Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Все что касается электрики и электрооборудования.
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение Stranger21 »

колумб .. ты хоть сам читал на что ссылки даеш? http://www.allcomponents.ru/pdf/motorola/mc33099dw.pdf
в каком месте она ЦИФРОВАЯ ?
в каком месте там говориться про ШИМ ????
есть только стандартное ОН/ОФФ аналоговое , как и у всех .
просто более навороченное , схему то видел микрухи ? ниче что там одни ОУ стоят ? ...

более того , ШИМ регуляторы даже изобретали неугомонные радиолюбители ... вот только толку от них не было ...
делали даже какието преобразователи напряжения чтобы насыщать обмотку более высоким током на хх ...

а вот промышленость , на новых элементах , так и делает и будет делать ключевые РН ...
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
Контактная информация:

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение tester12 »

так чувствую придётся начинать всё с начала. Да я ошибся в терминах, правильно это звучит: Импульсная стабилизация напряжения с шим выходом.
По ссылки первый лист первая колонка:
PWM Fixed Operating Frequency of 395 Hz
(где PWM: Pulse-width modulation) или по русски:( http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0% ... 0%B8%D1%8F )
дальше второй лист, приблизительно нижняя четверть листа читаем (DAC - по русски ЦАП (цифро аналоговый преобразователь)) - и где тут цифра... ну просто совсем нету... :de_vil: дальше, 8-Bit Counter- по русски 8 битный счётчик... нее, там цифры нету... Didgital Duty Cycle Generator - цифровой генератор заполнения...
Народ ну если уже просити ссылку, ну хоть читайте её внимательно...

Добавлено спустя 5 минут 30 секунд:
Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
The MC33099 regulates the system voltage to 14.8 V by generating a Pulse Width Modulation (PWM) voltage waveform at the gate of an external MOSFET to provide an average alternator field coil current as a function of the internal voltage comparison. Перевод гугла: MC33099 регулирует напряжение системы в 14,8 В, генерируя широтно-импульсной модуляции (ШИМ) сигнала напряжения на затвор внешнего MOSFET, чтобы обеспечить среднее катушки возбуждения генератора тока как функции внутреннего сравнения напряжения.
Последний раз редактировалось tester12 21 ноя 2013, 12:20, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение Stranger21 »

Basic System Voltage Regulation
From a system voltage regulation viewpoint, the voltages
Vrem and Vl from the Remote or Local connections
respectively are scaled to the Remote Sense and Local
Sense inputs as voltages Vrs and Vls respectively and
transferred to the FB output as voltage Vfb. Voltage Vfb is
compared to the DAC output voltage waveform to generate
the ON and OFF time of the analog duty cycle waveform.
When voltage Vfb is less than Vref – 28 mV, the output of
comparator Cdc is in a high state. This high state propagates
through an AND3 gate, an OR1 gate and an AND4 gate to
activate switch S3, generating a fully ON or High Gate drive
voltage. When voltage Vfb is greater than Vref, the output of
comparator Cdc is in a low state. This low state propagates
through the AND3 gate, the OR1 gate and the AND4 gate to
activate switch S3 to generate a fully OFF or low Gate drive
voltage. Assuming voltage Vref is 2.0V, and Vfb = Vrs, and the
local or remote input resistive scale factor of 7.45, the
external MOSFET provides a fully ON field current when the
system voltage is less than 7.45 (Vref – 28 mV) or 14.6V. The
field current is also fully OFF when the system voltage is
greater than 7.45 (Vref) or 14.9V. When voltage Vfb is less
than any portion of the DAC waveform voltage, comparator
Cdc output is high to produce an ON field current. When
voltage Vfb is greater than any portion of the DAC waveform
voltage, comparator Cdc output is low, to produce an OFF
field current. Thus the system feedback will regulate the
PWM duty cycle of the field current from 0 to 100% over
about a 210 mV system regulation voltage range (dVreg).
The system voltage is centered at 14.8V, where a 50% duty
cycle field current results for an average system load current,
and the duty cycle regulation frequency is (fosc/256), or 395
Hz. Since voltage Vref has a negative TC, voltage Vset will
also have a regulation voltage temperature coefficient
(TCVreg) of about –11 mV/°C.
Собственно все РН так и работают ... а прелести твоей микры и ее DAC начинаются в полном ее влючении с входом PHASE которого НЕТ НА 90% генераторах!
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение Злопыхатель »

До чего же ты нудный, Колумбус! На твоёй картике пришлось разглядывать обозначение мелкосхемы (а вдруг, оно не то, что в тексте? :-) ), затем рыть тырнет в безумной надежде найти слова про ШИМ... А нашёл микросхему в отделе аналоговых... :smu:sche_nie:
Я ещё раз хочу сказать, что я сильно подотстал в современной электронике и вполне могу допустить нечто подобное тому, что ты пишешь. Однако лично я не вижу 1) смысла в применении цифровой техники именно вот тут, 2) это не имеет отношения к разбираемому вопросу, который имеет такой смысл: Подключение НОВЫХ генераторов в СТАРОЙ Ниве. Хоть ты микропроцессор сунь в РР - он всё одно останется РР.
Но если смысл твоего усердия сводится к ущучиванию меня лично, то давай перенесём эту бодягу в курилку. По собственно теме всё уже сказано (и, кажется, прав был не ты...).
Изображение

И еще пысну:
Ребяты! Я, как и многие, не настолько владею аглицким езуком, штопы читать подобное. Но русский перевод онлайн мине тоже не помощник. Ведь такие перлы, как: чтобы обеспечить среднее катушки возбуждения генератора тока как функции внутреннего сравнения напряжения, можно почитать смеха ради, но использовать в качестве аргументации?... ;;-)))
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение Stranger21 »

Кароче ... пришлось порыть тырнет ...
таки ДА , убираю из своих слов - цифровое рн . да они есть . :po_zor:
и не только ТОРН
но , основной принцип работы все же остался прежним . а именно ключевой режим работы , и лиш изза того что скорость работы самого ключа повысилась , напряжение удается удерживать с меньшими размахами , вот тут и включается что то похожее на ШИМ , ну собственно в цитате выше все описано именно это .
теперь
микра мс33099 - полное говно ) если почитать тырнет , то про нее только плохие отзывы .
большой размах термостабилизации у нее , да и глюки
более удачна микра L9407 но ее больше не производят . но есть аналоги ... есть ли готовые рн на ней - не знаю .
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
Контактная информация:

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение tester12 »

Ссылку на википедию поправил.
Такое впечатление, что кто то неправильно понимает работу ШИМ и не хочет освежить свои знания... Ну да ладно, это на вашей совести.
Приведу текст из википедии:
Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, англ. pulse-width modulation (PWM)) — управление средним значением напряжения на нагрузке путём изменения скважности импульсов, управляющих ключом.
Цифровая ШИМ — приближение бинарного сигнала (с двумя уровнями — вкл/выкл) к многоуровневому или непрерывному сигналу, так, чтобы их средние значения, за период времени t2-t1, были бы приблизительно равны.
Злопыхатель писал(а):отделе аналоговых...
- она там и должна быть, так как у неё нету цифрового выхода или входа.
Злопыхатель писал(а):смысла в применении цифровой техники
- смысл есть, позволяет уменьшить потери на РР, меньший нагрев.
У аналогово регулятора КПД менее 50% у импульсного легко достигает 80 - 95%, а это выделяемое тепло. Если тепла меньше то можно поставить более дешевый корпус, уменьшаются затраты на производство.
Как не парадоксально это звучит, но сейчас суммарная стоимость импульсного регулятора меньше чем у аналогово, при токах регулирования от 2 - 3 А и больше + требования ес и т.д...
Злопыхатель писал(а):Хоть ты микропроцессор сунь в РР - он всё одно останется РР.
- но вот цепь возбуждения будет разной, для импульсных достаточно лампочку, для аналоговых уже нужно собирать всю цепь с резистором и диодом.

По поводу неудачного выбора именно этой микросхемы нашими производителями я полностью согласен с Stranger21. Интересно было бы собрать какие ещё используются в современных регуляторах, дабы выбрать наилучший.

Всё спор закончил, вас не переубедить, а мне есть на что время тратить с большей пользой...
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение Злопыхатель »

Ну-с, продолжаем флудить. Если модераторы почикают, то это будет справедливо.
tester12 писал(а):У аналогового регулятора КПД менее 50% у импульсного легко достигает 80 - 95%
Почему ж такая каша в головах -
аналоговый и импульсный не есть антонимы. Также: импульсный и цифровой не есть синонимы.
Изначально, транзистор как таковой не является цифровым прибором. И может применяться как в аналоговых, так и в цифровых устройствах.
Надеюсь, с этим никто не будет спорить.
И вот сей транзистор может работать в импульсном режиме - закрыт-открыт. И именно так он работает в реле-регуляторе.
В состоянии "закрыт" через него не идёт ток, поэтому потери равны нулю.
В состоянии "открыт" транзистор находится в режиме насыщения, падение напряжения на нём меньше 1 В, ток течёт, но потери невелики вследствие малого падения напряжения.
Основные потери, определяющие КПД, происходят в момент переключения состояний, однако и они невелики - транзистор есть штука достаточно высокочастотная, переключение происходит весьма быстро.
Поэтому КПД аналогового реле-регулятора гораздо больше 50 %, и
tester12 писал(а):легко достигает 80 - 95%
Кстати, попробовал бы ты посчитать (прикинуть) рассеиваемую мощность на транзисторе РР, приняв КПД равным 50%.
Смотри.
Рабочее напряжение автомобильной сети 14 В. Ток возбуждения в обмотке достигает (примерно) 5 А. 14 х 5 = 70 Вт. Если КПД равен 50 %, то транзистор должен рассеивать около 35 Вт???!!! Ты там где-нибудь радиатор видел?
Теперь о цифровых и аналоговых схемах.
Я очень надеюсь, что операционный усилитель ты никак не отнесёшь к цифровым? А как быть с компаратором на операционнике, имеющим два состояния. Он же не станет от этого цифровым, просто работает в импульсном режиме.
На мой взгляд, цифровые схемы (в.т.ч. и микросхемы) начинаются там, где осуществляется работа с логическими элементами, ну типа И-НЕ, ИЛИ-НЕ, регистрами всякого рода и пр.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
Контактная информация:

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение tester12 »

Злопыхатель ты не обижайся, но иногда смотри мой пост выше, так и быть повторю :ad_min_v_duhe: :
tester12 писал(а):8-Bit Counter- по русски 8 битный счётчик
- это чисто аналоговый блок ;;-)))
Дальше, если ты внимательно почитаешь, то я нигде ни говорил о ЦИФРОВОМ регуляторе, а только об импульсном, и о цифровых блоках, которые входят в состав импульсного регулятора. :ad_min_v_duhe:
Дальше рассеиваемую мощность ты подсчитал не правильно, если хочешь в курилки скажу как правильно считается, да и радиатор там есть и приличный, для выносных это часть кузова, для встроенных это сам корпус генератора. Да и для расчёта радиатора важна не максимальная пиковая мощность, а средняя или рабочая мощность. (по поводу радиатора, подсчитай сколько выделиться мощи на диодном мосту при 120А и падении напряжения 0.8 В) и сравни какой там радиатор. (Подсказка в расчёт нужно брать 2 диода)
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение Злопыхатель »

tester12 писал(а):рассеиваемую мощность ты подсчитал не правильно
Ой, мама! Неужто так я опозорился? Увы мне. :smu:sche_nie:
Открываем вики, читаем: ( http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%FD% ... 2%E2%E8%FF )
Коэффицие́нт поле́зного де́йствия (КПД) — характеристика эффективности системы (устройства, машины) в отношении преобразования или передачи энергии. Определяется отношением полезно использованной энергии к суммарному количеству энергии...
Иначе говоря кпд = (Мощн.полн)/(Мощн.полезн), и всё это выражено в процентах.
Путём нехитрых преобразований и учитывая, что (Мощн.полн) = (Мощн.полезн) + (Мощн.потерь), а ткже приняв кпд равным 50 %, получаем:
(Мощн.потерь) = (Мощн.полезн) при кпд = 50 %
Таки да, мощность, рассеиваемая транзистором при таком кпд будет не 35 Вт, а все 70 Вт.
Действительно уел. Спасибо!
Насчёт радиатора во встроенном в генератор РР. Если ты ЭТО (крепление блока РР на двух тонких отливках) называешь радиатором, который способен рассеивать такие мощности, то мне ещё долго учиться, чтобы дойти до таких высот познания.
А вот как считать полезную мощность, то тут у меня сомнений никаких. При полном возбуждении (около 5 А), при работе генератора с полной нагрузкой напряжение на обмотке возбуждения может и не будет 14 В, однако будет не маленьким.
Я, правда, полагал, что для прикидочного расчёта хватит и цифры в 35 Вт, и выискивать в моих прикидках погрешность даже равную 50 % не имеет смысла. Не может здесь работать транзистор НЕ в ключевом режиме с низким кпд.

Добавлено спустя 40 минут 12 секунд:
Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
А вообще-то - всё это херня и словоблудие.
По теме (почти) - видел нонче в магазине живьем генератор.
По виду, конструкции как классический, 2101 или 2108. Но только отдавемый ток равен 73 А. Ого. Применяется, судя по ценнику, на инжекторной классике. И такое осчюсчение, что к нему можно прилепить нивскую жопку и хобот. А это значит, что он будет лучше защищён от дерьма, чем нонешние полупрозрачные.
Во как.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение Stranger21 »

ты прав .
он один в один как 55 а 08 . и крышки даже теже и подшипники да и ваще все! мне даже кажется что там обмотка такаяже! )) вот только диодный мост другой , всмысле по току выше а конструктив такойже
кажется 90 цифра на нем вместо 65 , могу ошибаться . у меня такой на 05 стоит счас .
с трех уровневым енергомашем вполне ничего работает

крышка ставиться также ... только я ее выкинул даже на ниве ) мне в ипиня не лазить а вот доступ к РН хочу легкий )
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Аватара пользователя
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 май 2013, 08:44
Контактная информация:

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение koban83 »

почитал! впитал! не понял! объяснять бестолку, всё ровно не пойму!!!
у меня так 9735
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение Злопыхатель »

Полезный совет не по теме.
Когда собираешь всяку каку на реле - удобно использовать обоймы для контактов. Нужно будет леле поменять - сдернул, одел на новое. Да и ващще, обоймы контактов и на переключателях жизнь упрощают.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 21 май 2013, 08:44
Контактная информация:

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение koban83 »

спасибо за совет воспользуюсь!!!
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 июн 2013, 22:24

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение vasiliyp3 »

Мужики! Вот такая проблема. Нива 2131. Поменял второй акомулятор потом сообразил и помярял ток зарядки при работающем двигателе стрелка амперметра буквально скачет от 1а до 2а, по идее она не должна так скакать. а показывать ток плавно в зависимости от числа оборотов. Почему она скачет и какой ток зарядки должен быть при работающем двигателе.Кто знает подскажите пожалуйста!
Аватара пользователя
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 15 май 2013, 21:17
Контактная информация:

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение zenit »

Оптимальный ток зарядки должен быть 10% от емкости аккумулятора.
На днях поставил новую интегралку ЭнергоМашевскую с двумя проводками (ее так в магазине называют) а так они на шниве идут.
Как работает мне понравилось. На хх 14,5 на средних 14,3 Типа возбуждение с задержкой для старта двигателя без нагрузки, терморегуляция, считывание оборотов по переменному току, Контрольная лампочка чисто для контроля не для возбуждения.
http://www.12v.ru/site.xp/049056057124052056051124.html
Сколько волка не корми, все равно у медведя толще
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение Злопыхатель »

vasiliyp3
zenit
Это написатое как-то не очень стыкуется с обсуждаемой темой?...
И всё же не смог пройти мимо.
vasiliyp3 писал(а):какой ток зарядки должен быть при работающем двигателе.
zenit писал(а):Оптимальный ток зарядки должен быть 10% от емкости аккумулятора.
Зачем вы такое пишете?
При работающем двигателе не существует какого-либо определённого тока зарядки АКБ. Должно быть правильное напряжение. А АКБ возмёт столько тока, сколько надо в зависимости от степени заряда (а также от напряжения бортсети и исправности самой АКБ :hi_hi_hi: ).
Таким образом, при исправной АКБ ток может меняться от 20 - 30 А (а бывает и побольше, но редко) после запуска двигателя, до 1- 2 А через некоторое неопределённое время. А может иногда и изменять направление (разряд), если по каким-либо причинам снижается напряжение в бортсети (падение оборотов двигателя, включение большой нагрузки и т.п.).
А то, что написано про
zenit писал(а):Оптимальный ток зарядки должен быть 10%
относится исключительно к зарядке АКБ от зарядного устройства и вообще не имеет отношения к работе АКБ на машине.
Что же касается помаргивания - считается, что в этом случае надо внимательно проверить-протянуть все соединения генератора, особое внимание обратив на "землю". (По большому счёту, для меня лично это явление остаётся несколько загадочным :smu:sche_nie: ).
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 15 май 2013, 21:17
Контактная информация:

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение zenit »

Злопыхатель писал(а): если по каким-либо причинам снижается напряжение в бортсети (падение оборотов двигателя, включение большой нагрузки и т.п.).
Но это же прошлый Век. Нынче у генератора ток выше в 2 раза чем в аккумуляторе. И ток должен соответствовать даже на холостых и с нагрузкой (нормированной) Сейчас аккумулятор нужен для старта, стояночных габаритов и для музыки.
Так вот если ставите на 2121 гену от 21213 то за одно установите интегралку от шнивы и забудете про недозаряд.
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=8 ... &start=495
Сколько волка не корми, все равно у медведя толще
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Подключение генератора с шоколадкой вместо штатного

Сообщение Wizard »

Не буду долго расписывать, по какой причине решил я поставить на свою старенькую 21-ю Ниву генератор с шоколадкой. Все банально - обломалось ухо крепления старого гены.
В результате поиска "какого-нибудь жигулевского генератора" был почти нахаляву приобретен рабочий генератор от пятерки. Это был генератор 37.3701 с шоколадкой, но тогда я этого еще не знал. Механическая часть его идеально встала на место, но при подключении возникла проблема - я не смог найти клеммник 67... :st_ruskiy:
Далее последовал демонтаж генератора, изучение всяких надписей на нем, в результате чего я пришел в выводу - генератор "неправильный " - вместо штатного Г-221 я приобрел генератор 37.3701.
Ставился он и на пятерки, и на зубилки. Да, собственно, практически на всех современных машинах стоят генераторы подобной конструкции. отличаются они тем, что реле-регулятор в них уже идет встроенный (так называемая "шоколадка"), а лампа индикации подключается непосредственно к генератору. То есть при установке его можно смело избавиться от внешних реле-регулятора и реле зарядки.
Итак, начал я схемы всякие смотреть. Сначала подключение штатного генератора:
Изображение
Затем - подключение, как оно сделано на пятерке:
Изображение
А далее, я смотрел на обе картинки и искал различия в них. А различий тут не так уж и много.
1. - клемма 30 генератора и в том и в другом случае соединяется с генератором. Прикручиваем ее на законное место.
2. Подача напряжения на возбуждение генератора и в первом и во втором случае осуществляется с клеммы 15 замка зажигания (на обоих картинках он под номером 4)
А теперь о различиях...
Возбуждение генератора Г-221 осуществляется током, проходящим через реле-регулятор 3, для контроля заряда установлено дополнительное реле зарядки. Управление лампой осуществляется по "+" проводу.
Возбуждение генератора 37.3701 осуществляется током, проходящим через контрольную лампу и затем - встроенный реле-регулятор.
То есть, чтобы заставить работать генератор 37.3701 на старой Ниве, достаточно лишь правильно подключить контрольную лампу. Ну и выкинуть затем лишние ненужные запчасти.
Немного подумав, я нарисовал такое художество:
Изображение
Далее - берем в руки бокорезы - и за дело.
1. Находим под капотом реле зарядки, отсоединяем от него черный провод. Наращиваем его, чтобы соединить с клеммой 61 генератора.
2. Снимаем щиток приборов и находим лампочку индикации заряда аккумулятора.
3. Белый-черный провод, идущий от лампочки к общему пучку проводов, откусываем и присоединяем его тут же к розовому (а может когда-то - оранжевому) проводу, который подает "+" на питание тахометра.
4. Хорошенько изолируем все скрутки и соединения, убираем из-под капота лишние реле-регулятор и реле зарядки, а также обрезаем-изолируем все ненужные провода, нужные сматываем в жгуты.
5. Проверяем работу - включаем зажигание - лампа заряда аккумулятора должна загореться. После запуска двигателя - потухнуть.
В случае, если лампа при включении зажигания не загорелась - проверяем подачу плюса на нее еще раз.
В случае, если лампа не тухнет при запуске двигателя - необходимо проверить, не замкнут ли на массу черный провод, который должен быть соединен с клеммой 61 генератора. Также это указывает на неисправность самого генератора.
6. Если все работает нормально - ставим щиток приборов на место и радуемся жизни.
И еще, важное примечание. В случае неисправной лампы заряда аккумулятора либо ее отсоединения - возбуждения генератора происходить не будет. Соответственно, не будет и заряда.
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение Stranger21 »

термин самовозбуждение , несколько иной смысл имеет чем тс вложил в него ...
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Ни

Сообщение Злопыхатель »

Собственно, именно к этому я причепиться хотел.
Wizard писал(а):Это был генератор 37.3701 с самовозбуждением... при подключении возникла проблема - я не смог найти клеммник 67...
Трудновато искать черную кошку в темной комнате. Особенно, если её там нет. Клеммник 67 есть вход обмотки возбуждения. После РР. Но, поскольку тут РР встроенный, то и незачем искать вход 67. Тем не менее, вход, через который до начала генерации подаётся ток в обмотку возбуждения, существует. Только обзывается по-другому - 61.
И это не означает, что генератор с самовозбуждением, но - с встроенным РР. Потому и обозначение другое. Самое прикольное, что автор и сам понимает, что никакого самовозбуждения в истинном смысле здесь нет (на самом деле можно попробовать газануть, и оно появится), раз пишет:
Wizard писал(а):В случае неисправной лампы заряда аккумулятора либо ее отсоединения - возбуждения генератора происходить не будет.
:-)
С другой стороны, стоит отдать должное проявленному усердию. Ведь раньше хоть и описывалось это всё на форуме многократно - всёж-таки все ленились так аккуратненько изобразить, проанализировать и свести в систему. :co_ol:
И всё же нуно быть поаккуратнее с малознакомой технической терминологией. К примеру:
Wizard писал(а):для контроля заряда установлено дополнительное реле зарядки, которое гальванически развязывает обмотки генератора и контрольной лампы.
Это ни в какие ворота не влезает! Пример истинной гальванической развязки: применение трансформатора (в цепях переменного тока) или, скажем, применение оптопары (в цепях постоянного тока).
А в остальном, прекрасная маркиза...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»