Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).

Общие вопросы по ДВС.
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Температура двигателя (настройка,устранение неисправностей).

Сообщение Axen »

Какая должна быть рабочая температура? Все что связано с температурой, влияние на экономичность, ресурс двигателя. Применяемые термостаты на разных моделях и тд. Пути и решения стабилизации температурного режима.

...известно что по Е3 температура должна быть около 80*:
«Ремонт двигателей зарубежных автомобилей» издательства «За рулем». Оказалось, что Евро-3, а тем более, Евро-4 требуют низкого содержания NOx в выхлопных газах. В минимальном количестве NOx образуются при пониженной температуре двигателя около 80 градусов и максимально при 100 градусах.[1] Стало ясно, что температура двигателя по БК колебалась от 78 до 83 градусов и не поднималась выше из-за экологических стандартов производителя. Но эти же экологические требования «лишили» движок нормальной рабочей температуры.
:-:ok:-:
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Captain »

axen, ИМХО, "нормальная" температура -- это в какой-то мере условность. У "воздушников" она может быть 120 летом, а судовые двигатели охлаждаются забортной водой. И все работают.
Поправьте, если не прав.
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Portada »

Я слышал, что для жигулевского движка нормальной считается температура в 93 градуса.
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Axen »

Captain писал(а): "нормальная" температура -- это в какой-то мере условность.
имхо: Есть некая критическая температура когда происходит самоочищение, сгорает нагар и тд.
К тому же, известный факт, температура влияет на экономичность.
Captain писал(а):а судовые двигатели охлаждаются забортной водой.
У судовых двухконтурная система охлаждения, t* рабочего контура около 80*С.
:-:ok:-:
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Axen »

Portada писал(а):для жигулевского движка нормальной считается температура в 93 градуса.
вот именно ...и что будет если снизить до 80* как того требует Е3 и Е4 :nez-nayu:
:-:ok:-:
ALK
Сообщения: 47823
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение ALK »

алле! вы о чем?? какие 93 градуса и оксиды азота?? "не читайте советских газет"©

из-за разницы в 10 градусов в температуре охлаждающей жидкости, количество образующихся NOx не зависит.. там процесс горения - температура одна, зависящая от того, что горит.

еще и поле температур по КС распределено неравномерно
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение MNV »

У меня в памяти отпечаталась цифра 90град. для всех двигателей классики ВАЗ.
Для восьмого поколения и всех его модернизаций 95град.
Это значения рассчётного температурного оптимума. Т.е. именно при этих температурах все детали двигателя обретают оптимальные размеры и износ трущихся поверхностей минимален.
Для дизелей температурный оптимум колеблется в диапазоне 70-75град.
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Axen »

Про влияние температуры ОЖ на расход топлива здесь статья:

Выжимки из неё:
…Система охлаждения настроена на 92*С.
Контролируем работу систем двигателя, температуру и средние показатели за пробег по бортовому компьютеру, а уже его изредка перепроверяем другими приборами.
В Волжске подводим первые итоги. пройдено с прицепом 957км.
Средний расход 15.57л\100км и это при полной загрузке около 4тонн.

Перестраиваем интеллект системы охлаждения на 102*С. Движемся ... немного сдвинута вверх температура, но увеличение мощности двигателя уже чувствуется…
…Едем быстро, у нас нет задачи добиться минимального расхода и съекономить топливо, двигаясь со скоростью 70км\ч, нам нужен результат на комфортных скоростях. Стрелка спидометра - в районе 100км\ч. За бортом +42*С, кондиционера нет, окна открыты, в салоне шумно. Встречные машины подымают пыль, вкусно пахнет полынью.
Температура ДВС устойчиво держится в диапазоне 102-103*С. До Астрахани накрутили 687км. Средний расход - 14,98л\100км. Уже приличная экономия бензинчика, сказался стиль езды, двигались почти равномерно…

…Программируем интеллектуальную систему охлаждения на 79*С. Такую температуру любят те, кто боится закипеть в городских пробках. Машина заметно ослабла, едва осиливает подъемы на четвертой передаче. Переохлажденный двигатель хуже держит обороты, выхлоп вонючий, про экономию топлива и мечтать нечего…

…Пока не случилась беда - останавливаемся и возвращаем настройки на 102*С. ...УАЗ родился заново, увеличение мощности двигателя при правильной температуре - налицо. Пробег 1075км, расход 12.45л/100км…

…Свои любимые 102*С она держит с минимальными потерями тепла. Оно и правильно, чем выше температура любого двигателя, тем меньше доля потерянного тепла и бездарно сожженого бензина…

Вот и финиш. Последний участок 524км проехали со средним расходом 12,36л/100км.
За весь путь в 3888км израсходовано 524,07л бензина. Средний расход составил 13,48л/100км. Впрочем были и рекорды на отдельных участках и в ту и в другую сторону. Максимально - 18,23л/100км, минимально - 9.98л/100км.

Но не забываем ещё про «человеческий» фактор: …Можно предположить, что на расход влияла и настройка счетчиков колонок, когда в проверенный 40-литровый бак входило 46литров. Обратной ситуации с переливом отмечено не было…

На трассах проверено лично – не доливают!
Последний раз редактировалось Axen 26 фев 2011, 18:14, всего редактировалось 1 раз.
:-:ok:-:
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Axen »

:du_ma_et: Тема общая не только Нива 21213. Может быть переместить куданить, а? ...допустим, в "Полезное" ...или как? :)
:-:ok:-:
вовчик

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение вовчик »

"Прилепил" тему, чтоб не падала.
Кмк, пускай остается в разделе "Двигатель" - тут она нужней :du_ma_et: .
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Axen »

Российские стандарты качества на топливо (бензин) и моторные масла, к сожалению, повсеместно не выполняются, ввиду исторически сложившегося менталитета «бодяжить» (разводить) всё, что только можно.
Низкая рабочая температура двигателя и «бодяжьи» ГСМ привели к появлению нагара в камере сгорания, на клапанах и дне поршня. Что, естественно, сказывается на плохой наполняемости цилиндра топливовоздушной смесью. Появляются пропуски зажигания.

Они регистрируются электронным блоком управления (ЭБУ). Когда таких ошибок много, выдаётся команда на включение лампы «Check Engine» (или попросту «чека»). Вторая команда идёт на отключения цилиндра. Самое интересное, что отключается не обязательно тот цилиндр, где больше проблем с зажиганием, а именно первый. Так иностранные инженеры постарались, дабы сохранить катализатор машины от несгоревшего бензина, который пагубно влияет на соты катализатора. На чек «налетали» не только наши Лачи, но и авто от Фольксвагена.

Экологичность движка по Евро3, -4 меня мало интересует, т.к. я живу в России, а не в Европе, где плотность населения в 50 раз выше. Поэтому и нормы у нас должны быть другими в 50 раз!


http://im.lipetsk.ru/a_termostat.htm

Автору сих строк :bra_vo: !!!
:-:ok:-:
Аватара пользователя
Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Axen »

Исходя из соображений описных выше, сегодня переделал перенастроил "Патриот" ЗМЗ-409 Е3 Штатная температура 79*С
Установлен термостат "Прамо" 87*С. С небольшой доработкой.
Изменять настройки ЭБУ не пришлось, так как, срабатывание эл. вентиляторов установлено на значении 95*С. Так-же, штатная "вискомуфта".

После замены "термоса" на 87* температура установилась 90*С. Стабильно держалась в движении в обычном режиме.
После испытаний в тяжелых дорожных условиях, на затяжном подъеме (более двух км уклон12-15%) Колебание на подъем кратковременно до 93*С. На спуск (принудительный ХХ (!) упала до 85*С. Контролировал БК Престиж У12.

Двигатель действительно стал работать ровней! Резвость появилась. :co_ol: По БК упал расход топлива (на сколько? -уточняется) Да, и запах выхлопа изменился. Испытание продолжаетца... :mi_ga_et:
:-:ok:-:
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 14:29
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение sledopyt »

я сегодня был озадачился с температурой двигателя на приборе стоя в пробке, температура воздуха за бортом была +10С, такие показатели это нормально :sh_ok: ? если верить датчику то там за все 100 перевалило и это еще не лето
Вложения
Фото-0012.jpg
а это температура двигла при обычном передвижении по городу
а это температура двигла при обычном передвижении по городу
вовчик

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение вовчик »

sledopyt писал(а):такие показатели это нормально :sh_ok: ?
летом увидишь...
Похоже, термостат просится на дембель.
Аватара пользователя
Сообщения: 2156
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Shashel »

Captain
Судовые двигателя охлаждаются пресной водой. А пресная вода охлаждается через холодильник забортной. Там вообще сложная система охлаждения. и несколько контуров. Но рабочая температура выставляется электронными термостатами в пределах 83-85 градусов.
Изображение
Самый лучший план: "Пофиг, на месте разберемся"
Аватара пользователя
Сообщения: 2156
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Shashel »

ИМХО. Двигатель не особо почувствует разницу в 5 градусов. Потом, нет никакой гарантии, что термостат и датчик работают правильно. Поэтому рабочая температура в технической литературе указывалась как некий диапазот от и до.
Изображение
Самый лучший план: "Пофиг, на месте разберемся"
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 02 сен 2010, 14:29
Контактная информация:

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение sledopyt »

вовчик

а первый показатель (в пробке) эт вобще допустимая температура?
Аватара пользователя
Сообщения: 2156
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение Shashel »

При герметичной системе охлаждения допустим кратковременный нагрев до 120 градусов (по памяти)
Изображение
Самый лучший план: "Пофиг, на месте разберемся"
ALK
Сообщения: 47823
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение ALK »

ничо страшного.. страшно будет, када пробку сорвет :-)


в пробках вытягивай подсос - помпе не хватает оборотов, чтобы прокачать жидкость через радиатор, карлсон не справляется
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
вовчик

Re: Рабочая температура двигателя.

Сообщение вовчик »

ALK писал(а):помпе не хватает оборотов, чтобы прокачать жидкость через радиатор
Тоже так считал до тех пор, пока не поменял термостат ::yaz-yk:
sledopyt писал(а):эт вобще допустимая температура?
Допустимо все, что вне красной зоны.
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»