Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 05 мар 2015, 15:28
- Автомобиль: нива ваз-2121 1983г
- Имя: виталий
- Откуда: новосибирск
- Контактная информация:
Re: Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Они работают буду искать.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 май 2019, 00:51
- Автомобиль: Ваз 2121
- Имя: Александр
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Добрый день. Купил НИВУ 2121 1993 года. И тут началось)))))
постоянное плавание напряжения, а именно - я бы сказал, ритмичное помигивание. Поставили новый генер (родной, 42А).Первое время, кажись, пропало помигивание. Потом - опять. поменяли реле-регулятор - стало лучше, но не надолго.
Замерял напряжение тестером. На ХХ - 12,6-12,8. То есть как будто и нет зарядки, но лампа ЗАРЯДКИ АКБ не горит, а значит генератор все-таки работает, просто выдает мало. Как обороты до 2000 поднимешь - так напряжение дергается 15,2-14,5. Менял кучу РР (черные, 121.-...) - на всех перескакивает 15 Вольт ( на какую то долю секунды, но перескакивает, и тут же ближе к 14,5 прыгает).
Как поставлю новое РР-помигивание как будто пропадает, но почему выше 15 скачет напряжение? И что скажет АКБ, так сказать??
Вот такой вопрос, товарищи. Это нормально для этой нивы с родным геной? Может я лечу китайца от желтухи и только АКБ с 08 или 214 исправит ситуацию?
Буду рад любому пояснению. Хоть бы в двух словах.
постоянное плавание напряжения, а именно - я бы сказал, ритмичное помигивание. Поставили новый генер (родной, 42А).Первое время, кажись, пропало помигивание. Потом - опять. поменяли реле-регулятор - стало лучше, но не надолго.
Замерял напряжение тестером. На ХХ - 12,6-12,8. То есть как будто и нет зарядки, но лампа ЗАРЯДКИ АКБ не горит, а значит генератор все-таки работает, просто выдает мало. Как обороты до 2000 поднимешь - так напряжение дергается 15,2-14,5. Менял кучу РР (черные, 121.-...) - на всех перескакивает 15 Вольт ( на какую то долю секунды, но перескакивает, и тут же ближе к 14,5 прыгает).
Как поставлю новое РР-помигивание как будто пропадает, но почему выше 15 скачет напряжение? И что скажет АКБ, так сказать??
Вот такой вопрос, товарищи. Это нормально для этой нивы с родным геной? Может я лечу китайца от желтухи и только АКБ с 08 или 214 исправит ситуацию?
Буду рад любому пояснению. Хоть бы в двух словах.
- Сообщения: 11223
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Я думаю, что во всём виноваты плохие контакты. Причём, этот плохой контакт может быть внутри обжимки клеммы на проводе. Визуально он сомнений не вызывает, однако внутри всё окислено от времени.
Нужно тщательно лазить с тестером и искать доли вольта. И всё нехорошее зачищать или переобжимать.
Очень не советую менять проводку. По моим наблюдениям, тот колхоз, который можно купить, только испортит ситуацию и нервы. Можно попробовать часть проводки собрать самому при желании. Только опять вопрос - где взять хорошие клеммы?
Нужно тщательно лазить с тестером и искать доли вольта. И всё нехорошее зачищать или переобжимать.
Очень не советую менять проводку. По моим наблюдениям, тот колхоз, который можно купить, только испортит ситуацию и нервы. Можно попробовать часть проводки собрать самому при желании. Только опять вопрос - где взять хорошие клеммы?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 май 2019, 00:51
- Автомобиль: Ваз 2121
- Имя: Александр
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Спасибо. Вчера написал вопрос - сегодня уже обзавелся геной на 60А - 2108. Халява, как говорится, грех не поставить.
Все клеммы, которые придется перецепить - по вашему совету подожму и обработаю очистителем клемм.
Знакомый (с такой же нивой) сетовал сегодня, что не тухнет лампа зарядки. По ходу беседы он раскололся, что поставил себе гену от 2108. Он уже пол года ездеит по знакомым электрикам, чтоб получить бесплатное совет (платный у нас 1500 стоит). И то ли никто не шарит, то ли он как будто скрывает от всех, что поставил гену от 2108 НУ сказал бы сразу - ему бы и ткнули носом в эту 702 релюшку, которую он не менял: он просто на болт гены 2108 кинул плюс, на возбуждение - желтый провод, минус - просто оставил телепаться. А минус на лампу АКБ на тахометре так и остался. И из-за этого лампа работала наоборот: при включении зажигания - лампа не горит ( а он ждет, что загориться и нервничает ). После запуска движка - она загорается, а должна тухнуть. И человек опять нервничает . Я как услышал, что у него от 2108, взял тестер, замерял - сразу после запуска - 13,7. У меня на холостых - 12, 6 (сразу после запуска). И решил, что нахрен это реле-регулятор и все такое. И к концу дня - гена уже был на руках.
ПРостите, что много букв.
Чувствую, что мои мучения с напряжением сети закончатся.
Еще раз спасибо за ответ.
Все клеммы, которые придется перецепить - по вашему совету подожму и обработаю очистителем клемм.
Знакомый (с такой же нивой) сетовал сегодня, что не тухнет лампа зарядки. По ходу беседы он раскололся, что поставил себе гену от 2108. Он уже пол года ездеит по знакомым электрикам, чтоб получить бесплатное совет (платный у нас 1500 стоит). И то ли никто не шарит, то ли он как будто скрывает от всех, что поставил гену от 2108 НУ сказал бы сразу - ему бы и ткнули носом в эту 702 релюшку, которую он не менял: он просто на болт гены 2108 кинул плюс, на возбуждение - желтый провод, минус - просто оставил телепаться. А минус на лампу АКБ на тахометре так и остался. И из-за этого лампа работала наоборот: при включении зажигания - лампа не горит ( а он ждет, что загориться и нервничает ). После запуска движка - она загорается, а должна тухнуть. И человек опять нервничает . Я как услышал, что у него от 2108, взял тестер, замерял - сразу после запуска - 13,7. У меня на холостых - 12, 6 (сразу после запуска). И решил, что нахрен это реле-регулятор и все такое. И к концу дня - гена уже был на руках.
ПРостите, что много букв.
Чувствую, что мои мучения с напряжением сети закончатся.
Еще раз спасибо за ответ.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 май 2019, 00:51
- Автомобиль: Ваз 2121
- Имя: Александр
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Добрый день.
Вот только сегодня поставил на Ниву 2121 гену от 2108.
ПОдключили все правильно, поверьте наслово.
Мастер после запуска движка - скидывает минусовую клемму, чтоб проверить работает ли гена как нужно, не заглохнет ли движок.
И тут горит коммутатор, сразу же, как только минус с АКБ сняли. Ставим новый коммутатор. Появляется искра. опять заводим, вроде все норм. Напряжение на полюсах АКБ растет: 13,3-13,9. Опять скидываем клемму минус с АКБ - опять глохнет и нет искры - то есть опять коммутатор сгорел. Ставим еще один новый коммутатор. Завели. РАботает.
Вот такой вопрос к знатокам. ПОчему может гореть коммутатор? У двух знакомых та же комплектация: нива 2121+гена 2108. Поменяли реле 702 на 527, чтоб лампа тухла вовремя. И они тоже скидывали клемму минус с АКБ, чтоб проверить работу гены - и у них КОММУТАТОР НЕ ГОРЕЛ НИ РАЗУ.
В чем может быть дело?
Спасибо заранее.
Вот только сегодня поставил на Ниву 2121 гену от 2108.
ПОдключили все правильно, поверьте наслово.
Мастер после запуска движка - скидывает минусовую клемму, чтоб проверить работает ли гена как нужно, не заглохнет ли движок.
И тут горит коммутатор, сразу же, как только минус с АКБ сняли. Ставим новый коммутатор. Появляется искра. опять заводим, вроде все норм. Напряжение на полюсах АКБ растет: 13,3-13,9. Опять скидываем клемму минус с АКБ - опять глохнет и нет искры - то есть опять коммутатор сгорел. Ставим еще один новый коммутатор. Завели. РАботает.
Вот такой вопрос к знатокам. ПОчему может гореть коммутатор? У двух знакомых та же комплектация: нива 2121+гена 2108. Поменяли реле 702 на 527, чтоб лампа тухла вовремя. И они тоже скидывали клемму минус с АКБ, чтоб проверить работу гены - и у них КОММУТАТОР НЕ ГОРЕЛ НИ РАЗУ.
В чем может быть дело?
Спасибо заранее.
-
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Виновато реле регулятор. При снятии клемы резко возрастает напряжение а реле не желает его снижать. поэтому и горят коммутаторы.
6634 16042019
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00
- Автомобиль: Нива2131, 1998г
- Имя: Олег Ерёмин
- Откуда: г.Орёл
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Pavlikovskiy, в " мастере", кто ж электронное зажигание сбрасыванием клемм насилует?
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 май 2019, 00:51
- Автомобиль: Ваз 2121
- Имя: Александр
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Спасибо.Эксплуататор писал(а): ↑14 июн 2019, 18:20 Виновато реле регулятор. При снятии клемы резко возрастает напряжение а реле не желает его снижать. поэтому и горят коммутаторы.
Вспомнил нюанс. Мы прикрутили плюс ( два провода на болт которые идут), а возбуждение -не подключили, потому что цвета проводов непонятные и вместо + я подключил "-" ( тот минус, который должен отдыхать при установке гены от 2108) и запустили движок. Сделали замер - 12,6. Мастер скинул клемму - и первый коммутатор пошел)))).
НА сколько я понимаю, я подключил к клемме возбуждения МИНУС и возбуждения небыло. Возможно гена и не отдавал ток. И, как я писал выше, напряжение было всего 12,6. То есть, напряжение было как и на старом гене. ПРи этом, на старом гене коммутатор не горел.
Извините, что много буков. хочу описать максимально понятно.
Отправлено спустя 5 минут 49 секунд:
Я в этом как баран в звездах. Сейчас меня терзает мысль - дело в гене или в подключении? Или у меня еще что то капризничает и достается коммутатору.
Повторю, подключил все по схеме, как надо. Вот схема на всякий.
- Сообщения: 11223
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
О звёздах.
При подключении генератора типа восьмёрочного и всех последующих НЕ ТРЕБУЕТСЯ НИКАКИХ РЕЛЕ. Кроме реле напряжения унутре самого генератора. Так что - твою схему в топку.
Поскольку тебе лень читать данную тему вдумчиво и сначала, я сейчас сам поищу и ткну ссылку.
Вот первое (схема от Tester12), первая страница темы.
Вот от меня, вырезка из схемы, кажется, от 2110.
Вот ещё, от Wizard:
И,кстати, везде, где возле лампочки нарисованы разные диоды и резисторы, можно обойтись просто одной лампочкой. Эта та лампочка, что в старой Ниве стоит в тахометре и загорается при включении зажигания. а гаснет после запуска двигателя. Обозначена как АКБ.
Через неё по новой схеме поступает начальный ток возбуждения генератора. А загораться и гаснуть она будет, как и раньше.
При подключении генератора типа восьмёрочного и всех последующих НЕ ТРЕБУЕТСЯ НИКАКИХ РЕЛЕ. Кроме реле напряжения унутре самого генератора. Так что - твою схему в топку.
Поскольку тебе лень читать данную тему вдумчиво и сначала, я сейчас сам поищу и ткну ссылку.
Вот первое (схема от Tester12), первая страница темы.
Вот от меня, вырезка из схемы, кажется, от 2110.
Вот ещё, от Wizard:
И,кстати, везде, где возле лампочки нарисованы разные диоды и резисторы, можно обойтись просто одной лампочкой. Эта та лампочка, что в старой Ниве стоит в тахометре и загорается при включении зажигания. а гаснет после запуска двигателя. Обозначена как АКБ.
Через неё по новой схеме поступает начальный ток возбуждения генератора. А загораться и гаснуть она будет, как и раньше.
Последний раз редактировалось Злопыхатель 14 июн 2019, 20:05, всего редактировалось 2 раза.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00
- Автомобиль: Нива2131, 1998г
- Имя: Олег Ерёмин
- Откуда: г.Орёл
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Так я и говорю-в "мастере" дело. Две схемы элементарных объединить,ненужное отбросить
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 май 2019, 00:51
- Автомобиль: Ваз 2121
- Имя: Александр
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Уточняющий вопрос.Злопыхатель писал(а): ↑14 июн 2019, 19:52 При подключении генератора типа восьмёрочного и всех последующих НЕ ТРЕБУЕТСЯ НИКАКИХ РЕЛЕ.
Так схема, которую я привел - это третий способ подключения 2108 гены на 2121, описаный в FAQ сайта, посвященному нивам:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/ele ... 213_21.htm
И это 527 реле - именно чтоб лампа гасла, когда есть зарядка, и загоралась, когда зарядки нет:
ВОт цитата:
7) На правом брызговике под капотом стоят два реле.... Берём, купленное заранее, реле РС-527 и переносим на него все провода с 702-го так, как они располагались на 702-м. Оба реле имеют по 4 контакта и расположение этих контактов на обоих реле одинаково, так что перепутать что-то сложно.
... Заводим двигатель, наблюдаем, как красная лампочка зарядки на панели гаснет...
Таскать... за что купил. Такому чайнику как я легче перебросить клеммы с 702 на 527, чем обходить диоды и резисторы, которые еще нужно найти и опознать.
Что Вы думаете именно по поводу ПОЧЕМУ ГОРИТ КОММУТАТОР? ОЧень хочу узнать именно ВАше мнение.
Отправлено спустя 1 час 18 минут 41 секунду:
Еще один момент. С этого 527 реле идет желтый провод на гену на фишку ВОЗБУЖДЕНИЯ.
Если реле убрать, то... как же он будет возбуждаться.
Прошу, проявите терпение к чайнику))).
- Сообщения: 11223
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Прошу чайника проявить любознательность и перечитать тему. За исключением теоретических споров.
И ещё - раз схемы приведены, то в них и ищи ответ на свой вопрос.
Но на всякий случай напишу. +12 В зажигания (от ключа) подаётся на лампочку. Другой конец лампочки подключен к выводу обмотки возбуждения. Вот от этого тока генератор и возбуждается.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Потому что катушка реле имеет определённую индуктивность, и, как следствие, задержку отключения. С этой задержкой и срабатывает регулятор напряжения генератора. В твоём случае этой задержки хватает, чтобы спалить коммутатор. Можешь проверить, и перед снятием минусовой клеммы включить, например, ближний свет, магнитолу. Если скачки напряжения большие, то они тоже сгорят.
В отличие от реле, лампа такой задержки срабатывания не имеет, и время реакции на изменение достаточно, чтобы не произошел существенный скачок напряжения. Именно поэтому реле не нужно. И даже вредно.
Но если тебе нравится именно эта схема подключения - купи про запас коммутаторов, лампочек, магнитол. И запишись на курсы начинающего автоэлектрика - мало ли что сгорит от перенапряжения в следующий раз, а каждый раз деньги отдавать - влетит в копеечку.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 май 2019, 00:51
- Автомобиль: Ваз 2121
- Имя: Александр
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Спасибо огромное.
Вы имеете ввиду 527 реле? В нем проблема? Вы не подумайте, я не пытаюсь никого ни в чем переубедить. Я пытаюсь понять. Если схема, которую я вопротил, так опасна для коммутатора, то почему ее поместили в ФАГ?
Будьте так добры, в двух словах дайте ответ на следующие вопросы, очень Вас прошу.
1. Почему со старой схемой - в которой стоит 702 реле и без него никак нельзя, коммутатор при снятии МИНУСа с АКБ не горит?
Может быть потому что: НА старом генераторе на холостых было всего 12,6 вольт. НА новом - с реле нового образца (1702.3702-01 ВТН) - 14,3? как вы думаете?
2. Вы предлагаете выбросить 527 реле, но что делать с теми четырьмя контактами? Оранжевый - на возбуждение ГЕНЫ, а желтый, черный и второй оранжевый - пускай отдыхают?? Или поставить назад 702 и привыкнуть к "новому" режиму ее работы?
3. Если оба реле - лишние, то Как без них заставить лампу заряда АКБ - работать по назначению без реле?
4.А может просто некуй скидывать эту клемму?)))))
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Золотые слова!
Цитата из книги по Ниве:
"Запрещается отсоединять АКБ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля"
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 1713
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
- Автомобиль: Нива 2121 86г.в., Kia Shuma II 02 г.в.
- Имя: Николай
- Откуда: Казахстан, Павлодар
- Контактная информация:
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
А может, потому что старая схема - для работы генератора Г-221 с внешним реле-регулятором. При изменении типа генератора (на генератор со встроенным регулятором напряжения) схема его подключения, соответственно, меняется.
Неправильное подключение генератора со встроенным регулятором напряжения приводит к печальным последствиям, таким, как превышение бортового напряжения и сгорание чего-либо.
Не могу знать, я её там не размещал.
Неправильное подключение генератора со встроенным регулятором напряжения приводит к печальным последствиям, таким, как превышение бортового напряжения и сгорание чего-либо.
Pavlikovskiy писал(а): ↑15 июн 2019, 22:03
Если схема, которую я воплотил, так опасна для коммутатора, то почему ее поместили в ФАГ?
Не могу знать, я её там не размещал.
Я об этом писал очень подробно в этой теме. Со схемами, цветами проводов, номерами клемм. Только цвет изоленты не указал, но это не критично.
В данной ситуации регулятор напряжения работает с задержкой. Необязательно скидывать клемму. Скачок напряжения можно вызвать, отключив мощный потребитель. Например, обогрев заднего стекла.
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 13 май 2019, 00:51
- Автомобиль: Ваз 2121
- Имя: Александр
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Спасибо за цитату из книги. Я свою много пошерстил, но как то не наткнулся.
Отправлено спустя 13 минут 16 секунд:
Да, спасибо. Прочитал, но боюсь ковырять проводку Тахометра. Если будут наблюдаться капризы - придется сделать как Вы.
Как клемму перестали скидывать - так и нету происшествий)). будем посмотреть.
Благодаря ответам всех неравнодушных, в голове вроде как картинка прояснилась что и к чему.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 24 сен 2019, 19:09
- Автомобиль: ВАЗ-2121 "Нива", 1992 г.
- Имя: Яков
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Доброго времени суток господа и товарищи. Как обычно пишу с просьбой о помощи, пусть и немного обратной теме этой ветки. Немного предыстории - имеем одного дятла, одну машину типа ВАЗ-2121 обр. 1992 года, карбюраторную естесно, и проводку от ВАЗ-21213, которую закупил вышеупомянутый дятел ввиду приобретения торпеды от этой машины вместе с приборкой. В общем есть ли возможность прицепить оригинальный генератор ВАЗ-2121 в проводку ВАЗ-21213 без фатального результата для машины? В мыслях два варианта - генератор от ВАЗ-21214(213) вместо оригинального, второй более сложный, но дешевый - убираем реле лампы, бело-коричневый провод выводим на разъем 15 оригинального РР, а с него уже на генератор, реле контрольной лампы заряда АКБ удаляем с пляжа. Все ли верно в этой раскладке? В электрике туповат немного, может чего то и упустил, потому и надеюсь на помощь старших товарищей.
- Сообщения: 11223
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Первый вариант абсолютно нормальный.
Второй - затея расписывать схему словами непродуктивная. Но если я правильно понял и не запутался в словах - то так делать нельзя.
Во-первых, та цепь, которая "бело-коричневый" провод не даст достаточного тока. Значит надо всё-таки городить не от помянутого провода, а кидать новый провод от + 12 В "Зажигание". Во-вторых, остаться без контрольной лампы АКБ - не очень весело.
Пример. Была у меня пятёрка *ВАЗ-2105). Из-за наличия штатного вольтметра и при условии полуразвалившегося производства (перестройка), завод убрал цепь контроля АКБ - реле и проводку. А лампочка на панели была. Я решил модернизировать обратно - поставил реле Р-702, цепи протянул. В первый же день работы вдруг сработала моя вновь обретённая система контроля,загорелась лампочка. Гляжу на вольтметр - точно, напряжение просело. Причиной был просто выскочивший из генератора прод возбуждения. Встаил обратно и поехал. А без лампочки? Доездился бы до разряженного аккумулятора.
Второй - затея расписывать схему словами непродуктивная. Но если я правильно понял и не запутался в словах - то так делать нельзя.
Во-первых, та цепь, которая "бело-коричневый" провод не даст достаточного тока. Значит надо всё-таки городить не от помянутого провода, а кидать новый провод от + 12 В "Зажигание". Во-вторых, остаться без контрольной лампы АКБ - не очень весело.
Пример. Была у меня пятёрка *ВАЗ-2105). Из-за наличия штатного вольтметра и при условии полуразвалившегося производства (перестройка), завод убрал цепь контроля АКБ - реле и проводку. А лампочка на панели была. Я решил модернизировать обратно - поставил реле Р-702, цепи протянул. В первый же день работы вдруг сработала моя вновь обретённая система контроля,загорелась лампочка. Гляжу на вольтметр - точно, напряжение просело. Причиной был просто выскочивший из генератора прод возбуждения. Встаил обратно и поехал. А без лампочки? Доездился бы до разряженного аккумулятора.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Подключение генераторов типа 21213 в ВАЗ-2121 (старая Нива).
Злопыхатель писал(а): ↑06 апр 2020, 13:45 . В первый же день работы вдруг сработала моя вновь обретённая система контроля,загорелась лампочка. Гляжу на вольтметр - точно, напряжение просело. Причиной был просто выскочивший из генератора прод возбуждения. Встаил обратно и поехал. А без лампочки? Доездился бы до разряженного аккумулятора.
А разве лампочка не будет не гореть в любом случае при отсутствии возбуждения на генератор?
Как раз таки вольтметр и покажет наличие, или отсутствие зарядки.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!