Колян69 писал(а): ↑27 июл 2020, 05:03
А с трением борется лучше 5-40 и 0-40.
А если у меня климат субтропический, а сейчас вон вообще как в Египте (ну, почти)? И зимой ездить особо не собираюсь? Все равно?
Колян69 писал(а): ↑27 июл 2020, 05:03
если планируешь ездить долго и счастливо и не копаться в моторе, 5-40
Допустим я в мороз холодную машину вообще машину заводить не собираюсь (может несколько раз в год, когда в горы зимой поеду), есть ли серьезный смысл в 5-40? Ну просто 5-40 это уже чаще всего синтетика: и дороже, и найти не подделку сложнее.
Колян69 писал(а): ↑27 июл 2020, 05:03
Гаражная байка, что от 5-40 текут сальники
Эти байки так уверенно произносятся и так ортодоксально доказываются, что выглядят очень убедительно. Правда, речь идет, как правило, о выработавших ресурс моторах (далеко за 100, а то и за 200 тыс).
Konformist писал(а): ↑27 июл 2020, 10:45
У меня застаивается канистра 5w-50.
Ну я б на лето залил. По табличке если сравнивать, то мне как раз 50 и надо : ) Хотя судя по фото вашей местности там наверное колотун.
Кстати житейский опыт подсказывает, что чем гуще, тем лучше смазывает и трение меньше, но больше потерь на гидродинамику. Разве нет? В идеале нужно на зиму и на лето лить разное. Но если так делать буду, меня эта машина до ручки доведет, дешевле на такси и на самолете будет перемещаться