Обороты двигателя

Общие вопросы по ДВС.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Обороты двигателя

Сообщение genuimous »

Вооружившись графиками выше, попробовал ездить с оборотами повыше. Признаю, так гораздо комфортнее управляется. Я раньше думал, что двигатель развалится. Но нет, под большой нагрузкой он наоборот работает ровнее на 4000 чем на 2500. Даже на 4500 пробовал недолго. Отличная тяга. А в подъем орет не так сильно, чем если по ровному (вхолостую считай) крутить. Кстати перегрева нет даже если сходу набрать 500 метров с хорошим уклоном на 1-2 передаче с оборотами 3000-4500. Воздух правда холодный был, градусов 15. Высота 2300-2800. Атмосферник по идее должен был сдохнуть : )
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Обороты двигателя

Сообщение Колян69 »

genuimous,
Правильно, что прислушался к старому Коляну :a_g_a: :-)
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Обороты двигателя

Сообщение genuimous »

Дальше больше. Поездил по городу на понижайке. Именно по городу, а не в городском цикле - т.е. по центру, по узким улицам, по пробкам. 1-4 передача. Скорость не более 40-45. Обороты часто под 3000. Запас тяги гигантский. Одно плохо, на свободных прямых участках все обгоняют и иногда криво смотрят, но таких участков немного, и дискомфорт компенсируется удобством в пробках и облегченным стартом с перекрестка, как на автомате, даже ученик автошколы справится. Ползти в пробке проще. Сцепление считай что не изнашивается. Еще примерно в 1.5 раза приходится чаще переключать передачи. Машина валит. Маневрировать одно удовольствие. Чувство, что ты на квадрике из леса в город выехал. Шикарно! :mi_ga_et:
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Обороты двигателя

Сообщение ustav »

Форумчанин со ШНива-форума письменно запросил рекомендуемые обороты двигателя для постоянной езды (не при разгоне) и получил ответ GM-Автоваза:
Уважаемый Алексей Клементьевич,
по информации ведущего инженера, рекомендуемые рабочие обороты двигателя - 2000-3500. На этих оборотах двигатель и трансмиссия работают в оптимальном режиме. При этом мы получаем минимальный расход топлива и наилучшее смазывание рабочих поверхностей. -----------------
С уважением,
отдел PR
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Обороты двигателя

Сообщение genuimous »

Ну 3500 при ровном движении это они загнули. Топливо жрать будет очень сильно. Да и двигатель сдохнет скорее. Я вот думаю, если часто, но аккуратно ездить на пониженной, раздатку не разорвёт? Там под сброс газа на скорости под 40 что-то похожее на подшипники звенит, входя в резонанс. И это уже не привычный вой, это новый противный звук, похожий на зуд гигантского комара. На высоких оборотах ещё кпп воет, аж чувствую, как там шестеренки вращаются. Больше 3000 я б без нагрузки не крутил.
Аватара пользователя
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48

Обороты двигателя

Сообщение Интервент »

genuimous писал(а): 30 авг 2020, 10:32 На высоких оборотах ещё кпп воет, аж чувствую, как там шестеренки вращаются.
Жигулевская КПП, которая досталась Ниве почти без изменений, выдерживает до 150 л.с., что неоднократно проверенно в автоспорте ещё со времён Леонида Ильича.

Лично у меня есть Жигули с форсированным мотором, который легко крутится до 7 тысяч даже на 4-й передаче. Коробка в таком режиме звенит люто, но тем не менее, работает без проблем и даже стружки в масле нет.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Обороты двигателя

Сообщение Конструктор »

А зачем без нужды включать пониженную?
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Обороты двигателя

Сообщение Колян69 »

genuimous писал(а): 30 авг 2020, 10:32 Ну 3500 при ровном движении это они загнули. Топливо жрать будет очень сильно.
Не будет, это 90 % от М макс
genuimous писал(а): 29 авг 2020, 14:42 Поездил по городу на понижайке. Именно по городу, а не в городском цикле - т.е. по центру, по узким улицам, по пробкам. 1-4 передача
Можно трогаться со 2-й.

А с повышенной на пониженную можно переходить в движении.
С двойным выжимом и подгазовкой
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Обороты двигателя

Сообщение Просто Джон »

Колян69 писал(а): 02 сен 2020, 07:54 А с повышенной на пониженную можно переходить в движении.
Хм....Намедни тут с таким "Трррррррр" только удалось включить пониженную, поспешил малеха....
А на "новой" раздатке синхронизаторы поставили? :du_ma_et: На старой только с пониженной на повышенную без явного "Трррррррр" можно переключиться...
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Обороты двигателя

Сообщение Колян69 »

:smu:sche_nie: :smu:sche_nie: :smu:sche_nie:
Наоборот, с 1 на 2 в РК

Синхронов там нету никаких

Отправлено спустя 48 секунд:
Это всё Конструктор виноват со своими пружинами :-)
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Обороты двигателя

Сообщение Просто Джон »

Колян69 писал(а): 02 сен 2020, 09:29 Это всё Конструктор
уухххх...Шалунишка :ni_zia: :-)
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Обороты двигателя

Сообщение genuimous »

Колян69 писал(а): 02 сен 2020, 07:54 Не будет, это 90 % от М макс
Это проверяется на практике. По компу на 2й это будет около 50 км/ч, расход около 10 л. На 4й на 2000 при скорости 60 км/ч расход будет 7.5. На 80 км/ч переход с 4й на 5ю экономит примерно 0.5л. Данные компа коррелируют с частотой заезда на заправку. Если ехать по проселкам на 2-3-4 передаче со скоростью 40-70 то расход на 1л выше, чем на 4-5 по трассе со скоростью 70-80. Обсудили ж уже за углом.
Колян69 писал(а): 02 сен 2020, 07:54 Можно трогаться со 2-й.
Да, но смысл как раз в трогании на первой, чтобы не дрочиться со сцеплением даже на ровном, ну и ползти, не дергаясь, в пробке.
Колян69 писал(а): 02 сен 2020, 07:54 А с повышенной на пониженную можно переходить в движении.
Это имеет смысл только на 1-2 передачах, когда и остановиться не грех. Кроме того, для непрофессионального водителя это достаточно сильное колдовство, ведущее к ускоренно замене раздатки. Я пробовал, хрустит-трещит, продолжать не стал.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Обороты двигателя

Сообщение Колян69 »

genuimous писал(а): 02 сен 2020, 15:27 Это проверяется на практике.
Это у меня проверено на практике, на прежней Ниве стояла 4КПП, и рабочими были обороты 3500-3800.
Средний расход, 10 л
genuimous писал(а): 02 сен 2020, 15:27 Да, но смысл как раз в трогании на первой,
Смысл трогания с первой, когда у тебя сзади телега с дровами.
Первая повышенная достаточно короткая, что бы не палить сцепление.

Поэтому я очень сочувствую другим участникам движения.
genuimous писал(а): 29 авг 2020, 14:42 Одно плохо, на свободных прямых участках все обгоняют и иногда криво смотрят,
genuimous писал(а): 29 авг 2020, 14:42 1-4 передача. Скорость не более 40-45.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Обороты двигателя

Сообщение genuimous »

Колян69 писал(а): 02 сен 2020, 15:48 Поэтому я очень сочувствую другим участникам движения.
Ну это гораздо лучше чем как ездят таксисты (коих около 50% в пробках): резко стартануть, устремляя поток за собой, через 5-10 метров тормозить т.к. догнал впереди идущего. Плавная аккуратная езда никому еще не вредила. Наоборот, потоку так удобнее. А если речь про скорость, то, повторюсь, в условиях города (не пригорода) больше 40 ехать обычно ни к чему. Те редкие случаи, создающие неудобства, компенсируются повышенным удобством в более частых случаях. Для потока в том числе.
Колян69 писал(а): 02 сен 2020, 15:48 Первая повышенная достаточно короткая, что бы не палить сцепление.
Если трогаться правильно, с постепенным ростом оборотов, то палится. Во всяком случае ощущение что ему тяжелее, чем на пузотерках. Можно еще трогаться по-таксистки, давая обороты и резко бросая сцепление, чтобы обороты сбросились почти до нуля в конце хода педали, имитируя таким образом первую пониженную. Но я считаю что так неправильно.

По расходу, нужно брать и ездить не менее 100км и так и эдак и засекать полный расход по компу. Точные данные увы я привести не могу, только очень усредненные. Но вот мгновенный расход на 2й на 4000, на 3й на 3500 и на 4й на 2000 сравнить может каждый. Я сравнивал : )
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 23:28

Обороты двигателя

Сообщение Vadim_vl »

Объясните начинающему. При тролгании с места на 1 передаче нива начинает дергаться как необъезженная лошадь /авто ваз21213, карб\ и глохнет. Если прибавлять газку, то прыгает. Во время езды на москвичах, волгах, газелях и уазиках такой бяки у меня не было, даже встречал косые взгляды обгоняющих дрифтеров.Из советского автопрома не ездил только на и запорах.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Обороты двигателя

Сообщение Колян69 »

genuimous писал(а): 02 сен 2020, 16:30 Если трогаться правильно, с постепенным ростом оборотов, то палится.
Значит я трогаюсь не правильно :facepalm: :-)

genuimous писал(а): 02 сен 2020, 16:30 По расходу, нужно брать и ездить не менее 100км
По расходу нужно залиться до отсечки, откатать 300 км
Залиться снова до отсечки, на той же колонке.

Затем литры, разделить на км и умножить на 100 :hi_hi_hi:
genuimous писал(а): 02 сен 2020, 16:30 Но вот мгновенный расход на 2й на 4000, на 3й на 3500 и на 4й на 2000 сравнить может каждый. Я сравнивал : )
Мгновенный, это мгновенный, это в л/ч, в данную секунду.

Показатель средний расход.


Я могу дать газ в пол у меня будет 20 л/ч мгновенный, а потом буду ползти 80 км/4

А средний будет 13-14 л
Это я про грузовиГ, теперь у меня там тоже компутер, установленный на заводе

Отправлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Vadim_vl писал(а): 02 сен 2020, 16:34 При тролгании с места на 1 передаче нива начинает дергаться как необъезженная лошадь /авто ваз21213, карб\ и глохнет.
1. Бедная смесь, у тебя вроде карб не родной же.
2.Поведён диск, это не смертельно
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Обороты двигателя

Сообщение genuimous »

Колян69 писал(а): 02 сен 2020, 16:38 Показатель средний расход.
Я могу дать газ в пол у меня будет 20 л/ч мгновенный, а потом буду ползти 80 км/4
Ну зачем усложнять? Меряется на ровном участке без уклона при прямолинейном равномерном движении. Делается 3 и более замеров на разных участках (чтобы исключить влияение зерна асфальта, ветра, температуры и т.п.), потом усредняется. Считаем погрешность, для P=95%, как учили в школе. И не надо 300км ерундой заниматься. :)
Колян69 писал(а): 02 сен 2020, 16:38 Значит я трогаюсь не правильно
Объясни, почему? Это же помимо прочего противоречит идее езды на высоких оборотах.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Обороты двигателя

Сообщение Колян69 »

genuimous писал(а): 02 сен 2020, 16:43 Меряется на ровном участке без уклона при прямолинейном равномерном движении. Делается 3 и более замеров на разных участках (чтобы исключить влияение зерна асфальта, ветра, температуры и т.п.), потом усредняется. Считаем погрешность, для P=95%,
Вот по мне как раз это ерунда и не показатель.

Это так называемый "контрольный расход"
В ТТХ ещё дают сноску, что он не является эксплуатационным.

А в холодное время года, расход увеличивается до 15%
Так же есть и нормы, зима-лето
genuimous писал(а): 02 сен 2020, 16:43 Объясни, почему?
Ну потому что не горит сцепления у меня, на первой-повышенной :nez-nayu:
genuimous писал(а): 02 сен 2020, 16:43 то же помимо прочего противоречит идее езды на высоких оборотах.
Каким образом :ne_vi_del:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Обороты двигателя

Сообщение genuimous »

Колян69 писал(а): 02 сен 2020, 16:48 Это так называемый "контрольный расход"
В ТТХ ещё дают сноску, что он не является эксплуатационным.
В таком случае я стану придираться к тому, что момент "отсечки" тоже не является измерительным средством. Чуть пистолет не так вставил, чуть колонка по-другому льет, чуть шланг не так лег и т.д. и т.п. Особенно у Нивы, с ее кривым баком и горловиной. Тогда уж надо загнать машину на весы (износом шин пренебречь).
Колян69 писал(а): 02 сен 2020, 16:48 Ну потому что не горит сцепления у меня, на первой-повышенной
Не поспоришь : )
Колян69 писал(а): 02 сен 2020, 16:48Каким образом
К моменту полного отжатия сцепления обороты двигателя маленькие, в то время как разгон на первой еще не закончен, а двигатель испытывает повышенную нагрузку. Ранее мы выяснили, что под нагрузкой низкие обороты низя. Некоторые водители так усердно "экономят" сцепление вплоть до того, что у них машина дергаться начинает в середине начала разгона.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Обороты двигателя

Сообщение Колян69 »

genuimous писал(а): 02 сен 2020, 17:03 В таком случае я стану придираться к тому, что момент "отсечки" тоже не является измерительным средством.
Мерная тара есть, в чём проблема? Больше 45 л в бак всё равно не зальёшь.
genuimous писал(а): 02 сен 2020, 17:03 Особенно у Нивы, с ее кривым баком и горловиной
А что не так с баком и горловиной? Она как раз прямая, а бак нормальный.

Только маленький, для Нивы.
genuimous писал(а): 02 сен 2020, 17:03 К моменту полного отжатия сцепления обороты двигателя маленькие, в то время как разгон на первой еще не закончен, а двигатель испытывает повышенную нагрузку. Ранее мы выяснили, что под нагрузкой низкие обороты низя.
Я могу тронуться не трогая педаль газа, но только тронуться, а это 3 сек, а дальше разгон на первой и т.д.Но это не пилёжь сотню км на 5-й на 1500 об. Если ты об этом факторе.
Разница кажется очевидна :a_g_a:

Отправлено спустя 2 минуты 30 секунд:
genuimous писал(а): 02 сен 2020, 17:03 . Некоторые водители так усердно "экономят" сцепление вплоть до того, что у них машина дергаться начинает в середине начала разгона.
:nez-nayu: :du_ma_et: :ne_vi_del:

Я может не совсем понимаю о чём ты?

Что тут сложного, нужно чувствовть где оно берёт, чувствовать мотор и машину.

А ещё я умею втыкать передачи на ходу не выжимая сцепление :-)
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»