:19
Контактная информация:

Насколько нужны блокировки в переднем и заднем мосту

Сообщение Владислав Ермаков »

В итоге поставил в СРПМ винтовой самоблок (6 кг). Не сколько для улучшения проходимости, сколько из-за более крепкой конструкции. Все-таки штатный дифференциал слабоват для 31 Симексов. А, на принудилово денег нет))

Теперь при ускорении машину в сторону тянет. Говорят со временем пройдёт :ny_tik:
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»