Всё о замке зажигания...

Все что касается электрики и электрооборудования.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение ustav »

Эксплуататор писал(а): 14 июн 2019, 18:27 меняй контактную группу , скорее всего у тебя контакт стартера от нагрева вплавился в пластик
Чтобы больше этого не было,нужно разгрузить контакты замка.Особенно для авто с е-газом.
Я наверно сделаю так
https://www.niva4x4.ru/p/cdCfguWhTaupBxDZYYXcDg
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение Эксплуататор »

ustav, Приведенная схема никак не разгрузит замок зажигания.чтобы разгрузить , нужно вообще убрать с замка силовые элементы , ( пусть их реле включает ) . а вот сам замок должен только управлять работой реле. ( вывод " к замку " через мощный предохранитель на постоянный плюс, на втором реле разорвать цепь управления и управлять с замка зажигания)
Это так на скорую руку, возможно нужно будет еще подумать. Я у себя вообще убрал замок и поставил кнопку стоп - пуск в паре с иммобилайзером ( брал на али) , пока все устраивает.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение ustav »

Эксплуататор, На вышеприведенной схеме реле Р2 и разгружает контакты замка от подгорания именно при включении-выключении.По той же схеме ставят реле включения для двух звуковых рупорных сигналов от Газели.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 24 янв 2019, 13:47
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение Ruslan Mezhidov »

Эксплуататор писал(а): 14 июн 2019, 18:27меняй
Самому можно поменять, если купить?
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение Эксплуататор »

Ruslan Mezhidov, Можно

Отправлено спустя 5 минут 35 секунд:
ustav, Смотрим схему---- допустим оба реле замкнуты ( что происходит при включении стартера) и что мы видим . ----Вся силовая линия идет через замок зажигания. ( разгрузки --- НИКАКОЙ ). Нужно , чтобы через замок проходил ТОЛЬКО ТОК УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ .
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение ustav »

Эксплуататор,
ustav писал(а): 15 июн 2019, 09:59 реле Р2 и разгружает контакты замка от подгорания именно при включении-выключении.
Точнее:реле Р2 и ПРЕДОТВРАЩАЕТ подгорание контактов замка именно при включении-выключении за счет того,что контакты реле Р2 замыкаются при УЖЕ ЗАМКНУТЫХ контактах замка.
ПС.По ТУ и реле и замок зажигания имеют один расчетный коммутируемый ток 30А
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 24 янв 2019, 13:47
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение Ruslan Mezhidov »

Зашёл сегодня в деревенский (Старая Купавна) магазин запасных частей и спросил контактную группу для Нивы и мне предложили контактную группу и сказали, что она на всю классику, но я н стал рисковать и буду искать именно для Нивы.
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение Wizard »

ustav писал(а): 16 июн 2019, 00:35 реле Р2 и ПРЕДОТВРАЩАЕТ подгорание контактов замка
:-)
ustav писал(а): 16 июн 2019, 00:35 и реле и замок зажигания имеют один расчетный коммутируемый ток 30А
Реле 41.3787-01 12В 50А 4-х контактное (Энергомаш)
https://www.12vi.ru/765/1083/6716.html
Не все ТУ знают, увы..
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение ustav »

Ruslan Mezhidov писал(а): 16 июн 2019, 00:51 сказали, что она на всю классику
И это правильно!По каталогу:
Замок в сборе 2101-3704000-11
Контактное устройство 2101-3704100-11
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение Эксплуататор »

ustav писал(а): 16 июн 2019, 00:35 ПРЕДОТВРАЩАЕТ подгорание контактов
Эта неисправность ( отказ включать стартер) происходит не из за подгорания контактов ( хотя и это может быть ),а из за того , что продолжительное время через контактную группу течет большой ток , В этот момент происходит нагревание пластин ( на которых и стоят контакты) поскольку пластина выгнута( за счет поворота ключа) она впаивается в расплавленный ей же пластик и при последующем включении контакты просто не доходят друг до друга ( или имеют слабый контакт ,во время слабого контакта идет еще больший нагрев и деформация положения прижимной пластины.
По этой самой причине менял контактную группу раз 10 ( не меньше),Чтобы этого избежать нужно всего лишь убрать с контактов силовую нагрузку ( о чем и написал выше) ,но тогда по той же самой причине начнут подгорать контакты на реле.Что легче поменять каждый решает сам ( мне легче реле) А при правильно эксплуатации авто (исправном стартере и регламентированном режиме его работы) контакты могут работать всю жизнь авто.

Отправлено спустя 11 минут 9 секунд:
На первом своем ВАЗе когда надоело менять контакты сменил стартер и установил релюху ( и забыл) , На нивке 96 года ьтакая релюха была установлена штатно ( под обшивкой левой боковины) , менял ее пару раз по той же причине .( отказ включать стартер).Ее ( релюху) очень легко найти по щелчкам при повороте ключа.Но это карбовый вариант. И инжектором все несколько сложнее , поскольку там еще и ЭБУ завязан .
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение ustav »

Эксплуататор писал(а): 18 июн 2019, 07:55 отказ включать стартер) происходит не из за подгорания контактов ( хотя и это может быть ),а из за того , что продолжительное время через контактную группу течет большой ток , В этот момент происходит нагревание пластин
имхо подгорание контактов вызывает рост их переходного сопротивления,далее по вышеприведенному тексту
Эксплуататор писал(а): 18 июн 2019, 07:55 по той же самой причине начнут подгорать контакты на реле.Что легче поменять каждый решает сам ( мне легче реле)
:co_ol:
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 24 янв 2019, 13:47
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение Ruslan Mezhidov »

Эксплуататор писал(а): 18 июн 2019, 07:55 продолжительное время через контактную группу течет большой ток
Это как? Даже когда он себе просто не работает и отдыхает тоже?
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение Злопыхатель »

Имеется в виду всё время работы стартера.
Хочу ещё сказать (как же я раньше это пропустил?) о разгрузке контактов замка зажигания.
Во-первых, даже если допустимый ток контактов реле и контактов замка одинаков - реле стоит установить. Его менять проще, чем контактную группу. Тут даже говорить не о чем.
Во-вторых. Приведённая схема весьма сомнительна. Точнее - практически бессмысленна. Якобы она защищает чего-то?
Смотрим.
1. Момент включения. С натяжкой можно сказать, что схема разгружает контакты именно при включении. Ладно.
2. Собственно рабочий ток через замок зажигания остаётся прежним. Но если уже поставили реле, так не надо глупить. Пусть уже замок зажигания подаёт плюс на обмотку. А на контакты следует подать плюс от АКБ.
3. Момент размыкания контактов. Это самый смешной момент. Дело в том, что силовое (втягивающее) реле стартера обладает значительной индуктивностью. И при размыкании контактов магнитное поле в этой индуктивности наводит мощную ЭДС. Обмотка становится источником и стремится поддержать ток, который мы и собираемся прервать. Это приводит к образованию искрового разряда от которого и обгорают РАЗМЫКАЮЩИЕ контакты.
Так что такая схема не защищает ни от нагревающего рабочего тока, ни от искрения на контактах. Приплыли. Спасибо! :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение Wizard »

:a_g_a:
Всё верно. Дуга, поджигающая контакты, образуется именно в момент размыкания.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение ustav »

Злопыхатель писал(а): 18 июн 2019, 17:40 3. Момент размыкания контактов.
Изображение
В приведенной схеме для е-газа при пуске двигателя от ЭБУ подается напряжение на штатное дополнительное реле блокировки стартера Р1 и первыми при этом разрываются его контакты,защищая от подгорания контакты замка.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение Паук »

Читаю и дивлюсь. Зачем вообще, надувать щеки и морщить лоб, если на практике, реально за 6 лет при ежедневной эксплуатации, никакие контакты, ни в замке, ни в реле не под горели. Или у кого-то просто фобия электрическая ?
В каждой голове свои тараканы.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение ustav »

Паук писал(а): 19 июн 2019, 01:28 реально за 6 лет при ежедневной эксплуатации, никакие контакты, ни в замке, ни в реле не под горели.
Имхо у Вас авто без е-газа, где схема включения стартера с реле другая и не требует доработок.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 530
Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение Паук »

Как раз я и говорю про авто с Е-газом.
В каждой голове свои тараканы.
Аватара пользователя
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 01 дек 2017, 12:53

Всё о замке зажигания...

Сообщение mayhem74 »

А с каких оборотов отключается реле?
Просто, если привык ездить с "тупым" стартером, очень сложно заставить себя не отпустить ключ после первых-же вспышек.
Аватара пользователя
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 24 янв 2019, 13:47
Контактная информация:

Всё о замке зажигания...

Сообщение Ruslan Mezhidov »

Надо Рогозину рассказать.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»