Полуоси и все о них!

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение Suicide »

Цапфу
Где цапфа а где подшипнег.. + переход сечения ..
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение Нивер »

Captain писал(а):Цапфу нужно делать из нормальной стали, а не из гогна.
Ну если это ВР, то сложно придумать что-нить неговёнее 30ХГСА).
Аватара пользователя
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 22:19
Контактная информация:

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение schut4x4 »

дык можно было под уазовскую ступицу сделать, былаб толще цапфа
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение Колян69 »

Suicide писал(а):Консольность =)
:a_g_a: Жёстко защемлённая конструкция,передаёт больший изгибающий момент...



эпюру приводить не буду :za_da_va_la:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение Captain »

Нивер, а что, у ВР кроме 30ХГСА другой стали не может быть в принципе? :-)
Ещё и добавилась нагрузка на растяжение от гайки, которой затянут подшипник. На УАЗе такого нет...
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение Нивер »

Captain
Вопрос не по адресу, я только пишу что знаю, может у них там залежи 42хн2мфа, но берегут)).
Я ответил лишь за сталь сломанного узла)).
П.С. Вопрос стали там очень больной - зачем всё сделано из одной стали - фиг его знает.. Но сиё есть факт. Так бы полуоси вр стоили в три раза дешевле. :ny_tik:
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение Suicide »

дык можно было под уазовскую ступицу сделать, былаб толще цапфа
Нафиг этот чугуний..
Сусукоцапфа куда удобнее и легче )
Аватара пользователя
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 22:19
Контактная информация:

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение schut4x4 »

Suicide писал(а):Нафиг этот чугуний..
ну там вроде не чугун)))
это цапфы колхозного моста и моста спейсер
Изображение
Изображение
а это военного
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 13:09
Контактная информация:

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение vesnetto »

Извините, если не туда пишу, и если взбешу своим глупым вопросом :facepalm:
Нива недавно у меня, на днях стала капризничать-едет только при заблокированном дифференциале, иначе не двигается с места при включении передачи под страшный шум. При движении с блокировкой (пришлось ехать по городу далековато) начался гул от левого переднего колеса. Сейчас привод левый в месте крепления к мосту выглядит так:
Изображение
"Выпал", или как это назвать...
Вопрос: его можно обратно вбить?
И еще: какая здесь причинно-следственная связь:
1)я поехала с заблокированным дифференциалом и привод выпал, или
2) сначала он выпал, и после этого передача перестала включаться без блокировки? Почему он мог выпасть? :nez-nayu:
Аватара пользователя
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 22:19
Контактная информация:

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение schut4x4 »

vesnetto писал(а):Почему он мог выпасть?
там стоит стопорное кольцо за подшипником, скорее всего оно выпало из канавки или развалилось.
vesnetto писал(а):его можно обратно вбить?
его нужно снять, проверить подшипник, установить стопорное кольцо, а потом поставить наместо
Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 13:09
Контактная информация:

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение vesnetto »

Спасибо!!!
Аватара пользователя
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение FAUST »

vesnetto писал(а):2) сначала он выпал, и после этого передача перестала включаться без блокировки?
Этот ответ верный.
vesnetto писал(а):Почему он мог выпасть?
schut4x4 тебе уже ответил.Я бы посоветовал снять редуктор переднего моста целиком,разобрать и сделать ревизию.Во первых там валяются обломки стопорного кольца и их желательно извлечь,так сказать,во избежание возможных последствий.Во-вторых ось ШРУСа вылетела не только из подшипника а и из сальника,что могло привести к масляному голоданию шестерен и попаданию всякой каки извне.
Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 13:09
Контактная информация:

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение vesnetto »

Большущее спасибо! :)
Аватара пользователя
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 12:41

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение Oleg Hunter »

- Частые выходы из строя п/осевых подшипников ещё в "до-интернЕтные" годы натолкнули меня на бюджетный вариант улучшения уплотнительного узла. При очередной замене подшипника: - Штатный маслоотражатель 2121-2403072 с прижимной пластиной нужно заменить на "классический" 2101-2403072 в сборе. Последний + прижимную пластину нужно расточить до Ф50мм, (на 1мм больше шейки п/оси):
Изображение
Изображение
Также желательно проточить "вчисто" + шлифонуть ответную поверхность на п/оси:
Изображение
Изображение
При отсутствии токарника - расточку можно сделать полукруглым напильником, шлифовку - полосками шкурки. Далее - режем полоску фетра толщиной 6мм:
Изображение
Изображение
Вставляем её между п/осью и маслоотражателем:
Изображение
Изображение
- Далее: прокладочку, прижимную пластину, подогреваем/сажаем новый подшипник, греем-сажаем-подбиваем запорное кольцо подшипника. Фетр - обязательно пропитать трансмисионкой(нигролом, МС-20..). - ВСЕ прошедшие через мои руки п/оси были = кривые! :sh_ok: Поэтому: Саму п/ось желательно проверить на биение и, по возможности - выровнять на прессе(имею - три самодельных)! После - последний штрих = торцонуть посадочную плоскость:
Изображение
Изображение
...Разумеется: фетровый пыльник НЕ может обеспечить такой защиты ОТ ВОДЫ, как "Крышка с двумя доп-сальниками..", но в ЯВАх колёсные подшипники защищены именно фетром!(владею - двумя ЯВАми: 64 и 89г.в.). Также: - Не все имеют доступ к токарнику, и не всем нужно "мерять брод"! А вот от пыли/грязи/песка/сажи от колодок - усовершенствованный узел защищает отлично! :co_ol:
.......Удачи всем и - Мирного неба!!! :a_g_a:
Последний раз редактировалось Oleg Hunter 20 ноя 2014, 13:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение Suicide »

фетровый пыльник НЕ может обеспечить такой защиты, как "Крышка с двумя доп-сальниками.."
Ога.. но проблема больше в нагрузочных характеристиках самого подшипнега + его конструкции.. (осевые составляющие)
Он не может долго рабоать... какими сальниками не защищай. 4-5 месяцев и знакомый "хрум-хрум" ))
Аватара пользователя
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение FAUST »

Oleg Hunter писал(а): натолкнули меня на бюджетный вариант улучшения уплотнительного узла.
Кроилово ведет к попадалову! :)
Suicide писал(а): 4-5 месяцев и знакомый "хрум-хрум"
Ставь радиально-упорный и будет тебе счастье :niva_flag: Мне вот,пока что, просто двухрядника уже на 3 с чем-то года хватило и пробег на нем тыс 50.

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Oleg Hunter писал(а): торцонуть посадочную плоскость:
Я б ее вообще на станках с сомнительным состоянием не трогал,можно запросто и хуже сделать.И уж если торцевать,то крепить в патроне за посадку подшипника через оправку.Это конечно сугубо мое мнение и я не токарь, но думаю,что так правильнее.
Аватара пользователя
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 05 сен 2011, 09:42

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение Толяныч »

Не терзайте вы человека.
Oleg Hunter здесь изложил дополнительный вариант защиты подшипника от воздействия агрессивной среды. Спасибо ему за идею.
При чем тут нагрузки на сам подш? кесарю кесарево...
FAUST писал(а):Мне вот,пока что, просто двухрядника уже на 3 с чем-то года хватило и пробег на нем тыс 50
двухрядник в размерах штатного или были переделки? подробнее, если можно.
Легкий лифтчик +лебедь9500 +СРПМ +ГП4.3 +самоблоки Вал рейс +усиленн.ступ с подш Ивеко +РК2.95 на подрамнике +усилен ЗМ +А-обр +Malatesta Kaiman31"
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение Suicide »

Oleg Hunter здесь изложил дополнительный вариант защиты подшипника от воздействия агрессивной среды.
С этим фсе понятно.. хоть сальник, хоть валенок..
Мы о том, что проблему узла это все решает лишь отчасти.

У меня подшипник с двумя внешними сальниками сдох через 15 тыс и 4 месяца )
Аватара пользователя
Сообщения: 1884
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 19:15

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение FAUST »

Толяныч писал(а):двухрядник в размерах штатного или были переделки?
Под двухрядник 4208А ничего переделывать не надо-он в размере штатного.
Толяныч писал(а): подробнее, если можно.
Подробнее тут.Крышка с допсальником на подшипник задней полуоси
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 30 авг 2014, 22:10
Контактная информация:

Re: Полуоси и все о них!

Сообщение niva174 »

мужики привет! на днях решил поменять подшипник на полуоси и столкнулся с проблемой отсутствия прокладки маслоотражателя полуоси в магазинах. ну ни где нет. подскажите из чего можно вырезать или моет можно просто герметиком промазать? у меня есть желание вырезать ее из полтарашки и с двух сторон герметиком. или не прокатит?
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»