Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Общие вопросы по ДВС.
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Пермяк »

Система закрытая , крышка радиатора отсутствует , РБ под давлением и в крышке РБ стоят клапана на давление .
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Конструктор »

Пермяк писал(а):перепад мизерный и проток через радиатор будет мизерным
Судя по объёму водички, что появлялась в патрубке (практически без какого либо искусственного давления), при появлении давления он (проток) будет не таким уж и мизерным.
Аватара пользователя
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Дмытрык »

Пермяк писал(а):Система закрытая , крышка радиатора отсутствует
В таком случае такие измерения ни к чему. Нужно измерять давление в системе при закрытой пробке радиатора.
Потому как клапан в крышке рассчитан на давление 0,9-1,1 атмосферы.
Думаю при таких условиях, показания будут другими.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Пермяк »

Дмытрык писал(а):Думаю при таких условиях, показания будут другими.
Нет , они останутся прежними , т.к. разность давлений появляется из-за сопротивления термоса , а сопротивление постоянно на одних и тех же оборотах .
Конструктор писал(а):будет не таким уж и мизерным.
На Шниво-форуме ребята проводили эксперимент : ставили копеешную горловину и делали РБ без давления . Хотели убрать из прогрева объём РБ и циркуляцию через него . По графика подъёма / прогрева / температуры сравнивали , результат - что с РБ , что без него нагрев практически одинаков . А через пароотводящий шланг с радиатора в РБ постоянно идёт циркуляция по большому кругу ! И струйка не маленькая .
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Отопитель, мой вариант

Сообщение Конструктор »

Сегодня взял новый термостат для 2123. От Прамо. Читал, что термостаты от этой компании не очень. Но решил попробовать. В итоге - ... !!! А , смотрите сами:
https://www.drive2.ru/l/472342774662823 ... 6uNSimBzOY

Поделитесь своим мнением!

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Кстати, и это уже третий термостат проверяю и картина с появлением водички одна и та же. Может это норма?! :sh_ok:
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Нивер »

Норма.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Конструктор »

Спасибо! Тогда попробую нагреть до 80 градусов. Как тогда будет себя вести "напор" воды. Попробую тоже снять на видео этот процесс.
Аватара пользователя
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
Контактная информация:

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Дмытрык »

Нет, это не норма однозначно.
Я наливал свою кастрюлю горячей водой, у меня бойлер.
Там градусов 60 минимум, и все было сухо. Потом ставил на газ и грел с термометром.
Но я проверял термостаты от 2121, то есть копеечные.
Один Лузар хороший старый, второй Пекар- не хороший, новый но рано открывался.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Конструктор »

Вот уже с нагревом. Правда сейчас не Прамо, а первый, который раньше проверил нахолодную.
phpBB [media]


Добавлено спустя 1 час 34 минуты 6 секунд:
Сейчас сверил градусник, которым проверял, с градусником, что в комнате висит. Разница в 4,5 градуса - больше у градусника для сауны. Если предположить, что комнатный градусник более точный, то температура открытия термостата - 83,5 градуса.

Добавлено спустя 26 минут 19 секунд:
А вот сейчас проверка термостата прамо с нагревом:
phpBB [media]


Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
Теперь нужно проверить радиатор отопителя от Шевика. А вдруг и он течёт?! :sh_ok:
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Нивер »

Дмытрык писал(а):это не норма однозначно
Доводы? На что влияет щель в не совсем герметичном запирании малого контура размером в десятые или сотые мм?
Есть герметичные клапаны, да, у некоторых, но фактически на работу это не влияет, да и не может.
Аватара пользователя
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
Контактная информация:

Re: Отопитель, мой вариант

Сообщение Дмытрык »

Эти десятые мм пропускают воду в спокойном состоянии.
В системе будет река циркуляция жидкости, а соответственно и и напор на сам клапан. Чем плохо?
Летом пофиг, а вот зимой будет недогрев.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Конструктор »

Мне кажется, что вы оба правы. На работу двигателя по большому счёту это никак не пволияет. Только вот зимой движок будет прогреваться раза в 2-3 дольше, так как жидкость практически сразу же пойдёт по большому кругу. Дольше прогревается движок - дольше греется печка - дольше прогревается салон со всеми его обитателями. А так как я буду переделывать печку по типу Шнивы, то такая картина меня абсолютно не устраивает. Следовательно для этой цели термостат от Прамо в урну.
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Пермяк »

Конструктор писал(а):Только вот зимой движок будет прогреваться раза в 2-3 дольше, так как жидкость практически сразу же пойдёт по большому кругу.
Читай выше моё сообщение . Проводили эксперименты , это на нагрев не влияет !
В Шниве циркуляция по большому кругу есть постоянно через пароотводящий шланг , диаметр отверстия 3-4 мм . И вот с ним и без него графики подъёма температуры идентичны !
Когда начали разбираться , то выяснили , что греется ведь не только тосол , греется железяки двигателя , масло и т.д. сопоставили массы и теплоемкости и эта потеря в пределах расчетной погрешности . Про давление , точнее перепад давлений , я уже писал .
Термос пропускает чуть-чуть , да и хрен / ой / с этим , это не влияет кординально . Могу выложить фото клапанов термоса / разобранные / и вы сами поймете , что там нет упора на герметизацию . Попался герметичный - отлично , не совсем герметичный , тоже хорошо .
И исчо ! Термос открывается при 80 , мозги перестают корректировать впрыск при 86 , так в чем проблема ? Когда двигатель в рабочей зоне , термос открыт ! Проверяется начало движения клапана большого круга , а герметизация для чекнутых на этой теме ! Проверяется сам термоэлемент , проверяется что он рабочий , что начинает двигать клапанами - это важно , а не мнимая герметизация .
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Конструктор »

Пермяк писал(а):В Шниве циркуляция по большому кругу есть постоянно через пароотводящий шланг , диаметр отверстия 3-4 мм
Так может быть в этом и дело. При температуре до 80 градусов циркуляция по большому кругу идёт через этот шланг с отверстием 3-4 мм. А много ли он пропустит через себя? И бОльшая часть жидкости идёт по малому кругу через патрубки с бОльшим проходным сечением. А вот когда температура выше 80 градусов, то открывается клапан и пошёл основной поток через открытый большой патрубок - через большой круг.
К тому же если:
Пермяк писал(а):...В Шниве циркуляция по большому кругу есть постоянно...
Тогда зачем там вообще есть малый и большой круги?! Зачем открывать большой круг после 80 градусов. Пусть сразу он будет открытый. Но ведь так не сделали! И по прежнему сначала малый круг и уже после 80 большой.
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Пермяк »

Конструктор писал(а):Тогда зачем там вообще есть малый и большой круги?!
Тогда начнём с истории . Термосы древнии имели в клапане большого круга отверстие 2-3 мм и это не ради прихоти , сделано было это для удаления воздуха . Тоесть воздух вытесняется , а на работу системы это не оказывает действий . В Шниве это продумано и радиатор и вся система всегда заполнены . Что в Ниве ? С её пробкой на радиаторе и на РБ без давления ? Если есть воздух , то он там останется до начала открытия термосат, а это поднятие температуры , а это расширение воздуха , а это подъем уровня и выброс тосола ! Так что негерметичный термос в этом случае РУЛИТ !
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Злопыхатель »

Я тремя руками поддерживаю рассуждения Пермяка.
Помнится, всегда, если в машине бывали воздушные пробки после смены охлаждающей жидкости, хотел снять термостат и просверлить в нём дырочку. Но, понятно, лень мешала. :-) Тем не менее, на многих виденных мной иномарочных термостатах были такие дырочки, слегка прикрытые неким подобием клапана.
Мерс
Изображение
Фольксваген
Изображение
Форд
Изображение
Вот, ещё иномарку нарыл. Волга... :-)
Изображение
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Конструктор »

Тогда прошу ответить на такие вопросы. Это без иронии, просто хочу разобраться.
1. Когда смотрел/крутил/вертел на свои термостаты 2123, то заметил, что тонкий патрубок термостата сообщается (и хорошо, без напруги) со всеми патрубками, за исключением патрубка в который мы наблюдаем появление жидкости при нагреве. Значит тонкий патрубок относится к малому кругу, а отнюдь не к
Пермяк писал(а):большому кругу есть постоянно через пароотводящий шланг , диаметр отверстия 3-4 мм .
К большому кругу относится именно "наблюдаемый" патрубок. Патрубок, к которому присоединяется отводящий от большого радиатора. И он единственный патрубок термостата, который непосредственно относится к большому кругу после 80 градусов.
2. Видел две Шнивы у которых этот (самый тонкий) патрубок термостата заглушен с завода. Не рабочий он у них.

Да и по логике этот "пароотводящий шланг" нужен именно в малом круге. На мой взгляд он будет играть свою роль пароотвода в небольшой момент времени между закрытием малого и открытием большого кругов. Если вдруг большой круг, по какой-то причине, запоздает со своим отрытием. На большом же круге работают вентиляторы.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:
И ещё, соедени и поясни следующие свои высказывания:
Пермяк писал(а): Попался герметичный - отлично
Пермяк писал(а):Так что негерметичный термос в этом случае РУЛИТ !
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Пермяк »

Ух ! Как тема стала интересной ! Ты ищешь кромолу в моих словах ? Не путай , я шнивовод , а ты нивовод и системы у нас разные .
Конструктор писал(а):термостаты 2123, то заметил, что тонкий патрубок термостата сообщается
Это циркуляция через дроссельный узел , летом можно , а мож и нужно глушить . А кстати это тоже ''дырка'' в клапане большого круга , но она работает только на оборотах на ХХ там циркуляции практически нет . Можешь снять патрубок с дросселя , поднять вверх и .... жижа не пойдёт . Проверено !
Конструктор писал(а):Да и по логике этот "пароотводящий шланг" нужен именно в малом круге
Он ВСЕГДА отводит воздух из системы . И когда двигатель прогрет , работает большой круг , то по струе в РБ дефектуется пробой прокладки головки блока / струя прерывистая /.
Конструктор писал(а):соедени и поясни следующие свои высказывания:
Касаемо Шнивы , касаемо качества форм седла и клапана , к Ниве - нет . У Шнивы полно ''дырок большого круга '' , у Нивы нет .
П.Сы. При температуре в 80 расширение воздуха незначительно и если брать систему Нивы , то расширение ведёт к увеличению давления , тоесть к более раннему открытию клапана крышки и сбросу воздуха .
Пы.Пысы . Пофиг герметизация бросил термос в кастрюлю - смотри работу термоэлемента !
Ой' ! Термос - это система нацеленная на регулировку температуры за счёт смешивания потоков .
Хотите подробнее ? Спрашивайте , я проводил много опытов , могу выложить , но результат огласил - герметизация термоса - блеф !
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Конструктор »

Пермяк писал(а):Ты ищешь кромолу в моих словах ?
Отнюдь нет:
Конструктор писал(а): Это без иронии, просто хочу разобраться.
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Тогда снова вопрос и снова без иронии:
Пермяк писал(а):но результат огласил - герметизация термоса - блеф !
Тогда почему:
Пермяк писал(а):Попался герметичный - отлично , не совсем герметичный , тоже хорошо .
Если герметизация блеф, почему герметичный лучше, чем не совсем герметичный? Ты не ответил.
Аватара пользователя
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 30 авг 2016, 17:20

Re: Система охлаждения. Радиатор. Термостат.

Сообщение Пермяк »

Конструктор писал(а):Если герметизация блеф, почему герметичный лучше, чем не совсем герметичный? Ты не ответил.
Качество произведенных деталей подразумевает качество работы , а мож просто 'попали '. И не более ! Термос , какой бы произвоидель небыл - это всегда ЛОТЕРЕЯ ! ВМВ х-5 меняли три раза , ой! , а чё не работает ? Германия ведь , заказ от ОФ , ааааа сука - не работает ! Я за эти три термоса офам отстегнул ...... ой!! Но там маленько другое , но суть всегда одна - термоэлемент ! А работает он одинаково , что х-5 , что на шниве , что на ниве .

Добавлено спустя 12 минут 54 секунды:
Продожу дискуссию , если будут конкретные доводы в цифрах .
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»