ДУТ датчик уровня топлива

Все что касается электрики и электрооборудования.
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 16:06

ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение Сергей19801 »

Добрый день, может кто сталкивался. Нива 21214 2007г, какой ДУТ купить для замены 3-01;3-02;3м-01. Разбирать и смотреть какой стоит, а затем собирать больно проблематично

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Аватара пользователя
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 16 авг 2018, 19:34

Re: ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение hermit »

Попробуй измерить сопротивление датчика не вынимая из бака. Должно быть:
2121 - 330 Ом
21213/214 - 250 Ом - ДУТ-3-01
21214М - 330 Ом - ДУТ-3М-01
Всем добра
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 16:06

Re: ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение Сергей19801 »

Не селен я в измерениях сопротивлений и получается нужно от него провода где то искать, а если добираться до него то уж вытащить 5мин остается. Поэтому и спрашиваю, может кто сталкивался.
Аватара пользователя
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 16 авг 2018, 19:34

Re: ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение hermit »

Какая у тебя приборка?
Если такая, Изображението ДУТ-3-01
Если такая, Изображението ДУТ-3М-01
Всем добра
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 авг 2018, 16:06

Re: ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение Сергей19801 »

Приборка та которая выше, большое спасибо за ответ.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение Конструктор »

Интересный у меня ДУТ. Насколько заметил - включаешь зажигание стрелка встаёт на определённый уровень и держится на нём сколько бы и как бы ни скакал по дорогам. Попробую пояснее. Машинка стоит ровно, стрелка показывает (например) половину бака. Проехался, встал чуть на бок, стрелка также стоит на половине бака. Выключил зажигание, ушёл, сделал дела, возвращаюсь, включаю зажигание и опа - стрелка на четверти бака. Поехал и как бы ни култыхался в поездке стрелка будет стоять на четверти. Приехал, машинка встала уклоном на другой бок, заглушил, опять по делам ушёл. Возвращаюсь включаю зажигание и опа - стрелка на 3/4 бака. И стоит на этом значении до следующего выключения/включения зажигания. Это у меня одного так или это норма такая? Если только у меня, то где копать? А если это норма, тогда получается, что ДУТ даёт сигнал мозгам только в момент включения зажигания. А потом он молчит?
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение ustav »

Конструктор,
Из инструкции к приборке 2115(с 2009г)
Демпфирование стрелки указателя топлива при температуре воздуха +23гр+/-3гр С
1.при включении зажигания,отсутствии сигнала на входе тахометра и наличии на выходе датчика топлива сигнала "полный" стрелка должна перемещаться из положения "0" в положение "1" с малым демпфированием -не более 5 сек
2.при включении зажигания,отсутствии сигнала на входе тахометра и наличии на выходе датчика топлива сигнала "пустой" контрольная лампа резерва топлива должна загореться не позднее,чем через 1 сек
3.при работающем двигателе (обороты более 185 об/мин) и наличии на выходе датчика топлива сигнала "пустой" стрелка должна при поступлении сигнала "полный"перемещаться из положения "0" в положение "1" с большим демпфированием -около 35 мин
4.при работающем двигателе (обороты более 185 об/мин) и наличии на выходе датчика топлива сигнала "полный" время задержки загорания лампы резерва топлива при поступлении сигнала "пустой" должно составлять 25+/-5 мин
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение Эксплуататор »

У меня тоже самое , но при дальних поездках ( когда сжигаешь полбака без остановок ) все равно начинает нормально показывать топливо. То есть положение стрелки все же меняется , но очень медленно. Обратил на это внимание . когда по уклонам ездил ( например по берегам водоемов)
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение ustav »

Эксплуататор, см. п.4 инструкции к приборке выше
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение Эксплуататор »

ustav, Я это понял без инструкции . Но скажу прямо -- Это не всегда удобно. Но переделывать не буду.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение Конструктор »

ustav писал(а): 19 дек 2018, 21:26 3.при работающем двигателе (обороты более 185 об/мин) и наличии на выходе датчика топлива сигнала "пустой" стрелка должна при поступлении сигнала "полный"перемещаться из положения "0" в положение "1" с большим демпфированием -около 35 мин
4.при работающем двигателе (обороты более 185 об/мин) и наличии на выходе датчика топлива сигнала "полный" время задержки загорания лампы резерва топлива при поступлении сигнала "пустой" должно составлять 25+/-5 мин
Абалдеть! :sh_ok: :facepalm: Это получается, что я должен чуть ли полчаса ждать, пока стрелка ДУТ покажет что в баке?! Я правильно понял?
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение ustav »

ДА!если :не выключить и далее включить зажигание
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение Злопыхатель »

Надо классиков читать! :za_da_va_la: Я про это писал давно, когда ставил второй бак. Выяснилось, что простое переключение ДУТ первого и второго бака не приводит к изменению показаний прибора.
Это не совсем демпфирование, ибо приборы на новой панели - не электромагнитные привычные указатели, а шаговые двигатели, управляемые электронно.
Такое "демпфирование" сделано специально, чтобы не было жалоб на скакание стрелки в поворотах. На Ниве это особенно мешало из-за того, что в силу конструктивных особенностей ДУТ расположен сильно в стороне от середины бака.
Если кому-то мешает медлительность стрелки, надо выключить и включить зажигание, и снова завести двигатель. При включённом зажигании и неработающем двигателе стрелка встаёт быстренько куда надо.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение Конструктор »

Злопыхатель писал(а): 20 дек 2018, 16:46 Надо классиков читать!
Просим простить нас, Барин! Помилуйте!!! :dr_ink:
Аватара пользователя
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 янв 2016, 18:07

ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение Volodua777 »

Спасибо!!!
Не ошибается тот,кто не работает!
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение cliffylin »

У меня несколько иная проблема с ДУТ. Стрелка навсегда замерла на полном баке. Такие показания душу греют, конечно, но приходится возить с собой НЗ, дабы не совершать увлекательнейшие пешие прогулки до ближайшей АЗС. Как лечить данную проблему не пойму. То ли в бак лезть, то ли панель менять. Никто с такой бядой не сталкивался, может что то подскажете? Куда копать и как глубоко? Нива 2131 2006год.
:s_o_s: :s_o_s: :s_o_s:
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение Колян69 »

cliffylin, Сначала в бак, точнее на колодку что на баке к насосу.

Отправлено спустя 18 минут 43 секунды:
Если замерла только стрелка ДУТ, это коротит на массу.
если ещё какие то стрелки Т тахометр , это масса щитка приборов. В этом случае нужно отключить АКБ не нсколько мин и протянуть массу. Она находится под выключателем света, выщелкнешь и увидишь гайку М6
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
Контактная информация:

ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение cliffylin »

Колян69 писал(а): 12 фев 2020, 17:57 Сначала в бак, точнее на колодку что на баке к насосу.
Спасибо, начинаю раскопки ))) До бака добираться, правда, песня та еще. Конструкторам все маты посвящу. :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45

ДУТ датчик уровня топлива

Сообщение 10bez0 »

Народ, всем привет! Такая ситуация: Нива 21214 2011 г.в., приборка вторая на фото выше, датчик ДУТ-3М-01, что-то непонятно датчик показывал, вскрыл, он отремонтированный, контакты на плате коротят, провода лопнуты. Купил новый, и непонятность осталась: когда едешь по кочкам, оврагам, вверх-вниз, мотает справа налево, заправлено пол бака, стрелка устанавливается в нижнем положении на которое прыгал датчик, может лампа загореться и так там и остаётся, пока не перевключишь зажигание. Полный и пустой бак датчик нормально определяет, но вот в процессе езды стрелка всегда зависает на нижнем уровне на которое болтался датчик. Это норма для этой приборки или всё же глюк, что так критично реагирует на болтанку и понижение уровня?
"Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!
"
(Тараканы! - Делай сам!)
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»