Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Общие вопросы по ДВС.
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение ustav »

Калиостро старший писал(а): 02 фев 2019, 13:28 Для этого идеально подходит дистанционная 5 мм трубочка от резиновой прокладки, что стоИт на воздухане.
Это по каталогу " втулка 2101-1109158", стоящая на шпильке крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору.
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Калиостро старший »

С_е_р_г_е_й писал(а): 20 окт 2018, 21:27 Если блок 011 расточить до 82 мм и поставить укороченные шатуны, чтоб ход поршня был тоже 80 мм
Какой то порочный ход мысли! Диаметр расточить-дело рабочее. До тех пор, пока блок не продырявишь. А, продырявишь-гильзы забьешь и начнешь все с сначала. Чем больше объем, тем больше мощи! Помнится, в москвичовый мотор умельцы умудрялись волговские гильзы впихнуть. Моща за 100 сил зашкаливала. Но, колена не надолго хватало. А вот насчет изменения хода поршня ты даже не думай! Если поставишь длиннее (короче) шатуны, то добьешься только того, вылезет "кулак дружбы" из головы, либо поршни снесет об противовесы. А, если колено поменяешь на другой ход, то получишь и то и другое в одном флаконе. Либо степень сжатия будет под бензин времен 1-ой мировой...

Отправлено спустя 7 минут 13 секунд:
Уважаемые знатоки!
Ситуация: Инжектор. Весь ГРМ на масле.
Вопрос: при утреннем запуске отчетливо прослушивается звяканье-бряканье, которое тут-же пропадает. Наводит на мысль, что, происходит оное явление от цепы. Пока нет давления, цепа настолько провисает, что вызывает данный эффект. Нагоняет масло и все встает на свои места.
Если это так, то начинают душить ностальгические воспоминания о чисто прикладном натяжении с помощью механического натяжителя...
Сталкивался-ли, кто с подобным явлением? А, если сталкивался, то, как решили вопрос?

Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
ustav писал(а): 02 фев 2019, 13:37 Это по каталогу " втулка 2101-1109158"
Надо-же! Никогда-бы не подумал!

Отправлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Калиостро старший писал(а): 02 фев 2019, 13:49 Это по каталогу " втулка 2101-1109158"
Да, разумеется! Это втулка, а не "трубочка", Миль пардон! Опечатка!
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение al-awast »

Калиостро старший писал(а): 02 фев 2019, 13:51 Сталкивался-ли, кто с подобным явлением? А, если сталкивался, то, как решили вопрос?
Сильно не ошибусь, если скажу, что с этим сталкивается каждый нивовод, имеющий ниву с гидронатяжителем цепи. Происходит это примерно к 10 000 км, а может и раньше.
Про мех. натяжитель мысль верная, все так и поступают. Кто Пилот ставит, кто ИСАИ. Последний чуть по дороже выходит, но считаю (судя по отзывам) по лучше.
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Калиостро старший »

al-awast писал(а): 02 фев 2019, 15:55 Происходит это примерно к 10 000 км
Именно на том и произошло! Может, чуть более... Где поподробнее почитать про эти наводки?
Почитать- имеется в виду здесь, среди нивоводов... Не просто в Тырнете.
А, тот, кто ничего не делает? Как у них развивается сюжет?

Отправлено спустя 22 минуты 46 секунд:
Вот здесь:
Двухрядная цепь на Шниву
Капитан пишет, что и с гидронатягом живется не плохо....
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение al-awast »

Здесь, про механический.
Натяжитель цепи. Гидронатяжитель.
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Калиостро старший »

Тему глянул... В основе-страдания и скрытая реклама.
Хотелось-бы конкретики. Не надо никого, ни в чем убеждать Все аргУменты изложены. Выводы народ делает сам. Приобрести, хоть Пилот, хоть Исайю можно без проблем. Если в Питере-нивский магаз предлагает и то, и другое. Не в Питере- обратитесь к Ниверу. Он ответственно посодействует. Кроме того, на каком-то сайте чел прелагает свою продукцию. Если ломает искать-восстановлю ссылку.
Мат. обеспечение- не проблема! Да и сама тема замены, уверен, не составит труда, если руки не совсем из задницы растут. Не самая сложная работа. Но, очень-бы хотелось, посмотреть со стороны на мастер класс.... С картинками..., комментариями...
Вот, к примеру: "...заглушить тройник...".
Понятно, одна трубка шла к натяжителю. Ее ликвидируем. Один канал шел из масл. магистрали. Его глушим. А ТРЕТЬЯ-ТО ????? Вот тут непонятка....
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Конструктор »

Калиостро старший писал(а): 02 фев 2019, 20:48 Один канал шел из масл. магистрали. Его глушим.
Не совсем так. Не глушим. В тот конец масляной магистрали вкручен масляный датчик. Так вот этот датчик выкручиваем из магистрали и вкручиваем на это же место в блоке цилиндров. Сам уже давненько поставил ИСАИ и что за тройник такой - не знаю. :ne_vi_del:
Сообщения: 5725
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение al-awast »

Конструктор, тройник, это то, что ты снял вместе с трубкой :-) .
Калиостро старший, так тебе шашечки, или ехать ?
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Эксплуататор »

Калиостро старший писал(а): 02 фев 2019, 13:51 Ситуация: Инжектор. Весь ГРМ на масле.
Вопрос: при утреннем запуске отчетливо прослушивается звяканье-бряканье, которое тут-же пропадает. Наводит на мысль, что, происходит оное явление от цепы. Пока нет давления, цепа настолько провисает, что вызывает данный эффект. Нагоняет масло и все встает на свои места.
Есть такое явление ,цепь гремит , но и с этим уже поборолись и я считаю решили проблему.
Просто есть возможность сравнить , поэтому и пишу. На машинах до 16 года ( могу быть не точен , поправьте) в прошивке мозгов был предусмотрен запуск двигателя буквально с " пол пинка" и это сильно напрягало , поскольку цепь гремела на заведенном двигателе некоторое время ( пока давление масла не поднимется)
на новых с "пол пинка" машина не запускается , и запуск начинается только после того как давление поднимется.Не знаю есть ли прямая зависимость от давления при запуске , или може просто отсчитали N-ное количество оборотов по датчику коленвала и после этого только инжектора запускаются. Сравнением прошивок не занимался , да и желания пока такового нет ,Пока все устраивает.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 2854
Зарегистрирован: 13 ноя 2013, 20:54
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Nosmoking »

Вся проблема-в недержании клапана масляного фильтра. Фильтр нормальный поставь, и не будет бряканья.
"Гоняю в хвост и в гриву свою родную "Ниву" - отечественный трактор повышенных проблем!.." Гриша Заречный.
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Калиостро старший »

Эксплуататор писал(а): 03 фев 2019, 09:30 предусмотрен запуск двигателя буквально с " пол пинка"
Очень интересная мысль! У меня 15-й год и запуск с "пол-пинка"... Но, можно и растянуть удовольствие. Педаль тормоза прижать. Затыкает форсунки, типа ЭПХХ... Вообще-то меня подобное "ноу-хау" всегда огорчало. Ни колодки мокрые просушить на ходу, ни в гавнолине межколесные диффы подблокировать... Ан, вот можно и с делом применить! Но, вот вопрос: не все-ли равно, чем цепь рвать? Стартером, или крутящимся коленом? Практика такова, что к моменту полного раскручивания при запуске, стучки уже пропадают...

Отправлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Nosmoking писал(а): 03 фев 2019, 10:37 проблема-в недержании клапана масляного фильтра
Оно, конечно, так... Только по факту машина выкатывается в среднем раз в неделю. День-другой еще держит. А вот через неделю, по любому стравливает....

Отправлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Конструктор писал(а): 02 фев 2019, 21:29 В тот конец масляной магистрали вкручен масляный датчик. Так вот этот датчик выкручиваем из магистрали и вкручиваем на это же место в блоке цилиндров.
Все равно не врубинштейн! Надо масляную схему посмотреть... У тебя нет ссылки на крупномасштабную картинку сего узла? Не думаю, что он подробно раскрыт в "системе смазки"..
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Эксплуататор »

Калиостро старший писал(а): 03 фев 2019, 11:36 Но, вот вопрос: не все-ли равно, чем цепь рвать?
Конечно не все равно ,усилия совсем другие.
6634 16042019
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Калиостро старший »

Чтой-то мой Линокс из местных файлов ничё не открывает......
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение ustav »

Калиостро старший писал(а): 03 фев 2019, 11:36 не все-ли равно, чем цепь рвать? Стартером, или крутящимся коленом? Практика такова, что к моменту полного раскручивания при запуске, стучки уже пропадают...
Цитата из ТИ ВАЗ 31.25100.12040 для е-газа:
"ЭБУ включает реле стартера при включении зажигания и.....выключает после запуска двигателя(частота вращения коленвала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры двигателя) или через 7-20 сек (в зависимости от температуры ОЖ) после начала прокрутки стартера"
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение ustav »

Конструктор писал(а): 02 фев 2019, 21:29 В тот конец масляной магистрали вкручен масляный датчик. Так вот этот датчик выкручиваем из магистрали и вкручиваем на это же место в блоке цилиндров. Сам уже давненько поставил ИСАИ
Калиостро старший писал(а): 03 фев 2019, 11:36 Все равно не врубинштейн! Надо масляную схему посмотреть... У тебя нет ссылки на крупномасштабную картинку сего узла?
phpBB [media]
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Конструктор »

Калиостро старший,
Калиостро старший писал(а): 03 фев 2019, 11:36 Все равно не врубинштейн! Надо масляную схему посмотреть... У тебя нет ссылки на крупномасштабную картинку сего узла? Не думаю, что он подробно раскрыт в "системе смазки"..
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Калиостро старший »

Юстасу и Конструктору мой низкий респект за два крайних поста! Все сразу встало на свои места. Собственно, особо содержателен последний. С картинкой.
Парнишка на видео старался конечно, но с дидактикой у него слабовато. Ключевые моменты он, как раз почти и не осветил. Приходилось догадываться.
Я-бы даже резюмировал, что эти два поста практически тему закрывают. Все остальное-саратовские страдания.
Однако, новые вопросы...
В начале видео:".... он (натяжитель) у меня за эти годы подрастянулся"
??????
И, в каком-же это месте сей гидрак "подрастягивается"? Может быть, имелся в виду износ плунжера (если я правильно понимаю его устройство)? Или, может быть, из-за износа шесерен масляного насоса давления не стало хватать (при том, что у папы компенсаторы на клапанах стучат)?
Тады это совсем другая тема....
Маленькая ремарка околотемная: я тут выдвигал идею производить запуск с выжатой педалью тормоза. В расчете, что сигнал с нее заблокирует подачу топлива. Ну, с целью маслица подкачать до возбуждения... Для желающих повторить: НЕ РАБОТАЕТ!!!!!!
Топливо сигнал торможения блокирует ТОЛЬКО в движении (эффект ЭПХХ). Можно было это понять и без практики. Если упереться, то результата можно достичь выдергивая предохранитель бензонасоса, но это уже беспредел начинается...
Ну, и принцип действия этого самого Исайи... Интересно, конечно, как оно работает? Как Пилот работает? Но, наверное это уже не здесь.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Конструктор »

Калиостро старший писал(а): 04 фев 2019, 13:09 Ну, и принцип действия этого самого Исайи... Интересно, конечно, как оно работает?
Могу предположить следующее. Шток на резьбе с мелким шагом. Внутри стоит пружина от тарированная на определённое усилие. Под её действием шток и выдвигается/вывинчивается при установке натяжителя и с определённым усилием давит на натяжитель. При этом сохраняется возможность штоку завинтится обратно под действием усилия со стороны цепи и вибрации, которая постоянно присутствует. Не зря, я думаю, на штоке стоит резьба с мелким шагом.
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Злопыхатель »

Калиостро старший писал(а): 04 фев 2019, 13:09 Маленькая ремарка околотемная: я тут выдвигал идею производить запуск с выжатой педалью тормоза. В расчете, что сигнал с нее заблокирует подачу топлива. Ну, с целью маслица подкачать до возбуждения... Для желающих повторить: НЕ РАБОТАЕТ!!!!!!
При запуске выжми педаль газа до упора - включается режим продувки, форсунки не открываются. ЭТО есть на всех инжекторных машинах.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Цепь и ее натяжение. ГРМ.

Сообщение Конструктор »

И про такое, кажется, написано в руководстве по эксплуатации, когда в морозы не хочет запускаться.
Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»