Лужение кузовни .

Все что касается кузовных и салонных вопросов.
Аватара пользователя
Сообщения: 3226
Зарегистрирован: 24 янв 2013, 14:30

Лужение кузовни .

Сообщение RusLandAuto »

Хочу поделитьсчя способом ( который в прочем не является новинкой ) ... А именно способом лечения местной коррозии кузова методом оловянного облуживания . В определенных ситуациях ( при ремонте кузова возможно столкнуться с ситуациями когда сварка становится не актуальной м трудоемкой ) вот пример на фото ...
Изображение
На фото сбственно проем заднего и бокового стекла . Варить сваркой данную коррозию дело хлопотное и чревато прожигами и не качественным результатом .
Фото поближе ( здеся все зачищенно и подготовленно для ремонта ).
Изображение
Как бы в процессе
Изображение
и конечный результат !
Изображение
Изображение
Освещаю этот способ как не затратный и узкого назначения . Все "деды" которые этот способ пользовали потихоньку умирают и хотелось бы немного увековечить его . Но и применил на ремонте своего авто . :-) :-) :-)
Аватара пользователя
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48

Лужение кузовни .

Сообщение Интервент »

Чем паял?
Вроде как сейчас есть специальный припой конкретно для таких работ.
Аватара пользователя
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 19 ноя 2019, 08:15
Контактная информация:

Лужение кузовни .

Сообщение Barmaley- »

Доброго дня всем!

ИМХО Этот способ конечно хорош, но
если на кузове завелся "кариес" его надо вырезать.
смысл залечечить его локально, когда рядом вылезет через полгода, ибо кариес завелся изнутри и его надо вырезать.
Мое мнение - Вырезать ставить рем. вставку, грунтовать , красить, после обрабатывать изнутри, дабы исключить разрастание кариеса изнутри
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

Лужение кузовни .

Сообщение Konformist »

RusLandAuto писал(а): 29 окт 2020, 18:42 Освещаю этот способ как не затратный и узкого назначения
Электрический паяльник с жалом в виде топора? Мощность паяльника?
Ортофосфорка?
Какой припой?

У меня есть пара мест с такой коррозией. Если брать в расчет еще низ дверей и арки колес, то таких мест очень много.
Эпоксидной стекловолоконной шпаклевкой еще можно заделывать подобный кариес.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Лужение кузовни .

Сообщение Злопыхатель »

Konformist писал(а): 30 окт 2020, 06:26 еще низ дверей и арки колес
Низ дверей.
Почему гниёт низ дверей? Потому что там тройной металлический бутерброд. И если между слоёв металла попадает влага, то она оттуда не может испарится, как на открытых частях. Вот оно и гниёт. Особенно этим славились старые Нивожигули. Технология грунтовки-покраски на обеспечивала герметичности этого места. Потом на заводе научились-таки защищать эти места герметиком. Коррозия стала возникать значительно в более поздние сроки. Попытки лечить ЭТО паяльником обречены на неудачу. Там способ один - расчищать по возможности от ржавчины (и от краски), травить преобразователем и герметизировать-красить заново. А с внутренней стороны двери проливать трансмиссионкой. Можно ещё перед покраской пролить изнутри мовилем и прогреть, дабы загерметизировать металл внутри завальцовки. Горячий Мовиль очень рьяно лезет в любую мелкую щель.
Колёсные арки.
Передние, где нет слоёв металла - и так не гниют. А задние - та же песня, что и с низом дверей.
А вот залуживать по ржавчине - мёртвому припарки. И именно потому, что гниёт опять же с внутренней стороны.
Если исхитриться и замазать Мовилем, пуушсалом как-то изнутри, то мелкую дырочку можно и пластилином залепить. И незачем с паяльником скакать.

Отправлено спустя 4 минуты 44 секунды:
Что же касается работы с припоем, то смысл её был в другом.
Припой накладывали там, где требовалось нарастить существенную толщину кузовного элемента при ремонте. В те славные времена не было нормальных шпаклёвок. На тонком слое они давали усадку и приходилось наращивать слоями. Долго и нудно. А толстый слой они вообще не держали, трескались. С появлением полиэфирной шпаклёвки вся эта мутота с оловом отошла в историю.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Лужение кузовни .

Сообщение Просто Джон »

Злопыхатель писал(а): 30 окт 2020, 09:52Мовиль
Я бы посоветовал РАСТСТОП...Или в мовиль добавлять хотя бы масло АТФ(добавит капиллярного эффекту) и не высохнет совсем :)
Злопыхатель писал(а): 30 окт 2020, 09:52 Припой накладывали там, где требовалось нарастить существенную толщину кузовного элемента при ремонте.
:co_ol:
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Лужение кузовни .

Сообщение Злопыхатель »

Просто Джон писал(а): 30 окт 2020, 10:47 Я бы посоветовал РАСТСТОП..
Ну, когда я менял накладку двери на 2102, в природе не существовало нынешнего многообразия химии. А Мовиль был. И мне было важно именно, чтобы он застыл после. Я проливал им, грел горелкой, а лишнее отмывал. Потом грунтовка и покраска.
Да... были времена. Сегодня не каждый поймёт, что такое накладка двери.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

Лужение кузовни .

Сообщение Konformist »

Полагаю руки не дойдут для борьбы за арки и низ дверей. Возможно пластик спасет ситуацию. Видел Шевики, запечатанные в пластик на заводе.
В этом году сын зачистил всю коррозию, что выше арок и низа дверей. За это поборолся с кислотным грунтом, акриловым грунтом и эмалью.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Лужение кузовни .

Сообщение Просто Джон »

Konformist писал(а): 30 окт 2020, 11:23 Шевики, запечатанные в пластик на заводе
Шевики изначально красились лучше, засчет контроля со стороны GM...А теперь все...Тю-Тю...Контроль Автоваза, плюс красится будет по той же технологии что и "коротышка" с "крокодилом".
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

Лужение кузовни .

Сообщение Konformist »

Говорят уже несколько лет как плохо красят. Мой из первых. Если бы за ним следили, подмазывали болячки хотя бы раз в 2 года, то не было бы коррозии.
Покрашен в разы лучше чем 2105. У той на юбке бороться с коррозией было просто невозможно. Может помогла бы обработка с внутренней стороны.
На 2105 в 5 летнем возрасте ежегодно заделывал под сотню сколов. На шевике такого нет. Но ухода требует.
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Лужение кузовни .

Сообщение Просто Джон »

Konformist, у меня был Шевик 2003 года. В кузове ни одной дырки не было. Пороги целы, арки целы, днище - огурчик. На новые смотреть противно иной раз, особенно под задние фонари. И главная их фича - вмятина на двери багажника от рестайлинговых фонарей.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Лужение кузовни .

Сообщение Злопыхатель »

Konformist писал(а): 30 окт 2020, 11:23 Полагаю руки не дойдут для борьбы за низ дверей.
1. Залепи пластилином дренажные отверстия по низу дверей.
2. Сними дверные карты. Пролей двери изнутри свежей трансмиссионкой. Во-первых, она лезет во все щели, во-вторых, она содержит антикоррозийные присадки.
3. Дай машине постоять-покататься хотя бы недельку, чтобы масло размазолось где можно. После этого можно пластилин отковырять и расчистить дренаж.
После такого примитивного действия низ дверей вообще перестанет корродировать на долгое время. Которое ты используешь для шлифовки деревяшек. :-)

ПЫС. Да, а дверные карты напяль обратно, когда увидишь глазами (то есть - визуально), что там внутре всё размазолось. :-ok-:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 10686
Зарегистрирован: 24 фев 2020, 11:43

Лужение кузовни .

Сообщение Konformist »

Злопыхатель, Спасибо. Не знал про такой прием. Пробрызгивал "ароматным" мовилем.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Лужение кузовни .

Сообщение Злопыхатель »

Мовиль в таких местах только усугубляет коррозию. Потому что не гарантирует автоматического заполнения всех щелей (если без прогрева), а с другой стороны, не гарантирует полной герметизации этих щелей от влаги и воздуха.
А вот трансмиссионка и лезет всюду, и укрывает всё. При этом она не боится повреждений - любая царапина на ней непременно затянется.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Лужение кузовни .

Сообщение Колян69 »

Вообще то мовиль нанесённый под давлением гарантирует заполнение всего и вся.

И ваще то мовиль не должен высыхать.

Отправлено спустя 5 минут 38 секунд:
Из нонешних предпочитаю вот это.

Изображение

Антикор VANGER для скрытых полостей 1л
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Лужение кузовни .

Сообщение Злопыхатель »

Колян69 писал(а): 30 окт 2020, 15:26 Вообще то мовиль нанесённый под давлением гарантирует заполнение всего и вся.
Это производители так уверяли. Как-то довелось мне купить ВАЗ-2105. Новый совсем. Тогда было модно мовилить. И я отогнал его к официальному мовильщику. Правда, мой сосед по гаражу, жестянщик, сказал мне, что я неправильно поступаю. Мол, нельзя мовиль в двери лить, что всё сгниёт. Как в воду глядел. Такой гнилой машины у меня больше никогда не было. :-)
Так что - выше я излагал свой опыт и его теорию.
А про то, что он не сохнет - попробуй что-нибудь намазать и погляди потом. Он не застывает, как масляная краска. Но он перестаёт быть жидковатым и эластичным. Да и вонять перестаёт.
Короче говоря, там, где его намажешь - он работает. И там, где его прогреешь - он пролезет. Но официально пропылённые скрытые полости он не защищает. Пропыли им лонжерон - лонжерон гнить не будет, но будут гнить места, где имеется двойной или тройной металл.
Однако, всё это относится к ушедшим старым технологиям. Современные машины на том же ВАЗе обрабатывают как-то по другому. И начиная с девятки уже можно не делать дополнительной антикоррозионной обработки после покупки.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Лужение кузовни .

Сообщение Колян69 »

Ну сейчас тоже есть мовиль, который можно резать ножом.

И без танцев с бубнами, плиткой, мешалкой, и ещё чёрт знает чего, его не нанести.

По мне так если и изголяться, то с пушечным салом.

Или не изголяться а купить готовый продкут..


А вот для наружных , мне Вангер не понравился.....


Но как мне подсказывают голоса :-)

Изначально должен быть качественный металл и окраска.

И тогда не нужно никаких мовилей.

Я например с трудом представляю себе владельца МБ, или Тойоты Камри, или ТЛК, снимающего карты дверей, льющего туда ТАД-17, ТМ-3, а рядом табуретка с плиткой и кастрюля с мовилем ;;-)))
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Лужение кузовни .

Сообщение Просто Джон »

Колян69 писал(а): 30 окт 2020, 16:25 мне Вангер не понравился.....
Ценник дороже Тектила МЛ? Почему именно Венгер пользуешь? :)
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Лужение кузовни .

Сообщение Колян69 »

Я не знаю, что щас по чём, но адгезии у него никакой.
Мне нравится примитивная резинобитумная мастика.

Было как то ведро Тектила, я тоже ничего не понял.
толи меня обманули, толи я ничего не понимаю в них.


Но с Олмеро его смыло весь :ne_vi_del: С днища.

Или они как не дружат с заводским не русским антикором.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 02 окт 2017, 12:30
Контактная информация:

Лужение кузовни .

Сообщение Просто Джон »

Колян69 писал(а): 30 окт 2020, 16:42 Олмеро его смыло весь
купил себе расстоп для днища. Буду с пушсалом мешать чтоб не смыло
Ответить

Вернуться в «Кузов – Салон»