крестовины

Сцепление, КПП, РК, Промежуточный вал, Приводы передних колес, Передний и Задний мост.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: крестовины

Сообщение longer »

Синюю (конкретно эту) в карданы можно. Только не знаю у кого как, а у меня на одно шприцевание с поллитра литола уходит. Синяя дорогая, литолом дешевле:)
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: крестовины

Сообщение al-awast »

Так она у меня халявная :-) . Да и туба почти не початая, хватит поди...
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 14 июн 2015, 15:12
Контактная информация:

Re: крестовины

Сообщение никник »

Синяя пойдет. Как и простой литол.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: крестовины

Сообщение al-awast »

Понятно,спасибо.
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Re: крестовины

Сообщение vodila384 »

К тому же синяя более противостоит обводнению, в отличие от Литола.
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 08 ноя 2015, 22:21

Re: крестовины

Сообщение Prokosss »

Ребят а могут стоять крестовины мосвичевские,пришёл на рынок с крестовины от своей ниваси,а мне сказали что это мосвичевские.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Аватара пользователя
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 13 окт 2015, 20:56
Контактная информация:

Re: крестовины

Сообщение Гкл »

Prokosss
да, бывают с жигулевскими и москвичевскими, последние сложно найти нормального качества, но они прочнее. еще с волговскими бывают, усиленные.
:st_ruskiy:
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 08 ноя 2015, 22:21

Re: крестовины

Сообщение Prokosss »

Аватара пользователя
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 07:36

Re: крестовины

Сообщение pekar »

Может кто-нибудь рассказать как правильно подобрать стопорные кольца по толщине? В мурзилке и поиском никакой конкретной методики не нашел. К крестовинам идут слишком толстые кольца, садятся в посадочные с огромным усилием и крестовину начинает подзакусывать, хочу прикинуть на сколько сточить чтобы через 5 км люфт не появился.
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: крестовины

Сообщение Axen »

"Ухи" карданов иногда деформируют при разборке - разборщики бестолково колотят молотком с целью выпотрошить крестовину. Или, что еще хуже, грубо выдавливают тисами - потому кольца и не лезут.
К тому-ж, да, и производители крестовин иногда шалят размерами. Подточить можно , конечно,
но неплохо иметь набор колец парами. Поэтому, старые кольца не выкидываю. :du_ma_et:
:-:ok:-:
Аватара пользователя
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 31 дек 2015, 07:36

Re: крестовины

Сообщение pekar »

Пишу отчет об установке, вдруг кому поможет.
Методика подбора толщины колец:

Изображение

Проблема в том, что у нас в магазинах не продаются разные размеры.
Предыдущий опыт показал, что при нормальной и своевременной шприцовке китай ходит нормально, поэтому взял крестовины fenox.
В комплекте идут стопорные кольца 1,68 мм, то есть слишком толстые. По случайному стечению обстоятельств, на машине стояли такие же крестовины с родными стопорными кольцами, что и являлось причиной изначального закусывания (понял это уже после разборки).
На наждаке попасть в нужный размер было малореально.
В магазине нашел кольца на "старую ниву" как сказали, 1,52 мм где-то, встали хорошо, после осадки чашек осевой люфт не чувствуется, крестовина ходит легко, вилка медленно опускается под своим весом.

Изображение

Так что кто собирается брать фенокс имейте в виду про кольца.
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 30 сен 2015, 15:03
Контактная информация:

крестовины

Сообщение Karamazov »

pekar писал(а):Может кто-нибудь рассказать как правильно подобрать стопорные кольца по толщине? В мурзилке и поиском никакой конкретной методики не нашел. К крестовинам идут слишком толстые кольца, садятся в посадочные с огромным усилием и крестовину начинает подзакусывать, хочу прикинуть на сколько сточить чтобы через 5 км люфт не появился.
Толщина колец должна быть такой, чтобы крестовина легко вращалась по оси, чем легче, тем лучше. Но без люфтов! Осевой зазор на крестовине, который обеспечит лёгкость вращения, должен быть 0,01 - 0,04 мм . Но на ощупь его не почувствовать, так как чашки крестовины поджаты сальниками, до и смазка внутри уплотняет. О том , что этот осевой зазор имеется, говорит лёгкость вращения крестовины.Его также можно определить специальными щупами, вставляемыми в канавки для стопорных колец (на практике этих щупов ни у кого не бывает...). Кроме того, чтобы не возникло дисбаланса, крестовина должна быть установлена по центру, поэтому, если приходится стачивать новые стопорные кольца (в основном всегда приходится), то это надо стараться делать равномерно для правой и левой стороны, чтобы они были одинаковой толщины. Здесь не обойтись без микрометра или, хотя бы, хорошего штангенциркуля с точностью измерения 0,05мм. Стачивать кольца надо понемногу, равномерно по всей плоскости, долго и терпелива, плоским напильником, делая пробную сборку крестовины с установкой колец и повторяя при необходимости вновь по 2-3 раза. Я обычно стачиваю каждое кольцо по 0,05 мм, после этого делаю пробную установку. Можно ориентироваться на толщину старых колец, которые стояли до этого. Если есть набор щупов, можно сразу определить величину, на которую надо сточить кольца (у меня таких нет). На электроточиле можно быстро загубить кольцо, тем более без опыта. Однако, напильником точить тяжко, так как кольца закалённые.
Перед сборкой крестовины в ней не должно быть лишней смазки, которая может препятствовать запрессовке чашки до конца. Поэтому, если на крестовине есть пресс-маслёнка, то её перед установкой надо открутить, и лишняя смазка при сдавливании чашек выйдет из отверстия, где была маслёнки.
Также надо тщательно проверить не появились ли забоины от молотка на ушах кардана при его разборке, которые будут мешать установке стопоров и запрессовке чашек. При необходимости удалить их напильником.
Правильно установленное в канавку кольцо должно вращаться в канавке под действием руки (отвёртки).При этом вращение крестовины будет тугим. (так как перед установкой кольца чашку запрессовываем в "ухо" кардана максимально, полностью выбирая осевой зазор, чтобы канавка под стопор освободилась из отверстия уха полностью, на всю свою ширину). Но после этого собранную крестовину надо несильно обстучать молотком, ударяя по "ушам" кардана снизу-вверх , в положении, когда чашка крестовины направлена вниз.(каждую чашку). При этом чашка осядет, прижмёт в канавке стопор к стенке, не давая ему уже вращаться от руки, а ход крестовины станет лёгким, так как появится зазор между чашкой и шипом крестовины. Имея изначально толстые кольца, можно самому за пару часов идеально собрать кардан. (на СТО возиться и ловить эти сотки мм никто не будет).
Нередко бывает такая ситуация, что после ремонта (к примеру, на СТО) ,крестовина вращается туго(возиться с подбором стопоров никто не хочет), и водителю говорят, что ничего, мол, страшного, со временем разработается. Действительно, чаще всего крестовина разрабатывается, но лёгкий ход появляется не на всём диапазоне угла вращения креста, а лишь на определённый угол, на который "ходит" в обычных условиях кардан на данном автомобиле. А в крайних положениях ход остаётся тугой, и со временем в местах перехода от лёгкого "разработанного" участка к тугому, появляется закусывание крестовины. Так что лучше не надеяться на "разрабатывание", а сразу собирать крестовину правильно.
Последний раз редактировалось Portada 24 янв 2016, 04:25, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Как вставить цитату в ответ: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=3&t=72
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: крестовины

Сообщение Axen »

:-:ok:-:
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: крестовины

Сообщение al-awast »

Прошприцевал таки крестовины. Из четырёх одна оказалась с выработкой, при проворачивании слегка чувствуется "уступ" в обеих направлениях, но небольшой. Насколько критично, какое время она может ещё продюжить без серьёзных последствий?. Ждать когда защёлкает?
Аватара пользователя
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54
Контактная информация:

Re: крестовины

Сообщение Nosmoking »

Не, ждать, когда завибрирует!!!

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем!.." Гриша Заречный.
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 май 2016, 19:28

Re: крестовины

Сообщение Scorp »

Доброго времени уважаемые! Консультация нужна по крестовинам,на упаковках крестовин пишут типа артикул или каталожный номер:
21211-2202025 и 21211-2202030,что это значит и в чем отличие? ВАЗ 21213.Спасибо.
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение Злопыхатель »

С_е_р_г_е_й писал(а):Ездить на ней по хорошим дорогам планирую редко и потому шарнир на раздатке (болтается) хочу заменить на крестовину.
Очень правильно! А про смазку крестовин - никогда не шприцую. Мне проще крестовину поменять ввиду неизбежности, чем профилактически валяться под машиной. :smu:sche_nie:
И ишшо. Сюда бы можно ставить шарнир со старой, жигулёвской крестовиной. Её менять проще. (До раздатки момент от двигателя не сильно больше жигулёвского).
Да только где ж такую найтить?... У меня стоит с очень старой Нивы. :co_ol:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 17:48
Контактная информация:

Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение С_е_р_г_е_й »

Злопыхатель писал(а):Мне проще крестовину поменять ввиду неизбежности, чем профилактически валяться под машиной.
Ничего себе! Прошприцевать крестовину на раздатке (может даже сверху через лючок в полу) или снимать всё на свете, чтоб поменять.
Злопыхатель писал(а):Сюда бы можно ставить шарнир со старой, жигулёвской крестовиной.
Э..., нет! Помню сколько я их менял в восьмидесятые на своей классике. Летели за милую душу, как будто из сырца слепленные. Не думаю, что сейчас их стали лучше делать, чем тогда.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение Нивер »

Крестовые промвалы б/у в большинстве своем именно на жиговской крестовине. На нивской они были очень мало времени. Соответственно жиговские не прокачать, просто покупаешь, если заскрипело, на новую 2105 и всё. Или новодел с 21211ой крестовиной в сборе - что туда ставят за крест с масленкой и что за сталь самого вертолета - не знаю.
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 14 авг 2017, 08:12

Re: Раздаточная коробка, "раздатка". Ремонт, неисправности +

Сообщение nivaedet1 »

Новодел не надо брать от слова совсем. Новодельные бывают двух видов. Вертолет цельный и по виду как старый, но сделан из какашек. Крестовину нормально поменять практически не возможно. И сваренные из двух частей. Эти вообще тихий ужас. Может лопнуть по сварке почти сама по себе.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»