Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20
- Автомобиль: Шнива
- Имя: Михаил
- Откуда: Пермский край
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Система закрытая , крышка радиатора отсутствует , РБ под давлением и в крышке РБ стоят клапана на давление .
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Судя по объёму водички, что появлялась в патрубке (практически без какого либо искусственного давления), при появлении давления он (проток) будет не таким уж и мизерным.Пермяк писал(а):перепад мизерный и проток через радиатор будет мизерным
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
- Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai Getz
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Украина, Киевская обл., с. Тарасовка
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
В таком случае такие измерения ни к чему. Нужно измерять давление в системе при закрытой пробке радиатора.Пермяк писал(а):Система закрытая , крышка радиатора отсутствует
Потому как клапан в крышке рассчитан на давление 0,9-1,1 атмосферы.
Думаю при таких условиях, показания будут другими.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Мой Жип
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20
- Автомобиль: Шнива
- Имя: Михаил
- Откуда: Пермский край
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Нет , они останутся прежними , т.к. разность давлений появляется из-за сопротивления термоса , а сопротивление постоянно на одних и тех же оборотах .Дмытрык писал(а):Думаю при таких условиях, показания будут другими.
На Шниво-форуме ребята проводили эксперимент : ставили копеешную горловину и делали РБ без давления . Хотели убрать из прогрева объём РБ и циркуляцию через него . По графика подъёма / прогрева / температуры сравнивали , результат - что с РБ , что без него нагрев практически одинаков . А через пароотводящий шланг с радиатора в РБ постоянно идёт циркуляция по большому кругу ! И струйка не маленькая .Конструктор писал(а):будет не таким уж и мизерным.
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Отопитель, мой вариант
Сегодня взял новый термостат для 2123. От Прамо. Читал, что термостаты от этой компании не очень. Но решил попробовать. В итоге - ... !!! А , смотрите сами:
https://www.drive2.ru/l/472342774662823 ... 6uNSimBzOY
Поделитесь своим мнением!
Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Кстати, и это уже третий термостат проверяю и картина с появлением водички одна и та же. Может это норма?!
https://www.drive2.ru/l/472342774662823 ... 6uNSimBzOY
Поделитесь своим мнением!
Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Кстати, и это уже третий термостат проверяю и картина с появлением водички одна и та же. Может это норма?!
-
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
- Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Отопитель, мой вариант
Норма.
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Отопитель, мой вариант
Спасибо! Тогда попробую нагреть до 80 градусов. Как тогда будет себя вести "напор" воды. Попробую тоже снять на видео этот процесс.
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
- Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai Getz
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Украина, Киевская обл., с. Тарасовка
- Контактная информация:
Re: Отопитель, мой вариант
Нет, это не норма однозначно.
Я наливал свою кастрюлю горячей водой, у меня бойлер.
Там градусов 60 минимум, и все было сухо. Потом ставил на газ и грел с термометром.
Но я проверял термостаты от 2121, то есть копеечные.
Один Лузар хороший старый, второй Пекар- не хороший, новый но рано открывался.
Я наливал свою кастрюлю горячей водой, у меня бойлер.
Там градусов 60 минимум, и все было сухо. Потом ставил на газ и грел с термометром.
Но я проверял термостаты от 2121, то есть копеечные.
Один Лузар хороший старый, второй Пекар- не хороший, новый но рано открывался.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Мой Жип
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Отопитель, мой вариант
Вот уже с нагревом. Правда сейчас не Прамо, а первый, который раньше проверил нахолодную.
Добавлено спустя 1 час 34 минуты 6 секунд:
Сейчас сверил градусник, которым проверял, с градусником, что в комнате висит. Разница в 4,5 градуса - больше у градусника для сауны. Если предположить, что комнатный градусник более точный, то температура открытия термостата - 83,5 градуса.
Добавлено спустя 26 минут 19 секунд:
А вот сейчас проверка термостата прамо с нагревом:
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Теперь нужно проверить радиатор отопителя от Шевика. А вдруг и он течёт?!
phpBB [media]
Добавлено спустя 1 час 34 минуты 6 секунд:
Сейчас сверил градусник, которым проверял, с градусником, что в комнате висит. Разница в 4,5 градуса - больше у градусника для сауны. Если предположить, что комнатный градусник более точный, то температура открытия термостата - 83,5 градуса.
Добавлено спустя 26 минут 19 секунд:
А вот сейчас проверка термостата прамо с нагревом:
phpBB [media]
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Теперь нужно проверить радиатор отопителя от Шевика. А вдруг и он течёт?!
-
- Сообщения: 2550
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49
- Автомобиль: ВАЗ 21213, зелёный сад, ВАЗ 21213, какой-то красный оттенок
- Имя: Алексей
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Отопитель, мой вариант
Доводы? На что влияет щель в не совсем герметичном запирании малого контура размером в десятые или сотые мм?Дмытрык писал(а):это не норма однозначно
Есть герметичные клапаны, да, у некоторых, но фактически на работу это не влияет, да и не может.
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
- Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai Getz
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Украина, Киевская обл., с. Тарасовка
- Контактная информация:
Re: Отопитель, мой вариант
Эти десятые мм пропускают воду в спокойном состоянии.
В системе будет река циркуляция жидкости, а соответственно и и напор на сам клапан. Чем плохо?
Летом пофиг, а вот зимой будет недогрев.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
В системе будет река циркуляция жидкости, а соответственно и и напор на сам клапан. Чем плохо?
Летом пофиг, а вот зимой будет недогрев.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Мой Жип
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Мне кажется, что вы оба правы. На работу двигателя по большому счёту это никак не пволияет. Только вот зимой движок будет прогреваться раза в 2-3 дольше, так как жидкость практически сразу же пойдёт по большому кругу. Дольше прогревается движок - дольше греется печка - дольше прогревается салон со всеми его обитателями. А так как я буду переделывать печку по типу Шнивы, то такая картина меня абсолютно не устраивает. Следовательно для этой цели термостат от Прамо в урну.
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20
- Автомобиль: Шнива
- Имя: Михаил
- Откуда: Пермский край
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Читай выше моё сообщение . Проводили эксперименты , это на нагрев не влияет !Конструктор писал(а):Только вот зимой движок будет прогреваться раза в 2-3 дольше, так как жидкость практически сразу же пойдёт по большому кругу.
В Шниве циркуляция по большому кругу есть постоянно через пароотводящий шланг , диаметр отверстия 3-4 мм . И вот с ним и без него графики подъёма температуры идентичны !
Когда начали разбираться , то выяснили , что греется ведь не только тосол , греется железяки двигателя , масло и т.д. сопоставили массы и теплоемкости и эта потеря в пределах расчетной погрешности . Про давление , точнее перепад давлений , я уже писал .
Термос пропускает чуть-чуть , да и хрен / ой / с этим , это не влияет кординально . Могу выложить фото клапанов термоса / разобранные / и вы сами поймете , что там нет упора на герметизацию . Попался герметичный - отлично , не совсем герметичный , тоже хорошо .
И исчо ! Термос открывается при 80 , мозги перестают корректировать впрыск при 86 , так в чем проблема ? Когда двигатель в рабочей зоне , термос открыт ! Проверяется начало движения клапана большого круга , а герметизация для чекнутых на этой теме ! Проверяется сам термоэлемент , проверяется что он рабочий , что начинает двигать клапанами - это важно , а не мнимая герметизация .
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Так может быть в этом и дело. При температуре до 80 градусов циркуляция по большому кругу идёт через этот шланг с отверстием 3-4 мм. А много ли он пропустит через себя? И бОльшая часть жидкости идёт по малому кругу через патрубки с бОльшим проходным сечением. А вот когда температура выше 80 градусов, то открывается клапан и пошёл основной поток через открытый большой патрубок - через большой круг.Пермяк писал(а):В Шниве циркуляция по большому кругу есть постоянно через пароотводящий шланг , диаметр отверстия 3-4 мм
К тому же если:
Тогда зачем там вообще есть малый и большой круги?! Зачем открывать большой круг после 80 градусов. Пусть сразу он будет открытый. Но ведь так не сделали! И по прежнему сначала малый круг и уже после 80 большой.Пермяк писал(а):...В Шниве циркуляция по большому кругу есть постоянно...
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20
- Автомобиль: Шнива
- Имя: Михаил
- Откуда: Пермский край
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Тогда начнём с истории . Термосы древнии имели в клапане большого круга отверстие 2-3 мм и это не ради прихоти , сделано было это для удаления воздуха . Тоесть воздух вытесняется , а на работу системы это не оказывает действий . В Шниве это продумано и радиатор и вся система всегда заполнены . Что в Ниве ? С её пробкой на радиаторе и на РБ без давления ? Если есть воздух , то он там останется до начала открытия термосат, а это поднятие температуры , а это расширение воздуха , а это подъем уровня и выброс тосола ! Так что негерметичный термос в этом случае РУЛИТ !Конструктор писал(а):Тогда зачем там вообще есть малый и большой круги?!
- Сообщения: 11221
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Я тремя руками поддерживаю рассуждения Пермяка.
Помнится, всегда, если в машине бывали воздушные пробки после смены охлаждающей жидкости, хотел снять термостат и просверлить в нём дырочку. Но, понятно, лень мешала. Тем не менее, на многих виденных мной иномарочных термостатах были такие дырочки, слегка прикрытые неким подобием клапана.
Мерс
Фольксваген
Форд
Вот, ещё иномарку нарыл. Волга...
Помнится, всегда, если в машине бывали воздушные пробки после смены охлаждающей жидкости, хотел снять термостат и просверлить в нём дырочку. Но, понятно, лень мешала. Тем не менее, на многих виденных мной иномарочных термостатах были такие дырочки, слегка прикрытые неким подобием клапана.
Мерс
Фольксваген
Форд
Вот, ещё иномарку нарыл. Волга...
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Тогда прошу ответить на такие вопросы. Это без иронии, просто хочу разобраться.
1. Когда смотрел/крутил/вертел на свои термостаты 2123, то заметил, что тонкий патрубок термостата сообщается (и хорошо, без напруги) со всеми патрубками, за исключением патрубка в который мы наблюдаем появление жидкости при нагреве. Значит тонкий патрубок относится к малому кругу, а отнюдь не к
2. Видел две Шнивы у которых этот (самый тонкий) патрубок термостата заглушен с завода. Не рабочий он у них.
Да и по логике этот "пароотводящий шланг" нужен именно в малом круге. На мой взгляд он будет играть свою роль пароотвода в небольшой момент времени между закрытием малого и открытием большого кругов. Если вдруг большой круг, по какой-то причине, запоздает со своим отрытием. На большом же круге работают вентиляторы.
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
И ещё, соедени и поясни следующие свои высказывания:
1. Когда смотрел/крутил/вертел на свои термостаты 2123, то заметил, что тонкий патрубок термостата сообщается (и хорошо, без напруги) со всеми патрубками, за исключением патрубка в который мы наблюдаем появление жидкости при нагреве. Значит тонкий патрубок относится к малому кругу, а отнюдь не к
К большому кругу относится именно "наблюдаемый" патрубок. Патрубок, к которому присоединяется отводящий от большого радиатора. И он единственный патрубок термостата, который непосредственно относится к большому кругу после 80 градусов.Пермяк писал(а):большому кругу есть постоянно через пароотводящий шланг , диаметр отверстия 3-4 мм .
2. Видел две Шнивы у которых этот (самый тонкий) патрубок термостата заглушен с завода. Не рабочий он у них.
Да и по логике этот "пароотводящий шланг" нужен именно в малом круге. На мой взгляд он будет играть свою роль пароотвода в небольшой момент времени между закрытием малого и открытием большого кругов. Если вдруг большой круг, по какой-то причине, запоздает со своим отрытием. На большом же круге работают вентиляторы.
Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
И ещё, соедени и поясни следующие свои высказывания:
Пермяк писал(а): Попался герметичный - отлично
Пермяк писал(а):Так что негерметичный термос в этом случае РУЛИТ !
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20
- Автомобиль: Шнива
- Имя: Михаил
- Откуда: Пермский край
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Ух ! Как тема стала интересной ! Ты ищешь кромолу в моих словах ? Не путай , я шнивовод , а ты нивовод и системы у нас разные .
П.Сы. При температуре в 80 расширение воздуха незначительно и если брать систему Нивы , то расширение ведёт к увеличению давления , тоесть к более раннему открытию клапана крышки и сбросу воздуха .
Пы.Пысы . Пофиг герметизация бросил термос в кастрюлю - смотри работу термоэлемента !
Ой' ! Термос - это система нацеленная на регулировку температуры за счёт смешивания потоков .
Хотите подробнее ? Спрашивайте , я проводил много опытов , могу выложить , но результат огласил - герметизация термоса - блеф !
Это циркуляция через дроссельный узел , летом можно , а мож и нужно глушить . А кстати это тоже ''дырка'' в клапане большого круга , но она работает только на оборотах на ХХ там циркуляции практически нет . Можешь снять патрубок с дросселя , поднять вверх и .... жижа не пойдёт . Проверено !Конструктор писал(а):термостаты 2123, то заметил, что тонкий патрубок термостата сообщается
Он ВСЕГДА отводит воздух из системы . И когда двигатель прогрет , работает большой круг , то по струе в РБ дефектуется пробой прокладки головки блока / струя прерывистая /.Конструктор писал(а):Да и по логике этот "пароотводящий шланг" нужен именно в малом круге
Касаемо Шнивы , касаемо качества форм седла и клапана , к Ниве - нет . У Шнивы полно ''дырок большого круга '' , у Нивы нет .Конструктор писал(а):соедени и поясни следующие свои высказывания:
П.Сы. При температуре в 80 расширение воздуха незначительно и если брать систему Нивы , то расширение ведёт к увеличению давления , тоесть к более раннему открытию клапана крышки и сбросу воздуха .
Пы.Пысы . Пофиг герметизация бросил термос в кастрюлю - смотри работу термоэлемента !
Ой' ! Термос - это система нацеленная на регулировку температуры за счёт смешивания потоков .
Хотите подробнее ? Спрашивайте , я проводил много опытов , могу выложить , но результат огласил - герметизация термоса - блеф !
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 - Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Отнюдь нет:Пермяк писал(а):Ты ищешь кромолу в моих словах ?
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:Конструктор писал(а): Это без иронии, просто хочу разобраться.
Тогда снова вопрос и снова без иронии:
Тогда почему:Пермяк писал(а):но результат огласил - герметизация термоса - блеф !
Если герметизация блеф, почему герметичный лучше, чем не совсем герметичный? Ты не ответил.Пермяк писал(а):Попался герметичный - отлично , не совсем герметичный , тоже хорошо .
- Сообщения: 347
- Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20
- Автомобиль: Шнива
- Имя: Михаил
- Откуда: Пермский край
Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.
Качество произведенных деталей подразумевает качество работы , а мож просто 'попали '. И не более ! Термос , какой бы произвоидель небыл - это всегда ЛОТЕРЕЯ ! ВМВ х-5 меняли три раза , ой! , а чё не работает ? Германия ведь , заказ от ОФ , ааааа сука - не работает ! Я за эти три термоса офам отстегнул ...... ой!! Но там маленько другое , но суть всегда одна - термоэлемент ! А работает он одинаково , что х-5 , что на шниве , что на ниве .Конструктор писал(а):Если герметизация блеф, почему герметичный лучше, чем не совсем герметичный? Ты не ответил.
Добавлено спустя 12 минут 54 секунды:
Продожу дискуссию , если будут конкретные доводы в цифрах .