Плечо обката. (Вылет дисков)

Обсуждение резины и дисков
Правила форума Развернуть
Перед тем как создавать новые темы о выборе резины или дисков, ознакомьтесь с уже существующими!
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение vodila384 »

genuimous писал(а): 28 окт 2020, 21:26Вот такое
Нет. Там натуральные шашки были. Глубокие. Износ около 5%
Хотя размер тот))).
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 1809
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение ustav »

genuimous писал(а): 28 окт 2020, 21:20 Какое такое законодательство может ограничивать выбор колес, одобренных производителем?
Наверно намекают на возможность дефицита зимней резины в этом размере при ее обязательном использовании в ПДД зимой
Крепче за баранку держись, шофер!
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение genuimous »

ustav писал(а): 28 окт 2020, 21:34 Наверно намекают на возможность дефицита зимней резины в этом размере при ее обязательном использовании в ПДД зимой
Там разница 36мм. Это два по 18. 18 это 58-40. Никакая резина из штатно допустимых не дает разницу колеи 36мм. Таким образом, речь про вылет. На ум приходит только что в Европе не смогли сертифицировать положительное (хоть и малое) плечо обката.
Аватара пользователя
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 17:19
Контактная информация:

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение Владислав Ермаков »

Прочитал тему, сломал голову)

Так и не понял. При лифте подвески плечо обката меняется или нет?
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение Злопыхатель »

Плечо обката меняется при изменении размера (диаметра) колеса. Вроде так.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 06 ноя 2019, 17:19
Контактная информация:

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение Владислав Ермаков »

Злопыхатель писал(а): 29 окт 2020, 21:24 Плечо обката меняется при изменении размера (диаметра) колеса. Вроде так.
Тогда, не зря мучался)). Судя по визуальному калькулятору (что выше скидывали) получается плечо обката около нуля с шинами 31*9,5 р16 на диске ЕТ40. Практически заводские настройки))
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение genuimous »

Покатался на вылете 58 с отрицательным плечом обката. Единственное изменение в том, что руль стало легче крутить. Рысканье на скорости и чувствительность к уклону никуда не делись. Скорость переставки и торможение одним стороной на обочине не проверял : )
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение Просто Джон »

genuimous писал(а): 15 ноя 2020, 17:44 Рысканье на скорости
Поставь руль поменьше :a_g_a: Все это из-за гидроусилителя. На электроусилителя такого эффекта нет. Поэтому изначально я не хотел ставить себе "гидрач", но жаба не дала купить ЭУР. :)

У меня руль стоит нештатный, чуть меньшего диаметра...Подруливание конечно есть, но не такое огромное как на штатном руле (туда-сюда как штурвал на яхте :-) )

Ну и кастор проверить бы. У меня +3.00 вроде как...Из недавних показаний на сход/развале после установки ГУРа. Чем больше кастор, тем лучше держит прямую... :du_ma_et: Вроде :-)
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение genuimous »

Просто Джон писал(а): 16 ноя 2020, 09:08 Поставь руль поменьше
Не получится. Я думал уже. Обод закроет приборы. А без приборов никак нельзя :)
Просто Джон писал(а): 16 ноя 2020, 09:08 Все это из-за гидроусилителя. На электроусилителя такого эффекта нет. Поэтому изначально я не хотел ставить себе "гидрач", но жаба не дала купить ЭУР.
ГУР вообще лучше. Больше чувствуется связь руля с колесами. ЭУР он как тамагочи, не трушный. У меня была Калина с ЭУР, да и на других машинах говорят также. А вот подруливание вроде и на шохе еще было, где ГУРа никогда не планировлось. Тут похоже люфт дает о себе знать. Есть пустота в районе нуля. Она и подбешивает.

Кстати я когда поставил другие колеса, руль по-другому стал. Сейчас попробую объяснить. На старых было так, что когда машина едет по правой полосе (уклон вправо) то для того, чтобы машина ехала прямо, нужно руль крутнуть влево. А если по левой (уклон влево), то наоборот, выставить ровно, т.к. из-за люфта видимо непросто выставить ноль на регулировке. А на новых колесах наоборот, на правой полосе у меня руль ровно, а на левой криво. Что это может быть? Рисунок протектора или диски разной кривизны?

Я думал что из-за отрицательного плеча обката это паразитное влияние уклона уйдет или хотя бы уменьшится, но нет. А если еще ветер дует... Как-то еду я, смотрю, машину сносит. Думаю что такое. Потом дорога перпендикулярно свернула, сносить перестало. Дорога повернула обратно - опять сносит. На этой машине чувствуешь себя настоящим шофером :-) У самолетов такое есть, руль выставляется автопилотом для поддержания прямолинейного курса. Не думал, что у машин такое бывает.
Просто Джон писал(а): 16 ноя 2020, 09:08 Ну и кастор проверить бы.
Я пытался это разглядеть на стенде у официалов, но не нашел такой буквы на экране. Ну а так машина новая, чо ей сделается... Ехать искать стенд где согласятся Ниву померять та еще задача, и денег жалко. Но при случае, если таковой возникнет, поищу стенд с кастором, спасибо за совет. Правда я скептически настроен к его регулировке. Это ж надо балку крутить? Вдруг собьют все нахрен, потом не починишь.
Аватара пользователя
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение RusLandAuto »

genuimous писал(а): 16 ноя 2020, 21:52 Правда я скептически настроен к его регулировке. Это ж надо балку крутить?
Ни как нет ... если геометрия нижнего рычага в норме это регулируется шайбами на верхнем рычаге их всяческим соотношением и совокупностью размеров регулировочных шайб ( его оси и креплением к балке ).
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение Просто Джон »

genuimous, неее... Как раз наоборот.. На ГУРе постоянное усилие, на ЭУРе меняется с ростом скорости... На ЭУР руль тяжелеет...По крайней мере на моей Весте именно так...

Кастор - это продольный наклон оси колеса. Вот это надо было искать на мониторе стенда. Понятия "кастор" в компьютерных программах схол/развала вроде нет.
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение genuimous »

RusLandAuto писал(а): 16 ноя 2020, 23:05 если геометрия нижнего рычага в норме это регулируется шайбами на верхнем рычаге
уже лучше : ) но вспоминая, как неумело мне развал разваливали... да пусть лучше он будет сбит немного. померять не мешало бы.
Просто Джон писал(а): 17 ноя 2020, 00:12 На ГУРе постоянное усилие, на ЭУРе меняется с ростом скорости... На ЭУР руль тяжелеет...По крайней мере на моей Весте именно так...
ЭУР работает дискретно. По крайней мере на тазах. С какой-то скорости вообще отключается. Я ж говорю, был у меня такой. Связь руля с колесами плохо ощущается. ГУР имеет постоянное усилие, но не давит обратную связь, которая нарастает со скоростью в поворотах. Я когда после Калины пересел на Форд Фьюжен (у него шасси от Мазды какой-то), у которого ГУР, кайфовал от руля. Даже на Ниве чувствуется обратная связь. Не надо ей ЭУР, это удел современных городских машинок для поездки в булочную. :ni_zia: На Кашкае катался, там руль классный, все здорово, но ничерта не понятно, в каком он положении, когда едешь. А руль в машине центряковая вещь. Я рад, что Ниву не испортили этой бабской хренью. Ведь ЭУР дешевле.
Просто Джон писал(а): 17 ноя 2020, 00:12 Кастор - это продольный наклон оси колеса. Вот это надо было искать на мониторе стенда. Понятия "кастор" в компьютерных программах схол/развала вроде нет.
Да ну я ж тоже учился понемногу :hi_hi_hi: Не припомню. Развал есть. Сход есть. Референсные значения тоже есть. Даже название машины из базы есть. А больше ничего нет. Может я слепой, конечно. Но вроде не тупой, по крайней мере, не совсем. :nez-nayu:
Аватара пользователя
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение RusLandAuto »

genuimous писал(а): 17 ноя 2020, 00:30 уже лучше : ) но вспоминая, как неумело мне развал разваливали... да пусть лучше он будет сбит немного. померять не мешало бы.
У Ниво довольно сложная геометрия передней подвески ( по сравнению например с тем-же передним приводом ) и настройка её более трудоёмкая . Представь что ты из под болта верхнего рычага ( который ближе к салону ) убрал предположим 1мм . На сколько изменится кастор ? Опс ! ... а вместе с этим изменится и развал и схождение... ( да вообще все углы и размеры ) усе придется править и учитывать ! Прежде чем в это соваться самостоятельно надо мыслить как Ниво :-) :-) :-) и померять параметры на другой Ниво - не получится ... фсе довольно индивидуально ! :-) :-) :-) . Не раз встречал то что при разборке правильно настроеной подвески - нельзя терять все размеры шайб регулировки . А например замена салентов ... напротив исключая износы востанавливает все первоначальные настройки.
Проходимость то нравится ? или есчо в дебри не ездил ?
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение genuimous »

RusLandAuto писал(а): 17 ноя 2020, 00:45 У Ниво довольно сложная геометрия передней подвески
Там еще вроде от загрузки зависит. Все настроил, загрузился собой, пассажирами и рюкзаками, и все пропало. Настроил опять, разгрузился - опять иди настраивай : ) Вот и от новых колес чуть по-другому стало. Чудные процессы в этой подвеске происходят.
RusLandAuto писал(а): 17 ноя 2020, 00:45 Проходимость то нравится ? или есчо в дебри не ездил ?
Ну как, я против всяких дебрей и говномеса. Во-первых, не хочу ломать тачку, во-вторых, не люблю грязь в принципе. Поэтому просто спокойно езжу там, где пузотерка цепляет обвесом и глушителем, и не думаю проеду или нет. Ну и на уклонах полный привод с блокировкой рулит на любых покрытиях. От этого я в восторге. А рекорды по проходимости ставить не собираюсь. Если сильно приспичит, могу доехать до конюшни и там коня нанять. У него тоже полный привод и полная блокировка всех дифференциалов. На двоих 7 тыр в сутки, и сдается мне это дешевле, чем чинить потом свое корыто.
Аватара пользователя
Сообщения: 3212
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение RusLandAuto »

genuimous писал(а): 17 ноя 2020, 01:12 От этого я в восторге.
Да Ниво и без блокировки едет ... если уж только участки посложнее . :-) :-) :-)
Все придет со временем ... я когда то тоже ездил очень осторожно ... застревал порой и не редко . Все придет потенциал у Ниво довольно велик . Когда будет желание по грязькам поездить МТшку прикупи и усе будет хорошо ... до тех пор пока не узнаешь и её предел. На снегу надо быть осторожнее ... 100% моих копаний лопатой - это именно снег ! :-) :-) :-)

Отправлено спустя 6 минут 23 секунды:
genuimous писал(а): 17 ноя 2020, 01:12 Все настроил, загрузился собой, пассажирами и рюкзаками, и все пропало. Настроил опять, разгрузился - опять иди настраивай
Настраивается на массе авто без загрузки ... после пробега с загрузкой ни чего настраивать не нужно - это бред ! ни кого не слушай.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение Просто Джон »

genuimous писал(а): 17 ноя 2020, 00:30 Но вроде не тупой
Ты опять пытаешься найти подвох в моих словах....А я ведь просто написал определение слову Кастор :ne_vi_del:
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение genuimous »

RusLandAuto писал(а): 17 ноя 2020, 01:31 Настраивается на массе авто без загрузки ... после пробега с загрузкой ни чего настраивать не нужно
Я про то, что настроили без нагрузки, а поехали с нагрузкой - тут-то все углы и поменялись. По пути пассажира высадил - опять поменялись. Значит все время машина ездит с неправильными углами, как ни настраивай. Где-то читал, что правильно выставлять надо с 4мя телами в салоне.
Просто Джон писал(а): 17 ноя 2020, 09:01 я ведь просто написал определение слову Кастор
Да понял я, просто это и так очевидно : )
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение Злопыхатель »

genuimous писал(а): 17 ноя 2020, 12:17 Где-то читал, что правильно выставлять
В характеристиках даны данные для пустой машины и для нагруженной.
Более правильным, вроде, считается настраивать по нагруженной. Хотя, это тоже бабушка надвое сказала. Ну, настроишь на полную массу, а ездить будешь один на пустой машине, и чё? А ничё! Есть такая удобная вещь - компромисс называется.
То есть, пофиг подробности, не спортсмены! :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение G.A.R. »

genuimous писал(а): 16 ноя 2020, 21:52 Кстати я когда поставил другие колеса, руль по-другому стал. Сейчас попробую объяснить. На старых было так, что когда машина едет по правой полосе (уклон вправо) то для того, чтобы машина ехала прямо, нужно руль крутнуть влево. А если по левой (уклон влево), то наоборот, выставить ровно, т.к. из-за люфта видимо непросто выставить ноль на регулировке. А на новых колесах наоборот, на правой полосе у меня руль ровно, а на левой криво.
genuimous писал(а): 16 ноя 2020, 21:52 Что это может быть?
Проверить развал-схождение-кастор. Износ шин равномерный? Попробовать поменять шины местами право-налево.

Отправлено спустя 5 минут 38 секунд:
genuimous писал(а): 17 ноя 2020, 01:12 Ну как, я против всяких дебрей и говномеса. Во-первых, не хочу ломать тачку, во-вторых, не люблю грязь в принципе.
Напрасно... Кто не ездил на НИВЕ по грязи, тот не познал этот автомобиль. Этот автомобиль вызывает самые яркие эмоции именно на бездорожье.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Сообщения: 5109
Зарегистрирован: 23 мар 2020, 13:08

Плечо обката. (Вылет дисков)

Сообщение genuimous »

G.A.R. писал(а): 20 ноя 2020, 21:08 Проверить развал-схождение-кастор. Износ шин равномерный? Попробовать поменять шины местами право-налево.
Да я уже задолбался проверять : ) Пока так побудет. Весной поставлю другие колеса, посмотрю. Износ пока никакой, на этом пробеге его просто нет.
G.A.R. писал(а): 20 ноя 2020, 21:08на бездорожье.
Но бездорожье это не обязательно грязь. Я вообще против грязи в любых ее проявлениях. Люблю камешки и травку. Ну, ту, которая на лугу.
Ответить

Вернуться в «Шины – Диски»