Цепь и ее натяжение. ГРМ.
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Гидроопоры это еще полбеды.
Автоваз сначала выпускал ГНЦ с/о 21214-1006060-01 (с трубкой 2123-1006201 со штуцерами по типу тормозных трубок).Затем он с 2009г перешел на ГНЦ н/о 21214-1006060-30 с трубкой типа "банджо" под болт 2123- 1006201-30.
Эти оба ГНЦ могут отказать из-за их неважного качества изготовления и сильной зависимости от качества (чистоты)масла и масляного фильтра(обратный клапан),и, следовательно,скорости заполнения этой маслотрубки и ГНЦ.
Также крайне не рекомедуется ставить авто на передачу вместо ручника на уклоне (1-ую на подъеме,заднюю на спуске) во избежние выдавливания масла из ГНЦ.
Автоваз сначала выпускал ГНЦ с/о 21214-1006060-01 (с трубкой 2123-1006201 со штуцерами по типу тормозных трубок).Затем он с 2009г перешел на ГНЦ н/о 21214-1006060-30 с трубкой типа "банджо" под болт 2123- 1006201-30.
Эти оба ГНЦ могут отказать из-за их неважного качества изготовления и сильной зависимости от качества (чистоты)масла и масляного фильтра(обратный клапан),и, следовательно,скорости заполнения этой маслотрубки и ГНЦ.
Также крайне не рекомедуется ставить авто на передачу вместо ручника на уклоне (1-ую на подъеме,заднюю на спуске) во избежние выдавливания масла из ГНЦ.
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Признаюсь честно, в каталог не заглядывал, а по сему не очень представляю разницу этих конструкций, но давай разбираться:
Сколь порочна не была-бы схема подвода масла, как она может зависеть от чистоты масла? Что-ж там проходное отверстие нанометрами измеряется?! Это первое.
Второе. При наличии в ГНЦ пружины (а она там реально присутствует), обеспечивающей преднатяг при нулевом давлении, как ОНО может зависеть от качества обр. клапана м/фильтра?
Ну, и третье о передаче вместо ручника.
Уверен здесь, на форуме, мало найдется любителей оставлять машину на 1-ой при уклоне взад... Это-же и ежу понятно!
Короче, "вникание в образ" ( с помощью присутствующих товарищей) привело меня к пониманию, что источником стучков является не ГНЦ, а гидроопоры! А это уже
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Подача масла не зависит от чистоты. А вот грязь в масле засоряет клапан в гидроопоре, и масло уходит. И пока оно там накачается...
По крайней мере я так понимаю (не претендуя на истинную истину). У меня на Волге с 406 движком первые 40 тысяч я регулярно менял гидротолкатели по одному. Потом стали работать без сбоев - я полагаю, что грязь, которую положили в двигатель при сборке, закончилась. На десятке, на Калине и на Ниве грязь не кладут. Поэтому на них клапана у меня работали (-ют) нормально. А масло у меня всегда одного типа, чтобы не думать. Мобил полусинтетика.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Если назад на пригорке катится машина, то втыкать заднюю, а если вперед то первую.При этом ведущая ветвь цепи остается натянутой. И при прокрутке стартером цепь начинает работать сразу, без удара.
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 792
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Спору нет! На моторном конвейере ГАЗа вряд-ли стоит рассчитывать на снятие фасок и продувку стружки из отверстий. Хороших слов про их продукцию найдешь не много... Однако, 40 тыс даже для самой "черной" обкатки на мой взгляд многовато. Может, ты забыл масляный фильтр поставить?Злопыхатель писал(а): ↑02 апр 2019, 23:08 грязь, которую положили в двигатель при сборке, закончилась
И потом, если в какой-то клапан попала грязь, зачем его менять? Разве промывки с продувкой не достаточно?
Данных маловато будет... А, как насчет вязкости?
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Я же не столько про тип масла, сколько про общий подход. Надо лить приличное масло и необязательно охренительное. Но лучше пользоваться одним и не смешивать, и не менять часто сорта. Тогда двигателю будет приятно.
Что же касается конкретно моего случая, то идея была проста. Выбрать такое масло, которое подойдёт любой машине в любой сезон. Давно прочитал, что Эссо Ультрон полусинтетик есть масло хорошее и хорошо моет двигатель. Я и стал им пользоваться. И уже много лет. Типа - двадцать?
Потом оно сменило название на Мобил. Можно выбрать любое другое приличное.
Тема же не об этом.
Что же касается конкретно моего случая, то идея была проста. Выбрать такое масло, которое подойдёт любой машине в любой сезон. Давно прочитал, что Эссо Ультрон полусинтетик есть масло хорошее и хорошо моет двигатель. Я и стал им пользоваться. И уже много лет. Типа - двадцать?
Потом оно сменило название на Мобил. Можно выбрать любое другое приличное.
Тема же не об этом.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 14 сен 2020, 21:46
- Автомобиль: 21214 инж 2010г
- Имя: Макс
- Откуда: Москва
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Ну ввиду того что эта тема про Цепь и то что к ней прилегает, задам вопрос тут.
Решил поменять колпачки маслосьемные, открыли крышку, а успокоителя нет от слова савсем...
Механик сказал не парься поставим новый и езди дальше.
А как в реальности? я так понимаю весь пластик что остался с предыдущего успокоителя, валяется в поддоне, насколько сложно на 21214 снять поддон? а то мне 5т обьявили за чистку поддона...
И имеет ли какое то серьезное влияние на двигатель этот шлак пластмассовый в поддоне, я честно хз уже сколько так езжу, движок нормально работатет. масло есть по чуть но это колпачки скрее всего
Решил поменять колпачки маслосьемные, открыли крышку, а успокоителя нет от слова савсем...
Механик сказал не парься поставим новый и езди дальше.
А как в реальности? я так понимаю весь пластик что остался с предыдущего успокоителя, валяется в поддоне, насколько сложно на 21214 снять поддон? а то мне 5т обьявили за чистку поддона...
И имеет ли какое то серьезное влияние на двигатель этот шлак пластмассовый в поддоне, я честно хз уже сколько так езжу, движок нормально работатет. масло есть по чуть но это колпачки скрее всего
Технарь, машину разберу и соберу, но чинить возьмусь, только свою. IT-шник!
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
ИМХО от кусков пластика успокоителя движку ничего не будет,т.к. на заборнике маслонасоса мелкая сетка, а эти куски через нее не пролезут.
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
В движках старой классики при переборке вынимают обычно не один успокоитель.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 14 сен 2020, 21:46
- Автомобиль: 21214 инж 2010г
- Имя: Макс
- Откуда: Москва
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Понятно, мну спокоен ))Злопыхатель писал(а): ↑26 фев 2021, 13:33 В движках старой классики при переборке вынимают обычно не один успокоитель.
Технарь, машину разберу и соберу, но чинить возьмусь, только свою. IT-шник!
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 28 июн 2018, 17:48
- Автомобиль: ВАЗ 21213
- Имя: Сергей
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Добрый день! Возник вопрос по маркировкам двигателя. Известно, что двигатель 2121 мало отличается от 2106. Означает ли это, что использовался блок 2106 с соответствующей маркировкой? Вот, к примеру, в ПТС указана модель 2121, то маркировка на блоке "21" или "06" ?
Мои данные по ПТС и блокам двигателей.
Мои данные по ПТС и блокам двигателей.
-
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
С_е_р_г_е_й, У вас стоит 01 двигатель Отлив на блоке как правило соответствует расточке блока. Были на нивах и о1 и о3 и 06 и 213 ( 1.7). 2121 это двигатель с обвесом --- длинная трубка масло щупа и тд. А блоки они стандартные.
6634 16042019
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 28 июн 2018, 17:48
- Автомобиль: ВАЗ 21213
- Имя: Сергей
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Да, нет! Двигатель у меня не копеечный. Сейчас я езжу на 011 расточенном под последний ремонтный размер. А в запасе лежит практически новый 213. Но вопрос не в этом, а в том, если я правильно вас понял, отливки "21" на блоке для двигателя 2121 не существовало.Так?
-
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
С_е_р_г_е_й, Именно так. Блоки были стандартные. И первый блок принадлежащий именно ниве был 213.
6634 16042019
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 28 июн 2018, 17:48
- Автомобиль: ВАЗ 21213
- Имя: Сергей
- Откуда: Краснодар
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Спасибо! Именно это я и хотел узнать. Но из любопытства ещё вопрос, а по какому признаку вы определили, что я езжу на 01 двигателе?
-
- Сообщения: 1549
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
С_е_р_г_е_й, ниву с копеешным движком еще нужно поискать , а вы выдали фото этого блока , причем после капиталки . о чем свидетельствует краска на блоке. ( на второй фото более поздний двигатель , но от краски там уже ничего не осталось.)
Обычно . те кто капиталять двигатель красят блок повторно , иначе не истетично смотрится откапиталенный движок в ржавчине.
Не удивлюсь если у вас в мостах редуктора также копеешные. ( что кстати не плохо для нивки)
Обычно . те кто капиталять двигатель красят блок повторно , иначе не истетично смотрится откапиталенный движок в ржавчине.
Не удивлюсь если у вас в мостах редуктора также копеешные. ( что кстати не плохо для нивки)
6634 16042019
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
На Нивы мотором 21011 ставили редукторы 2102, НП 4.44. И такая машина действительно редкость. Они были , но их было мало. Основная масса шла с мотором 2106Эксплуататор писал(а): ↑08 авг 2021, 14:22 Не удивлюсь если у вас в мостах редуктора также копеешные.
ГП 2101, 4.3
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
И, поди, ещё карданчики с копеешными крестовинами?..
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
Так точно. Они были на всех первых Нивах.
Отправлено спустя 15 минут 54 секунды:
И если промвал и передний кардан вполне себе работали, то на заднем кардане крестовины 2101 не выдерживали никакой критики.
Опосля капиталистическая экономика выдала карданы с крестовинами М-412. Тока я не помню точно, это было до 213 Нивы или уже вместе, давно это было. Но такие карданы я ставил. Её удобно шприцевать.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 11215
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Цепь и ее натяжение. ГРМ.
У меня от старушки остался промвал с копейской крестовиной. Очень удобная штука при замене, гораздо проще менять. Так я его поставил на 214М вместо шрусового, да так и продал с ним. Каково же будет удивление у нового владельца!..
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.