ШРУСовый вал

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение G.A.R. »

вовчик писал(а):П.С. G.A.R., надеюсь, что я не сильно тебя огорчил в свете последних известий с переднего края эксплуатации карданов ШРУСовых

Вовчик, я не понял: чем ты меня не сильно огорчил?
Скажу больше я искренне рад, что карданы служат тебе верой и правдой - пусть работают долго :dr_ink:.
А я учусь на своих ошибках, к тому же я оптимист, и смотрю на многие вещи проще :) :a_g_a:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
вовчик

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение вовчик »

Значит тебя Жаба не душит, это хорошо! :-) :dr_ink:
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение G.A.R. »

Зависть - есть зло... Для того, кто завидует! :a_g_a:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение Portada »

:f-l-u-d:
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 22:48
Контактная информация:

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение Nozdrevatyh-Evgan »

Внесу свою лепту. Работая с внедорожниками разных импортных производителей я карданы на ШРУС даже на паркетниках не наблюдал(Ниссан). Японцы тож не дураки и почему-то не стали использовать валы на ШРУС. Хотя а/м такие как Кашкай или Икс-трейл не предназначены для использования по говнам. Вопрос??? Почему??? Как Вы такое прокоментируете?
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 14:49

Re: ШРУСовый вал +шрусровый промвал+сцепление от Шнивы

Сообщение Волька »

Ниву я купил два года назад (неновую, 2000 года выпуска) и вот после года эксплуатации все же решил кое-что в ней как говорится довести до ума, хотя по натуре я не сторонник превращать машину в новогоднюю елку, главное практичность, ремонтопригодность в полевых условиях, и комфорт без лишнего фанатизма. Нива по определению все-таки внедорожник, и уж тем более не паркетник и тем более не кроссовер.
Интенсивно пошарив по интернету, в первую очередь решил заменить родное сцепление на шнивовское (с корзиной и маховиком и тормозным цилиндром от ВАЗ-2123 производства Valeo), а в купе еще заменить карданные валы на шрусовые. Карданные валы на шрусах (передний-короткий + задний-длинный) предпочел от Сонды (судя по отзывам у СиМовских часто летят пыльники, т.к. установлены они без пластмассовых чехлов), Сказано, - сделано. Хочу сразу обратить внимание коллег-нивоводов, что это не реклама Сонде, а некое резюме по эксплуатации Нивы с карданными валами на шрусах от Сонды. Карданные валы на крестовинах оставил что называется на «черный день», до лучших времен…
После установки сцепления и карданных валов(ставил сам, умельцам СТО не доверяю) впечатления остались самые благоприятные, качество изготовления сцепления, валов и их балансировки претензий не вызывало.
Комфорт управления автомобилем с новым сцеплением заметно улучшился, педаль ходит мягче, усилие незначительное, как на иномарке, а с заменой карданных валов в салоне машины стало заметно тише (сейчас при скорости 110 км/час в машине тишина, можно слушать радио и пассажиры не орут в самое ухо).
Таким образом, на этих валах прошел уже около 12000 км.
В своих вылазках на лоно природы (увлекаюсь охотой, рыбалкой), а я не сторонник рвать машину и лезть к черту на рога, а при угрозе засады авто лучше оторву свою задницу от сиденья и лишний раз и выйду из машины посмотреть возможные альтернативные пути следования. Но тем не менее, иногда будучи, то на охоте, то на рыбалке давал своей ласточке оторваться по настоящему: и солонцы проходил (кстати, резина была всего-то яшка 457, что называется бюджетно) и деревья таскал (однажды бобры засаду полную устроили, а как они строят думаю рассказывать не надо) и даже однажды (нынешней осенью) пришлось крузака из говна на ровном месте вытаскивать – машина вела себя исключительно адекватно и предсказуемо.
Кстати, однажды добирая подранка рибока (самец косули на трофейной охоте), пришлось погонять по полю заросшему молодым подлеском березы и мелкого кустарника, при этом карданы (шрусы) выдержали и пыльники тоже остались целыми.
Дальше-больше, полазив еще на сайте Нива-факе, нынче летом на свою ласточку поставил промвал на двух шрусах производства от «Павлухи», за что ему отдельное огромное спасибо за данное изобретение (зря парень, патент на изобретение до сих пор не оформил).
Прошел более с эти промвалом уже 6500 км. и впечатления самые положительные. Однако, один пыльник все-таки порвался. Поэтому считаю, что шрусы надо ставить на этот промвал однозначно с пластмассовыми чехлами, такие как на родном промвале с «бубликом», или как на сондовских карданных валах, и проблем с пыльниками вообще не будет. Промвал я конечно же снял, шрусы промыл, заново набил их смазкой МС-1000, и вновь установил, при этом вместо штатных пластмассовых чехлов, т.к. их просто не оказалось ни в одном местном магазине автозапчастей, поставил чехлы самодельные, сделанные из пластмассовой (полиэтиленовой) бутылки по диаметру подходящей под шрус, хорошо закрепив их штатными хомутами, вообщем получилось неплохо, голь на выдумки хитра как говорится, но пока езжу и проблем с пыльниками промвала не возникало. При осмотре шлицовых валов шрусов, самого промвала ни срывов шлицов, ни вмятин, ни задиров, ни трещин, ни раковин на карданных валах на шрусах обнаружено не было. Автору промвала на двух шрусах «Павлухе», т.е. Сергею Павлову еще раз огромное спасибо за сей девайс и совет: при изготовлении ставить шрусы только с пластмассовыми чехлами, иначе пыльники будут рваться регулярно. Практика эксплуатации шрусового промвала показала, что между КПП и раздаткой все же имеюся некотрые продольные нагрузки, в результате иногда бывают очень неприятные удары, а потому считаю, раздатку необходимо дополнительно фиксировать третьей опорой, либо на промвале устанавливать один плунжерный шрус, который компенсировал бы продольные (осевые) нагрузки и обеспечивал некоторое перемещение промвала между КПП и раздаткой (по типу шлицевого соединения с фланцами на карданных валах).
В девайсе же Сергея шлицевой вал выверенной длины и фиксируется в шрусах стопорными кольцами. На асфальте проблем с таким промвалом не возникает, но по пересеченке, иногда все же случаются неприятные удары вследствие некоторых незначительных перемещений КПП и раздатки относительно друг друга. Спасибо огромное создателем сайта и всем кто там отсчитывается о своих наблюдениях, мыслях и изобретениях. Вот кратко пока все, о чем хотел поведать коллегам-нивоводам, всем удачи и как говорится ни гвоздя ни жезла на дорогах… :niva_flag:
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение G.A.R. »

Пластик на пыльнике шруса не при чём... У меня пыльники на заднем кардане, как будто перетёрлись по кругу в районе малого хомута, пробег был около 10000 км, карданы Сонда... Счас спереди кардан на шрусах (пробег под 20000), сзади на крестовинах.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 14:49

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение Волька »

Проблема потерстости в том, что карданные валы вращаются со значительным скоростями (1х4), центробежные силы по толмуту 126 Н*м - это уже прилично, т.е. центробежные силы очень даже не хилые, они и скручивают пыльник, вслествие чего, на его поверхности потом образуются складки и соответствующие потертости. А пластмассовый чехол, стянутый хомутом, при воздействии центробежных сил не дает пыльнику растягиваться, вот и все, вся разница...
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение doc Brown »

Волька писал(а):центробежные силы по толмуту 126 Н*м - это уже прилично
Не согласен. Это - неприлично (в смысле путать крутящий момент с центробежной силой).
Пыльник может скручиваться из-за люфтов в шрусе независимо от крутящего момента и очень мало завися от центробежных сил, значение которых на порядки ниже приведенных цифр.
Knowledge Is Power
Антоха

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение Антоха »

Волька писал(а):Проблема потерстости в том, что карданные валы вращаются со значительным скоростями (1х4), центробежные силы по толмуту 126 Н*м - это уже прилично, т.е. центробежные силы очень даже не хилые, они и скручивают пыльник, вслествие чего, на его поверхности потом образуются складки и соответствующие потертости. А пластмассовый чехол, стянутый хомутом, при воздействии центробежных сил не дает пыльнику растягиваться, вот и все, вся разница...
Соответственно каша в главе в следствии чего куча неверных выводов.
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 14:49

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение Волька »

заблуждения в суждениях это еще не порок, прошу извинить, если действительно что-то недопонимаю и прошу просветить на эту тему...
Аватара пользователя
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 09 дек 2012, 09:09

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение cpt.Smollett »

Из всех обсуждений ШРУСового кардана, делаем вывод: его слабое место, это пыльники.
Вопрос:
Если установить защиту днища, дабы сберечь все агрегаты, в том числе и пылники на карданах, это поможет? Я понимаю, что вес увеличится, но машина перемещается не только по городу, но и по лесам и полям и даже горам, иногда заезжая в грязь (она у меня рабоче-экспедиционно-городская... :) ), поэтому она один хрен нелёгкая, бывало даже приходилось, через горы продираться, с тремя людьми на борту и водолазной снарягой на крыше и в багажнике... В процентном соотношении примерно 70% - город/трасса и 30% - леса, поля, горы.

И еще вопрос:
Если ставить ШРУСовые карданы, нужно ли подрамник для раздатки устанавливать или от этого можно отказаться?
Или ставить подрамник и не мучать карданы? :)
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение MNV »

А где сделать такой кардан, что бы сзади, у редуктора моста, крестовина, а возле раздатки шрус?
Типа купить промвал, и поставить его вместо передней крестовины?
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение G.A.R. »

cpt.Smollett писал(а):Если установить защиту днища, дабы сберечь все агрегаты, в том числе и пылники на карданах, это поможет?
К сожалению - НЕТ!!!!ъ


Пыльники на моём заднем шрусовом вале растрескались и порвались абсолютно без воздействий из вне - сами по себе при езде в чисто городе по асфальту...

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
MNV писал(а): где сделать такой кардан, что бы сзади, у редуктора моста, крестовина, а возле раздатки шрус?
Порвётся пыльник у РК всё равно - не выдержав угла работы...
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение wwm »

не порвется у меня оба таких кардана стоит. при условии что пыльник схожь с промвальным. гофра не держит. центробежные силы.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение MNV »

wwm
Ну так колись хвастун, кто тебе такой сделал и как?
Можно обычный промвал прицепить на обычный кардан, сняв предварительно крестовину?
Силами одного токаря и его станка.
Прямо за язык тянуть тебя приходится.
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение wwm »

здрасте.... все разжевал ещё на дедору, года 4 назат а то и больше ;;-)))
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение MNV »

wwm писал(а):на дедору
Ссылка? Или хоть на название темы намекни.
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение wwm »

завтра покажу если не потерли.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: ШРУСовый вал +

Сообщение MNV »

wwm писал(а):завтра покажу
А давай представим, что сегодня уже завтра?
А то мне заняться нечем.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»