Что имеем: Блок 213 - 1.7 Карб.
Что хотим: Объём 1.9 - Хорошую тягу во всём диапазоне оборотов (600-6000). Макс тягу на 3000об/м. Возможно впрыск, но не факт.
Слышал что оптимальная степень сжатия для 92 - 10.0
Допустим Находим Колено 84мм, точим имеющийся блок под 84 поршня. (или ищем высоки блок 2130 и точим его).
Поршневая это всего пол мотора, ГБЦ это вторая не менее важная часть. Что с ней делать ?
Дорабатываем головку, ставим какой-нибудь распредвал, Допустим Эстонец 11.4х268\10.6х260, и шкиф Вернера (разрезная шестерня).
Вообще какая на ваш взгляд наиболее подходящая конфигурация сборки мотора для Нивы, применительно к Трофи?
Мощность 1600-кубового форсированного мотора ВАЗ (ВФТС), оснащенного горизонтальными карбюраторами Weber , достигала 160 л.с.
Блок цилиндров чугунный (2106) с алюминиевой ГБЦ.
Рабочий объем 1588 см3.
Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм.
Шатун – стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм.
Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм.
Маховик стальной, весом 4,2 кг.
Карбюраторы WEBER 45 CDOE.
Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов.
Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм.
Диаметр тарелки впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм.
Степень сжатия 11,5 единиц.
Силовые характеристики - 160 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л.с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин).