Стояночный тормоз, "ручник"
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Стояночный тормоз, "ручник"
Зёбра, Был прихвачен, лёгким морозцем, а у вас сейчас +7, оттаял, и вуаля.
А ещё бывает закисают поводья ручника на уравнительной планке, и тогда одна ветка натянута( и колесо тормозит)
А вторая прослаблена, и колесо не тормозит, это очень хорошо видно на машинах без АБС. Я помню тут или в какой то теме Саша Кэп внедрял распорую планку от М 2141. Вот это тема.
И по компоновке там ничего путнего кроме как гмдро не придумать.
Но наверное ещё лет 40 нам жить с этим ручником
Пока до менеджеров автоТАЗа дойдёт что пора что то делать.
Хотя я сомневаюсь. Жертвы ЕГЭ не способны к аналитическому мышлению
А ещё бывает закисают поводья ручника на уравнительной планке, и тогда одна ветка натянута( и колесо тормозит)
А вторая прослаблена, и колесо не тормозит, это очень хорошо видно на машинах без АБС. Я помню тут или в какой то теме Саша Кэп внедрял распорую планку от М 2141. Вот это тема.
И по компоновке там ничего путнего кроме как гмдро не придумать.
Но наверное ещё лет 40 нам жить с этим ручником
Пока до менеджеров автоТАЗа дойдёт что пора что то делать.
Хотя я сомневаюсь. Жертвы ЕГЭ не способны к аналитическому мышлению
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 21 янв 2020, 18:26
- Автомобиль: Нива
- Имя: Михаил
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
- Автомобиль: Нива 2131 2013 г.
- Имя: Паук
- Контактная информация:
Стояночный тормоз, "ручник"
С этого года, вводится видео фиксация процесса ТО. Так что с диагностической картой будет не все так радужно.
В каждой голове свои тараканы.
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00
- Автомобиль: Нива2131, 1998г
- Имя: Олег Ерёмин
- Откуда: г.Орёл
Стояночный тормоз, "ручник"
Да,подорожает,меня уже предупредили)
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
- Автомобиль: Нива 2131 2013 г.
- Имя: Паук
- Контактная информация:
Стояночный тормоз, "ручник"
Интересно, кто занимается такой благотворительностью ? .
В каждой голове свои тараканы.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Стояночный тормоз, "ручник"
Паук,
Много будешь знать
Плохо будешь спать
Чини ручник лучше.
Много будешь знать
Плохо будешь спать
Чини ручник лучше.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
- Сообщения: 530
- Зарегистрирован: 05 апр 2019, 19:22
- Автомобиль: Нива 2131 2013 г.
- Имя: Паук
- Контактная информация:
Стояночный тормоз, "ручник"
Прекращай быть затычкой, не солидно. Впрочим кому я это говорю ... .
В каждой голове свои тараканы.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Стояночный тормоз, "ручник"
Наверное ты сказал это себе.
Паук,
Прекращай.....ты уже давно не модер.
Как и Васильев я.
Вас уволили за прогулы.
Паук,
Прекращай.....ты уже давно не модер.
Как и Васильев я.
Вас уволили за прогулы.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 21 янв 2020, 18:26
- Автомобиль: Нива
- Имя: Михаил
-
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
- Автомобиль: Ваз 2131 1999 г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Кировская область
- Контактная информация:
Стояночный тормоз, "ручник"
Добрый день! Подскажите, рычаг ручного тормоза(тот, что в салоне) для ваз 2131 такой же как и для 2121? В магазине говорят, что они разные (на 2131 от ваз 2108) и ценник разный. На тридцать первой рычаг, яко бы, длинней. Дело в том, что у нас они под заказ, а что бы заказать надо точно знать.
- Сообщения: 1811
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
Стояночный тормоз, "ручник"
КупилНиву, Смотри на своем авто передний трос ручника,который крепится прямо к рычагу.
Если этот трос имеет вид однородной жесткой стальной тяги(пруток),то рычаг нужен 2108-3508012.
Если же этот трос гибкий с завальцованными жесткими концами - нужен рычаг 2103-3508012
Если этот трос имеет вид однородной жесткой стальной тяги(пруток),то рычаг нужен 2108-3508012.
Если же этот трос гибкий с завальцованными жесткими концами - нужен рычаг 2103-3508012
Крепче за баранку держись, шофер!
-
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
- Автомобиль: Ваз 2131 1999 г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Кировская область
- Контактная информация:
Стояночный тормоз, "ручник"
Понял, сейчас слажу. Ещё, порылся на сайтах-каталогах и да, на некоторых указан рычаг от 08, на других-03. От 08 длиной 390 мм, 03-350 мм. Смерял свой. Ну, ни как на 390 мм не тянет, хотя был бы к месту. Может от года выпуска зависит?
Отправлено спустя 13 минут 4 секунды:
Отправлено спустя 13 минут 4 секунды:
А на конце тяги резьба с натяжной гайкой? Тогда это мой вариант. Но он, как я писал выше, не 390 мм длиной.
- Сообщения: 16923
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
Стояночный тормоз, "ручник"
КупилНиву,
Резьба с гайкой и на тросе и на тяге.
Ну если не купить, сделай тягу сам, нужной длины, из прутка 8 мм.
Или привари шпильку М 8 к тому что есть.
Прояаи смекалку шоферскую.
Резьба с гайкой и на тросе и на тяге.
Ну если не купить, сделай тягу сам, нужной длины, из прутка 8 мм.
Или привари шпильку М 8 к тому что есть.
Прояаи смекалку шоферскую.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
-
- Сообщения: 196
- Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33
- Автомобиль: Ваз 2131 1999 г.в.
- Имя: Олег
- Откуда: Кировская область
- Контактная информация:
Стояночный тормоз, "ручник"
Мне сам рычаг нужен.
-
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 01 окт 2019, 07:15
- Автомобиль: Нива легенд
- Имя: Валерий
- Откуда: Новокузнецк
Стояночный тормоз, "ручник"
В нутри на т росике есть пружина он длинная вот она и не даёт сжимать
Чуть колодки поднос лист и все
А подрезав пружину и фиксатор подогнув колодки будут снашиваться до железа
Вопщем разобрав колесо и подергав рукой за тросик все будет видно
Сам собираюсь тюнинг такой делать ручник не к черту
Чуть колодки поднос лист и все
А подрезав пружину и фиксатор подогнув колодки будут снашиваться до железа
Вопщем разобрав колесо и подергав рукой за тросик все будет видно
Сам собираюсь тюнинг такой делать ручник не к черту
-
- Сообщения: 527
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 11:00
- Автомобиль: Нива2131, 1998г
- Имя: Олег Ерёмин
- Откуда: г.Орёл
Стояночный тормоз, "ручник"
Попандопуло, интересное наблюднние,попробую
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Стояночный тормоз, "ручник"
Тема давняя. Наверное уже упала, однако, задело за живое!
Делюсь непреходящим:
Корень зла кроется в том, что вследствие износа колодок, приходится разжимать их все дальше и дальше... Для того народ тупо тянет гайку, чем притягивает разжимной рычаг практически к самому боудену. Разжимная пружинка при этом не то, что сжата, а просто сплющена! Трос вытянут до звона, а толку ноль!
Для богатых решение простое- ставить новые колодки (и не факт, что ОНО заработает вследствие износа барабана и прочего!). Для очумелых ручек простор для апгрейда! Ибо колодки должны работать ДО ЖЕЛЕЗА!
Итак, наши действия:
1. Разбираем и чистим весь тормозной механизм.
2. Замеряем штангелем два размера: а) расстояние l нижнего упора колодок (по местам установки колодок); б) то-же, наверху (L), при ЗАДВИНУТЫХ поршеньках цилиндра.
3. Берем в руки слесарный струмент и переходим к тискам, где изготавливаем два шаблона, имитирующие l и L. Каждый - слоеный пирог такой из трех железок. Посреди потолще, по краям из любой жести, чтоб колодки держали. Соединяем заклепками.
4. Берем в руки снятый тормозной барабан, кладем на стол, снимаем шабером или болгаркой заусеницу на тормозном барабане, как результат выработки (иначе потом не снимите его!).
5. Вкладываем в него найденные на помойке СТО колодки (ну, ясен перец, в нашлепках миллиметра два-три еще должно быть!). В колодку работающую ПО ШЕРСТИ вставлен штатный разжимной рычаг.
Здесь сделаю ремарку: в Жигуле в этом узле регулировка не предусмотрена. Рычат просто вращается. В гениальном изделии АЗЛК этот рычаг поворачивается на ЭКСЦЕНТРИКЕ. Что я и перенес на Жигулевский тормоз. Но, это дело факультативное и не для слабонервных, хотя и существенно повышает ресурс регулировок!
6. Отводим рычаг в исходную позицию и так замеряем необходимую длину в распорной планке.
Штатная, естественно, будет болтаться. Здесь, товарищи не владеющие сваркой, берут ремкомплект. Владеющие первичными навыками сварщика, увеличивают распорную длину планки методом наваривания и напилинга под индивидуальный размер.
7. Отпускаем регулировочную гайку на крайнюю нитку, все собираем, натягиваем гайку и удивляемся, тому, что ручник заработал лучше нового!
Пы Сы: Верхний размер ( по поршням цилиндра) контролируем, чтоб они не раздвинулись до вываливания из цилиндра! (Вследствие запредельного износа барабана. Ну, и колодок тоже...). На Москвиче я с таким сталкивался!
Делюсь непреходящим:
Корень зла кроется в том, что вследствие износа колодок, приходится разжимать их все дальше и дальше... Для того народ тупо тянет гайку, чем притягивает разжимной рычаг практически к самому боудену. Разжимная пружинка при этом не то, что сжата, а просто сплющена! Трос вытянут до звона, а толку ноль!
Для богатых решение простое- ставить новые колодки (и не факт, что ОНО заработает вследствие износа барабана и прочего!). Для очумелых ручек простор для апгрейда! Ибо колодки должны работать ДО ЖЕЛЕЗА!
Итак, наши действия:
1. Разбираем и чистим весь тормозной механизм.
2. Замеряем штангелем два размера: а) расстояние l нижнего упора колодок (по местам установки колодок); б) то-же, наверху (L), при ЗАДВИНУТЫХ поршеньках цилиндра.
3. Берем в руки слесарный струмент и переходим к тискам, где изготавливаем два шаблона, имитирующие l и L. Каждый - слоеный пирог такой из трех железок. Посреди потолще, по краям из любой жести, чтоб колодки держали. Соединяем заклепками.
4. Берем в руки снятый тормозной барабан, кладем на стол, снимаем шабером или болгаркой заусеницу на тормозном барабане, как результат выработки (иначе потом не снимите его!).
5. Вкладываем в него найденные на помойке СТО колодки (ну, ясен перец, в нашлепках миллиметра два-три еще должно быть!). В колодку работающую ПО ШЕРСТИ вставлен штатный разжимной рычаг.
Здесь сделаю ремарку: в Жигуле в этом узле регулировка не предусмотрена. Рычат просто вращается. В гениальном изделии АЗЛК этот рычаг поворачивается на ЭКСЦЕНТРИКЕ. Что я и перенес на Жигулевский тормоз. Но, это дело факультативное и не для слабонервных, хотя и существенно повышает ресурс регулировок!
6. Отводим рычаг в исходную позицию и так замеряем необходимую длину в распорной планке.
Штатная, естественно, будет болтаться. Здесь, товарищи не владеющие сваркой, берут ремкомплект. Владеющие первичными навыками сварщика, увеличивают распорную длину планки методом наваривания и напилинга под индивидуальный размер.
7. Отпускаем регулировочную гайку на крайнюю нитку, все собираем, натягиваем гайку и удивляемся, тому, что ручник заработал лучше нового!
Пы Сы: Верхний размер ( по поршням цилиндра) контролируем, чтоб они не раздвинулись до вываливания из цилиндра! (Вследствие запредельного износа барабана. Ну, и колодок тоже...). На Москвиче я с таким сталкивался!
-
- Сообщения: 1551
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
Стояночный тормоз, "ручник"
Сейчас полно виде о доработке задних тормозов , до состояния иномарки. ---храповик натягивает трос ручника самостоятельно до определенного момента , при наступлении определенного момента увеличиваться начинает ход рычага стояночного тормоза в салоне , что говорит о том , что пора менять колодки.
6634 16042019
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 20:42
- Автомобиль: ВАЗ 2121
- Имя: Калиостро
- Откуда: Питер
Стояночный тормоз, "ручник"
Эксплуататор,
Это все так.
Но, мы, нивоводы, легких путей не ищем и буржуйские передовые разработки нам не указ!
Мы твердо будем идти своих путем!
Это все так.
Но, мы, нивоводы, легких путей не ищем и буржуйские передовые разработки нам не указ!
Мы твердо будем идти своих путем!
- Сообщения: 11222
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) - продана. Одна Калина-2 - хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
Стояночный тормоз, "ручник"
Хорошо на Ниве подтягивать трос ручника. Понятно, имея в виду размышления про пружину и износ колодок.
1. Думаю, что уже писал где-то раньше, но повторю. Простой способ решить все, стоя на коленях (буквально!) перед данной проблемой, это согнуть кусочек сварочного электрода (без флюса) в виде пульки для рогатки. И всунуть эту фигульку между разжимной планкой и колодкой. Это проще, чем выкусывать витки стальной пружины.
2. На десятке мне было лень лазить под брюхо - ямы не было, а ведь ещё и глушитель бы снять... Поэтому, когда ручник уже поднимался высоко, я просто менял колодки на новые. Таким образом избавлялся от необходимости регулировки.
1. Думаю, что уже писал где-то раньше, но повторю. Простой способ решить все, стоя на коленях (буквально!) перед данной проблемой, это согнуть кусочек сварочного электрода (без флюса) в виде пульки для рогатки. И всунуть эту фигульку между разжимной планкой и колодкой. Это проще, чем выкусывать витки стальной пружины.
2. На десятке мне было лень лазить под брюхо - ямы не было, а ведь ещё и глушитель бы снять... Поэтому, когда ручник уже поднимался высоко, я просто менял колодки на новые. Таким образом избавлялся от необходимости регулировки.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.