Konformist писал(а): ↑11 янв 2021, 13:39
Знакомый откатал на классике 500 тыс. Масло Шелл из бочек.
Ну так в этом примере чисто трасса и идеальные условия. Ранее мы выяснили, что при равномерной прямолинейной езде по трассе дрыгатель имеет околонулевой износ. Там главное чтобы сранью не забился. А износ происходит в момент холодного пуска и при разгонах с небольшних оборотах, что типично для города.
Konformist писал(а): ↑11 янв 2021, 13:39
Мой выбор таков: Elf 5W40, замена через 7 тыс. В такой режиме думаю 300 тыс пройдет минимум. Правда я езжу по 3 тыс в год.
Ну да, ну да, пройдет. Как раз 100 лет
Даже если ты проживешь, все в Ниве, включая двигатель, развалится тупо от старения материалов.
Из минералок вот есть популярный Total Quartz 7000 10W-40. Стоит сравнимо с Лукойлом. Ну а спор про то, что лучше, "шмурдяк" 10w или "чистоган" 5w конечно можно (и нужно) обсудить отдельно.
Konformist писал(а): ↑11 янв 2021, 13:39
беда была в зимних запусках
Согласно диванной науке, если рассматривать именно этот аспект, то легкий запуск в тайге и долгая жизнь в полях находятся в обратной зависимости. При этом запуск сильно гробит двигатель, но случается не так уж часто (но это у кого как). А долгая езда в полях двигатель почти не гробит, но зато она долгая (но это у кого как). Этот вопрос кране серьезный и требует обстоятельного обсуждения. Вот например ВАЗ рекомендует и применяет именно 5-40. Но он-то вероятно ориентируется на среднюю Россию, где 70% территории вечной мерзлоты
А мне, колхознику, что делать-то? Для меня 0 градусов это зима, а для кого-то жаркий день. Вон в Питере девушки на обочинах при +18 загорают. А мне если море холоднее +27 то я туда не лезу.
В общем нужно для начала подтвердить (или опровергнуть) теорию о том, что хорошее минеральное масло реально снижает износ в прогретом двигателе. Для трансмиссионки например даже статью читал про это. Потому-то в мостах минералка предпочтительнее, если позволяет погода.