Бортовой компьютер.

Все что касается электрики и электрооборудования.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение Конструктор »

Подходит время установки БК в мою красавицу. Пытаюсь разобраться что и куда подсоединять.

Изображение

По розовому проводу пока вопросов нет. Если не найду 8-контактную колодку около диагностического разъёма, то тогда буду подсоединять к красной колодке, что за панелью приборов стоит. Видел её, когда снимал панель. Заодно и узнаю, какая у меня машинка 21214 или 21214М. Вопросы по другим проводам, а точнее по местам их подсоединения. Где находится колодка аварийного сигнала куда должен прийти красно-белый провод и где находится Включатель/выключатель освещения (габариты) куда должен прийти белый провод? Подскажите пожалуйста, а то я по мануалу не смог их найти.

И следующее. Скажите, кто-нибудь таким вот зажимом соединял провода?:

Изображение

Не могу понять как это происходит. Как я понимаю протягиваешь оригинальный (штатный) провод через зажим, потом провод вешнего подключения от БК, лапку опускаешь вниз и она надавливает на металлическую пластинку. Которая в свою очередь соединяет оба провода между собой. А вот как именно она их соединяет? Аккуратно "разрезает" изоляцию проводов? Сомнения в этом берут. Или на этих проводах нужно предварительно самому снять маленький участочек изоляции и уже потом просовывать в зажим? Кто использовал такие зажимы, подскажите. Хочу сам БК установить.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение al-awast »

А если просто в диагностический разъём подключить ? Думаю, что такая возможность у современных БК должна быть.
Я вот тоже, сам подключил. Воткнул в диагностический разъём и вся недолга :-) .
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение Нивер »

Конструктор писал(а):Аккуратно "разрезает" изоляцию проводов?
Типа того. Но лучше без такого, если есть возможность не нарушать изоляцию.
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение Эксплуататор »

Конструктор Колодка АВАРИЙКИ находится тамже . где и сама кнопка (пластик вокруг рулевой колонки придется раскрутить) . Точнее сказать кнопка в нее вставляется. Выключатель габаритов находится слева от ручек управления климатом с салоне.Если его аккуратно ( без фанатизма ) поддеть, то он выйдет наружу вместе с колодкой Не нужно снимать всю панель ( хотя и вся панель снимается за 3 минуты ).
Зажим разрезает изоляцию и соединяет нормально.
А вот с колодками на приборке будь особенно внимателен ! прежде , чем , что то подключать найди на приборке заводской номер , по нему точно определись какая у тебя приборная панель ( ОНИ МОГУТ БЫТЬ РАЗНЫМИ И РАЗЪЕМЫ МОГУТ НЕ СОВПАДАТЬ ПО РАСПИНОВКЕ КОЛОДОК )
Найди в инете распиновку именно твоей приборки и уже по ней найди провод нужный тебе.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение Конструктор »

Продолжается эпопея по изучению как самому подключить БК. Всё ищу куда подключить ("Гусары молчать" :hi_hi_hi: ) розовый провод "ДУТ":
(Картинку повторю):

Изображение

Как-то открыл маленький кожух, что закрывает диагностическую колодку и блок предохранителей ЭСУД. Но как написано на фото выше, рядом (именно рядом) с диагностической колодкой 8-ми контактную колодку не увидел. Всю пластиковую боковую панель (что у левой ноги) не снимал. Посмотрел мануал:

Изображение

И тоже с диагностической колодкой эту 8-ми контактную колодку не видно. Может она это поз.4? Или где-то в тех краях? Можно ли её спутать с какой-либо другой колодкой, которая тоже 8-ми контактная? Или другой такой колодки в тех краях нет и тогда этот розовый провод "ДУТ" подключать к красной колодке за комбинацией приборов?
Эксплуататор писал(а): Выключатель габаритов находится слева от ручек управления климатом с салоне.
Этот выключатель габаритов - в смысле который ближний свет включает? Кстати, по этому проводу. В паспорте на БК написано, что он (БК) даст сигнал, если габариты не включены. То есть получается, что провод, что идёт на выключатель габаритов как раз и передаёт этот сигнал и другой роли у него нет? Если это именно так, то я и не буду его подключать.

Добавлено спустя 1 час 15 минут 13 секунд:
Сейчас позвонил на горячую линию по установке БК Штат. Там ответили, что:
- Если я не хочу, чтобы БК давал сигнал, что габариты (ближний) не выключены, то могу и не подключать белый провод. На другие функции это не повлияет.
- Скорее всего у меня нет 8-ми контактной колодки и нужно будет провод ДУТ подключить к красной колодке, что за приборами.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение ustav »

Конструктор
Имхо, ты совсем запутался.У тебя же 21214М.
1.По твоей схеме розовый провод на ДУТ запитан от 10 клеммы красной колодки на комбинацию приборов!
2.
Конструктор писал(а):Этот выключатель габаритов - в смысле который ближний свет включает?
Так!
3.
Конструктор писал(а): В паспорте на БК написано, что он (БК) даст сигнал, если габариты не включены.
имхо, это зачем? скорее всего, опечатка в тексте.У меня другой БК, но сигнал от него идет при ВКЛЮЧЕННЫХ габаритах при выключении зажигания, чтобы не забывать их выключать на стоянке и не разрядить АКБ.
Последний раз редактировалось ustav 24 май 2018, 16:15, всего редактировалось 1 раз.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение Конструктор »

Благодарствую! Именно так и получилось.
Аватара пользователя
Сообщения: 240
Зарегистрирован: 14 окт 2013, 12:06
Контактная информация:

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение ArchibalD »

Конструктор
а нахрена тебе вообще этот дут? ты хочешь кроме бешеной стрелки ещё и бешеную цифру?))
все прелесть бк конкретно в ниве и конкретно с уровнем топлива - это виртуальный бак, с которым про этот долбаный дут можно вообще забыть!
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение Конструктор »

На этом БК (Штат 400 MKL) виртуального бака нет. Пусть будет ещё и цифра. А как я буду на это обращать внимание - это уже другой вопрос.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение al-awast »

А ни как не будешь. Хрень редьки не слаще.
Увы, но примерно 50 % функций и возможностей БК завязаны на расход топлива. Отсюда и их никчёмность для простой Нивы, без возможности расчётного бака.
Такой БК ещё был бы терпим для других авто, но для Нивы - не очень.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение Злопыхатель »

al-awast писал(а): 50 % функций и возможностей БК завязаны на расход топлива. Отсюда и их никчёмность для простой Нивы, без возможности расчётного бака.
Непонятно, что ты имеешь в виду - то ли бесполезность БК для карбюраторной Нивы, то ли бесполезность БК без расчётного бака? :du_ma_et:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение al-awast »

Может быть не совсем понятно выразился. Речь вёл о простой Ниве (хоть карбюраторной, хоть инжекторной), в смысле не Шеви, поскольку у последней, как я понимаю, проблем с показаниями уровня топлива нет и можно подключиться проводком. Получается, что имеем БК, как у Конструктора, без возможности выставить "расчётный бак", кучу интересных возможностей, основанных на расходе топлива, но не имеем правильный показометр топлива, а от сюда и возможность эту кучу использовать :-) .
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение Злопыхатель »

По-моему, на ВСЕХ БК имеется индикация текущего расхода, среднего расхода, количества спалённого топлива после заправки и т.п.
А вот подключение к баку может отсутствовать вообще, может быть необязательным.
Как-то так.

Да-с... Пустили козлов в огород программистов в автомобиль. :facepalm:
Действительно, не вижу в этом БК нормального отображения расчётного бака, только от датчика уровня.
Отображение текущего уровня бензина в литрах. Если не
подключен датчик уровня топлива, то на экране вместо значения
уровня топлива в баке появляется «- - -»

Отображение прогноза пробега на остатке бензина в баке. Этот
пункт меню БК вычисляется делением уровня топлива в баке на
текущий средний расход бензина. Считается неопределённым
при неопределённом уровне топлива в баке, в этом случае на
экране вместо значения прогноза пробега появляется «- - -».

Отображение объема бензина (в литрах), затраченного за
поездку с момента обнуления.
Только последняя индикация позволяет в уме посчитать остаток топлива в баке. При том, что данные в БК имеются, просто разработчики не сочли нужным сделать автоматическое вычисление типа "Полный бак" минус "Количество затраченного бензина".
Малацццы!
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение al-awast »

Всё равно, до конца не понял.
Индикация, средний расход и прочее, конечно же есть и наверняка у всех БК. Но не у всех машин есть возможность этот расход и индикацию точно передать на БК. У классической Нивы например, поскольку ДУТ врёт безбожно.
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение Portada »

al-awast писал(а):ДУТ врёт безбожно
Поэтому и нужно использовать виртуальный бак.
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение Злопыхатель »

al-awast писал(а): Но не у всех машин есть возможность этот расход и индикацию точно передать на БК.
Проблемы с датчиком уровня у новой Нивы (214) нет, там такой же в принципе датчик, что и на Калинах. А на Калинах он работает нормально.
Удивительно то, что горе-разработчики, имея в БК информацию об общем расходе топлива, и выводя эту информацию на индикатор БК, не провели вычитания "Бак" минус "Общий расход". Никуда её передавать не надо, она в БК считается, не в мозгах машины. БК от мозгов получает только данные с форсунок.
Короче говоря, разработчики БК увлеклись возможностью считать и выводить на монитор множество параметров. Они будут указывать на цену потраченного топлива, расскажут, когда надо делать ТО и когда идти за ОСАГО.Только вот пользоваться таким устройством становится ужасно неудобно. Я сравниваю то, что я поставил в Ниву, и то, что стоит штатно в Калинах. Если кратко описать мои впечатления, то Портада вынесет предупреждение... :cry_ing:
Для справки - у меня на Ниве стоит vg1031u. Я не всегда помню, как им пользоваться...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение al-awast »

Portada писал(а):Поэтому и нужно использовать виртуальный бак.
Конечно нужно, но я же говорил выше, у Конструктора такой БК, что у него нет "виртуального бака", поэтому и использовать нечего ! А он проводок пытается подключить от ДУТа к БК, что является бесполезным занятием, о чем выше и говорил ArchibalD, будет тоже самое, что и на указателе панели приборов, только в цифровом выражении :bra_vo: :bra_vo:

Добавлено спустя 1 час 8 минут 51 секунду:
Злопыхатель писал(а):Если кратко описать мои впечатления, то Портада вынесет предупреждение...
А ты вслух не выражайся, а только намекни :-) .
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение Нивер »

Злопыхатель писал(а):БК от мозгов получает только данные с форсунок.
Данные с РДТ то кто получает? А так красиво получается, известный способ, простой, но блин, с кучкой косяков, если взять общий ВБ. Не извесно что залили, неизвестно сколько, ну только по чеку, не очень понятно состояние форсунок, параметры давления неизвестны реальные никому, ибо нету их..
Обычный поплавок как-то попроще, ему эти все ненужности не нужны. Он физически показывает объем жижи в баке, ну естественно плюс-минус, но показывает и понятно когда надо на азс, расход мериятся физическими величинами, опять же, а не тупой математикой из данных эбу, которая и не знает пары параметров при этом.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение Конструктор »

Злопыхатель писал(а):Только последняя индикация позволяет в уме посчитать остаток топлива в баке. При том, что данные в БК имеются, просто разработчики не сочли нужным сделать автоматическое вычисление типа "Полный бак" минус "Количество затраченного бензина".
Злопыхатель писал(а): имея в БК информацию об общем расходе топлива, и выводя эту информацию на индикатор БК
Ну самому посчитать не трудно. Главное, чтобы было что считать.

В общем подсоединю всё, что требуется. А там будем посмотреть.
Тоже сначала не хотел подключать провод к габаритам - если зажигание выключил, а габариты/ближний нет, то БК даст сигнал. И в тот же вечер забыл выключить габариты. :-) Жизнь подсказывает - ПОДКЛЮЧА-А-А-АЙ!!!
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Re: Бортовой компьютер.

Сообщение al-awast »

Нивер писал(а):Обычный поплавок как-то попроще, ему эти все ненужности не нужны. Он физически показывает объем жижи в баке, ну естественно плюс-минус, но показывает и понятно когда надо на азс, расход мериятся физическими величинами, опять же, а не тупой математикой из данных эбу, которая и не знает пары параметров при этом.
Однако тупая математика считает, и весьма не плохо. С точностью до 0,1 л. Наверняка на порядок выше, чем поплавок. И доказывать ничего уже не надо, особенно тем, кто расчётным методом пользуется.
А скептикам можно и попробовать, если другим не верят.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»