195/65 R15 на Ниве
Правила форума
Развернуть
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 янв 2020, 01:41
- Автомобиль: Lada 2131 (2013)
- Имя: Олег
195/65 R15 на Ниве
Здравствуйте все, представлюсь и лаконично сформулирую вопрос. Зовут Олег, стаж за рулем 20 лет, учился на ГАЗ-24-10, опыт - все переднеприводные ВАЗы, крайняя машина - FW Transporter T4, на днях выкупаю Ниву 2131 (2014, 80 тыс. пробег, отличное состояние, уже проверена в сервисе). Надо будет купить летние колеса (диски штамп, резину).
У нас тут, в Уфе знакомые мне советуют Флеймы, чтоб круглый год ездить и по грязному лесу кататься. Но зимние шиповки почти новые есть, диски хорошие, умею конечно без шипов ездить по зиме, но буду таки ездить только на шипах.
Предстоит эксплуатация летом: 90% асфальт, остальное грунтовки, проселок в горной Башкирии. А вот болота, глина сырая, мокрый чернозем, колея на пересеченной местности НЕ предвидится вообще. Т.е. те места без асфальта, куда поеду обычно каменистые, без жижи и "лечебных" грязей, а вот спуски-подъемы довольно крутые - очень часто. Опыт езды по таким местностям таков, что с задачей прекрасно справлялась любая моя переднеприводная на простой летней каме/нлкиан и т.п., хотя пару или тройку раз приходилось выковыривать машину из "г**на"... ибо одно колесо бесполезно крутящееся в луже - всем ясно что означает.
Присматриваюсь к нераспространенному варианту 195/65/15 т.к. и выбор большой и резон есть. Логика такая получается.
1) Колесо на 195/65/15 легче чем тоже на Каме-Флейм килограмм на 6+ получается, 25 кг на 4 колеса. В городе, где постоянно надо разгоняться (равно раскручивать колёса) и тормозить низкий вес сэкономит и топливо и тормозные колодки, т.к. инерция меньше значительно.
2) На трассе вроде как немного выше обороты двигателя будут (увеличение расхода топлива), зато такое "понижение" снизит нагрузку на мотор, коробку, раздатку, редукторы, а при подъеме на горной дороге - это даже в плюс; машина ниже сантиметра на полтора-два с половиной в сравнении, например, с штатной 185/75/16, а значит снизится лобовое сопротивление немного, экономия топлива скомпенсирует его потерю на оборотах.
3) В сети встречал отзывы что на 195/65/15 нива хорошо управляется, также подтвердил это знакомый, который в такой комбинации ездил, когда у него была нива-крокодил.
4) Большой выбор шин на R15, от дешевых и вполне интересных Кама-Никола всего то за 2000 руб.,
хотя интересней что-то типа KORMORAN ROAD PERFORMANCE 195/65 R15 95H - будут тихо ехать по асфальту, ценой 2500
а уж по моим предполагаемым плохим дорогам (описал их выше) Нива с полным приводом (при необходимости с понижайкой и блокировкой) справится 100%.
Штудировал форум, понимаю что здесь большинство матерые бездорожники и обсуждаются практически только серьезные колеса. Но прошу вас поделиться опытом, может переубедить меня: в чем плюсы-минусы такой комбинации, или я вообще не правильно мыслю. Опыта вождения Нивы нет, ну может покатался полчаса по зиме, причем по мокрому льду, на шипах только (понравилось ооооочень кстати!).
У нас тут, в Уфе знакомые мне советуют Флеймы, чтоб круглый год ездить и по грязному лесу кататься. Но зимние шиповки почти новые есть, диски хорошие, умею конечно без шипов ездить по зиме, но буду таки ездить только на шипах.
Предстоит эксплуатация летом: 90% асфальт, остальное грунтовки, проселок в горной Башкирии. А вот болота, глина сырая, мокрый чернозем, колея на пересеченной местности НЕ предвидится вообще. Т.е. те места без асфальта, куда поеду обычно каменистые, без жижи и "лечебных" грязей, а вот спуски-подъемы довольно крутые - очень часто. Опыт езды по таким местностям таков, что с задачей прекрасно справлялась любая моя переднеприводная на простой летней каме/нлкиан и т.п., хотя пару или тройку раз приходилось выковыривать машину из "г**на"... ибо одно колесо бесполезно крутящееся в луже - всем ясно что означает.
Присматриваюсь к нераспространенному варианту 195/65/15 т.к. и выбор большой и резон есть. Логика такая получается.
1) Колесо на 195/65/15 легче чем тоже на Каме-Флейм килограмм на 6+ получается, 25 кг на 4 колеса. В городе, где постоянно надо разгоняться (равно раскручивать колёса) и тормозить низкий вес сэкономит и топливо и тормозные колодки, т.к. инерция меньше значительно.
2) На трассе вроде как немного выше обороты двигателя будут (увеличение расхода топлива), зато такое "понижение" снизит нагрузку на мотор, коробку, раздатку, редукторы, а при подъеме на горной дороге - это даже в плюс; машина ниже сантиметра на полтора-два с половиной в сравнении, например, с штатной 185/75/16, а значит снизится лобовое сопротивление немного, экономия топлива скомпенсирует его потерю на оборотах.
3) В сети встречал отзывы что на 195/65/15 нива хорошо управляется, также подтвердил это знакомый, который в такой комбинации ездил, когда у него была нива-крокодил.
4) Большой выбор шин на R15, от дешевых и вполне интересных Кама-Никола всего то за 2000 руб.,
хотя интересней что-то типа KORMORAN ROAD PERFORMANCE 195/65 R15 95H - будут тихо ехать по асфальту, ценой 2500
а уж по моим предполагаемым плохим дорогам (описал их выше) Нива с полным приводом (при необходимости с понижайкой и блокировкой) справится 100%.
Штудировал форум, понимаю что здесь большинство матерые бездорожники и обсуждаются практически только серьезные колеса. Но прошу вас поделиться опытом, может переубедить меня: в чем плюсы-минусы такой комбинации, или я вообще не правильно мыслю. Опыта вождения Нивы нет, ну может покатался полчаса по зиме, причем по мокрому льду, на шипах только (понравилось ооооочень кстати!).
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00
- Автомобиль: Нива2131, 1998г
- Имя: Олег Ерёмин
- Откуда: г.Орёл
195/65 R15 на Ниве
Если устраивает убого-рахитичный вид и уменьшенный клиренс-в чём проблема?Я после покупки своего крокодила на таких шинах сменил их при первой возможности.
Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
В 15 диаметре оптимально 205/75, уж не меньше
Отправлено спустя 2 минуты 42 секунды:
В 15 диаметре оптимально 205/75, уж не меньше
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 янв 2020, 01:41
- Автомобиль: Lada 2131 (2013)
- Имя: Олег
195/65 R15 на Ниве
Спасибо. Вот-вот в десяточку, меня тоже беспокоит внешний вид - не получится ли слон на роликовых коньках... А у вас не сохранилось фото нивы на тех колесах (может сняли или копия с объявления о продаже). Клиренс как раз особо не пугает (пока, но предупреждение принимается ). Скажите, а по управляемости на тех колесах как она была и что за шины были?
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00
- Автомобиль: Нива2131, 1998г
- Имя: Олег Ерёмин
- Откуда: г.Орёл
195/65 R15 на Ниве
Vorona.Russia, не,фоток не осталось-зрелище не для слабонервных),я скрывал от лишних глаз . А рулится она и на нормальном размере до 100 км/ч неплохо)
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 янв 2020, 01:41
- Автомобиль: Lada 2131 (2013)
- Имя: Олег
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00
- Автомобиль: Нива2131, 1998г
- Имя: Олег Ерёмин
- Откуда: г.Орёл
195/65 R15 на Ниве
Vorona.Russia, как по мне-205/70 маловаты,но сойдут-многие ездят,выбор большой
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 янв 2020, 01:41
- Автомобиль: Lada 2131 (2013)
- Имя: Олег
195/65 R15 на Ниве
Ну так и есть, на вкус и цвет вся резина разная, хотя цвет как правило черный))). В моем случае мне наоборот ненравится, когда колесо большое (как некоторые ставят по максимуму чтоб еле влезло). Спасибо за консультацию. А вы правы. Я гуглил-яндексил и не нашел таки фото нивы на 195/65/15 - видимо и верно стремно, поэтому никто не фотогафирует и не выкладывает)))
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
195/65 R15 на Ниве
У меня на Олмеро такие. Какая Нива, вы о чём?
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
- Автомобиль: Нива 2131 2013 г.
- Имя: Паук
- Контактная информация:
195/65 R15 на Ниве
Получится. Ну если тебе все это по фигу, так в чем проблема ? Ставь да езжай. Пусть ой! в след смеются. Шины дешевые, проблем с покупкой нема, живи да радуйся.
А не понравится, так и продать не проблема, размер ходовой для сотен тысяч пузотерок.
В каждой голове свои тараканы.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
195/65 R15 на Ниве
Паук, ой! как раз таки ставят такой размер на Ниву.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 24 янв 2020, 01:41
- Автомобиль: Lada 2131 (2013)
- Имя: Олег
195/65 R15 на Ниве
Дык вот поэтому и спрашиваю, ибо проще спросить, чем самому экспериментировать. Для меня Нива - пока темный лес(((. Захотелось вот купить, дай Бог завтра выкуплю. По колесам подумать есть время, но и тянуть неохота, была практика с другими машинами что поздней весной выбор в магазинах падает, а цены растут. С годами все меняется конечно, я последний раз шины на Транспортер брал лет 5 назад, но черт знает.
Пока остановил выбор на Cordiant All Terrain OA-1 205/70 R15 100H и родные тольятинские диски штампы. Так норм будет, или опять в дурку отправите? Я чо, я не обидчивый, пинайте...
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
195/65 R15 на Ниве
И правильно делаешь. Не слушай Паук, 195Х65х15 это размер не для Нивы. Профиль критически мал как и внешний диаметр, спидометр и одометр будут врать, езда не комфортгой, про внешний вид молчу
Не плохоVorona.Russia писал(а): ↑24 янв 2020, 23:47 Пока остановил выбор на Cordiant All Terrain OA-1 205/70 R15
Но лучше Кордиант в размере 205х70х16 или 215х65х16 на родных штампах ЕТ 58 Или бестселлер Кама Фламе 205х70х16
А ещё лучше что то импортное в размере 215х75х15 АТ на штампах Шнива ЕТ-40
Ни в коем случае.
Пожалуйста, оставайтесь на линии. ваш вопрос очень важен для нас
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
- Автомобиль: Нива 2131 2013 г.
- Имя: Паук
- Контактная информация:
195/65 R15 на Ниве
Vorona.Russia писал(а): ↑24 янв 2020, 10:40 Присматриваюсь к нераспространенному варианту 195/65/15 т.к. и выбор большой и резон есть. Логика такая получается.
Vorona.Russia писал(а): ↑24 янв 2020, 10:40 В сети встречал отзывы что на 195/65/15 нива хорошо управляется, также подтвердил это знакомый, который в такой комбинации ездил,
Vorona.Russia писал(а): ↑24 янв 2020, 15:47 В моем случае мне наоборот ненравится, когда колесо большоеVorona.Russia писал(а): ↑24 янв 2020, 10:40 Предстоит эксплуатация летом: 90% асфальт, остальное грунтовки, проселок в горной Башкирии. А вот болота, глина сырая, мокрый чернозем, колея на пересеченной местности НЕ предвидится вообще. Т.е. те места без асфальта, куда поеду обычно каменистые, без жижи и "лечебных" грязей, а вот спуски-подъемы довольно крутые - очень часто. Опыт езды по таким местностям таков, что с задачей прекрасно справлялась любая моя переднеприводная
Мил человек, ты бы уже определился как-то по конкретней. Сначала тебе все по фигу: и размер и вид и проходимость, а главное, как я понял и цена приемлемая, в районе 2000 р. Потом оказывается, что ты понимаешь, что получится слон на роликах. И вот, ты уже согласен на шины штатного размера.
А давай пойдем дальше. Может возмешь шины по больше, чем штатные ? Ту же Каму фламу, которую ты в начале упомянул, может Кордианты 205/70/16, или что-то в размере К-139 ... Они ведь едут лучше, чем маленькие. На кочках трясет меньше, да и клиренс по больше.
Да, и не слушай Коляна, он зачастую врет не хуже, чем спидометр при больших и маленьких колесах. К тому же еще и читает только последние фразы, или пост, да и то поперек. В общем как бык, который видит красную тряпку перед собой и больше ничего вокруг.
Последний раз редактировалось Паук 25 янв 2020, 06:31, всего редактировалось 1 раз.
В каждой голове свои тараканы.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
195/65 R15 на Ниве
В этом размере нету больше шин кроме грузовой Лассы
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Администратор
- Сообщения: 18713
- Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05
- Автомобиль: 2121 "Боевая" 1989г, 21214М "Техничка" 2010 г
- Имя: Иван
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
- Автомобиль: Нива 2131 2013 г.
- Имя: Паук
- Контактная информация:
195/65 R15 на Ниве
Да ну на фиг. Кто ищет, тот найдет. А языком трындеть, не мешки ворочать. К тому же, так любимая тобой К 139 тоже далеко не легковая шина.
В каждой голове свои тараканы.
-
- Сообщения: 323
- Зарегистрирован: 25 фев 2019, 10:31
- Автомобиль: Нива 21214
- Имя: Костя
- Контактная информация:
195/65 R15 на Ниве
Да есть шины на 27,5-28-28,5 дюймов. Но их не много, да и просто так пойти в магазин и купить не получится наверное. Может только в больших городах, где выбор соответствующий. Да и ценник уже не совсем такой, как для шин легковой машины.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
195/65 R15 на Ниве
Васильев я, Паук,
Ссылки в студию на размер 195х80х16
Ссылки в студию на размер 195х80х16
А никто и не говорил тут что она легковая.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!