Помпа

Общие вопросы по ДВС.
Аватара пользователя
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контакты:

Помпа

Сообщение Конструктор » 21 ноя 2019, 19:32

Сегодня еду с работы и вдруг бк даёт сигнал - "Авария в бортовой сети". :sh_ok: И очень неприятные звуки из-под капота. Доезжаю до дома, открываю капот, а там капли антифриза и передняя крышка блока цилиндров ну уж вся закакана. Как чайник предположил, что возможно помпа или её прокладка. И по той же причине поехал в мастерскую. Мастер сказал, что подшипник помпы кончился. Поменяли помпу. Поставили из заводской упаковки. Посмотрел снятую и действительно вал шатается. И как говорится, что если кто (по разным причинам) не работает руками, тот работает карманом. Отдал 1300+1500 (помпа+работа). И хочу задать вопрос: подшипник помпы кончается сразу или со временем? Или это зависит от натяжения ремня? Спрашиваю вот почему - у меня уже достаточно долго передняя крышка коленвала (внешняя поверхность) "засирается". Не могу понять почему и чем. Пробовать на вкус - всё равно не пойму. В выходные хочу заехать в гараж и прочистить/промыть эту крышку. Если подшипник помпы виноват, значит он умирал постепенно и именно антифризом была замызгана крышка. И после того как помпа была заменена исключу его из причин. Если это не антифриз, тогда с очень большой долей вероятности виновата прокладка крышки. И посему ещё вопрос (прошу прощения, что не в профильной ветке) - прокладку из чего лучше поставить - из паронита или картона (из него продаётся комплект прокладок)? Или без разницы, если использовать герметик (планирую казанским намазать)?

Аватара пользователя
Сообщения: 6714
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17

Помпа

Сообщение Колян69 » 21 ноя 2019, 19:39

Конструктор писал(а):
21 ноя 2019, 19:32
И хочу задать вопрос: подшипник помпы кончается сразу или со временем?
Со временем.
Конструктор писал(а):
21 ноя 2019, 19:32
Или это зависит от натяжения ремня?
Напрямую зависит от натяжения. Перетянутый ремень убивает подши Гены и Помпы

При установке новой помпы никакого герметика, иначе будет нарушен зазор, и производительность
Просто нужно тщательно очистить привалочные плоскости.

Конструктор писал(а):
21 ноя 2019, 19:32
прокладку из чего лучше поставить - из паронита или картона
Они же готовые продаются.

Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Просто большинство наступает на одни и те же грабли. Изношенный и буксующий ремень пытаются натянуть убивая подшипники.
А он работает клином. клин изношен, ремень в помойку.
Огонь, иди со мной....

Аватара пользователя
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контакты:

Помпа

Сообщение Конструктор » 21 ноя 2019, 20:34

Я видел комплект готовых прокладок из картона. Вот и спрашиваю, если из паронита лучше, то возьму лист паронита наложу на него прокладку из картона и вырежу. Стоит это делать или и из картона пойдёт?

Сообщения: 294
Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00

Помпа

Сообщение oleg57 » 21 ноя 2019, 21:00

Конструктор, пойдёт из картона конечно,я всегда промазываю, но без фанатизма.Там главная фишка- чтоб зазор нужный в крыльчатке и корпусе вышел и не цепляло.Сначала ставлю без прокладки и кручу-если не цепляет,с прокладкой и подавно не будет.Некоторые фанаты пластилином зазор меряют и если большой стягивают крыльчатку). Я только не понял- зачем тебе?-уже ведь поставили

Аватара пользователя
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контакты:

Помпа

Сообщение Конструктор » 21 ноя 2019, 21:18

Я про прокладку передней крышки коленвала.

Аватара пользователя
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 17:29
Предупреждения: 1

Помпа

Сообщение flyer » 22 ноя 2019, 03:27

Конструктор писал(а):
21 ноя 2019, 19:32
Если это не антифриз, тогда с очень большой долей вероятности виновата прокладка крышки.
Там ещё сальник коленвала есть.
Улетел. Вернуться не обещаю.

Аватара пользователя
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контакты:

Помпа

Сообщение P$ychoSoci@L » 29 ноя 2019, 20:31

какие-то странные глюки в движке форума происходят.
неделю назад наприваливало сообщений на почту, а в теме ни одного нового сообщения, а сейчас одно сообщение на почту и куча новых нобщений недельной давности...
:(
Конструктор писал(а):
21 ноя 2019, 19:32
подшипник помпы кончается сразу или со временем?
Колян69 писал(а):
21 ноя 2019, 19:42
Со временем.
Если очень повезёт, то и сразу навернётся :-)
Но всё относительно и зависит от того, что рассматривать под словом сразу - например сразу, через неделю после установки
Чтобы прям совсем всё развалилось, это должен быть пластелиновый подшипник, вал который никак не держится, в общем даже при самых огромных люфтах, быстрее шкив оторвёт, чем совсем всё по деталькам разберётся.
Чаще отваливается крыльчатка, но её глазами, без вскрытия, не увидеть, да и про неё разговоры не вели.
Колян69 писал(а):
21 ноя 2019, 19:42
Напрямую зависит от натяжения
Не хочу спорить, но не всегда.
Моя помпа прожила около трёх лет и много десятков тысяч километров. При этом она пережила перетянутые ремни, уменьшенные шкивы генератора, отрывы шкива помпы, да и в целом пережила около трёх помп, которые ставились вместо неё, но снимались по причине неоправданной текучести. Была отправлена на покой только недавно, из-за того что сама потекла, но ей с таким сроком, пробегом и условиями существования это простительно. Не ожидал такого от фенокса :)
Колян69 писал(а):
21 ноя 2019, 19:42
никакого герметика
Это надо где-то жирными буквами написать.
Герметик очень сильно может жизнь подпортить, при чём не только в СОД.
Есть конечно много мест его применения, но где-то он только навредит. Да и счищать его порой то ещё удовольствие
Конструктор писал(а):
21 ноя 2019, 19:32
Пробовать на вкус - всё равно не пойму
Всё ты поймёшь, антифриз же сладкий :-)
Все остальные жидкости в машине не сладкие и отличаются по вкусу и запаху.
Мне так последнюю помпу пришлось диагностировать, чуть ли не "по асфальту".
Накапало лужу через защиту, цвет масляный, на ощупь маслянистая. Осматриваю двигатель - всё идеально.
Снова цвет, щупанье, а потом попробовал, выплюнул и выяснил виновника проблем ;;-)))
А что делать, иногда только пробовать и остаётся...
Конструктор писал(а):
21 ноя 2019, 19:32
антифризом была замызгана
На 99% исключено
Интифриз слишком текуч, чтобы задержаться надолго на крышке, плюс от нагрева испарится.
На крышке, на те же 99%, масляные последствия, причиной которых может быть как сальник (чаще всего), так и недозатянутые гайки/болты самой крышки или с ДФ накапало. Ещё с клапанной может накапать, но это она вообще должна быть не прикручена, да и то будет по бокам стекать, а не спереди - пройденный практический эксперимент после димексида :ps_ih:
Конструктор писал(а):
21 ноя 2019, 21:18
Я про прокладку передней крышки коленвала.
Из чего найдёшь - из того и ставь.
Три раза покупал её, три раза продавали картон.
Главное поставить её и не взбеситься. Себе для удобства шпильки вкрутил, чтобы фиксировать прокладку удобней было.

Аватара пользователя
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контакты:

Помпа

Сообщение Конструктор » 29 ноя 2019, 22:33

Антифризом крышка была замызгана или нет - понаблюдаем. Вчера смотрел, пока всё чисто. Датчик фаз недавно менял "благодаря" бк.
А по поводу герметика. Если нанести его на поверхность, чуток подождать, чтобы хотябы немного "завулканизировался" и уже потом соединить детали, тогда да - могут быть проблемы. А если сразу после нанесения, то проблем можно избежать.

Аватара пользователя
Сообщения: 1980
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 09:37
Контакты:

Помпа

Сообщение P$ychoSoci@L » 29 ноя 2019, 23:26

Конструктор писал(а):
29 ноя 2019, 22:33
понаблюдаем
Естественно :a_g_a:
без осмотра или вскрытия не имеет смысла выносить диагнозы.

Датчики бывает левак попадаются, плюс для ДФ нужна резинка уплотнительная, без неё течь шустрее будет, но я думаю ты это и без меня знаешь ))

Раньше герметиком мазал всё подряд и радовался жизни. Помпа, лобовая крышка, бензонасос, ещё что-то - всё на герметик :-)
в последнее время подотпустило, даже помпу без герметика поставил, просто протянул гайки хорошо, чтобы прокладка прижалась плотно и пока всё отлично. Вот лобовая пока ещё сидит на герметике, так я её с тех пор и не снимал ещё.
Это что, некоторые и клапанную на герметик сажают, вот в этом я вообще никакого смысла не вижу, ни с финансовой стороны, ни с разумной.

Аватара пользователя
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контакты:

Помпа

Сообщение ustav » 05 мар 2020, 20:41

К сожалению, помпа Ваз классика не имеет защиты п/ш от протечек ОЖ со стороны сальника.Это всего-то отверстие в низу корпуса помпы,соединяющее внутреннюю полость между сальником и подшипником с атмосферой.Тогда ОЖ будет выливаться наружу,не проникая в п/ш и не вымывая смазку.Такая конструкция использовалась в помпе Москвича-408.
Ее можно повторить и у нас.П/ш ВАЗ 2101-1307027 (ГПЗ 6-330902С17) имеет по каталогу длину 39мм и стоит вровень с краем корпуса помпы.Тогда от него можно отмерить 42-45мм вдоль оси помпы и просверлить в низу корпуса по направлению шкива коленвала для слива ОЖ (чтобы она не попадала на генератор) отверстие диаметром 3-5мм
Слава богу,завод ТЗА это сделал! Смотреть с 10:00
phpBB [media]
Крепче за шоферку держись, баран!

Аватара пользователя
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контакты:

Помпа

Сообщение ustav » 16 июн 2020, 20:00

Еду по городу, никого не трогаю, и вдруг, на очередном светофоре слышу металлический звон от "какой-то" машины...нет зарядки акк-ра, и темп-ра побежала вверх к 130-ти.Понял,где накосячил
не смог хорошо затянуть болты при замене помпы :sh_ok:
Как решил проблему? - случайно нашёл в бардачке шайбу от пластмассовой крыльчатки мехвентилятора, через неё закрепил поломанный шкив помпы, доехал до магазина, затем до гаража, и заменил шкив.
Изображение
Изображение
Теперь думаю ,исходя из характера поломки шкива,дополнительно надо ставить эту шайбу поверх него,хотя по каталогу на помпе для инжекторной ее нет.
Крепче за шоферку держись, баран!

Аватара пользователя
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контакты:

Помпа

Сообщение Конструктор » 16 июн 2020, 20:19

Чудесно, когда "случайно" в багажнике находится необходимая запчасть. :co_ol: :ya-za:

Аватара пользователя
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контакты:

Помпа

Сообщение ustav » 26 июн 2020, 19:58

vodila384 писал(а):
02 июн 2015, 23:00
doc Brown писал(а):Наверно, и вентилятор механический придётся на машину вернуть.
А как быть на инжекторной машине с ГУР? Нашел способ
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... mv_gur.htm
Там в Дополнении от 16.06.2017-проставка набирается комплектом 24-26шт. из накладок вентилятора 2101-1308018.
Изображение
Проблема в том,как затянуть болты крепления крыльчатки и при этом фиксировать вал помпы от вращения.Это можно обеспечить, зажав этот комплект накладок газовым ключом за его боковую цилиндрическую поверхность(осторожно,чтобы не повредить пластиковую крыльчатку)
Крепче за шоферку держись, баран!

Аватара пользователя
Сообщения: 6714
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17

Помпа

Сообщение Колян69 » 27 июн 2020, 09:25

ustav писал(а):
26 июн 2020, 19:58
осторожно,чтобы не повредить пластиковую крыльчатку)
Всегда держал за лопасть.
Их хрен сломаешь.
Огонь, иди со мной....

Аватара пользователя
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контакты:

Помпа

Сообщение ustav » 28 июн 2020, 21:05

Колян69 писал(а):
27 июн 2020, 09:25
ustav писал(а):
26 июн 2020, 19:58
осторожно,чтобы не повредить пластиковую крыльчатку)
Всегда держал за лопасть.
Их хрен сломаешь.
Это стремно,стоит на ней появиться маленькой трещинке,она развалится от центробежной силы с неприятностями для моторного отсека. ::yaz-yk:
Крепче за шоферку держись, баран!

Аватара пользователя
Сообщения: 6714
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17

Помпа

Сообщение Колян69 » 29 июн 2020, 04:08

Там не простой пластик, микротрещины ему не грозят.
Огонь, иди со мной....

Аватара пользователя
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контакты:

Помпа

Сообщение ustav » 06 июл 2020, 03:50

ustav писал(а):
26 июн 2020, 19:58
vodila384 писал(а):
02 июн 2015, 23:00
doc Brown писал(а):Наверно, и вентилятор механический придётся на машину вернуть.
А как быть на инжекторной машине с ГУР? Нашел способ
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... mv_gur.htm
Там в Дополнении от 16.06.2017-проставка набирается комплектом 24-26шт. из накладок вентилятора 2101-1308018.
Изображение
Проблема в том,как затянуть болты крепления крыльчатки и при этом фиксировать вал помпы от вращения.Это можно обеспечить, зажав этот комплект накладок газовым ключом за его боковую цилиндрическую поверхность(осторожно,чтобы не повредить пластиковую крыльчатку)
Нашел в сети классную идею с установкой пары мехвентиляторов на авто с ГУР
Изображение
Крепче за шоферку держись, баран!

Аватара пользователя
Сообщения: 6714
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17

Помпа

Сообщение Колян69 » 06 июл 2020, 15:08

Это лишнее всё.
На Ниве прекрасно работает штатный обдув.
Единственное, гавняный блок предохранителей, и они плавятся и перегорают. Но это лечится.
Ещё не лишним будет программно понизить Т включения.
Это или в прошивке Е-2, или в БК.
Можно поставить тумблео и обдувать принудительно, параллельно со штатным режимом.

А вообще Нивовские электропропеллеры, любимый девайс Газелистов.
И тамошний радиатор охлаждают на ура.

А там с охлаждением не всё гладко, особенно для моторов УМЗ.

На Некстах проблема решена частично установкой более мощного радматора, позволяет компоновка.

На Ниве если и делать постоянный обдув, за глаза одного пропеллера с диффузором.
Огонь, иди со мной....

Аватара пользователя
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контакты:

Помпа

Сообщение Конструктор » 06 июл 2020, 17:55

Постоянный обдув это конечно хорошо, если только не звук сирены гражданской обороны, который заставляет прохожих оборачиваться. А с другой стороны сразу слышно, что Нива едет. Когда, после поездки по лесной дороге, я заезжаю на дачу, то все сразу слышат кто приехал

Аватара пользователя
Сообщения: 6714
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17

Помпа

Сообщение Колян69 » 06 июл 2020, 18:05

Конструктор писал(а):
06 июл 2020, 17:55
Постоянный обдув это конечно хорошо, если только не звук сирены гражданской обороны,
Это не только хорошо, это правильно для мотора, ну или вискомуфта, в крайнем случае.

А вот штатное включение при Т около или за 100 гр С, это не правильно. Это дань Евро-3,4 и т.д.
Огонь, иди со мной....

Ответить

Вернуться в «Двигатель - общие вопросы»