Раздел для неизбежного в технике флуда

ВАЗ 2121, Нива 4x4, 21213 "Тайга", 21214, 21214М, Урбан, Нива 21215 дизельная, Нива 2129, Нива 21218 "Фора", 2131 "Кедр" и другие модификации.
Правила форума Развернуть
1. В этом разделе запрещается флудить! Технический флуд приветствуется!
2. Не нужно отвлекаться от темы топика, уводить в сторону обсуждение, а также публиковать сообщения не несущие смысловой нагрузки, состоящие только из смайлов.
3. Если тема про "резину", не стоит спрашивать "чего не горит стоп" и т.п.
4. Название темы делайте максимально информативным! Не пишите просто "помогите" или "подскажите". Лучше написать "Почему не горит стоп" и т.п.
Аватара пользователя
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 03:22
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Дени »

Извините если кого обидел своим высказыванием про Ниву. Я всего лишь хотел сделать для себя нормальный авто. Я думаю что каждый Нивовод со мной согласится что бы Нива стала нормальной машиной ее необходимо малость усовершенствовать.

Что я имел ввиду под фразой нормальной машиной? Я имел ввиду комфорт, это простор багажника с сзади, простор на заднем сиденье, чтобы не скручивало винтом салон после поездок в тайгу.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Злопыхатель »

А ты никогда не слышал про сферического коня в ваккууме?
Так вот имею заявить, что как Ниву не переделывай, а тот конь будет гораздо комфортней. :a_g_a:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 11 ноя 2013, 08:03
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение gregor61rus »

об использовании нивы, если ошибся поправте но тема про Ниву :))
phpBB [media]
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Раздел для неизбежного в технике флуда

Сообщение Suicide »

Агонь )
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

История одной Нивы 1989г.

Сообщение ralex »

Изображение
Может кому интересно. Напряжения и деформации при работе элементов на изгиб и кручение зависят от формы его поперечного сечения. Швеллер хорошо работает на изгиб, а труба на кручение. Труба в данном случае предпочтительнее. При использовании швеллера следует избегать конструктивных решений, допускающих кручение. Несимметричная относительно вертикальной оси балка (тяга) с сечением в виде швеллера, к которой приложена нагрузка, направленная перпендикулярно продольной оси с смещением влево или вправо от стенки будет скручиваться соответственно влево или вправо. При этом после деформации кручения поперечные сечения не остаются плоскими, а коробятся. Существует положение плоскости действия нагрузки, при котором будет только изгиб балки (без кручения). Эта плоскость действия силы пересекает горизонтальную ось симметрии в точке, называемой центром изгиба, но чистый изгиб может произойти только при одинаковой нагрузке на левые и правые тяги. В трубчатом круглом или прямоугольном сечении, касательные напряжения распределяются по контуру сечения равномерно по толщине, имея центр в середине контура. Такое сечение с замкнутым контуром обладает большей сопротивляемостью кручению чем у швеллера. Постановка поперечных диафрагм и особенно поперечных планок, замыкающих в отдельных местах открытый профиль, во много раз увеличивает жесткость элементов при кручении.
ИзображениеИзображение
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Злопыхатель »

Чего добивался конструктор, делая реактивные штанги из открытого профиля? Имеется в виду, изображенные на картинке (двутавр и швеллер) или Панара М2141 (там U-образный профиль).
Конструктор добивался хорошей работы на скручивание, имея в виду хорошее скручивание, а не сопротивление ему.
Можно пойти другим путём - родные тяги от Жигулей из трубы.
ralex писал(а):Труба в данном случае предпочтительнее.
ralex писал(а): сечение с замкнутым контуром обладает большей сопротивляемостью кручению чем у швеллера.
Тогда придётся всё скручивание переложить на сайлентблоки, а то и ШС.
Всё вышеперечисленное имеет право на жизнь, недостатки найдутся во всех случаях. :-)
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение ralex »

Злопыхатель писал(а):Панара М2141 (там U-образный профиль).
Правильно, но у панары на легковом 2141 другие условия работы и U-профиль - это не швеллер.
Злопыхатель писал(а):Тогда придётся всё скручивание переложить на сайлентблоки
Для этого они и существуют иначе было бы весьма накладно менять железки вместо резинок :-)
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Дюк »

Злопыхатель писал(а):Чего добивался конструктор, делая реактивные штанги из открытого профиля?
Наверное выделиться хотел, чтобы не как у всех, и спасти сайлетблоки (которые вполне живут сезон, жёсткий сезон).
Зато получили жидкую конструкцию, которая при повреждении, без сварки не ремонтопригодна...
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Злопыхатель »

Можно подумать, что оторватую трубу ты приваришь без сварки! ;;-)))
А отрытый профиль скорее просто согнётся. :nez-nayu: Тасказать - остаточно деформируется. :-)
Я чисто теоретически. Родные тяги я рвал..., а на швеллерах не ездил, не имел такога опыта.
Однако, давно усвоил, что в машине нет однозначно верных или однозначно неверных решений. Могет быть Зоркий Сокол завален рекламациями по оранжевым тягам, откель мне знать?
Пафос моего подпрыгивания несколько в другом - Ралекс предлагает априори считать достоинство открытого профиля его недостатком. Между прочим, тоже чисто теоретически. Что-то говорит мне о том, что статистики рекламаций у ЗС он не запрашивал, и своей такоже не имеет. ::yaz-yk:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Suicide »

Холивар круглое & квадратное разгорается с новой силой ))
считать достоинство .... его недостатком
Это вы самую суть ухватили ))

Могет быть Зоркий Сокол завален рекламациями по оранжевым тягам, откель мне знать?
На самом деле Стас выпускает эти тяги конечно не вагонами, но десятками комплектов в месяц.
Если бы конструкция была бы настолько неудачной, как ее тут описывают, она бы вряд ли имела такой обьем тиражирования.

Тяг из крутой трубы с шс чегот не видно на рынке.
Наверное потому, что они никому не нужны.
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Зоркий сокол »

Suicide писал(а):На самом деле Стас
Злопыхатель писал(а):конструктор,
Это лучшая похвала))
Suicide писал(а):Если бы конструкция
имеющая кстати пожизненную гарантию)
И воспользовался ею 1 человек за всю историю выпуска.
Дюк писал(а):Наверное выделиться хотел,
Истинно так! Понтануться !И....Лишь бы продать!
А вот парни из тольятти- с "Т-34 " мыслят круче и глобальнее!
Изображение
Они кстати вообще молодцы.
Хоть и "место проклятое"!
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение SteelRat »

Ммм, а вон та писюлька с гайками - это зона деформации? =)
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Captain »

SteelRat писал(а):вон та писюлька с гайками - это зона деформации? =)
Нет, это чтоб людей веселить.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение ralex »

Злопыхатель писал(а):Пафос моего подпрыгивания несколько в другом - Ралекс предлагает априори считать достоинство открытого профиля его недостатком. Между прочим, тоже чисто теоретически. Что-то говорит мне о том, что статистики рекламаций у ЗС он не запрашивал, и своей такоже не имеет
ralex писал(а):Напряжения и деформации при работе элементов на изгиб и кручение зависят от формы его поперечного сечения. Швеллер хорошо работает на изгиб, а труба на кручение. Труба в данном случае предпочтительнее. При использовании швеллера следует избегать конструктивных решений, допускающих кручение.
Не нравится моё предпочтение? Опровергни или подпрыгивай дальше. Могу предложить толстые книжки с формулами и таблицами чтоб повыше было. Про Беляева и Анурьева слышал когда-нибудь?

Зоркий сокол из какой марки стали изготовлен твой оранжевый швеллер? Такой-же вопрос когда-то был задан по поводу оранжевого двутавра, сваренного из полос. Тогда ответа не последовало. Можешь сейчас открыть эту тайну?
Suicide писал(а):Тяг из крутой трубы с шс чегот не видно на рынке.
Возможно цена крутой трубы и ШС отпугивает потенциальных покупателей. Нет спроса - нет предложения.
Всем спасибо, все свободны...
Сообщения: 13764
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 22:39

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Captain »

ralex писал(а):При использовании швеллера следует избегать конструктивных решений, допускающих кручение.
Однако рамы грузовиков делают именно из швеллера, а из трубы только в исключительных случаях.
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Gimalaev »

Ибо жёсткость - враг прочности!

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

Добавлено спустя 28 секунд:
В известном смысле :)

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Сила - в правде.
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение ralex »

Captain
Я бы не стал сравнивать разные вещи. Не забывай, что в раме лонжероны из швеллеров связаны поперечинами для придания жёсткости всей конструкции, а тяга задней подвески Нивы представляет из себя одиночный стержень.
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 8453
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 22:10
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Зоркий сокол »

ralex писал(а):из какой марки стали изготовлен твой оранжевый швеллер? Такой-же вопрос когда-то был задан по поводу оранжевого двутавра, сваренного из полос. Тогда ответа не последовало. Можешь сейчас открыть эту тайну?
Скажи мне друже, какое это имеет значение?!
Гараж: www.upgrade-garage.ru Магазин: www.trophy-profil.ru
рабочая мобильная рында:8926 о62 99и79
Самый надёжный вид связи: электропочта!Можете даже писать мне письма «до востребования». 79260629979@yandex.ru
Сообщения: 2607
Зарегистрирован: 20 авг 2010, 09:20

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение ralex »

Зоркий сокол писал(а):какое это имеет значение?!
Надеюсь, известно, что способность балки (стержня) сопротивляться нагрузкам зависит от формы поперечного сечения, площади сечения и материала из которого эта балка сделана. Зная все три значения можно сравнить с стандартной тягой. Как-то так. Напиши в личку, если стесняешься вслух.
Всем спасибо, все свободны...
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: История одной Нивы 1989г.

Сообщение Злопыхатель »

ralex писал(а):Не нравится моё предпочтение? Опровергни
Я опроверг то, что считал нужным. Разве тебя не учили, что критерием истины является практика?
Ты отвергаешь открытый профиль теоретически и рассуждения твои во многом верны (и во многом - неверны).
А я отвергаю твой подход.
Если такие тяги будут служить надёжнее стандартных, значит они лучше.
А у тебя данных нет по надёжности.
Или есть? Приведи.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Ответить

Вернуться в «Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)»