Я не знаю, где искать правду, но всегда, сколько себя помню, гипоидным было ГЛ-5. И да - ВАЗ никогда не давал рекомендаций по применению в мостах ГЛ-4. Только 5.
Кажется, что-то подобное ГЛ-4 (только не помню тогдашних классификаций) допускалось заливать в мост Москвича 412, но только после обкатки на гипоидном масле. Тогда имелось в виду ТАД-17.
И ещё парадокс. Обычно все с пеной у рта доказывают недопустимость применения ГЛ-5 в КПП переднеприводных машин. На ВАЗ-2108 и т.п. рекомендовано было моторное масло. Я как-то спросил в НАМИ у профессионального деда - а что можно заливать нормального трансмиссионного? Ответ был ТНК ГЛ-5. После, когда я его покупал, продавцы спрашивали для чего?
И если я честно признавался, что в девятку, начиналась истерика. И я перестал признаваться.
И так и лил его в КПП девятки, десятки.... Нормально.
Что же касается Нивы, то во-первых, предпочитал иметь один вид трансмиссионки на все агрегаты, т.е. - ГЛ-5, а во-вторых, не особо заморачивался с производителем и с другими характеристиками.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.