Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
- Сообщения: 9793
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
- Автомобиль: Нива 21213.(продано), УАЗ Патриот Спорт 2010г. лебёдка., Nissan Terrano PR50-023440. 1996г
- Имя: Геннадий.
- Откуда: ☭ СССР
- Контактная информация:
Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).
Какая должна быть рабочая температура? Все что связано с температурой, влияние на экономичность, ресурс двигателя. Применяемые термостаты на разных моделях и тд. Пути и решения стабилизации температурного режима.
...известно что по Е3 температура должна быть около 80*:
«Ремонт двигателей зарубежных автомобилей» издательства «За рулем». Оказалось, что Евро-3, а тем более, Евро-4 требуют низкого содержания NOx в выхлопных газах. В минимальном количестве NOx образуются при пониженной температуре двигателя около 80 градусов и максимально при 100 градусах.[1] Стало ясно, что температура двигателя по БК колебалась от 78 до 83 градусов и не поднималась выше из-за экологических стандартов производителя. Но эти же экологические требования «лишили» движок нормальной рабочей температуры.
...известно что по Е3 температура должна быть около 80*:
«Ремонт двигателей зарубежных автомобилей» издательства «За рулем». Оказалось, что Евро-3, а тем более, Евро-4 требуют низкого содержания NOx в выхлопных газах. В минимальном количестве NOx образуются при пониженной температуре двигателя около 80 градусов и максимально при 100 градусах.[1] Стало ясно, что температура двигателя по БК колебалась от 78 до 83 градусов и не поднималась выше из-за экологических стандартов производителя. Но эти же экологические требования «лишили» движок нормальной рабочей температуры.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Рабочая температура двигателя.
axen, ИМХО, "нормальная" температура -- это в какой-то мере условность. У "воздушников" она может быть 120 летом, а судовые двигатели охлаждаются забортной водой. И все работают.
Поправьте, если не прав.
Поправьте, если не прав.
-
- Сообщения: 16512
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
- Автомобиль: -
- Имя: -
- Откуда: --------
- Контактная информация:
Re: Рабочая температура двигателя.
Я слышал, что для жигулевского движка нормальной считается температура в 93 градуса.
Portada
- Сообщения: 9793
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
- Автомобиль: Нива 21213.(продано), УАЗ Патриот Спорт 2010г. лебёдка., Nissan Terrano PR50-023440. 1996г
- Имя: Геннадий.
- Откуда: ☭ СССР
- Контактная информация:
Re: Рабочая температура двигателя.
имхо: Есть некая критическая температура когда происходит самоочищение, сгорает нагар и тд.Captain писал(а): "нормальная" температура -- это в какой-то мере условность.
К тому же, известный факт, температура влияет на экономичность.
У судовых двухконтурная система охлаждения, t* рабочего контура около 80*С.Captain писал(а):а судовые двигатели охлаждаются забортной водой.
- Сообщения: 9793
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
- Автомобиль: Нива 21213.(продано), УАЗ Патриот Спорт 2010г. лебёдка., Nissan Terrano PR50-023440. 1996г
- Имя: Геннадий.
- Откуда: ☭ СССР
- Контактная информация:
Re: Рабочая температура двигателя.
вот именно ...и что будет если снизить до 80* как того требует Е3 и Е4Portada писал(а):для жигулевского движка нормальной считается температура в 93 градуса.
-
- Сообщения: 47823
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
- Автомобиль: 21214
- Имя: :
Re: Рабочая температура двигателя.
алле! вы о чем?? какие 93 градуса и оксиды азота?? "не читайте советских газет"©
из-за разницы в 10 градусов в температуре охлаждающей жидкости, количество образующихся NOx не зависит.. там процесс горения - температура одна, зависящая от того, что горит.
еще и поле температур по КС распределено неравномерно
из-за разницы в 10 градусов в температуре охлаждающей жидкости, количество образующихся NOx не зависит.. там процесс горения - температура одна, зависящая от того, что горит.
еще и поле температур по КС распределено неравномерно
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯
-
- Сообщения: 2369
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
- Автомобиль: \\\\\\\\\\\\\
- Имя: \\\\\\\\\\\\\\
- Откуда: \\\\\\\\\\\\
- Контактная информация:
Re: Рабочая температура двигателя.
У меня в памяти отпечаталась цифра 90град. для всех двигателей классики ВАЗ.
Для восьмого поколения и всех его модернизаций 95град.
Это значения рассчётного температурного оптимума. Т.е. именно при этих температурах все детали двигателя обретают оптимальные размеры и износ трущихся поверхностей минимален.
Для дизелей температурный оптимум колеблется в диапазоне 70-75град.
Для восьмого поколения и всех его модернизаций 95град.
Это значения рассчётного температурного оптимума. Т.е. именно при этих температурах все детали двигателя обретают оптимальные размеры и износ трущихся поверхностей минимален.
Для дизелей температурный оптимум колеблется в диапазоне 70-75град.
- Сообщения: 9793
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
- Автомобиль: Нива 21213.(продано), УАЗ Патриот Спорт 2010г. лебёдка., Nissan Terrano PR50-023440. 1996г
- Имя: Геннадий.
- Откуда: ☭ СССР
- Контактная информация:
Re: Рабочая температура двигателя.
Про влияние температуры ОЖ на расход топлива здесь статья:
Выжимки из неё:
…Система охлаждения настроена на 92*С.
Контролируем работу систем двигателя, температуру и средние показатели за пробег по бортовому компьютеру, а уже его изредка перепроверяем другими приборами.
В Волжске подводим первые итоги. пройдено с прицепом 957км.
Средний расход 15.57л\100км и это при полной загрузке около 4тонн.
Перестраиваем интеллект системы охлаждения на 102*С. Движемся ... немного сдвинута вверх температура, но увеличение мощности двигателя уже чувствуется…
…Едем быстро, у нас нет задачи добиться минимального расхода и съекономить топливо, двигаясь со скоростью 70км\ч, нам нужен результат на комфортных скоростях. Стрелка спидометра - в районе 100км\ч. За бортом +42*С, кондиционера нет, окна открыты, в салоне шумно. Встречные машины подымают пыль, вкусно пахнет полынью.
Температура ДВС устойчиво держится в диапазоне 102-103*С. До Астрахани накрутили 687км. Средний расход - 14,98л\100км. Уже приличная экономия бензинчика, сказался стиль езды, двигались почти равномерно…
…Программируем интеллектуальную систему охлаждения на 79*С. Такую температуру любят те, кто боится закипеть в городских пробках. Машина заметно ослабла, едва осиливает подъемы на четвертой передаче. Переохлажденный двигатель хуже держит обороты, выхлоп вонючий, про экономию топлива и мечтать нечего…
…Пока не случилась беда - останавливаемся и возвращаем настройки на 102*С. ...УАЗ родился заново, увеличение мощности двигателя при правильной температуре - налицо. Пробег 1075км, расход 12.45л/100км…
…Свои любимые 102*С она держит с минимальными потерями тепла. Оно и правильно, чем выше температура любого двигателя, тем меньше доля потерянного тепла и бездарно сожженого бензина…
Вот и финиш. Последний участок 524км проехали со средним расходом 12,36л/100км.
За весь путь в 3888км израсходовано 524,07л бензина. Средний расход составил 13,48л/100км. Впрочем были и рекорды на отдельных участках и в ту и в другую сторону. Максимально - 18,23л/100км, минимально - 9.98л/100км.
Но не забываем ещё про «человеческий» фактор: …Можно предположить, что на расход влияла и настройка счетчиков колонок, когда в проверенный 40-литровый бак входило 46литров. Обратной ситуации с переливом отмечено не было…
На трассах проверено лично – не доливают!
Выжимки из неё:
…Система охлаждения настроена на 92*С.
Контролируем работу систем двигателя, температуру и средние показатели за пробег по бортовому компьютеру, а уже его изредка перепроверяем другими приборами.
В Волжске подводим первые итоги. пройдено с прицепом 957км.
Средний расход 15.57л\100км и это при полной загрузке около 4тонн.
Перестраиваем интеллект системы охлаждения на 102*С. Движемся ... немного сдвинута вверх температура, но увеличение мощности двигателя уже чувствуется…
…Едем быстро, у нас нет задачи добиться минимального расхода и съекономить топливо, двигаясь со скоростью 70км\ч, нам нужен результат на комфортных скоростях. Стрелка спидометра - в районе 100км\ч. За бортом +42*С, кондиционера нет, окна открыты, в салоне шумно. Встречные машины подымают пыль, вкусно пахнет полынью.
Температура ДВС устойчиво держится в диапазоне 102-103*С. До Астрахани накрутили 687км. Средний расход - 14,98л\100км. Уже приличная экономия бензинчика, сказался стиль езды, двигались почти равномерно…
…Программируем интеллектуальную систему охлаждения на 79*С. Такую температуру любят те, кто боится закипеть в городских пробках. Машина заметно ослабла, едва осиливает подъемы на четвертой передаче. Переохлажденный двигатель хуже держит обороты, выхлоп вонючий, про экономию топлива и мечтать нечего…
…Пока не случилась беда - останавливаемся и возвращаем настройки на 102*С. ...УАЗ родился заново, увеличение мощности двигателя при правильной температуре - налицо. Пробег 1075км, расход 12.45л/100км…
…Свои любимые 102*С она держит с минимальными потерями тепла. Оно и правильно, чем выше температура любого двигателя, тем меньше доля потерянного тепла и бездарно сожженого бензина…
Вот и финиш. Последний участок 524км проехали со средним расходом 12,36л/100км.
За весь путь в 3888км израсходовано 524,07л бензина. Средний расход составил 13,48л/100км. Впрочем были и рекорды на отдельных участках и в ту и в другую сторону. Максимально - 18,23л/100км, минимально - 9.98л/100км.
Но не забываем ещё про «человеческий» фактор: …Можно предположить, что на расход влияла и настройка счетчиков колонок, когда в проверенный 40-литровый бак входило 46литров. Обратной ситуации с переливом отмечено не было…
На трассах проверено лично – не доливают!
Последний раз редактировалось Axen 26 фев 2011, 18:14, всего редактировалось 1 раз.
- Сообщения: 9793
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
- Автомобиль: Нива 21213.(продано), УАЗ Патриот Спорт 2010г. лебёдка., Nissan Terrano PR50-023440. 1996г
- Имя: Геннадий.
- Откуда: ☭ СССР
- Контактная информация:
Re: Рабочая температура двигателя.
Тема общая не только Нива 21213. Может быть переместить куданить, а? ...допустим, в "Полезное" ...или как?
-
вовчик
Re: Рабочая температура двигателя.
"Прилепил" тему, чтоб не падала.
Кмк, пускай остается в разделе "Двигатель" - тут она нужней .
Кмк, пускай остается в разделе "Двигатель" - тут она нужней .
- Сообщения: 9793
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
- Автомобиль: Нива 21213.(продано), УАЗ Патриот Спорт 2010г. лебёдка., Nissan Terrano PR50-023440. 1996г
- Имя: Геннадий.
- Откуда: ☭ СССР
- Контактная информация:
Re: Рабочая температура двигателя.
Российские стандарты качества на топливо (бензин) и моторные масла, к сожалению, повсеместно не выполняются, ввиду исторически сложившегося менталитета «бодяжить» (разводить) всё, что только можно.
Низкая рабочая температура двигателя и «бодяжьи» ГСМ привели к появлению нагара в камере сгорания, на клапанах и дне поршня. Что, естественно, сказывается на плохой наполняемости цилиндра топливовоздушной смесью. Появляются пропуски зажигания.
Они регистрируются электронным блоком управления (ЭБУ). Когда таких ошибок много, выдаётся команда на включение лампы «Check Engine» (или попросту «чека»). Вторая команда идёт на отключения цилиндра. Самое интересное, что отключается не обязательно тот цилиндр, где больше проблем с зажиганием, а именно первый. Так иностранные инженеры постарались, дабы сохранить катализатор машины от несгоревшего бензина, который пагубно влияет на соты катализатора. На чек «налетали» не только наши Лачи, но и авто от Фольксвагена.
Экологичность движка по Евро3, -4 меня мало интересует, т.к. я живу в России, а не в Европе, где плотность населения в 50 раз выше. Поэтому и нормы у нас должны быть другими в 50 раз!
http://im.lipetsk.ru/a_termostat.htm
Автору сих строк !!!
Низкая рабочая температура двигателя и «бодяжьи» ГСМ привели к появлению нагара в камере сгорания, на клапанах и дне поршня. Что, естественно, сказывается на плохой наполняемости цилиндра топливовоздушной смесью. Появляются пропуски зажигания.
Они регистрируются электронным блоком управления (ЭБУ). Когда таких ошибок много, выдаётся команда на включение лампы «Check Engine» (или попросту «чека»). Вторая команда идёт на отключения цилиндра. Самое интересное, что отключается не обязательно тот цилиндр, где больше проблем с зажиганием, а именно первый. Так иностранные инженеры постарались, дабы сохранить катализатор машины от несгоревшего бензина, который пагубно влияет на соты катализатора. На чек «налетали» не только наши Лачи, но и авто от Фольксвагена.
Экологичность движка по Евро3, -4 меня мало интересует, т.к. я живу в России, а не в Европе, где плотность населения в 50 раз выше. Поэтому и нормы у нас должны быть другими в 50 раз!
http://im.lipetsk.ru/a_termostat.htm
Автору сих строк !!!
- Сообщения: 9793
- Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
- Автомобиль: Нива 21213.(продано), УАЗ Патриот Спорт 2010г. лебёдка., Nissan Terrano PR50-023440. 1996г
- Имя: Геннадий.
- Откуда: ☭ СССР
- Контактная информация:
Re: Рабочая температура двигателя.
Исходя из соображений описных выше, сегодня переделал перенастроил "Патриот" ЗМЗ-409 Е3 Штатная температура 79*С
Установлен термостат "Прамо" 87*С. С небольшой доработкой.
Изменять настройки ЭБУ не пришлось, так как, срабатывание эл. вентиляторов установлено на значении 95*С. Так-же, штатная "вискомуфта".
После замены "термоса" на 87* температура установилась 90*С. Стабильно держалась в движении в обычном режиме.
После испытаний в тяжелых дорожных условиях, на затяжном подъеме (более двух км уклон12-15%) Колебание на подъем кратковременно до 93*С. На спуск (принудительный ХХ (!) упала до 85*С. Контролировал БК Престиж У12.
Двигатель действительно стал работать ровней! Резвость появилась. По БК упал расход топлива (на сколько? -уточняется) Да, и запах выхлопа изменился. Испытание продолжаетца...
Установлен термостат "Прамо" 87*С. С небольшой доработкой.
Изменять настройки ЭБУ не пришлось, так как, срабатывание эл. вентиляторов установлено на значении 95*С. Так-же, штатная "вискомуфта".
После замены "термоса" на 87* температура установилась 90*С. Стабильно держалась в движении в обычном режиме.
После испытаний в тяжелых дорожных условиях, на затяжном подъеме (более двух км уклон12-15%) Колебание на подъем кратковременно до 93*С. На спуск (принудительный ХХ (!) упала до 85*С. Контролировал БК Престиж У12.
Двигатель действительно стал работать ровней! Резвость появилась. По БК упал расход топлива (на сколько? -уточняется) Да, и запах выхлопа изменился. Испытание продолжаетца...
-
- Сообщения: 3390
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 14:29
- Автомобиль: Тайга 21213
- Имя: Роман
- Откуда: Киев, Троещина
- Контактная информация:
Re: Рабочая температура двигателя.
я сегодня был озадачился с температурой двигателя на приборе стоя в пробке, температура воздуха за бортом была +10С, такие показатели это нормально ? если верить датчику то там за все 100 перевалило и это еще не лето
-
вовчик
Re: Рабочая температура двигателя.
летом увидишь...sledopyt писал(а):такие показатели это нормально ?
Похоже, термостат просится на дембель.
- Сообщения: 2156
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1987г.в.
- Имя: Саня
- Откуда: Симферополь, КРЫМ
Re: Рабочая температура двигателя.
Captain
Судовые двигателя охлаждаются пресной водой. А пресная вода охлаждается через холодильник забортной. Там вообще сложная система охлаждения. и несколько контуров. Но рабочая температура выставляется электронными термостатами в пределах 83-85 градусов.
Судовые двигателя охлаждаются пресной водой. А пресная вода охлаждается через холодильник забортной. Там вообще сложная система охлаждения. и несколько контуров. Но рабочая температура выставляется электронными термостатами в пределах 83-85 градусов.
- Сообщения: 2156
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1987г.в.
- Имя: Саня
- Откуда: Симферополь, КРЫМ
Re: Рабочая температура двигателя.
ИМХО. Двигатель не особо почувствует разницу в 5 градусов. Потом, нет никакой гарантии, что термостат и датчик работают правильно. Поэтому рабочая температура в технической литературе указывалась как некий диапазот от и до.
-
- Сообщения: 3390
- Зарегистрирован: 02 сен 2010, 14:29
- Автомобиль: Тайга 21213
- Имя: Роман
- Откуда: Киев, Троещина
- Контактная информация:
Re: Рабочая температура двигателя.
вовчик
а первый показатель (в пробке) эт вобще допустимая температура?
а первый показатель (в пробке) эт вобще допустимая температура?
- Сообщения: 2156
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1987г.в.
- Имя: Саня
- Откуда: Симферополь, КРЫМ
Re: Рабочая температура двигателя.
При герметичной системе охлаждения допустим кратковременный нагрев до 120 градусов (по памяти)
-
- Сообщения: 47823
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
- Автомобиль: 21214
- Имя: :
Re: Рабочая температура двигателя.
ничо страшного.. страшно будет, када пробку сорвет
в пробках вытягивай подсос - помпе не хватает оборотов, чтобы прокачать жидкость через радиатор, карлсон не справляется
в пробках вытягивай подсос - помпе не хватает оборотов, чтобы прокачать жидкость через радиатор, карлсон не справляется
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯
-
вовчик
Re: Рабочая температура двигателя.
Тоже так считал до тех пор, пока не поменял термостатALK писал(а):помпе не хватает оборотов, чтобы прокачать жидкость через радиатор
Допустимо все, что вне красной зоны.sledopyt писал(а):эт вобще допустимая температура?