Вопросы по ГБО

Общие вопросы.
Аватара пользователя
Сообщения: 3248
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:39
Контактная информация:

Вопросы по ГБО

Сообщение Bladerunner »

При условии установки ГБО, эксплуатация становится особенно бюджетной :-)
Газ стоит в 2 раза почти дешевле, расход такой же, у дрыгателя увеличивается ресурс, можно подключить доп. оборудование в виде плитки "Гефест-Турист"... Из минусов - более ватная динамика и съеденный объем габажника.
Я пользую Ловатто, уже стояло, врезка непосредственно в камеры карба (еще бывают со специальными прокладками под крышку карба), трубопроводы медные. Масло менял каждые полгода, весной и осенью,важно следить за конденсатом, сливать его и за газовым фильтром(вытряхивать и продувать сжатым воздухом). Мембраны редуктора ходят в среднем 25-30 тык.У мну в кроке в багажнике 80литровый баллон лежит. пол-багажника, считай, нету. Но это крок... установку под днищем не считаю безопасным, так как на бездорожье можно его повредить(имхо)
Изображение
Подключение переднего привода в Ниве - вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

КЛУБНЫЕ НАКЛЕЙКИ ПРИОБРЕСТИ МОЖНО ЗДЕСЬ
Аватара пользователя
Сообщения: 7656
Зарегистрирован: 09 дек 2009, 02:11

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение medvedka »

А кто ставил ТОР вместо запаски на Ниву на заднюю дверь? Хочу поставить не из соображений экономии, а из соображений запаса хода. Уж больно у Нивки бак маленький..
ТОР - около 40 литров.
А не боишься, что кто-нибудь догнать в этот тор сможет?
Как мне объясняли газовики - ничего от этого произойти не должно.
Но я именно потому и спрашивают про опыт эксплуатации ТОРа.
А куда еще газ ставить - ума не приложу..везде мешаться будет.
По требованиям НАМИ - его запрещено устанавливать под капот. И в этом смысл, определенно, есть.
А вот сзади - не знаю.
Кто что скажет?

Bladerunner: поповоду тора сзади-подумал- впринципе, газ опасен только в замкнутом обьеме, т.е., допустим, если он скапливается в салоне, то ой!-мало не покажется, а с улицы- пофиг... Почему все газовые магистрали в доме снаружи подводят-обслуживать легче и если утекать будет-ничего не случится.

Вот и я так мыслю.
Там же есть клапан избыточного давления, да?
То есть, если по нему кувалдой, скажем, вдарить - что будет? Сомнется он, ну давление вырастет...ну и что? Он с запасом посчитан. В общем, надо опыт послушать...

simbir: Видел как иномарка на 90км/ч влетела в зил аварийный, у нас они все на газе. Влетела прямиком в балон, балон упал на асфальт, иномарка отлетела на разделительный газон, зил влетел в остановку. Газом не воняло, балн был цел, может была вмятина, но точно несплющен, балон литров 100/150 наверное. У иномарки вся морда вхлам до лобовухи.
Зоркий сокол: У мну на тойото стоит ТОР вместо запаски,запаска уехала на калитку.
Система непосредственного впрыска газа во впускной коллектор.Называется ГИГ.
Весьма доволен,динамика не менялась,запас хода и денег увеличился.
В ниво надо корячить под опу,как у тов.Хохла.Вполне всё безопасно и красиво.
Изображение
Это я, почтальон Печкин, принёс ограниченность мировосприятия, обусловленную догматическим мышлением, для вашего мальчика (с)
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение Magellan »

1. У меня стоит Итальянское. Какого поколения не знаю. Стоит ГБО года четыре.
2. Оптимальный 50 литров баллон, это впритык, фаркоп становится после маленькой доработки. Баллон поставили вместо глушителя, новую выхлопную систему переварили, и вывели на правою строну.
3. Трубопровод гибкий. (Что за материал не скажу.)
4. Резонатор стандартный, глушитель от Форда. Можно и другой, главное, чтобы по габаритам подходил.
5. Газ мягче (или как там правильно?), значит чаще масло менять не нужно. Меняю каждые 7-10 тысяч.
Лучше, чаще менять воздушный фильтр.
Расход газа получается чуть больше чем бензина. Баллон на 50 литров, установлен фаркоп. Чтобы поставить фаркоп, пришлось его чуть доработать, удлинить на пару сантиметров. ( см.фото, удлинение отметил красным. )
Изображение
На газу машина резвей, что очень радует. Для лучшей работы, приходится чаще менять воздушный фильтр.
После того как поставили баллон, подняли задок на 3 см.
За время эксплуатации особых проблем не было,хоть глюки были. Меняли раз газовый редуктор.
Аватара пользователя
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 20:56
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение Pilot »

Динамика после установки ГБО может и увеличиться, если смесь забогатить. А можно настроить что газа будет меньше чем бензина уходить, но машина ехать с трудом будет. Насколько я понимаю, газа кушет машина больше, только потому, что бы сохранить заводскую динамику. Я вот себе надумал поставить на городскую машину ГБО, хочу балон в 40 литров поставить багажник вдоль. Помещается хорошо. Остался вопрос где все это можно купить. А точнее подобрать необходимые мне комплектующие. В поисковике все предлагают установку сразу, и нету прайсов на балоны отдельно и редуктора... :(
Сообщения: 8682
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:31

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение hohol007 »

Зоркий сокол писал(а):
В ниво надо корячить под опу,как у тов.Хохла.Вполне всё безопасно и красиво.
  • Изображение
  • Старый балон был с защитой. А этот глушитель я потерял на бездорогофф. Стас исправил - почувствовал за собой вину :-) .
Очень часто вместо конденсата сливаю масло - значит заправка гумно. Ещё один за - в каках нет резкого подхвата , как на бензине , и машина незарывается. Идёт мягче и уверенней.
ушел с форума.
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение Captain »

Езжу на газе 15 лет и не жалею и всем владельцам автомобилей "нива" рекомендую. Забудь все страшилки. Я проехал на ВАЗ-2101 на газе последние 100 тыщ км из 215 тыщ общего пробега, ни карбюратор, ни что-либо другое в двигателе не менял, ничего в нём не портится (именно в жигулёвском, за другие не буду так уверен), только клапаны в головке должны быть производства ВАЗ, другие могут не выдержать, и регулировать их на нужно не через 30, а через 10 ткм.
1. У меня стоит итальянское "Ловато", брал новое, 40 ткм проехал, нет проблем. Ещё рекомендую пермское САГА, очень долго и стабильно работают. Можно б/у, но для новичка лучше новое.
2. Баллон 65 л ставица без проблем, но 50 литровый можно вдавить в пол, почти не будет торчать. Хотя его непросто повредить, там стенка 3 мм. Есть фаркоп "под газ".
3. Трубка медная или нерж. (у саги), ставица рядом с бензопроводом, выходит рядом с маятником, клапан рядом с катушкой, на пластине за те же шпильки. Редуктор вертикально, вместо бачка омывателя, на его же кронштейн. Бачок переноси к радиатору, слева.
4. Глушитель родной, без резонатора или с резонатором от М-412. Выход перед колесом, под порог.
5. Масло не нужно чаще менять, ничего ему не сделаеца. Про страшилки говорил. Экономия денех -- примерно 1 рубль за 1 км. 30 000 км и хватит на новый мотор, хотя и старому ничего не сделаеца.
Нива без газа -- деньги на ветер! СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТБ!
Аватара пользователя
Сообщения: 4484
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 15:15
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение Therion »

Внесу свои 5 коп. Жигуль четверка, 1996 г.в. На пропане практически сразу после покупки, накатала 145 000, в двигатель ни разу не лазили, недавно меряли компрессию - 9 во всех цилиндрах.
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение bambr »

Ну вот и я почти неделю являюсь обладателем Нивы с ГБО.
В кратце так:
1. Оборудование Stefanelli, Италия, новое.
2. Баллон цилиндрический, 50 литров, поставлен под зад, вместо родного глушака.
3. Магистраль - медная трубка 10 мм в изоляции.
4. Выхлопные трубы переваривал сам, остался родной (короткий) резонатор и родной же глушитель.
Сварены почти вплотную друг к другу.
5. Управление клапанами и редуктором электронное, подключается к катушке зажигания.
6. Цена установки на карбовую Ниву, вместе с оборудованием - 3300 грн,
но поскольку глушак переваривал сам, отминусовали 500 грн. Именно столько стоит переварка выхлопной
системы с использованием глушителя от 41-го москвича.
Установили всё за один день, в 9:00 я загнал машину в бокс, а в 19:00 уже ехал на газе.
Ещё день потратил на переварку.

Регистрация в МРЭО заняла 1 день, с заменой техпаспорта.
(мне было жалко свой бывший техпаспорт, там в графе тип кузова стояло "легковой ДЖИП" :-) ,
а теперь "легковой универсал" :ny_tik: .)

Итого:
Установка ГБО - 2800 грн.
Регистрация ГБО - 780 грн.

Теперь ощущения от газа.
Машина едет лучше! Двигатель работает тише, клапанов не слышу вообще.
Тяга не изменилась, в динамике разницы не почувствовал. :)
Может потому, что двигатель у меня был тюнингован под 95 - 98 бензин, на газу машина чувствует себя отлично.
Развесовка по осям стала лучше, уже не приходится ездить с полузагруженым багажником.
Баллон и запаска на калитке хорошо подгружают зад, козления практически нет. Задние пружины стоят от шнивы,
поэтому зад не сильно садится под нагрузкой.
Ну и запас хода вырос сильно - 45 литров бензина + 40 литров газа, канистры уже точно не нужны.

Очень непривычно платить на заправке сумму почти в два раза меньшую, за тот же объём топлива.
95 бензин - 7.55 грн.
Пропан - 4.10 грн, (неделю назад, перед тем как я поставил ГБО, газ стоил 3.80 грн)
:ko_pi_lka:

Из минусов пока вижу один - переключение между газом и бензином производится вручную, с помощью кнопки.
С газа на бенз переключается моментально, а вот назад... Нужно выпалить бензин из карбюратора, поймать этот момент и потом переключаться. На ходу этого делать неудобно, приходиться останавливаться.
Благо, что процедура эта не частая. На инжевых за этот процесс отвечает уже электроника.

Подводя итоги: лично я доволен сделанным переоборудованием, как с точки зрения финансовой экономии,
так и от поведения машины. :-ok-:
Captain писал(а):Нива без газа -- деньги на ветер!
С этим согласен полностью!
:co_ol: :a_g_a: :)
Нескольких дней езды на газе уже хватило, сегодня выкатал газ и пол-дня ездил по городу на бензине... :-) Шумнее, клапана зацокали, эластичность пропала - в общем разница заметна! :a_g_a:
По городу, кстати, на 20 литрах проехал 142 км, это около 14 л на сотню. А на бензине максимум 126 км, в том же режиме, а это почти 16 литров. Парадокс? :du_ma_et:
:nez-nayu: :-)
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
MNV
Сообщения: 2369
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 08:15
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение MNV »

bambr писал(а): Парадокс? :du_ma_et:
:nez-nayu: :-)
Кто его знает. Я вообще долго не мог приноровится, к расходу газа. Это и от температуры окружающего воздуха зависит и от силы компрессора на конкретной заправке.
В конце концов, определился так: В мой 50-ти литровый бак при температуре от -3 до +10, влазит 42 литра. По городу можно спокойно ездить 280 км. и ещё 10-15 км. резерва остаётся доехать до газивки.
42:(280+10)*100=14,5литра на 100км. 14,5л * 3,95 грн/литр = 57,27грн. на 100км.
По трассе, я на этих 42 литрах проезжаю 340км и остаётся резерв 10-15 км.
42:(340+10)*100=12 литров на 100км. 12л *3,95 грн/литр = 47,4грн. на 100км.
Конечно, запас хода маловат, на бенз переходить желания всё меньше, но если всё рассчитать и знать все газовые заправки, то можно ездить без проблем.
А если выше сделанную арифметику перевести в бензиновые значения, то бензобак вообще захочется выкинуть.
А ну попробуем:
12литров на 100 км. (очень усреднённо и оптимистично) * 7,40 = 88.8грн. на 100км. :sh_ok:
Аватара пользователя
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 13:24

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение Gelo »

Кто не ставит газ, тот просто .....

А по сути:
1. Окупаемость. Заправка бензом 1 раз в неделю по 1000 рублей. Если перейти на газ то 20 литров бенза на месяц и 320 литров газа. Итого бензин в месяц - 4000 рублей, газ - 2500. Экономия - 1500. Окупаемость - 8 месяцев. Считаю что это круто.
2. Балон под днишем и на калитке. Ничем вы его не сломаете. ПРи ударе такой силы, что повредиться балон, вам будет глубоко фиолетово на это.
3. Цена владения 1500 рублей за 8 лет. На шестом году слил конденсат на станции за бабки. Делал не у дома ине вгараже так как воняет он что ой!. Хотя конкретно из редуктора не нюхал, но с балона бытового как то слил, так охрана гаражей газовую спасенку вызвала.
4. Настройка, мой опыт (онли карб): http://gelo4x4.narod.ru/tech/reductor.html
8-905-272-10-85 Олег
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение longer »

ALK
пока что ни одного доказательства твоего тезиса "сомнительная приблуда", кроме как "сомнительная приблуда", не увидел.

по теме - сам уже записался на очередь, буду ставить Ловату с 51-литровым баллоном под зад, выхлоп - не вбок, взад, только справа станет. вместо ката (давно пустого) - резонатор классический, вместо резонатора - глушак 2114.

по ценам:
само оборудование с баллоном - 13000
установка - 6500
переварка выхлопа - 1500
ну и сами глушаки думаю еще в штуку выйдут, итого - 22000 за все
газ у нас - 9.50 - 11 за литр. 92й - уже подкрался к отметке 23!!!

за год на Шниве (покупка апрель 2009 - апрель 2010) я накатал ровно 20 тысяч километров. с газа получаетсся экономия минимум рубль на км, того окупаемость ГБО в моем случае - год. плачу один раз и начинаю заправляться за полцены:)

ну а кто по прежнему считает, что газ - уг, таки я только за. чем больше людей считает гбо шляпой, тем будет оно менее популярным, и тем дольше будет сохраняться радующее карман и сердце соотношение цен на газ и бенз 1/2. вон в европе на газу (Кипр и Болгария - больше нигде не был) кажный третий ездит, и что же - газ стоит всего на четверть дешевле бенза ... нам такого не надо, так что
ГАЗ ГАВНО! УРА! УРА! УРА!
ALK
Сообщения: 47828
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение ALK »

теплотворная способность газа ниже, температура горения ниже, расход - дай то боже, чтоб 80 км выкатать на положенные бензиновой сотне.. :-)

вдобавок покупка оборудования и переделка. зависимость от бензуса остается. единственный бонус - ОЧ высокое и бак второй :-)
вот вы все про эконимию уповаете, а какая к черту экономия, если я должен еще литров 5-10 бензина возить и заправляться чаще при тех же пробегах? :)и запарвок газовых меньше - факт. а то, что дешевше - каждому свое :nez-nayu:
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

¯\_(ツ)_/¯
Аватара пользователя
Сообщения: 5873
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение bambr »

ALK писал(а):мощность ниже
Практически разница незаметна, слегка чувствуется при варианте "тапка в пол", т.е. когда открывается вторая камера, на затяжной подъём идёт более вяло - но это на 29" МТ резине, на 205/70/15 АТ разницы не вижу.
ALK писал(а):расход выше
У меня наоборот расход уменьшился в среднем на 1,5-2 литра, по сравнению с экплуатацией на бензине. Это на карбе. Насколько я знаю, современные инжекторные системы более экономичны и эффективны, чем эжекторные.
ALK писал(а):я должен еще литров 5-10 бензина возить
Ну я бак под пробку залил, нечего там воздуху делать, да и в дороге аварийный запас хода не помешает.
ALK писал(а):заправок газовых меньше
Ну да, из десяти стоящих на трассе - газ только на шести... :-)
Хотя это индивидуально от региона проживания.
ALK писал(а):какая к черту экономия
Я уже явно почувствовал разницу, после 1,20 грн за 1 км на бензе, я трачу 60-65 коп на газе. И это по городу. В среднем в рабочий день накатываю от 80 до 120 км. Экономия очевидна.
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение longer »

ALK
ALK писал(а):да я и не собираюсь.. проста минусов не пишите, а они есть :-) ну да Бог с ними...
плюсы многократно побивают минусы:) наже с учетом на 20% большего расхода газ все ранво вдвое дешевле обходится. ты еще стоимость бензофильтров отминусуй, и то что маслице меньше пачкается и менять можно реже...

по расходу бенза с ГБО

летом БК показывает мгновенный расход холодного мотора (сразу после запуска) порядка 1.3 л/час, зимой, в сильные минусы - 2. теплый мотор кушает на хх 1-1.1 (у меня во всяком случае). ну, возьмем например средний расход холодного мотора - 1.7 л/час. в морозы грею 5 минут край (пока стрелка не сдвинется), летом - полминуты. в среднем возьмем ну 3 минуты, то есть 0.05 часа. один прогрев таким образом кушает 0.05 х 1,7 = 0.085 литра. завожусь НА ХОЛОДНУЮ я 4 раза в день (1-утром, 2-на обед, с обеда теплая - не считаем, 3-с работы, и 4-вечером с туксой отгон в гараж):) того 0.34 литра в день и 10 литров в месяц - это максимум. в реале выдйет меньше
Аватара пользователя
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 13:24

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение Gelo »

ALK писал(а): "за год в карб вообще не лазил".

"зимой на расстроеном карбе без ХХ выходило 20 литров"
Забавно :)

Минусы газа:
1. Нет смазываюших свойств.
2. На 20% больший расход.
3. Народ в жажде халявы часто переобедняет смесь.

Лечение.
1. Я тупо выкатываю 1 бак бензина на 4 газа. До умершвления двигателя путём гидроудара на соревновании он прошел без капиталки 178 000, из них на газу ~120 000.
2. Ну тут ой! никак.
3. Купить мозг.

PS Я смотрю установка газа значительно возросла в цене. :(
8-905-272-10-85 Олег
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение Captain »

ALK, летом бензин не тратица, запуск на газе очень хорош, с полрывка. Пока не замерзнет вода в лужах!
Очень многие бояца газ панически, мол, взорваца может и поэтому не ставят. Эта фобия сродни боязни мышей или пауков, разумом не лечица. Удивляюсь, как они не бояца ездить на бензине с негерметичным бензобаком.
Условия хранения бензина во многих машинах гораздо хуже! (ВАЗ-классика, Волги -- один удар в .опу и ой!)
Ещё они бояца, что от газа двигатель сломаеца. Да, не все двигатели хорошо переносят газ, но на ниве двигатель разницы не замечает! :co_ol: Пока он сломаеца, можно на сэкономленные деньги три-четыре новых купить.
А многим -- лень! Сам такого видал, газ на машину год ставил, начал с баллона и трубки и забросил...
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение longer »

значть совсем дозрел до установки ГБО. сьездил к установщикам, побеседовали, то се, все хорошо, Ловато 4го, баллон 51 литр под зад, НО... они, как оказалось, до этого газ на ШН не ставили, только один раз на Ниву, и что конкретно они в выхлопе переделывали - не помнят.

по идее то все яснее ясного - вместо давно выбитого ката вварить подходящий по размеру резонатор, вместо резонатора - соответственно подходящий глушак, и саму трубы вывести наружу из-под бампера справа.

мастер померил мне и записал на бумажке всякого, а именно:

резонатор - длинна не более 350 мм, диаметр не более 120 мм

глушак - длинна не более 420 мм, диаметр - не более 130 мм (ну, если клушак в сечении как эллипс - то это малый диаметр эллипса)

диаметр трубы - 50 мм

пошукал я по форумам, и в целом увидел, что ставят люди в качестве резонатора оный от 2101, а глушаки - разные, как 2106, 2110, так и 2114

навестил сегодня магаз с большим выбором глушительной продукции. измерения дали неоднозначный результат... резонатор классический входит в номратив, все как надо, а вот ни один из перечисленных глушаков - нет, все длиннее 500 мм. и диаметр трубы (внешний) что у классических, что у зубильных - 44 мм, а никак не 50.

отсюда вопрос - что не так? дядя неправильно намерял, или я чего - то не понимаю? может, кто даст готовый рецепт, на что менять элементы выхлопной системы?

спасибо!
Аватара пользователя
Сообщения: 3248
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:39
Контактная информация:

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение Bladerunner »

КМК, 2е поколение идет на карбюраторы... хотя могу ошибаться.
Изображение
Подключение переднего привода в Ниве - вопрос не столь технический, сколь философский.(с) вовчик

КЛУБНЫЕ НАКЛЕЙКИ ПРИОБРЕСТИ МОЖНО ЗДЕСЬ
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 08:38

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение Cер »

Bladerunner не

Вот http://www.gazvauto.ru/klas.aspx
Различия я так понимаю только в способе подачи газа и количества электроники
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: Вопросы по ГБО

Сообщение longer »

Cер писал(а):А почему они сказали 4-го, а не второго ? Я просто тоже думаю на патриот газ поставить, говорят что разницы между ними особой нет по расходу, а надежней 2-е.
4е - это я сказал что 4е мне надо
Bladerunner писал(а):КМК, 2е поколение идет на карбюраторы... хотя могу ошибаться.
именно. 1, 2, 3 - дрова. надежность много ниже, и моща реально падает. но V8 4.7L я мэй би и поставил 3е поколение (чтобы сэкономить 5 тыщ на установке), а наши 80 лошадок и так еле пыхтят, ели газом их убавить - то езда станет мукой
Cер писал(а):Различия я так понимаю только в способе подачи газа и количества электроники
да, именно по причине электроники 4е надежнее. так же, как инжектор, например, надежнее карба.
Ответить

Вернуться в «Общетехнический»