Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Общие вопросы по ДВС.
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение ustav »

Гидроопоры это еще полбеды.
Автоваз сначала выпускал ГНЦ с/о 21214-1006060-01 (с трубкой 2123-1006201 со штуцерами по типу тормозных трубок).Затем он с 2009г перешел на ГНЦ н/о 21214-1006060-30 с трубкой типа "банджо" под болт 2123- 1006201-30.
Эти оба ГНЦ могут отказать из-за их неважного качества изготовления и сильной зависимости от качества (чистоты)масла и масляного фильтра(обратный клапан),и, следовательно,скорости заполнения этой маслотрубки и ГНЦ.
Также крайне не рекомедуется ставить авто на передачу вместо ручника на уклоне (1-ую на подъеме,заднюю на спуске) во избежние выдавливания масла из ГНЦ.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Калиостро старший »

ustav писал(а): 01 апр 2019, 16:11 оба ГНЦ могут отказать из-за их неважного качества изготовления
Признаюсь честно, в каталог не заглядывал, а по сему не очень представляю разницу этих конструкций, но давай разбираться:
Сколь порочна не была-бы схема подвода масла, как она может зависеть от чистоты масла? Что-ж там проходное отверстие нанометрами измеряется?! Это первое.
Второе. При наличии в ГНЦ пружины (а она там реально присутствует), обеспечивающей преднатяг при нулевом давлении, как ОНО может зависеть от качества обр. клапана м/фильтра?
Ну, и третье о передаче вместо ручника.
Уверен здесь, на форуме, мало найдется любителей оставлять машину на 1-ой при уклоне взад... Это-же и ежу понятно!
Короче, "вникание в образ" ( с помощью присутствующих товарищей) привело меня к пониманию, что источником стучков является не ГНЦ, а гидроопоры! А это уже
ustav писал(а): 01 апр 2019, 16:11 Гидроопоры это еще полбеды
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Злопыхатель »

Калиостро старший писал(а): 02 апр 2019, 22:47 как она может зависеть от чистоты масла?
Подача масла не зависит от чистоты. А вот грязь в масле засоряет клапан в гидроопоре, и масло уходит. И пока оно там накачается...
По крайней мере я так понимаю (не претендуя на истинную истину). У меня на Волге с 406 движком первые 40 тысяч я регулярно менял гидротолкатели по одному. Потом стали работать без сбоев - я полагаю, что грязь, которую положили в двигатель при сборке, закончилась. На десятке, на Калине и на Ниве грязь не кладут. Поэтому на них клапана у меня работали (-ют) нормально. А масло у меня всегда одного типа, чтобы не думать. Мобил полусинтетика.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение ustav »

ustav писал(а): 01 апр 2019, 16:11 Также крайне не рекомедуется ставить авто на передачу вместо ручника на уклоне (1-ую на подъеме,заднюю на спуске) во избежние выдавливания масла из ГНЦ.
Если назад на пригорке катится машина, то втыкать заднюю, а если вперед то первую.При этом ведущая ветвь цепи остается натянутой. И при прокрутке стартером цепь начинает работать сразу, без удара.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Калиостро старший »

Злопыхатель писал(а): 02 апр 2019, 23:08 грязь, которую положили в двигатель при сборке, закончилась
Спору нет! На моторном конвейере ГАЗа вряд-ли стоит рассчитывать на снятие фасок и продувку стружки из отверстий. Хороших слов про их продукцию найдешь не много... Однако, 40 тыс даже для самой "черной" обкатки на мой взгляд многовато. Может, ты забыл масляный фильтр поставить?
И потом, если в какой-то клапан попала грязь, зачем его менять? Разве промывки с продувкой не достаточно?
Злопыхатель писал(а): 02 апр 2019, 23:08 Мобил полусинтетика
Данных маловато будет... А, как насчет вязкости?
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Злопыхатель »

Я же не столько про тип масла, сколько про общий подход. Надо лить приличное масло и необязательно охренительное. Но лучше пользоваться одним и не смешивать, и не менять часто сорта. Тогда двигателю будет приятно.
Что же касается конкретно моего случая, то идея была проста. Выбрать такое масло, которое подойдёт любой машине в любой сезон. Давно прочитал, что Эссо Ультрон полусинтетик есть масло хорошее и хорошо моет двигатель. Я и стал им пользоваться. И уже много лет. Типа - двадцать?
Потом оно сменило название на Мобил. Можно выбрать любое другое приличное.
Тема же не об этом.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 21:46

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Dez_org »

Ну ввиду того что эта тема про Цепь и то что к ней прилегает, задам вопрос тут.
Решил поменять колпачки маслосьемные, открыли крышку, а успокоителя нет от слова савсем...
Механик сказал не парься поставим новый и езди дальше.
А как в реальности? я так понимаю весь пластик что остался с предыдущего успокоителя, валяется в поддоне, насколько сложно на 21214 снять поддон? а то мне 5т обьявили за чистку поддона...
И имеет ли какое то серьезное влияние на двигатель этот шлак пластмассовый в поддоне, я честно хз уже сколько так езжу, движок нормально работатет. масло есть по чуть но это колпачки скрее всего
Технарь, машину разберу и соберу, но чинить возьмусь, только свою. IT-шник!
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение ustav »

Dez_org писал(а): 26 фев 2021, 11:36 имеет ли какое то серьезное влияние на двигатель этот шлак пластмассовый в поддоне, я честно хз уже сколько так езжу, движок нормально работатет.
ИМХО от кусков пластика успокоителя движку ничего не будет,т.к. на заборнике маслонасоса мелкая сетка, а эти куски через нее не пролезут.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Злопыхатель »

В движках старой классики при переборке вынимают обычно не один успокоитель. :a_g_a:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 21:46

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Dez_org »

Злопыхатель писал(а): 26 фев 2021, 13:33 В движках старой классики при переборке вынимают обычно не один успокоитель.
Понятно, мну спокоен ))
Технарь, машину разберу и соберу, но чинить возьмусь, только свою. IT-шник!
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 17:48
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение С_е_р_г_е_й »

Добрый день! Возник вопрос по маркировкам двигателя. Известно, что двигатель 2121 мало отличается от 2106. Означает ли это, что использовался блок 2106 с соответствующей маркировкой? Вот, к примеру, в ПТС указана модель 2121, то маркировка на блоке "21" или "06" ?
Мои данные по ПТС и блокам двигателей.
Изображение
Изображение
Изображение
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Эксплуататор »

С_е_р_г_е_й, У вас стоит 01 двигатель Отлив на блоке как правило соответствует расточке блока. Были на нивах и о1 и о3 и 06 и 213 ( 1.7). 2121 это двигатель с обвесом --- длинная трубка масло щупа и тд. А блоки они стандартные.
6634 16042019
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 17:48
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение С_е_р_г_е_й »

Да, нет! Двигатель у меня не копеечный. Сейчас я езжу на 011 расточенном под последний ремонтный размер. А в запасе лежит практически новый 213. Но вопрос не в этом, а в том, если я правильно вас понял, отливки "21" на блоке для двигателя 2121 не существовало.Так?
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Эксплуататор »

С_е_р_г_е_й, Именно так. Блоки были стандартные. И первый блок принадлежащий именно ниве был 213.
6634 16042019
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 июн 2018, 17:48
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение С_е_р_г_е_й »

Спасибо! Именно это я и хотел узнать. Но из любопытства ещё вопрос, а по какому признаку вы определили, что я езжу на 01 двигателе?
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Эксплуататор »

С_е_р_г_е_й, ниву с копеешным движком еще нужно поискать , а вы выдали фото этого блока , причем после капиталки . о чем свидетельствует краска на блоке. ( на второй фото более поздний двигатель , но от краски там уже ничего не осталось.)
Обычно . те кто капиталять двигатель красят блок повторно , иначе не истетично смотрится откапиталенный движок в ржавчине. :mi_ga_et:
Не удивлюсь если у вас в мостах редуктора также копеешные. ( что кстати не плохо для нивки)
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Колян69 »

Эксплуататор писал(а): 08 авг 2021, 14:22 Не удивлюсь если у вас в мостах редуктора также копеешные.
На Нивы мотором 21011 ставили редукторы 2102, НП 4.44. И такая машина действительно редкость. Они были , но их было мало. Основная масса шла с мотором 2106
ГП 2101, 4.3
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Злопыхатель »

Колян69 писал(а): 08 авг 2021, 16:02 На Нивы мотором 21011 ставили редукторы 2102, НП 4.44.
И, поди, ещё карданчики с копеешными крестовинами?.. :facepalm:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Колян69 »

Злопыхатель писал(а): 09 авг 2021, 11:47 с копеешными крестовинами?..
Так точно. Они были на всех первых Нивах.

Отправлено спустя 15 минут 54 секунды:
И если промвал и передний кардан вполне себе работали, то на заднем кардане крестовины 2101 не выдерживали никакой критики.
Опосля капиталистическая экономика выдала карданы с крестовинами М-412. Тока я не помню точно, это было до 213 Нивы или уже вместе, давно это было. Но такие карданы я ставил. Её удобно шприцевать.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Злопыхатель »

У меня от старушки остался промвал с копейской крестовиной. Очень удобная штука при замене, гораздо проще менять. Так я его поставил на 214М вместо шрусового, да так и продал с ним. Каково же будет удивление у нового владельца!..
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»