Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Все что касается электрики и электрооборудования.
Аватара пользователя
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 мар 2015, 15:28
Контактная информация:

Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Виталий82 »

Они работают буду искать. :)
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2019, 00:51

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Pavlikovskiy »

Добрый день. Купил НИВУ 2121 1993 года. И тут началось)))))
постоянное плавание напряжения, а именно - я бы сказал, ритмичное помигивание. Поставили новый генер (родной, 42А).Первое время, кажись, пропало помигивание. Потом - опять. поменяли реле-регулятор - стало лучше, но не надолго.
Замерял напряжение тестером. На ХХ - 12,6-12,8. То есть как будто и нет зарядки, но лампа ЗАРЯДКИ АКБ не горит, а значит генератор все-таки работает, просто выдает мало. Как обороты до 2000 поднимешь - так напряжение дергается 15,2-14,5. Менял кучу РР (черные, 121.-...) - на всех перескакивает 15 Вольт ( на какую то долю секунды, но перескакивает, и тут же ближе к 14,5 прыгает).
Как поставлю новое РР-помигивание как будто пропадает, но почему выше 15 скачет напряжение? И что скажет АКБ, так сказать??

Вот такой вопрос, товарищи. Это нормально для этой нивы с родным геной? Может я лечу китайца от желтухи и только АКБ с 08 или 214 исправит ситуацию?

Буду рад любому пояснению. Хоть бы в двух словах.
Аватара пользователя
Сообщения: 11223
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Злопыхатель »

Я думаю, что во всём виноваты плохие контакты. Причём, этот плохой контакт может быть внутри обжимки клеммы на проводе. Визуально он сомнений не вызывает, однако внутри всё окислено от времени.
Нужно тщательно лазить с тестером и искать доли вольта. И всё нехорошее зачищать или переобжимать.
Очень не советую менять проводку. По моим наблюдениям, тот колхоз, который можно купить, только испортит ситуацию и нервы. Можно попробовать часть проводки собрать самому при желании. Только опять вопрос - где взять хорошие клеммы?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2019, 00:51

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Pavlikovskiy »

Спасибо. Вчера написал вопрос - сегодня уже обзавелся геной на 60А - 2108. Халява, как говорится, грех не поставить.
Все клеммы, которые придется перецепить - по вашему совету подожму и обработаю очистителем клемм.

Знакомый (с такой же нивой) сетовал сегодня, что не тухнет лампа зарядки. По ходу беседы он раскололся, что поставил себе гену от 2108. Он уже пол года ездеит по знакомым электрикам, чтоб получить бесплатное совет (платный у нас 1500 стоит). И то ли никто не шарит, то ли он как будто скрывает от всех, что поставил гену от 2108 :-) :-) :-) НУ сказал бы сразу - ему бы и ткнули носом в эту 702 релюшку, которую он не менял: он просто на болт гены 2108 кинул плюс, на возбуждение - желтый провод, минус - просто оставил телепаться. А минус на лампу АКБ на тахометре так и остался. И из-за этого лампа работала наоборот: при включении зажигания - лампа не горит ( а он ждет, что загориться и нервничает :-) ). После запуска движка - она загорается, а должна тухнуть. И человек опять нервничает :-) . Я как услышал, что у него от 2108, взял тестер, замерял - сразу после запуска - 13,7. У меня на холостых - 12, 6 (сразу после запуска). И решил, что нахрен это реле-регулятор и все такое. И к концу дня - гена уже был на руках.
ПРостите, что много букв.
Чувствую, что мои мучения с напряжением сети закончатся.

Еще раз спасибо за ответ.
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2019, 00:51

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Pavlikovskiy »

Добрый день.

Вот только сегодня поставил на Ниву 2121 гену от 2108.
ПОдключили все правильно, поверьте наслово.

Мастер после запуска движка - скидывает минусовую клемму, чтоб проверить работает ли гена как нужно, не заглохнет ли движок.
И тут горит коммутатор, сразу же, как только минус с АКБ сняли. Ставим новый коммутатор. Появляется искра. опять заводим, вроде все норм. Напряжение на полюсах АКБ растет: 13,3-13,9. Опять скидываем клемму минус с АКБ - опять глохнет и нет искры - то есть опять коммутатор сгорел. Ставим еще один новый коммутатор. Завели. РАботает.

Вот такой вопрос к знатокам. ПОчему может гореть коммутатор? У двух знакомых та же комплектация: нива 2121+гена 2108. Поменяли реле 702 на 527, чтоб лампа тухла вовремя. И они тоже скидывали клемму минус с АКБ, чтоб проверить работу гены - и у них КОММУТАТОР НЕ ГОРЕЛ НИ РАЗУ.

В чем может быть дело?
Спасибо заранее.
Сообщения: 1551
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Эксплуататор »

Виновато реле регулятор. При снятии клемы резко возрастает напряжение а реле не желает его снижать. поэтому и горят коммутаторы.
6634 16042019
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение oleg57 »

Pavlikovskiy, в " мастере", кто ж электронное зажигание сбрасыванием клемм насилует?
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2019, 00:51

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Pavlikovskiy »

Эксплуататор писал(а): 14 июн 2019, 18:20 Виновато реле регулятор. При снятии клемы резко возрастает напряжение а реле не желает его снижать. поэтому и горят коммутаторы.
Спасибо.

Вспомнил нюанс. Мы прикрутили плюс ( два провода на болт которые идут), а возбуждение -не подключили, потому что цвета проводов непонятные и вместо + я подключил "-" ( тот минус, который должен отдыхать при установке гены от 2108) и запустили движок. Сделали замер - 12,6. Мастер скинул клемму - и первый коммутатор пошел)))).

НА сколько я понимаю, я подключил к клемме возбуждения МИНУС и возбуждения небыло. Возможно гена и не отдавал ток. И, как я писал выше, напряжение было всего 12,6. То есть, напряжение было как и на старом гене. ПРи этом, на старом гене коммутатор не горел.

Извините, что много буков. хочу описать максимально понятно.

Отправлено спустя 5 минут 49 секунд:
oleg57 писал(а): 14 июн 2019, 18:24 кто ж электронное зажигание сбрасыванием клемм насилует?
Я в этом как баран в звездах. Сейчас меня терзает мысль - дело в гене или в подключении? Или у меня еще что то капризничает и достается коммутатору.
Повторю, подключил все по схеме, как надо. Вот схема на всякий.
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 11223
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Злопыхатель »

О звёздах.
При подключении генератора типа восьмёрочного и всех последующих НЕ ТРЕБУЕТСЯ НИКАКИХ РЕЛЕ. Кроме реле напряжения унутре самого генератора. Так что - твою схему в топку. :-)
Поскольку тебе лень читать данную тему вдумчиво и сначала, я сейчас сам поищу и ткну ссылку.

Вот первое (схема от Tester12), первая страница темы.
Изображение

Вот от меня, вырезка из схемы, кажется, от 2110.
Изображение

Вот ещё, от Wizard:
Изображение
И,кстати, везде, где возле лампочки нарисованы разные диоды и резисторы, можно обойтись просто одной лампочкой. Эта та лампочка, что в старой Ниве стоит в тахометре и загорается при включении зажигания. а гаснет после запуска двигателя. Обозначена как АКБ.
Через неё по новой схеме поступает начальный ток возбуждения генератора. А загораться и гаснуть она будет, как и раньше.
Последний раз редактировалось Злопыхатель 14 июн 2019, 20:05, всего редактировалось 2 раза.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение oleg57 »

Так я и говорю-в "мастере" дело. Две схемы элементарных объединить,ненужное отбросить
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2019, 00:51

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Pavlikovskiy »

Злопыхатель писал(а): 14 июн 2019, 19:52 При подключении генератора типа восьмёрочного и всех последующих НЕ ТРЕБУЕТСЯ НИКАКИХ РЕЛЕ.
Уточняющий вопрос.
Так схема, которую я привел - это третий способ подключения 2108 гены на 2121, описаный в FAQ сайта, посвященному нивам:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/ele ... 213_21.htm
И это 527 реле - именно чтоб лампа гасла, когда есть зарядка, и загоралась, когда зарядки нет:

ВОт цитата:
7) На правом брызговике под капотом стоят два реле.... Берём, купленное заранее, реле РС-527 и переносим на него все провода с 702-го так, как они располагались на 702-м. Оба реле имеют по 4 контакта и расположение этих контактов на обоих реле одинаково, так что перепутать что-то сложно.
... Заводим двигатель, наблюдаем, как красная лампочка зарядки на панели гаснет...

Таскать... за что купил. Такому чайнику как я легче перебросить клеммы с 702 на 527, чем обходить диоды и резисторы, которые еще нужно найти и опознать.


Что Вы думаете именно по поводу ПОЧЕМУ ГОРИТ КОММУТАТОР? ОЧень хочу узнать именно ВАше мнение.

Отправлено спустя 1 час 18 минут 41 секунду:
Злопыхатель писал(а): 14 июн 2019, 19:52 НЕ ТРЕБУЕТСЯ НИКАКИХ РЕЛЕ
Еще один момент. С этого 527 реле идет желтый провод на гену на фишку ВОЗБУЖДЕНИЯ.
Если реле убрать, то... как же он будет возбуждаться.

Прошу, проявите терпение к чайнику))).
Аватара пользователя
Сообщения: 11223
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Злопыхатель »

Pavlikovskiy писал(а): 14 июн 2019, 22:01 Прошу, проявите терпение к чайнику
Прошу чайника проявить любознательность и перечитать тему. За исключением теоретических споров.
И ещё - раз схемы приведены, то в них и ищи ответ на свой вопрос.
Но на всякий случай напишу. +12 В зажигания (от ключа) подаётся на лампочку. Другой конец лампочки подключен к выводу обмотки возбуждения. Вот от этого тока генератор и возбуждается.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Wizard »

Pavlikovskiy писал(а): 14 июн 2019, 22:01 ПОЧЕМУ ГОРИТ КОММУТАТОР?
Потому что катушка реле имеет определённую индуктивность, и, как следствие, задержку отключения. С этой задержкой и срабатывает регулятор напряжения генератора. В твоём случае этой задержки хватает, чтобы спалить коммутатор. Можешь проверить, и перед снятием минусовой клеммы включить, например, ближний свет, магнитолу. Если скачки напряжения большие, то они тоже сгорят.
В отличие от реле, лампа такой задержки срабатывания не имеет, и время реакции на изменение достаточно, чтобы не произошел существенный скачок напряжения. Именно поэтому реле не нужно. И даже вредно.
Но если тебе нравится именно эта схема подключения - купи про запас коммутаторов, лампочек, магнитол. И запишись на курсы начинающего автоэлектрика - мало ли что сгорит от перенапряжения в следующий раз, а каждый раз деньги отдавать - влетит в копеечку.
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2019, 00:51

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Pavlikovskiy »

Wizard писал(а): 15 июн 2019, 16:04 Потому что катушка реле имеет определённую индуктивность, и, как следствие, задержку отключения.
Спасибо огромное.
Вы имеете ввиду 527 реле? В нем проблема? Вы не подумайте, я не пытаюсь никого ни в чем переубедить. Я пытаюсь понять. Если схема, которую я вопротил, так опасна для коммутатора, то почему ее поместили в ФАГ?

Будьте так добры, в двух словах дайте ответ на следующие вопросы, очень Вас прошу.

1. Почему со старой схемой - в которой стоит 702 реле и без него никак нельзя, коммутатор при снятии МИНУСа с АКБ не горит?
Может быть потому что: НА старом генераторе на холостых было всего 12,6 вольт. НА новом - с реле нового образца (1702.3702-01 ВТН) - 14,3? как вы думаете?

2. Вы предлагаете выбросить 527 реле, но что делать с теми четырьмя контактами? Оранжевый - на возбуждение ГЕНЫ, а желтый, черный и второй оранжевый - пускай отдыхают?? Или поставить назад 702 и привыкнуть к "новому" режиму ее работы?

3. Если оба реле - лишние, то Как без них заставить лампу заряда АКБ - работать по назначению без реле?

4.А может просто некуй скидывать эту клемму?)))))
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение ustav »

Pavlikovskiy писал(а): 15 июн 2019, 22:03 А может просто некуй скидывать эту клемму?)))))
Золотые слова!
Цитата из книги по Ниве:
"Запрещается отсоединять АКБ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля"
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Wizard »

А может, потому что старая схема - для работы генератора Г-221 с внешним реле-регулятором. При изменении типа генератора (на генератор со встроенным регулятором напряжения) схема его подключения, соответственно, меняется.
Неправильное подключение генератора со встроенным регулятором напряжения приводит к печальным последствиям, таким, как превышение бортового напряжения и сгорание чего-либо.
Pavlikovskiy писал(а): 15 июн 2019, 22:03
Если схема, которую я воплотил, так опасна для коммутатора, то почему ее поместили в ФАГ?

Не могу знать, я её там не размещал.
Pavlikovskiy писал(а): 15 июн 2019, 22:03 Если оба реле - лишние, то Как
Я об этом писал очень подробно в этой теме. Со схемами, цветами проводов, номерами клемм. Только цвет изоленты не указал, но это не критично.
Pavlikovskiy писал(а): 15 июн 2019, 22:03 А может просто
В данной ситуации регулятор напряжения работает с задержкой. Необязательно скидывать клемму. Скачок напряжения можно вызвать, отключив мощный потребитель. Например, обогрев заднего стекла.
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2019, 00:51

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Pavlikovskiy »

ustav писал(а): 15 июн 2019, 23:50
Pavlikovskiy писал(а): 15 июн 2019, 22:03 А может просто некуй скидывать эту клемму?)))))
Золотые слова!
Цитата из книги по Ниве:
"Запрещается отсоединять АКБ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля"
Спасибо за цитату из книги. Я свою много пошерстил, но как то не наткнулся.

Отправлено спустя 13 минут 16 секунд:
Wizard писал(а): 16 июн 2019, 00:06 Я об этом писал очень подробно в этой теме. Со схемами, цветами проводов, номерами клемм. Только цвет изоленты не указал, но это не критично.
Да, спасибо. Прочитал, но боюсь ковырять проводку Тахометра. Если будут наблюдаться капризы - придется сделать как Вы.
Как клемму перестали скидывать - так и нету происшествий)). будем посмотреть.
Благодаря ответам всех неравнодушных, в голове вроде как картинка прояснилась что и к чему.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 24 сен 2019, 19:09

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Яков-38 »

Доброго времени суток господа и товарищи. Как обычно пишу с просьбой о помощи, пусть и немного обратной теме этой ветки. Немного предыстории - имеем одного дятла, одну машину типа ВАЗ-2121 обр. 1992 года, карбюраторную естесно, и проводку от ВАЗ-21213, которую закупил вышеупомянутый дятел ввиду приобретения торпеды от этой машины вместе с приборкой. В общем есть ли возможность прицепить оригинальный генератор ВАЗ-2121 в проводку ВАЗ-21213 без фатального результата для машины? В мыслях два варианта - генератор от ВАЗ-21214(213) вместо оригинального, второй более сложный, но дешевый - убираем реле лампы, бело-коричневый провод выводим на разъем 15 оригинального РР, а с него уже на генератор, реле контрольной лампы заряда АКБ удаляем с пляжа. Все ли верно в этой раскладке? В электрике туповат немного, может чего то и упустил, потому и надеюсь на помощь старших товарищей.
Аватара пользователя
Сообщения: 11223
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Злопыхатель »

Первый вариант абсолютно нормальный.
Второй - затея расписывать схему словами непродуктивная. Но если я правильно понял и не запутался в словах - то так делать нельзя.
Во-первых, та цепь, которая "бело-коричневый" провод не даст достаточного тока. Значит надо всё-таки городить не от помянутого провода, а кидать новый провод от + 12 В "Зажигание". Во-вторых, остаться без контрольной лампы АКБ - не очень весело.
Пример. Была у меня пятёрка *ВАЗ-2105). Из-за наличия штатного вольтметра и при условии полуразвалившегося производства (перестройка), завод убрал цепь контроля АКБ - реле и проводку. А лампочка на панели была. Я решил модернизировать обратно - поставил реле Р-702, цепи протянул. В первый же день работы вдруг сработала моя вновь обретённая система контроля,загорелась лампочка. Гляжу на вольтметр - точно, напряжение просело. Причиной был просто выскочивший из генератора прод возбуждения. Встаил обратно и поехал. А без лампочки? Доездился бы до разряженного аккумулятора. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).

Сообщение Колян69 »

Злопыхатель писал(а): 06 апр 2020, 13:45 . В первый же день работы вдруг сработала моя вновь обретённая система контроля,загорелась лампочка. Гляжу на вольтметр - точно, напряжение просело. Причиной был просто выскочивший из генератора прод возбуждения. Встаил обратно и поехал. А без лампочки? Доездился бы до разряженного аккумулятора.
:du_ma_et:
А разве лампочка не будет не гореть в любом случае при отсутствии возбуждения на генератор? :ne_vi_del:

Как раз таки вольтметр и покажет наличие, или отсутствие зарядки.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»