Меняйте эти "паровозы" на малошумные, сильно-дуйные вентиляторы!
Вентиляторы. Проблемы и решения.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Вентиляторы. Проблемы и решения.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Вентиляторы. Проблемы и решения.
8-лопастные это Шнивские, мощнее заводских Нивских
Нивские заводские 12-лопастные парные 21214-1300024-43 от СП Вентол
Отправлено спустя 10 часов 21 минуту 19 секунд:
Уточняю:http://vento63.com/products/
Электровентилятор ВАЗ 21214-1300024-41 для комплектации автомобилей «НИВА» 4х4
Электровентилятор охлаждения радиатора МПЕК.214.00.020 для «Нивы»
Электровентилятор ВАЗ 21230-1300025-0-0 для комплектации «Шеви-Нива»
Электровентилятор охлаждения радиатора МПЕК.23.00.1000 для «Шеви-Нива», «Калина»
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Вентиляторы. Проблемы и решения.
У меня вопрос , а времени мало что бы все прочитать .
Ставлю на Ниво 21213 ( карбюратор ) парные вентиляторы ( в стоке вентилятор на помпе и он будет удален ) так вот сам вопрос :
1. На 213й нет мозгов . Как подключить силовую часть я разберусь ... от куда лучше считывать температуру ( или точнее сказать где поставить датчик ? ) ?
2. Может кто уже решал такой вопрос ( ткните в темку )?
Вообще планирую ( мои хотелки ) поставить контроллер ( его еще нет , и не знаю какой и не подбирал ... возможно даже закажу с Али ) . Контроллер цифровой будет реализовывать включение по заданной температуре и отображать её и еще одна схема будет делать задержку включения на одном из вентов чисто по времени что бы разгрузить пусковой ток . Или даже поставить два контроллера и реализовать отдельное включение вентиляторов по одной температуре ( задание 1 ) и по второй ( задание 2 ) если предположим одного вента не достаточно и температура продолжает расти .
Ставлю на Ниво 21213 ( карбюратор ) парные вентиляторы ( в стоке вентилятор на помпе и он будет удален ) так вот сам вопрос :
1. На 213й нет мозгов . Как подключить силовую часть я разберусь ... от куда лучше считывать температуру ( или точнее сказать где поставить датчик ? ) ?
2. Может кто уже решал такой вопрос ( ткните в темку )?
Вообще планирую ( мои хотелки ) поставить контроллер ( его еще нет , и не знаю какой и не подбирал ... возможно даже закажу с Али ) . Контроллер цифровой будет реализовывать включение по заданной температуре и отображать её и еще одна схема будет делать задержку включения на одном из вентов чисто по времени что бы разгрузить пусковой ток . Или даже поставить два контроллера и реализовать отдельное включение вентиляторов по одной температуре ( задание 1 ) и по второй ( задание 2 ) если предположим одного вента не достаточно и температура продолжает расти .
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Вентиляторы. Проблемы и решения.
На 4-м цилиндре, он самый горячий.
На 2107 он стоит на радиаторе.
Считаю это не совсем правильно.
Ещё я считаю механический привод вентилятора 2121 и 21213 наиболее правильным решением.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Вентиляторы. Проблемы и решения.
Почему правильным ? Менее сложным - да ! Я бы сказал простейшим , но не совсем правильным .
Температурный режим зимой не правильный ! Летом то да ... но вот зимой вентилятор постоянно охлаждает даже холодный двигатель ( пускай и не через тосол ). В общем зимой мну не нравится . По моему мнению недогрев !
Отправлено спустя 47 секунд:
Как и каим образом в цилиндр ?
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Вентиляторы. Проблемы и решения.
Чем он не правильный?
За Т отвечает термостат.
Не было никаких проблем с пере охлаждением на 2121 и 21213 Нивах.
Через тройник вместе с датчиком указателя Т
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Вентиляторы. Проблемы и решения.
Вентиляторы закуплены ( физически на кузов подходят ) ... термостат тоже новый куплю ... или старый почищу и вскипячу .
Отправлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Таким образом показывать будут коряво оба . Мож в верхнюю трубу шо на радиатор идет ?
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Вентиляторы. Проблемы и решения.
Вентилятор охлаждает радиатор, протягивая через него поток холодного воздуха.
Отчасти будет правильным сказать, что зимой это чуть увеличит выход на рабочий температурный режим.
Как вариант, можно на зиму снять диффузор.
А вообще, самым правильным и надёжным будет вискач закрытого типа.
Хотя стоял у меня на УАЗе вискач с 4-х лопастным вентом.
Потом заменил на принудительный с 6-ти лопастным.
Разницы никакой
Отправлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Вроде как в нижнюю, если смотроеть по схеме циркуляции, но могу ошибаться. Где то я видел такое
Отправлено спустя 1 минуту 12 секунд:
вот же есть
Установка электро вентиляторов на 2121
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
-
- Сообщения: 47823
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
- Автомобиль: 21214
- Имя: :
Вентиляторы. Проблемы и решения.
Я на верхний патрубок радиатора ставил 2 тройника под холодный и горячий датчики, плюс дополнительное включение одного вентилятора принудительно кнопки.
Могу патрубок отправить почтой, если надо. Но там надо резать новый патрубок
Могу патрубок отправить почтой, если надо. Но там надо резать новый патрубок
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Вентиляторы. Проблемы и решения.
RusLandAuto, у меня друг один, поставив на 2121 двойные вентиляторы, решил проблему с расположением термопар (датчиков включения вентиляторов) таким образом - для одного вентилятора на нижний патрубок, а для другого - на верхний.
Датчик на нижнем патрубке находится на выходе радиатора. Он как бы готовит охлаждение радиатора, если его температура высоковата для охлаждения двигателя. Там ставится датчик с минимальной температурой. А на верхнем патрубке высокая температура свидетельствует от том, что двигателю уже жарковато, поэтому там ставится датчик с температурой срабатывания чуть выше рабочей температуры термостата. Чтобы всё время не молотил вентилятор.
А что там Владимир Ильич советует вискомуфту, так и где ж её взять на Ниву?!
Пыся. Я на старой Ниве ставил один шестерочный вентилятор в шестёрочной обойме и датчик на нижний патрубок. Всегда хватало и всё работало корректно. А двойной вентилятор от инжекторной Нивы - эта та ещё песня. Сразу генератора не хватает, просадки большие по напряжению, да и пешеходы разбегаются в панике, когда вдруг вся эта херня включается. Так я на 214М просто вынул на фиг один предохранитель, чтоп потише было.
Датчик на нижнем патрубке находится на выходе радиатора. Он как бы готовит охлаждение радиатора, если его температура высоковата для охлаждения двигателя. Там ставится датчик с минимальной температурой. А на верхнем патрубке высокая температура свидетельствует от том, что двигателю уже жарковато, поэтому там ставится датчик с температурой срабатывания чуть выше рабочей температуры термостата. Чтобы всё время не молотил вентилятор.
А что там Владимир Ильич советует вискомуфту, так и где ж её взять на Ниву?!
Пыся. Я на старой Ниве ставил один шестерочный вентилятор в шестёрочной обойме и датчик на нижний патрубок. Всегда хватало и всё работало корректно. А двойной вентилятор от инжекторной Нивы - эта та ещё песня. Сразу генератора не хватает, просадки большие по напряжению, да и пешеходы разбегаются в панике, когда вдруг вся эта херня включается. Так я на 214М просто вынул на фиг один предохранитель, чтоп потише было.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Вентиляторы. Проблемы и решения.
Вы товарищ не внимательно читали мои тезисы.Злопыхатель писал(а): ↑19 окт 2020, 19:47 А что там Владимир Ильич советует вискомуфту, так и где ж её взять на Ниву?!
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Вентиляторы. Проблемы и решения.
Алексей спасибо за предложение ... но оно того просто не стоит ( заморачиваться с доставкой ) . Его быстрее и купить и сварить ... Да и к тому же не горит .
Приобрел вентиляторы и решил их примерять по той причине что кузов ещё ( все еще ) в состоянии перед покраской ( вдруг чо подрезать и приварить нужно будет ) .В общем были сомнения встанут или нет ... ( собственно купил их с вариантом возврата ) кузов то старинный ( а вдруг не подойдут ! ) . Посмотрел как они крепятся на Урбане ( но это вообще оказался заводской бестселлер в иномарках вы такого крепления не встретите пожалуй ... вернусь к нему позже ( чутка ниже ) .
Вот таким образом примерились вентиляторы .
Радиатор вставленый ( но не закрепленый ... да , на это есть причина ! ).
Теперь о том что не понравилось на фото ниже ( под фото описание ).
С одной стороны ...
И с другой ...
На верхних кронштейнах крепления каркаса с вентиляторами виден резиновый демпфер к которому прижимается собственно радиатор при монтаже и притягивает его к кузову крепежом радиатора закрепляя и радиатор и каркас .Видно то - что затягивая радиатор демферы будут впиваться в оребрение радиатора и в полне способны их повредить и создать напряжение ( имею ввиду силу ) которое будет прилагаться и на рабочие трубки радиатора при его затяжке к кузову . Ясен перец что либо нужно крепить раздельно или мудрить дистанционные втулки между радиатором охлаждения и кузовом . Но их нужно как то правильно ставить я пока не понял как , но читаем ниже :
Что сделано в Урбане ( ну просто для сравнения ) !!! : В урбане стоит кондиционер и впереди штатного радиатора имеется ащо один . То есть ширина перед вентиляторами ( слой радиаторов больше ) , на радиаторе кондиционера приклепаны ( да обычными заклепочками ) две пластинки в том месте где демпферы каркаса вентиляторов и собственно внешний радиатор прижимаются друг к другу . Для того что бы все это при затяжке не перекасаебилось и не лопнуло стоят дистанционные втулки между кузовом и радиатором охлаждения . Не правда ли мило Внедорожник ... Хочется верить в то что нижний кронштейн хотябы стал более длинным и поменялись вставки из резины ( но что то не верится ... ).
Отправлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Злопыхатель,
Я планирую контроллер он умный все знает и понимает и легко настраивается ... нужно только понять как должно правильно управляться ( в каких местах датчики , какая температура правильная , какой гистерезис ... ) . Алгоритм их включения ( как хочу сделать я себе ) чуть выше обрисовал . Возможно поставлю плавный пуск , но лишнюю электронику пихать не очень хочется . Генератор будет 130А ... он уже имеется ( единственно что думаю перенести его сразу или оставить на штатном месте ... вообще комплект переноса ( железо ) не приглянулся ... да и ремень не стандартный ).
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Вентиляторы. Проблемы и решения.
Шо я имею сказать за вентиляторы. Вчера заметил что один сдох, не крутит.
Преды целые 12В приходит.
Итак, снимаем.
Для этого снимать радиатор не надо.
Под капотом откручиваем 2 болта М6 крепления радиатора и трубу запаски
Отжимаем радиатор на себя, то есть в сторону мотора, и вытаскиваем спарку.
Снимаем пропеллер, гайка М6, снимаем сам мотор
3 самореза М6, и вот он мотор на столе.
Разбираем мотор, и вот он виновник.
В принципе, если у вас есть совершенно не нужные 5 т руб, то можно не вдаваясь в подробности
смело выкинуть всю эту херню на помойку и купить нормальную, не кривую спарку
https://www.avtoall.ru/ventilyator_vaz_ ... 95-774111/
Я решил пока повременить и починить, по возможности.
Мотор восстановил, сборка в обратной последовательности.
И не пытайтесь выдернуть спарку на улицу, со стороны решётки.
Вытаскиваем под капот.
Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Можно поменять мотор отдельно.
http://www.nivashop.ru/vcd-386-2-7132/goodsinfo.html
Преды целые 12В приходит.
Итак, снимаем.
Для этого снимать радиатор не надо.
Под капотом откручиваем 2 болта М6 крепления радиатора и трубу запаски
Отжимаем радиатор на себя, то есть в сторону мотора, и вытаскиваем спарку.
Снимаем пропеллер, гайка М6, снимаем сам мотор
3 самореза М6, и вот он мотор на столе.
Разбираем мотор, и вот он виновник.
В принципе, если у вас есть совершенно не нужные 5 т руб, то можно не вдаваясь в подробности
смело выкинуть всю эту херню на помойку и купить нормальную, не кривую спарку
https://www.avtoall.ru/ventilyator_vaz_ ... 95-774111/
Я решил пока повременить и починить, по возможности.
Мотор восстановил, сборка в обратной последовательности.
И не пытайтесь выдернуть спарку на улицу, со стороны решётки.
Вытаскиваем под капот.
Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Можно поменять мотор отдельно.
http://www.nivashop.ru/vcd-386-2-7132/goodsinfo.html
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 3212
- Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30
- Автомобиль: 21213, 21214Urban, Ока.
- Имя: ruslan
- Откуда: Тольятти
Вентиляторы. Проблемы и решения.
Правильная и вывереная установка эл. вентиляторов на моём Ниво произошла так :
Для того что бы блок вентиляторов имел свой крепеж ( не прижимался радиатором ) были впаяны в кузов пластины которые фиксировали вибро-вставку пластины вентилятора непосредственно на кузове .
При этом в нижней части крепеж остался полностью стандартным ( через резиновую вставку ) .
Блок вентиляторов встал с такими геометрическими параметрами :
И по отношению к радиатору :
Для того что бы блок вентиляторов имел свой крепеж ( не прижимался радиатором ) были впаяны в кузов пластины которые фиксировали вибро-вставку пластины вентилятора непосредственно на кузове .
При этом в нижней части крепеж остался полностью стандартным ( через резиновую вставку ) .
Блок вентиляторов встал с такими геометрическими параметрами :
И по отношению к радиатору :
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Вентиляторы. Проблемы и решения.
Любопытная доработка на тему с дедофорума
АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКАЗА ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НА НИВЕ
https://www.niva4x4.ru/p/6inGpqUiTTCe1opzLgSKZQ
АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ОТКАЗА ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НА НИВЕ
https://www.niva4x4.ru/p/6inGpqUiTTCe1opzLgSKZQ
Крепче за баранку держись, шофер!
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 27 авг 2021, 22:21
- Автомобиль: Нива 2131, 2005 год.
- Имя: Руслан
Вентиляторы. Проблемы и решения.
Ребята, вопрос такой. Авто 2131 2005 года, инжектор, я 3й хозяин. Почему уточняю, потому как у предыдущего хозяина нет смысла спрашивать, он особо электрикой не заморачивался. Стоят сдвоенные электровентиляторы, ТАК И ДОЛЖНО быть на этой модели?
Почему спрашиваю, потому как к обоим вентиляторам идёт не родная проводка с предохранителем и реле, и отдельно ещё установлен термодатчик на тройнике сверху, на длинном патрубке радиатора. Я связываю это с тем, что когда то авто было на ГБО. но затем благополучно демонтировано.
Самое интересное, что БК Мультитроникс показывает температуру даже если вынуть клеммы с доп термодатчика на патрубке, точно так же как и штатный показометр. Но. как похвалился предыдущий хозяин, там на вентилятор ещё кнопка добавлена принудительного включения, хотя думаю ЗАЧЕМ так делать, если мультитроникс включает вентиляторы по температуре сам, проверено в пробках-специально выставил на 90 и он включился. Полагаю, точнее знаю. что БК поставили пару лет назад, а до этого как то включали принудительно что ли. просто хочу снять этот термодатчик и что бы БК включал по необходимости вентиляторы.
Почему спрашиваю, потому как к обоим вентиляторам идёт не родная проводка с предохранителем и реле, и отдельно ещё установлен термодатчик на тройнике сверху, на длинном патрубке радиатора. Я связываю это с тем, что когда то авто было на ГБО. но затем благополучно демонтировано.
Самое интересное, что БК Мультитроникс показывает температуру даже если вынуть клеммы с доп термодатчика на патрубке, точно так же как и штатный показометр. Но. как похвалился предыдущий хозяин, там на вентилятор ещё кнопка добавлена принудительного включения, хотя думаю ЗАЧЕМ так делать, если мультитроникс включает вентиляторы по температуре сам, проверено в пробках-специально выставил на 90 и он включился. Полагаю, точнее знаю. что БК поставили пару лет назад, а до этого как то включали принудительно что ли. просто хочу снять этот термодатчик и что бы БК включал по необходимости вентиляторы.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Вентиляторы. Проблемы и решения.
Так и должно . Включаются сразу оба. Предрхранители слева у ноги 2 верхних 30 А выкини и замени на импортные 30 А, для лучшего контакта. Если клинят пропеллеры тоже ремонт, или замена.
Кнопку можно оставить,
Тоже можно оставить.
Но в штатном исполнении там всё через родной ДТОЖ.
Включает не Мультитроникс, а ЭБУ, на мульте ты задаешь сам Т вкл.
Как бы правишь прошивку. Но если прошита на Е-2 там всё с Т вкл. нормально. Можно просто ездить
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
-
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 27 авг 2021, 22:21
- Автомобиль: Нива 2131, 2005 год.
- Имя: Руслан
Вентиляторы. Проблемы и решения.
Нееее, крутят оч.шустрои шумно! слева у ноги, это которые стандартные? так там ещё к каждому под капотом идёт через реле и предохранитель провода и то явный колхоз, ибо провода ни как практически не закрыты.
Про кнопку всё понял, особо не напрягает, стоит скрытно там, но такая же функция емть и в БК-длит.нажатие какой то там кнопки вкл.вентиляторы принуждённо! Просто зачем огород городить, не пойму?
А как узнать на что блок прошит, где смотреть то?
я буду все патрубки и всё что с охлождайкой связано менять, длинный патрубок не очень хотелось бы резать под этот тройник, поэтому ВООБЩЕ хочу убрать его, поездить так и посмотреть что и как будет включаться там, если понадобится, то можно снова будет разрезать и вставить этот тройник, но вообще хотелось бы от него отказаться совсем. А вообще в планах поездка к хорошему электрику с целью разобраться с этим колохозом под капотом и правильно проводку сделать под капотом...
Отправлено спустя 1 час 10 минут 45 секунд:
И почему!? если это штатные вентиляторы, осматривал вокруг, не похоже, что их колхозили, зачем там вся эта хрень через реле и предохранители с проводкой то?
Про кнопку всё понял, особо не напрягает, стоит скрытно там, но такая же функция емть и в БК-длит.нажатие какой то там кнопки вкл.вентиляторы принуждённо! Просто зачем огород городить, не пойму?
А как узнать на что блок прошит, где смотреть то?
я буду все патрубки и всё что с охлождайкой связано менять, длинный патрубок не очень хотелось бы резать под этот тройник, поэтому ВООБЩЕ хочу убрать его, поездить так и посмотреть что и как будет включаться там, если понадобится, то можно снова будет разрезать и вставить этот тройник, но вообще хотелось бы от него отказаться совсем. А вообще в планах поездка к хорошему электрику с целью разобраться с этим колохозом под капотом и правильно проводку сделать под капотом...
Отправлено спустя 1 час 10 минут 45 секунд:
И почему!? если это штатные вентиляторы, осматривал вокруг, не похоже, что их колхозили, зачем там вся эта хрень через реле и предохранители с проводкой то?
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Вентиляторы. Проблемы и решения.
На самом деле истинному просветлённому джиперу кнопка (точнее - тумблер) нужен не для принудительного включения, а для принудительного выключения вентиляторов для преодоления бродов.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.