Хочу собрать движок. Есть 1.7 под капотом, есть 1.8 (2130) в магазине блок в сборе. Идея получить большой мотор, но так чтоб можно было его капиталить и чтоб не рассыпался. Начать хочу с чего знаю - а знаю Американскую школу тюнинга, чем больше объём тем больше лошадок. По этому хочу знать есть ли смысл брать блок 2130 или можно точить 1.7 что под капотом. Хочу точить цилиндры, и использовать каленвал -- пока что только видел с ходом 88 мм. Это что касается этого вопроса про блок. Но далее буду дорабатывать голову с установкой увеличенных клапанов. Потом строить впуск под дроселя с изменяемой геометрией -- трубка в нутри трубки на электроприводе задвигается шагами внутрь с увеличением оборотов -- всё это в герметичном коробе с выходом на единный фильтр. Далее паук 4-2-1, после паука приспособление из двух трубок правильного размера, в одной трубки заслонка которая закрыта при низких оборотах и открыта при высоких -- тоесть переменный выхлоп с резонансом для низов и середины. Контроль движка буду осуществлять с помочью Megasquirt III, зажигание Форд EDIS-4 с MSD катушкой. Я хочу снять с такой системой примерно 90 лс на литр причём момент будет в виде болие мение прямой по всему диапазону. Идея не новая, переменные ресиверы широко использовались в 90х, а переменный выхлоп до сих пор можно встретить на суперкаррах и гоночных валидах.
Вот видео
http://www.youtube.com/watch?v=JMVioC2XGO0
Но у него две стадии, полный верх или полный них. Я хочу собрать многоступенчатую систему.
Тиория -- внутри впускного канала ресивера (или трубки после дроселя) имеется воздух который ударяется о закрытый клапан и отражается волной обратно до стенки ресивера, а потом назад к клапану -- при чём каждая последующяя такая волна высокого давления слабее предидущей. Если мы откроем клапан в то время когда волна высокого давления ударяется о клапан, то в цилиндр засасётся больше воздуха. Если взять классический движок с обыкновенным ресивером эта точка при которой больше воздуха поступает в цилиндр на графике имеет самый большой крутящий момент. Для того чтоб поменять эту точку надо либо изменить распредвал (системы VVT) либо изменить геометрию впуска. Если наша система впуска (или газораспредиления типа VVT) может конролировать момент в котором волна высокого давления постоянно входит в открытый клапан по всему диапазону оборотов то мы получим прямую полку момента.