Головка блока. Варианты.

Общие вопросы по ДВС.
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение BESHENYAGA »

Ну сегодня пролью,посмотрим,а то прям плохо спал всю ночь...
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение wwm »

по ходу -
Двигатель 21067 комплектуется головкой блока 21040-1003011-00.
Отличается от 21214 объемом камеры сгорания.
На самой головке отливка старая-21214.
а вот как их отличить если они маркировку не поменяли :ne_vi_del: выходит только проливать.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение Portada »

Portada
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение BESHENYAGA »

Пролил сегодня,получилось 31кубик при ввёрнутой свече...
Нужно узнать точный объём КС головки 21213!

Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:
К размышлению вот нашёл такую информацию и ещё больше запутался...

Вот официальный ответ АвтоВАЗ:

16.01.11
"Добрый день. На двигателях 21067 устанавливается заводом ГБЦ с маркировкой 21214 которая устанавливается на Нивы. В связи с чем холелось бы уточнить какая все таки степень сжатия у двигателя 21067? ведь у ГБЦ 21214 камера сгорания меньше чем у родной для двигателя 2106 ГБЦ 21011. Хотя в документах на машину степень сжатия указанна прежняя - 8,5. "


20.01.11
"Добрый день, Станислав Поляков! На двигатели модели 21067 устанавливается головка цилиндров 21040-1003011-00 (21214 - это просто отливка на форме)."
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон

Головка цилиндров 21214 (для двигателя объемом - 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21040 и имеет одинаковую отливку номера 21214-ххххххх-хх, но имеет ряд отличий. Высота головки 21214 составляет 111,0мм, что ниже головки 21040 на 1,8мм. Размер камеры сгорания - 81х52 мм, объем 30 см3.
У инжекторной головки классики 21040 объем камеры сгорания 33,2 куб.см.
В общем завод использует одну отливку, но камеры сгорания и по высоте фрезерует по разному.
Так что если на двигатель 21213/21214 поставить ГБЦ от классики то он дефорсируется под 80 бензин!
Последний раз редактировалось Portada 12 фев 2014, 01:53, всего редактировалось 1 раз.
Причина: О цитировании: http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=3&t=72
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение wwm »

я что собственно не понятно ?
всё же рассказали тебе... у классической головы К/С больше у Нивы меньше.
у тя есть головка от классики следовательно у тя
BESHENYAGA писал(а): 33,2 куб.см.
...
степень сжатия это соотношения объёма =
(V + C)/C = CR, где V это рабочий объем цилиндра, а С это объем камеры сгорания.

меряй думай считай решай.

но не забывай что К/С складывается не только от объёма в головке а + не доход поршня до верха блока + прокладка + в поршнях выроботка(возможна так называемая лужа).... т.е. К\С будет суммой этих объёмов.
а степень сжатия зависит от геометрии поршневой группы (т.е. диаметр поршня. ход колена) и К/С (сумма объёмов при поршне в верхней мёртвой точке.)

:nez-nayu:

Добавлено спустя 22 минуты 45 секунд:
BESHENYAGA писал(а):Нужно узнать точный объём КС головки 21213
глянул все ссылаются на 30 кубиков... везде одна величина указанна.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение doc Brown »

BESHENYAGA

Возьми штангенциркуль и замеряй размеры камеры сгорания. С завода они выдерживаются довольно чётко. 81х52 - 213, 79х51 - 011, 81х53 - 2130.
При проливании из-за погрешности измерения на 1 куб ошибиться можно. На 2 и более - уже заметно. Поэтому, я всё же склоняюсь к тому, что твоя головка - 21214 с камерой 30 кубов. На блоке 1,5 степень сжатия с такой головкой 9,2-9,3, на 1.6 - чуть ниже. На 92-м бензине такие варианты ездят лучше, чем при степени сжатия 8,5 (если без наддува).
Knowledge Is Power
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение BESHENYAGA »

wwm писал(а):но не забывай что К/С складывается не только от объёма в головке а + не доход поршня до верха блока + прокладка + в поршнях выроботка(возможна так называемая лужа).... т.е. К\С будет суммой этих объёмов.
Низ у меня стоковый 1.7 так что главная проблема получить степень сжатия 9.3 заводскую.
Вот по этому и нужно понять какая головка стоит...
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение wwm »

BESHENYAGA писал(а):Низ у меня стоковый 1.7
ну так чаго тут думать, ставь родную головку на родной блок. коли в нём всё родное :ne_vi_del:
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение BESHENYAGA »

wwm писал(а):ну так чаго тут думать, ставь родную головку на родной блок. коли в нём всё родное
А если так?:
doc Brown писал(а):Возьми штангенциркуль и замеряй размеры камеры сгорания. С завода они выдерживаются довольно чётко. 81х52 - 213, 79х51 - 011, 81х53 - 2130.
Маркировка:

Изображение

Глубина К/С 19мм

Изображение

Размер первый 51.5мм

Изображение

Размер второй 79мм

Изображение

Значит всё таки головка 011?
Если да,то на сколько фрезеровать?
На 1.8мм как написано в ответе автоваза?
BESHENYAGA писал(а):Высота головки 21214 составляет 111,0мм, что ниже головки 21040 на 1,8мм.
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение wwm »

BESHENYAGA писал(а):Значит всё таки головка 011?
выходит что да...
BESHENYAGA писал(а):На 1.8мм как написано в ответе автоваза?
конечно .. но есть одно НО... голова 21213 усиленная в литье есть подпорки в водяной рубашке.
а вот уже ставить её или нет дело религии... т.е. выдержит она такую степень сжатия при нагрузке или нет одному богу известно.
потому как и ездюки есть разные :-) короче тут тебе ни кто не поможет.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение BESHENYAGA »

BESHENYAGA писал(а):Головка цилиндров 21214 (для двигателя объемом - 1,7л.) конструктивно похожа
Значит из этого выходит что заготовки все усиленные.

BESHENYAGA писал(а):В общем завод использует одну отливку, но камеры сгорания и по высоте фрезерует по разному.
Выходит что если убрать 1.8мм то получим головку нивовскую 21214.

Вот только так ли всё просто как я думаю)
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение doc Brown »

BESHENYAGA писал(а):На 1.8мм
Я свою 011-ю головку фрезеровал на 1,0-1,1 мм. При проливке камера сгорания получилась 28,5-29 кубиков. Ставил эту головку на двигатели 1,5, 1,6, 1,8 литров (писал об этом, в т. ч. и в этой теме). На первых двух на 92-м бензине машина пошла гораздо веселее. На 1,8-литровом эта головка успешно работала со степенью сжатия 10,7. Ничего не повело и не откололось от неё в отпускных тысячекилометровых гонках по трассе на 98-м бензине.
Правда, не выдержала поршневая, так как такая конфигурация, всё-таки, более подходит под газ. :( Даже 98-го бензина для такого режима оказалось мало (хотя не факт, что на заправках мне продавали именно 98-й).
Сейчас езжу преимущественно на 92-м бензине со стандартной 21011-й головой. Очень не хватает той мощности, которая была с пиленной головкой. Будет возможность постоянной эксплуатации на пропане - обязательно верну её на машину. :men:
Knowledge Is Power
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение wwm »

BESHENYAGA писал(а):Значит из этого выходит что заготовки все усиленные.
не значит :) значит что головка 011 не усиленная а 21213 да...
BESHENYAGA писал(а):Вот только так ли всё просто как я думаю
а что сложного ??? если хочется точности то постчитай всё сам получи объём К/С и выйдешь на степень сжатия...
не понравится можешь выбрать другую глубину фрезирования головы.
в инете есть даже зависимость об глубины фрезировки на объём к\с ...
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение BESHENYAGA »

doc Brown писал(а):На 1,8-литровом эта головка успешно работала со степенью сжатия 10,7
Степень сжатия на моторе 1.8 отличается от 1.7 так как ход к/в 84мм.
Значит если подумать,то можно смело мне снимать 1.8мм с головки?

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
wwm писал(а):не значит значит что головка 011 не усиленная а 21213 да...
Если форма литья та же,то получается что головки под индексом 21214 что на классику,что на ниву усиленные,или не так?
wwm писал(а):если хочется точности то постчитай всё сам получи объём К/С
Мне нужно К/С получить 30 кубиков,для того чтобы получить С/Ж 9.3?Так?
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение doc Brown »

BESHENYAGA писал(а):если подумать,то можно смело мне снимать 1.8мм с головки?
Если подумать, то смело - нет.
Длина и ширина 011-й камеры сгорания меньше, чем 213-й, поэтому фрезеровкой на ту же глубину получишь меньшую камеру сгорания, чем 213-я в стандарте. Насколько - сразу не скажешь, т. к. при этом будет затронута не только вертикальная ступенька, но и скос. Нужно будет проливать. Думаю, что ненамного, и, если тебя не пугает возможная перспектива перехода на 95-й бензин, то такое решение имеет право на жизнь.
При моём решении (снятие 1.1 мм) степень сжатия на 1600-кубовом движке стал 9.0- 9.1. Запас для 92-го бензина оставался. Может быть, сняв 1.8 мм, ты в него и "влезешь". :nez-nayu:

Добавлено спустя 8 минут 21 секунду:
BESHENYAGA писал(а):нужно К/С получить 30 кубиков,для того чтобы получить С/Ж 9.3?Так?
Нет, не так. Недоход поршня в 213-м блоке меньше, чем в 06-м. Диаметры цилиндров и "лужи" в поршнях тоже у каждого из этих двигателей свои. Степень сжатия с 30 кубами будет ниже.

Добавлено спустя 13 минут 7 секунд:
Хотя, да, упустил:
BESHENYAGA писал(а):Низ у меня стоковый 1.7
Тогда, действительно, 30 кубов и 9.3. Все предыдущие расклады для блоков 1.5 и 1.6 прошу считать чисто информативными. :smu:sche_nie:
Knowledge Is Power
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение BESHENYAGA »

doc Brown писал(а):Нет, не так. Недоход поршня в 213-м блоке меньше, чем в 06-м. Диаметры цилиндров и "лужи" в поршнях тоже у каждого из этих двигателей свои. Степень сжатия с 30 кубами будет ниже.
Но ведь в двигателе 21213 С/Ж 9.3 от этой степени меня отделяет лишь головка,так что если её подвести к 30ти кубам,как в стандарте,то всё встанет на свои места,разве нет?
doc Brown писал(а):Может быть, сняв 1.8 мм, ты в него и "влезешь".
Тогда лучше снять меньшее кол-во металла,скажем 1.2 и пролить повторно,это наверное лучший вариант...?
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение doc Brown »

BESHENYAGA писал(а):лучше снять меньшее кол-во металла,скажем 1.2 и пролить повторно
Я начал с миллиметра, и на этом остановился. Результаты моих проливок см. выше.
Knowledge Is Power
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 23:09
Контактная информация:

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение BESHENYAGA »

И так подведение итогов :)
Сегодня промерял 3 вида головок.

Головка 21214 снятая с классики.(на самом деле головка 2104)
Глубина КС - 19мм
Ширина 51мм
Длина 79.4
Объём КС среднее значение из 3ёх проливов 33,2кубика.
Высота головки 112,3


Головка 21213
Глубина КС - 17.8
Ширина КС-52
Длина КС-81
Объём КС-30,1кубик )среднее значение из 3ёх проливов.
Высота головки -111мм.

Головка 21213 Фрезерованная на 1мм для бензина АИ-95
Глубина КС-16.8мм
Ширина КС-50
Длина КС-81мм
Объём КС 26,3 кубика (среднее значение из 3ёх проливов)
Высота головки -110мм

Из приведённых выше данных думаю что нужно фрезеровать плоскость на 1.3мм,чтобы получить С/Ж 9.3 как на стандартном моторе 21213.
Прошу прочитать и поправить если что не так...
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение wwm »

сколь головок то у тя :-) а почему сразу не взять 21213 да и поставить.
BESHENYAGA писал(а): фрезеровать плоскость на 1.3мм,чтобы получить С/Ж 9.3 как на стандартном моторе 21213
если ты про головку
BESHENYAGA писал(а):Головка 21214 снятая с классики.(на самом деле головка 2104)
Глубина КС - 19мм
Ширина 51мм
Длина 79.4
Объём КС среднее значение из 3ёх проливов 33,2кубика.
Высота головки 112,3
то всё верно выходит.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Аватара пользователя
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 08:22
Контактная информация:

Re: Головка блока. Варианты.

Сообщение doc Brown »

BESHENYAGA
Замерял ещё раз свою сточенную на 1 мм головку. Получилось:
глубина 19 мм
ширина 50 мм
длина 79 мм
Проливка дала результат меньше 30 кубов на 1-1,5 единицы.
Получается, если сточить 011-ю головку на 1,3 мм, камера сгорания получится кубиков 27-28, а степень сжатия - порядка 9,6. В общем-то, я езжу сейчас с такой степенью сжатия на 92-м, и, чтобы загнать движок в детонационную зону, надо постараться. Так что, можно точить и таким образом.
Но при этом нужно не забывать о погрешностях измерений.
Точность замера объёма камеры шприцем в гаражных условиях, как правило. не больше 0,5 куб. см. Фрезеровщик при работе с моей головкой дал гарантию на размер стачивания в пределах 0,1 мм из-за непараллельности верхней и нижней плоскостей головки.
Поэтому я и считаю, что объём получившихся камер сгорания составляет 28,5-29 кубиков, а головка сфрезерована на 1,0-1,1 мм. Никак не точнее.
Knowledge Is Power
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»