Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 11:52
- Автомобиль: 21213, 1999
Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
Предлагается обсудить нижеследующую конструктивную проблему ВАЗ-21213 и пути её устранения.
Известно, что у моторов ВАЗ стоит плохой, слишком примитивный маслоотделитель в тракте вентиляции картера. Достаточно сравнить его с лабиринтными конструкциями в других моторах. Поэтому масло во впускном тракте появляется достаточно рано, при вполне приличном состоянии двигателя и колец. http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=12037
Известны многочисленные отказы вакуумного усилителя. Традиционно связываемые с плохим качеством ВУТ. http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=2499
Известно, что при проблемах с ВУТ мало кто тратит время на его вскрытие и точную диагностику. Узел считается неразборным, обычно его меняют целиком.
Предположение: стандартной причиной выхода из строя ВУТ является постепенное накопление в нём масла из впускного тракта. Это масло скапливается в нижней части корпуса, от него разбухает резиновая немаслостойкая мембрана, на периметре мембраны образуется складка, и начинается подсос воздуха. Да, естественно, я не поленился вскрыть неисправный усилитель.
Количество масла не имеет большого значения. Достаточно накопить за год пару чайных ложек, чтобы за это время нарушилась форма края мембраны.
Суть дела, как я понимаю, в сочетании двух конструктивных дефектов автомобиля. Во-первых, уже упомянутый неэффективный маслоотделитель в двигателе. Во-вторых, ответственная деталь в узле тормозной системы, напрямую связанном с впускным трактом, изготавливается из обычной немаслостойкой резины.
Изменить материалы в ВУТ мы не можем. А вот средства надёжно защитить ВУТ от масла - должны найтись. Предлагается их обсудить. Мест защиты всего три.
1. Самое надёжное: дополнительный маслоотделитель прямо в шланге ВУТ. Из чего? Вариант: обычный прозрачный пластиковый фильтр тонкой очистки топлива, с регулярным осмотром и заменой.
2. Установка маслоотделителя в тонкой трубке вентиляции картера. Сейчас, как я понимаю, в этом канале никакого маслоотделителя нет вообще. Вдобавок, подача масла во впускной тракт через него происходит без видимых следов в карбюраторе.
3. Усовершенствование штатного "стакана" и установка дополнительной банки в толстой трубке вентиляции. Тут обсуждать нечего, рецепты известны.
А.Л.
Известно, что у моторов ВАЗ стоит плохой, слишком примитивный маслоотделитель в тракте вентиляции картера. Достаточно сравнить его с лабиринтными конструкциями в других моторах. Поэтому масло во впускном тракте появляется достаточно рано, при вполне приличном состоянии двигателя и колец. http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=12037
Известны многочисленные отказы вакуумного усилителя. Традиционно связываемые с плохим качеством ВУТ. http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=2499
Известно, что при проблемах с ВУТ мало кто тратит время на его вскрытие и точную диагностику. Узел считается неразборным, обычно его меняют целиком.
Предположение: стандартной причиной выхода из строя ВУТ является постепенное накопление в нём масла из впускного тракта. Это масло скапливается в нижней части корпуса, от него разбухает резиновая немаслостойкая мембрана, на периметре мембраны образуется складка, и начинается подсос воздуха. Да, естественно, я не поленился вскрыть неисправный усилитель.
Количество масла не имеет большого значения. Достаточно накопить за год пару чайных ложек, чтобы за это время нарушилась форма края мембраны.
Суть дела, как я понимаю, в сочетании двух конструктивных дефектов автомобиля. Во-первых, уже упомянутый неэффективный маслоотделитель в двигателе. Во-вторых, ответственная деталь в узле тормозной системы, напрямую связанном с впускным трактом, изготавливается из обычной немаслостойкой резины.
Изменить материалы в ВУТ мы не можем. А вот средства надёжно защитить ВУТ от масла - должны найтись. Предлагается их обсудить. Мест защиты всего три.
1. Самое надёжное: дополнительный маслоотделитель прямо в шланге ВУТ. Из чего? Вариант: обычный прозрачный пластиковый фильтр тонкой очистки топлива, с регулярным осмотром и заменой.
2. Установка маслоотделителя в тонкой трубке вентиляции картера. Сейчас, как я понимаю, в этом канале никакого маслоотделителя нет вообще. Вдобавок, подача масла во впускной тракт через него происходит без видимых следов в карбюраторе.
3. Усовершенствование штатного "стакана" и установка дополнительной банки в толстой трубке вентиляции. Тут обсуждать нечего, рецепты известны.
А.Л.
- Сообщения: 2156
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1987г.в.
- Имя: Саня
- Откуда: Симферополь, КРЫМ
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
сделать по принципу отстойника на бензопроводе, который под обшивкой. При этом варианте 0 сопротивление в воздушной трубке. ИМХО.aal писал(а):1. Самое надёжное: дополнительный маслоотделитель прямо в шланге ВУТ. Из чего? Вариант: обычный прозрачный пластиковый фильтр тонкой очистки топлива, с регулярным осмотром и заменой.
-
- Сообщения: 13764
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39
- Автомобиль: / / /
- Имя: / / /
- Откуда: ...☭...
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
Я сомневаюсь. Масло не должно идти в ВУТ против потока воздуха. Плюс к тому -- на ВУТе есть обратный клапан и он герметичен. Скорее всего ВУТ выходит из строя из-за попадания тормозной жидкости из главного цилиндра.aal писал(а):Предположение: стандартной причиной выхода из строя ВУТ является постепенное накопление в нём масла из впускного тракта.
- Сообщения: 2156
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1987г.в.
- Имя: Саня
- Откуда: Симферополь, КРЫМ
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
Обычная причина выхода из строя.Captain писал(а):Скорее всего ВУТ выходит из строя из-за попадания тормозной жидкости из главного цилиндра.
Не может масло туда попасть...aal писал(а):стандартной причиной выхода из строя ВУТ является постепенное накопление в нём масла из впускного тракта
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 11:52
- Автомобиль: 21213, 1999
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
Очевидно, что так же считали и разработчики узла. Но, судя по вскрытому усилителю, они таки сильно ошиблись. См. также по ссылке пост про "полстакана масла в усилителе". Отличить масло от тормозухи можно по запаху, по смешиваемости с водой.Shashel писал(а):Не может масло туда попасть...
У кого есть в хламовнике неисправные усилители? Можете вскрыть? Пружина там нестрашная.
А.Л.
- Сообщения: 2156
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1987г.в.
- Имя: Саня
- Откуда: Симферополь, КРЫМ
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
Перебирал много раз усилители ГАЗ-24, ГАЗ-51 и Москвич. Принцип работы у всех одинаковый. Тормозуха в кастрюле - ДА, масло - НЕТ...
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 21:36
- Автомобиль: Старушка Нива, Опель Астра
- Имя: Юра
- Откуда: Бровары
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
+1000000Captain писал(а):Я сомневаюсь. Масло не должно идти в ВУТ против потока воздуха. Плюс к тому -- на ВУТе есть обратный клапан и он герметичен. Скорее всего ВУТ выходит из строя из-за попадания тормозной жидкости из главного цилиндра.aal писал(а):Предположение: стандартной причиной выхода из строя ВУТ является постепенное накопление в нём масла из впускного тракта.
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
А что сообщество может сказать о присутствии масла в кастрюле, как с этим бороться?
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
-
- Сообщения: 47828
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
- Автомобиль: 21214
- Имя: :
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
ты ж двигатель перебирал
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯
- Сообщения: 755
- Зарегистрирован: 10 авг 2010, 21:36
- Автомобиль: Старушка Нива, Опель Астра
- Имя: Юра
- Откуда: Бровары
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
Как оно туда попало?
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
ALK писал(а):ты ж двигатель перебирал
Вот и я о том же...Miron_u писал(а):Как оно туда попало?
Грешу на забитый маслоотделитель, или патрубки, возможно фильтр на клапанной крышке (хотя на классике фильтра там вроде нет ).
Выхлоп в норме, компрессия в норме, свечи чистые - в кастрюле масло, клапанная крышка вся в жирных разводах снаружи, масло ест около 100гр на 100 - 150 км. До этого не ела вообще. Симптомы появились после "Дикарей"...
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 11:52
- Автомобиль: 21213, 1999
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
Для неверящих в "теорию масла" - фотографии. Разобран ВУТ, снятый весной 2009 года.
С тех пор машина, кроме всего прочего, доехала до Венеции со средним расходом бензина около 8.5 литров на сотню. Расход масла около 2 литров на 10 тык. Пробег машины сейчас 180 тык. Каждый год честно проверяется на техосмотре, включая газоанализатор. То есть мотор не новый, но достаточно нормальный.
Если это тормозная жидкость, то я турецкий султан.
А.Л.
С тех пор машина, кроме всего прочего, доехала до Венеции со средним расходом бензина около 8.5 литров на сотню. Расход масла около 2 литров на 10 тык. Пробег машины сейчас 180 тык. Каждый год честно проверяется на техосмотре, включая газоанализатор. То есть мотор не новый, но достаточно нормальный.
Если это тормозная жидкость, то я турецкий султан.
А.Л.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 11:52
- Автомобиль: 21213, 1999
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
Как предположение: с воздухом, который ВУТ засасывает из впускного коллектора после остановки двигателя. Клапан в шланге не идеальный, и хоть немножко, но пропускает.Miron_u писал(а):Как оно туда попало?
Я напоминаю, что то количество масла, которое видно на фотографиях, копилось в усилителе больше года. Для этого достаточно, чтобы при каждой остановке двигателя засасывалось с воздухом несколько капель масла.
А.Л.
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
Так, уважаемые гуру нивоводства, о чём говорят такие симптомы?
На холостых (около 900) нажимаю педаль тормоза - обороты пллавно падают до 400, если жать сильно и долго - машина глохнет. При вытянутом подсосе (около 1200-1300) при нажатии обороты падают до 600-500...
Умирает вакуум? Если да, то почему? Или от чего?
На холостых (около 900) нажимаю педаль тормоза - обороты пллавно падают до 400, если жать сильно и долго - машина глохнет. При вытянутом подсосе (около 1200-1300) при нажатии обороты падают до 600-500...
Умирает вакуум? Если да, то почему? Или от чего?
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
- Сообщения: 2156
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1987г.в.
- Имя: Саня
- Откуда: Симферополь, КРЫМ
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
Подсос воздуха. Ищи где тянет воздух с улицы в движок.
- Сообщения: 5873
- Зарегистрирован: 02 дек 2009, 00:47
- Автомобиль: Нифф 2121, 1.8 карб, ГБО, 85 г.в., Renault Kangoo Expression 1.4 8V MT, ГБО, 2007 г.в.
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Красноармейск, Донецкая обл.
- Контактная информация:
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
Shashel писал(а):Подсос воздуха.
Завтра буду искать, хотя не должно, как бы...
В любом из нас спит гений. И с каждым днем все крепче…(с)
-
- Сообщения: 47828
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 15:33
- Автомобиль: 21214
- Имя: :
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
дык масло откуда в том воздухе, что оказался в коллекторе?aal писал(а):с воздухом, который ВУТ засасывает из впускного коллектора после остановки двигателя
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
¯\_(ツ)_/¯
¯\_(ツ)_/¯
- Сообщения: 2156
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1987г.в.
- Имя: Саня
- Откуда: Симферополь, КРЫМ
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
Во впускном коллекторе создается ТОЛЬКО разрежение. Я видел в вакуумниках тормозуху "НЕВА" черного цвета. Кстати оч. похожую на масло...
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 11:52
- Автомобиль: 21213, 1999
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
Из картера. Который при работе исправного двигателя заполнен плотным "масляным туманом", необходимым, в том числе, для смазки цепи и других второстепенных механизмов. Примитивный маслоотделитель в жигулёвском моторе неспособен отделить этот туман от картерных газов, и он по трубке толщиной в палец проходит во впуск. Смотрите, в общем, первый пост темы.ALK писал(а):дык масло откуда в том воздухе, что оказался в коллекторе?aal писал(а):с воздухом, который ВУТ засасывает из впускного коллектора после остановки двигателя
Во-первых, не только: на остановленном моторе там сразу атмосферное давление. А в корпусе ВУТ вакуум сохраняется несколько минут. Куда идёт воздух в это время?Shashel писал(а):Во впускном коллекторе создается ТОЛЬКО разрежение.
Во-вторых, осознайте, пожалуйста, как и куда ходит по вакуумному шлангу воздух при таком стандартном цикле: сначала торможение двигателем с полностью закрытым дросселем, потом энергичный разгон с открытым дросселем. Достаточно, чтобы при таком цикле капля масла с воздухом прошла через верхнюю точку шланга; дальше вниз, к усилителю, она тихонько пойдёт самотёком.
Во-первых, в данном случае в системе всё время была чистая, прозрачная DOT-4. Регулярно меняемая.Shashel писал(а): Я видел в вакуумниках тормозуху "НЕВА" черного цвета. Кстати оч. похожую на масло...
Во-вторых, на первой фотографии видно, откуда оно текло. На натуре видно ещё лучше.
В общем, после публикации фотографий ответы из серии "этого не может быть, потому что..." - неинтересны. Хватит повторять ошибку разработчика конструкции, сделанную 40 лет назад. Давайте её исправлять.
Для пробы и для сравнения, вчера я поставил простой "маслоотделитель" - стандартный фильтр тонкой очистки для карбюраторного мотора - в тонкий шланг вентиляции картера на новой Шниве. Капли масла на дне фильтра появились после пробега 20 км. После 140 км дно фильтра полностью покрыто прозрачным жёлто-коричневым маслом. Мотор, повторяю, новый, и летом проехал 10 тык без доливки масла.
А.Л.
- Сообщения: 2156
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 01:37
- Автомобиль: ВАЗ-2121 1987г.в.
- Имя: Саня
- Откуда: Симферополь, КРЫМ
Re: Масло в кастрюле и ваккумный усилитель тормозов (ВУТ)
При таком раскладе кастрюля воздушного фильтра должна быть в масле. Лично у меня там сухо. Т.е. грешить на маслоотделитель нечего. У меня вакуум стоит 5 лет. За это время я не обнаружил, что работать от стал хуже. Более того, разобрал старый вакуум (ну мож я действительно ошибался). Тормозуха - ДА. Масло - ?aal писал(а):Примитивный маслоотделитель в жигулёвском моторе неспособен отделить этот туман от картерных газов, и он по трубке толщиной в палец проходит во впуск.