Амперметр

Все что касается электрики и электрооборудования.
Аватара пользователя
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 19:56
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение comod »

Злопыхатель
tester12
Извините конечно, но я ни-фи-га не понял... :cry_ing: Говорю ж, не в теме я.
Вот схема подключения:
Особенно интересует выделенное зелёным... Подключать к шунту точно так как показано??? Тоненьким желтым проводочком IN+ (на самом деле провод минусовой) от прибора к маленькому винтику шунта, а от рядом расположенного большого болта толстым к нагрузке? С чёрным проводом COM поступить аналогично? По моему, в данном случае, все эти провода будут просто связаны в одну кучу, на одной железяке, и шунт не будет работать. И ещё... если вместо нарисованного на схеме электромотора будет генератор, ничё не изменится? Работать будет?
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение Злопыхатель »

comod писал(а):если вместо нарисованного на схеме электромотора будет генератор
Это ты хорошо завернул! ;;-)))
Насколько я понимаю, твоя схема - просто пример использования амперметра. К применению на автомобиле отношение имеет в самом общем смысле.
По хорошему, ответа на твой вопрос в наличии имею два.
Первый - отдайся в руки электриков для установки своей приблуды. Правда, я не очень понимаю, зачем она тебе. Разве для красоты?
Второй (если так уж колбасит сломать всё самому) попробую сформулировать ыщё разок.
Итак.
Есть некая цепь, в самом упрощенном виде состоящая из источника напряжения и нагрузки. Всё соединено проводами, двумя. Ток в замкнутой цепи течёт от источника по проводу к нагрузке, далее от нагрузки по второму проводу к источнику. Если надо измерить ток в этой цепи, разрываем провод, и в разрыв вставляем амперметр. В какой именно точке цепи производить сиё волшебное действие, значения не имеет, поскольку ток в ней одинаков всюду.
Если ток в цепи подозревается небольшой - миллиамперы, единицы ампер - то берём простой амперметр, с двумя выводами (китайский цифровой тестер за три копейки, старый совковый стрелочный авометр, в конце концов, просто головку амперметра...).
Если ток оказался большей величины, то убрав сгоревшие после первого испытания вышеупомянутые приборы, берём амперметр с шунтом. Шунт вставляем в разрыв исследуемой цепи и прикручиваемего толстыми болтами. Первый этап как бы закончен - цепь восстановлена, ток идёт!
Вспоминаем закон Ома. Падение напряжения на резисторе равно произведению тока, протекающего где-то тут, на величину сопротивления. Сопротивление шунта известно. Значит для определения тока достаточно узнать напряжение на шунте. Для этого присоединяем к шунту твой амперметр тонкими проводами IN+ и COM, да - маленькими винтами! Конечно, поскольку твой плибор нуждается в питании, то питание тоже подсоединяем, к аккумулятору.. Но с точки зрения физики - это не важно. Обычная головка стрелочного амперметра работает без питания.
Теперь дошли до вопроса - где рвать цепь и, соответственно, куда всобачивать шунт?! Туда, где хочешь мерять ток.
Обычно (но не обязательно) это делают между генератором и аккумулятором. Там в машине есть провод, который их соединяет. Так его и рвём. При этом все потребители должны быть подключены к генератору. Тогда по амперметру можно определить ток заряда или разряда аккумулятора.
Но если тебе хочется, к примеру, измерить ток стартёра - то рвём провод от АКБ к стартёру. А если тебя привлекает измерение тока лебёдки - отрываем провод, питающий лебёдку. В любом случае не забываем в разрыв впендюрить шунт.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 19:56
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение comod »

Злопыхатель писал(а):Есть некая цепь, в самом упрощенном виде состоящая из источника напряжения и нагрузки. Всё соединено проводами, двумя. Ток в замкнутой цепи течёт от источника по проводу к нагрузке, далее от нагрузки по второму проводу к источнику. Если надо измерить ток в этой цепи, разрываем провод, и в разрыв вставляем амперметр. В какой именно точке цепи производить сиё волшебное действие, значения не имеет, поскольку ток в ней одинаков всюду.
Это я понял.
Злопыхатель писал(а):Шунт вставляем в разрыв исследуемой цепи и прикручиваемего толстыми болтами. Первый этап как бы закончен - цепь восстановлена, ток идёт!
То бишь вот так? :
Изображение

Злопыхатель, если не трудно, нарисуй понятную схемку инсталляции этого девайса в авто, без ликбеза, учитывая макс.ток 100 А, и что производитель строго предупреждает: ставить только в разрыв минуса. Меня интересует ток заряда или разряда АКБ.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение Злопыхатель »

comod писал(а): учитывая макс.ток 100 А, и что производитель строго предупреждает: ставить только в разрыв минуса.
:sh_ok:
Тада пазравляю! При указанных условиях эту херню в машину не поставить. :nez-nayu:
Ибо.
Единственное место, куда можно поставить шунт, это между минусом АКБ и массой авто. Казалось бы, ну и ладно? Ведь будет измеряься любой ток АКБ, входящий и исходящий.
Ан нет! Туда же попадёт и ток стартера, который при пуске горячего двигателя больше 110 А, а при пуске холодного ещё поболе. (Ток, который в состоянии отдать батарея при полностью заторможенном стартере превышает 200 А).
Так что, схема, которую ты изобразил, в принципе правильная (разве что, к синему проводочку, который между низом шунта и нагрузкой, нужно привинтить массу авто). Только толку-то от неё нет.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58

Re: Амперметр

Сообщение Stranger21 »

а я бы , задал , думаю , правильный вопрос --- Автор , а в чем неисправность авто? что беспокоит то!!??
Навсегда забанен на нива4х4 )))
Аватара пользователя
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 19:56
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение comod »

Злопыхатель писал(а):Тада пазравляю! При указанных условиях эту херню в машину не поставить.
Пасиба за поздравление, но эта херня уже стоит в машине... Показывает напряжение. По вольтметру вопросов нет. Заминочка только с амперметром, который нужно ставить непременно на минус, ну и с шунтом запутался, потому что глядя на китайскую схему ой! поймёшь как подключить. Ясное дело, что в разрыв массы и минуса АКБ, этот шунт я не буду ставить...Куплю, пожалуй новый амперметр и шунт на 300 А и тады попробую... Злопыхатель, а с генератором его тоже никак не подружить, что бы ток смотреть, который генератором вырабатывается? Генератор обыкновенный, вроде на 42А. И, кстати, неправильно подключенный, без разрыва (на фотках видно), шунт одним концом к массе, а к другому концу прицеплен IN+, приборчик показывает какой-то ток... Например, при неработающем двигателе и напряжении 12,7 в, дальний свет около 7А, дворники 3,6А. Если двиг. работает то на дисплее 0,0А Включение света или других потребителей уже не заметно, на дисплее ноли. И только на холостых, при включении всего что в машине имеется начинает снова показывать небольшой ток. Полагаю, что в этом случае генератор с нагрузкой не справляется и амперметр показывает разряд АКБ.
Stranger21 писал(а):а в чем неисправность авто? что беспокоит то!!??
Авто исправно. Вобще ничё не беспокоит, кроме подключения этого амперметра. :)
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение Злопыхатель »

Снова два ответа.
Первый - если тебе уж так вступило всунуть амперметр, возьми от грузовика на +/- 30 А и всунь его между генератором и АКБ.
Второй - застрелись, если от грузовика не нравится! :ad_min_v_duhe:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 19:56
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение comod »

М-да. Сначала советы дают "профессиональные" предлагая вкорячить прибор туда, куда нельзя, даже не взглянув на схемы и описание... Потом застрелиться предлагают... :facepalm: :po_zor: ИМХО! Звиняйте, если что не так :)
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение Злопыхатель »

comod писал(а):предлагая вкорячить прибор туда, куда нельзя, даже не взглянув на схемы и описание...
Если ты думаешь, что за тебя кто-то будет досконально решать, что там тебе сделать - так ты того, заблудился.
Если ты совсем не в теме, так ограничь свои желания.
Я не поленился столько понаписать - и вот она, людская благодарность! Я ж не виноват, что сей прибор сделан несколько через жопу. Видимо, он предназначался для других целей, нежели ты преследуешь. Да и эти цели из тебя нужно было вытягивать клещами. При этом, я до сих пор не понял - а что ты, собственно, хочешь померять? Сдаётся мне, что тебе более интересно просто присобачить дополнительную мыргалку в машину...
Ну так поставь синие пороги! :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 сен 2013, 19:56
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение comod »

Ладно, проехали... Чего зря балаболить. Подождём, мож кто по существу вопроса скажет. Злопыхатель, без обид :dr_ink:
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение tester12 »

comod
По существу, Злопыхатель прав. Но как всегда есть нюансы. :-)
Единственный вариант подключения схемы это то что ты давал раньше, недостаток именно этого прибора, это выход СОМ, точнее то что этот выход должен быть только на земле.
Наличие в схеме электромотора или генератора влияет только на знак тока, но не на подключения.
По поводу максимальных токов. Этот шунт по сути кусок метала в идеале манганин и приличных размеров. В принципе он может выдержит ток стартёра кратковременный, но сам прибор при этом зашкалит + какое то время после пуска показания будут не точными из - за перегрева шунта.

Злопыхатель :co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:10
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение dik70 »

,,,,всё читаю ,читаю,,мне вот тоже интересно стало про этот амперметр,,,вот к примеру я задумал себе его поставить в цепь-аккумулятор-генератор по плюсам,,пишут,мол надо разорвать имеющийся на авто несчастный проводок промеж гены и акумом,,а мне жалко его рвать,,вот нельзя-ли порвать другой провод,из ящика,и параллельно тому который на авто от завода,прикрутить его по схеме-(+)акуммулятор-амперметр(+)генератор?т.е.создать как-бы ещё одну цепь-звено-акум-гена.и таким образом наслаждаться дёрганьем стрелки на амперметре.я в электрике полный чайнег,,поэтому прошу ответить по существу,не кидая в меня помидоры,,изложите-какие нужны провода(толщина),нужен-ли шунт?,прибором ещё не обзавёлся,,но предпологаю-+-30 стрелочный,, :)
спокойствие,только спокойствие!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение Злопыхатель »

dik70 писал(а):я в электрике полный чайнег
Заметно.
Вот как ты предлагаешь - параллельно проложить и наслаждаться.
Наслаждаться ты сможешь после того, как отвинтишь исходный провод "генератор-аккумулятор". Тогда ВЕСЬ ток пойдёт по созданному тобой новому пути.
(А то, что ты предлагаешь - возьмём простую аналогию. Имеем канал с водой. Задача - измерить количество протекающей через него воды. Ты хочешь прорыть параллельно существующему каналу другой, и мерить в нём. Так ты померяешь лишь ЧАСТЬ тока. :-) )
Пользуясь случаем, хочу задать вопрос: почему именно в электрических вопросах все хотят без знаний всенепременно влезть в схему? Неужели, только ради того, чтобы в итоге спалить машину? :nez-nayu: Вот, к примеру, я. Не умею я делать операции на сердце... Ну и не делаю. :smu:sche_nie:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:10
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение dik70 »

Злопыхатель писал(а):Вот, к примеру, я. Не умею я делать операции на сердце...
:sh_ok:
странно,я думал умеешь,,ну ладно,вообщем мои подозрения подтвердились-рыть второй канал-это потери напряжения,,ну а если я резану тот самый провод,и вставлю туда болванку-амперметр,,само-собой придётся внедрять ещё провода 2 шт.,6мм сечением,примерно 1,80м один кусок длинной(не болтаться-же амперметру в разрыве в моторном отсеке),пока он не пройдёт путь-моторный отсек-салон-торпеда,,+ещё второй отрез провода-аккумуляторный,,так вот,,не будет-ли эта вставка,уменьшать силу тока из-за своей длинны,при условии что все контакты будут надёжными(хоть я и чайнег в электрике,, :facepalm: ,но контакты надёжные сделаю)?и если шунт ставить,то с каким сопротивлением оптимально?и какие тогда можно провода ставить,если будет шунт?
спокойствие,только спокойствие!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение Злопыхатель »

dik70 писал(а):рыть второй канал-это потери напряжения
Обратно не так - потери тока при измерении, ты же померяешь только его часть. :-)
dik70 писал(а):не будет-ли эта вставка,уменьшать силу тока из-за своей длинны
Длина её не имеет значения. Имеет значение её сопротивление, а оно чрезвычайно мало.
На нормальном шунте (упомянутая вставка) при номинальном токе падение напряжения стандартное и равно 75 мВ.
Допустим, ты ставишь её в цепь стартера. Там ток, грубо, достигает величины 200 А. Значит сопротивление шунта должно быть равно 75 мВ / 200 А. Получим 0,375 мОм ( треть миллиома!) - это вообще ничто.
Если же ставить в разрыв генератор-АКБ, то там токи до 30 А. Соответственно выбирается шунт на 30 А. Понятно, что сопротивление у него имеется, и его даже можно посчитать. Только не нужно. Шунты выбираются и обозначаются по току. Т.е. - 30 А, 75 мВ. А потом нужно брать соответствующую головку - с напряжением полного отклонения 75 мВ (стандарт) и со шкалой 30 А. Да ещё вспомнить, что ток в этой цепи может быть в обе стороны. Значит головка должна быть с нулём посередине.
dik70 писал(а): какие тогда можно провода ставить,если будет шунт?
Те, которыми он соединяется с АКБ и генератором - не менее, чем исходный разорванный. А те, что идут к головке - любые, там токи маленькие, сечение роли не играет.
Вот только нужно ли огород городить?
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:10
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение dik70 »

Злопыхатель писал(а):нужно ли огород городить?
,,ну раз потери тока ничтожно малы,то можно и погородить,,тем более что амперметр как-раз такой
Злопыхатель писал(а):со шкалой 30 А.
-у меня появился,,,вот насчёт шунта,,,всё-же-если я и так режу провод,и на концы прижимаю клеммы,и на них новые провода 6 мм,,то если вообще без шунта,то это будет жить?
и если ставлю шунт сопр30А,то можно провести провода в салон к головке тоньше 6мм,и насколько?
спокойствие,только спокойствие!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение Злопыхатель »

dik70 писал(а):у меня появился,вот насчёт шунта,всё-же-если я и так режу провод,и на концы прижимаю клеммы,и на них новые провода 6 мм,то если вообще без шунта,то это будет жить?
Не понял...
dik70 писал(а):если ставлю шунт ...то можно провести провода в салон к головке тоньше 6мм,и насколько?
Злопыхатель писал(а): А те, что идут к головке - любые, там токи маленькие, сечение роли не играет.
Если тебя такой ответ не устраивает - возьми провода типа как штатные к громкоговорителям. Не имеет значения.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:10
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение dik70 »

:) ...ну если проще-можно-ли делать без шунта,если вживляемые провода в разрыв будут 6кв.мм?там основной провод,который надо резать,тоже вроде около 6мм.не будет-ли греться головка на контактах тогда?
спокойствие,только спокойствие!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение Злопыхатель »

Остап чувствовал, что тупеет...
Я не понимаю, что ты имеешь в виду и в чём, собственно вопрос. Вроде, я уже дал все ответы?
Если ты хочешь вместо шунта использовать просто кусок провода, то это возможно в принципе, но очень нетехнологично. И возникнет вопрос калибровки.
На всякий случай я изображу картинку...
Изображение
На любом проводе, через который протекает ток, падает некоторое напряжение, пропорциональное величине сопротивления этого провода. Измерив это напряжение, узнаём ток.
Шунт является отрезком проводника с заданным сопротивлением. Поэтому измерения происходят просто при стандартном (75 мВ) шунте на заданный ток и стандартной головке с напряжением полного отклонения 75 мВ и шкалой на тот же ток, что и номинал шунта. Если вместо шунта использовать кусок провода - откуда узнать его параметры?
Что бы ещё ляпнуть? Шунт, кроме упомянутого, имеет ещё и то удобство, что толстые провода никуда тянуть не надо - шунт монтируется там, где они уже проходят. А вот провода к головке - длинные и тонкие, легко можно протянуть туда, где удобно поставить головку.
Вроде всё.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 12:10
Контактная информация:

Re: Амперметр

Сообщение dik70 »

Злопыхатель писал(а):Что бы ещё ляпнуть?
:-) ,,,я понял в чём проблема-мы оба вспоминаем насреддиновскую белую обезьяну при изложении мыслей вслух :) ,,кстати спасибо за схему :co_ol: !я распечатаю это и ткну знакомому электрику,который сказал что шунт не нужен,типа сама приборо-болванка имеет встроенное српротивление,,,вот, я придержусь твоей схемы,,осталось найтить шунт.
спокойствие,только спокойствие!
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»