Почему не работает схема подключения лебедки ?

Выбор, установка, эксплуатация
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 08:15
Контактная информация:

Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Александр 44 »

Здравствуйте.
Почитываю форум давно, много полезного узнал и реализовал на своей старушке 2121. Иногда по нуждам охоты-рыбалки забираюсь на ней в серьезную грязь, поэтому решил установить лебедку. Купил по случаю мало б/у китайскую на постоянных магнитах 6000. Установил на перед, подключил через "Газелевские" выключатели массы (не хочется, чтобы постоянно под напряжением была, поскольку пользоваться буду 4-5 раз в году, да и выключатели "халявные" были). Все работает без проблем, испытания прошла по моим меркам очень жесткие.
Но вот зуд в руках и голове заставил меня реализовать "дистанционные" возможности выключателей.
Собрал в сети информацию (сам ни разу не электрик), нарисовал схему, которую сосед (чуть-чуть электрик) авторитетно назвал "рабочая".
Вот она:
21877
На ней:
1.Условно не показан блок соленоидов лебедки.
2.Плюсовой выключатель изолирован от массы, минусовой на кузове.
3.Релюшки со встроенным предохранителем 15 А.
4.Кнопки без фиксации.
5.Лампочки - светодиодные.

Собрал схему на машине. Вроде все заработало.
Но тут начались проблемы...
Отказало реле "минусовой" части схемы - заменил.
Почему-то лампочка "минусового" выключателя иногда начала гореть в пол-накала, когда гореть не должна.
Потом на ходу (при выключенных ВМ) пошел дым из моего дистанционного блока, установленного в бардачке (что дымило - так и не понял, следов не нашел).
Замеряю напряжение на выходах с ВМ - 8-9 Вольт (они при этом выключены), включаешь их - 12 Вольт.
С "плюсовым" выключателем проблем нет никаких.

В итоге заизолировал (отключил) "минусовую" часть схемы - теперь только механическим способом включается. Все стало отлично, напряжение, когда оно не нужно не появляется. Пока так эксплуатирую. Догадываюсь, что видимо дело в "сидящем" на массе "минусовом" ВМ и самой лебедке. Но уверенности в этом нет.
И главное - очень хочется довести до ума начатое и именно как задумано - нажал кнопку в салоне - "плюсовой" ВМ замкнулся, контрольная лампа горит. Нажал вторую - то же самое с "минусовым", и можно пользоваться лебедкой не открывая капот.

Подскажите пожалуйста - как это реализовать и по возможности не сильно переделывая мою схему (пока не демонтировал ее с машины).
Много написал, извиняюсь, но это первый форум в жизни, на котором пишу, увлекся.
Буду благодарен за помощь, и раз уж зарегистрировался и бываю здесь, то планирую писанину свою продолжить.
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Wizard »

Александр 44
Я вообще не понимаю, как это может работать, и что значит - ВМ? Если ВМ - выключатель массы, один коммутирует "+", а второй - "-" по силовой части лебедки, то она вообще не должна работать, кроме, как с двумя зажатыми кнопками. Иначе - не будет тока в контуре двигателя. А вообще, для коммутации предназначены соленоиды. Они рассчитаны на токи, протекающие через лебедку.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 08:15
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Александр 44 »

ВМ - выключатель массы. Многими используется как выключатель "+". Кстати по "+" у меня работает отлично.
Смысл в том, чтобы кратковременно через реле подать 12 Вольт на управляющие контакты ВМ, и при этом замыкаются силовые контакты, загорается контрольная лампа.
Возможно, Вы не поняли - это не соленоиды управления лебедкой (они есть, но условно не показаны, можно представить их на том месте, где у меня нарисована лебедка), это просто отключение/включение питания вышеупомянутых соленоидов. Типа аварийных механических выключателей.
Аватара пользователя
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 09:32
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Doninskii »

Александр 44 писал(а):это просто отключение/включение питания
Тогда убрать минусовую часть схемы совсем , если питание рвется по плюсовой и это нормально работает :a_g_a:
Из своего скромного опыта общения с лебедками давно сделал вывод, меньше контактов - меньше проблем...
Настоящих буйных мало - вот и нету штурманов..... паджеро два или дневник одного штурмана
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 08:15
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Александр 44 »

Сейчас так и сделал, т.е. дистанционное управление убрал. А городил "минусовую" часть потому, что начитался сообщений типа "с установленной лебедкой выключатель массы работать не будет, масса пойдет через лебедку". Кстати, на своей машине не заметил. Даже при включенной массе на лебедку, массы на кузове вроде нет (приборы не работают, не заведешь). Но может потому, что подрамник лебедки густо-свеже-покрашен?
Аватара пользователя
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 09:32
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Doninskii »

Краска влияет конечно, причем даже старая. Мы когда паджерика строили лебедку сняли, поставили обратно а минус забыли, вроде работала но через раз и сильно искрило в районе клюза :-)

А по существу проверь белый и черный пвс который идет на лампочку и управление выключателем, если они вместе лежат.
Настоящих буйных мало - вот и нету штурманов..... паджеро два или дневник одного штурмана
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Wizard »

Александр 44 писал(а):Возможно, Вы не поняли
Я не понимаю такой вещи - управляющая часть подразумевает использование ее в режиме размотка/смотка, силовая - просто коммутация силовых цепей в одном направлении. Вот я и не понимаю - какая цель преследовалась? И еще - не факт, что размыкатель массы рассчитан на коммутацию токов, которые проходят через лебедку и выдержит их. Поэтому целесообразнее было бы использовать соленоиды, которые рассчитаны для этой конкретной модели лебедки. Технические характеристики лебедки и размыкателя тоже неплохо сюда выложить.
Аватара пользователя
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 19:46
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Злющий_Док »

Как вариант - можно собрать схему при помощи реверсивных магнитных пускателей 1 величины (до 16 ампер) и катушкой 12 вольт. И тут уж фантазия выноса пульта (пультов) управления безгранична. Так же при помощи дополнительных блоков можно установить световую (звуковую) сигнализацию. И никаких выключателей массы не надо. Согласен, накладно, несколько массивно (хотя в данном случае пускатели довольно таки миниатюрные), но зато просто и надежно (даже если сгорит катушка, можно вручную замкнуть контакты и завершить цикл размотки-смотки).
P.S. Если так уж важно предотвратить возможный запуск - можно поставить мааахонький тумблер в цепях коммутации.
Странные люди электрики.... На земле стоят и землю ищут.
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Wizard »

Злющий_Док
Токи, потребляемые лебедкой - порядка 300А
Аватара пользователя
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 19:46
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Злющий_Док »

Не знал. Но предохранитель то как написано - 15 ампер. И как он 300 выдерживает?
А так есть и на 300 ампер. но дороговатые.
Странные люди электрики.... На земле стоят и землю ищут.
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Wizard »

:nez-nayu:
А в какой цепи о стоит? Ток зависит от нагрузки:
Производительность
автомобильной электрической лебедки T-MAX EW 6500 Improved Off Road (12V)

Нагрузка Kг(Lbs)* \ Скорость намотки М/мин \ Потр. ток (А)
0 \ 11.5\ 90
680(1500)\ 6.0\ 180
1360(3000)\ 5.0\ 230
2040(4500)\ 3.6\ 340
2720 (6000)\ 2.8\ 390
2950 (6500)\ 2.5\ 430
Аватара пользователя
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 17 окт 2014, 19:46
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Злющий_Док »

Ну как то не привычно, что в данном случае предохранитель стоит только в цепях коммутации, а на силовую нет. Я в силу специфики работы уже и от нуля "отвык" :). А с лебедкой дела не имел. Да и двигатель... мелкий, а оказывается потребляет как сволочь. Признаю, дурак... буду самообразовываться, исправляться.
Странные люди электрики.... На земле стоят и землю ищут.
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 08:15
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Александр 44 »

Предохранитель стоит на цепи управления ( контакт "30" реле), поэтому и 15 Ампер, наверное , многовато.
По поводу причин установки писал ранее:
1.Аварийное выключение в случае "залипания" соленоидов.
2.Не нужно постоянно держать их под напряжением (авария, брод и т.д.)
3.Хочу, чтобы масса автомобиля выключалась полностью (поэтому разомкнул не только "+" , но и "-".

Провода уложены вместе, но прозванивал их и делал все аккуратно, так что в них не сомневаюсь.
Так должна такая схема работать или нет ? Хотя-бы теоретически ?
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Wizard »

Александр 44 писал(а):должна такая схема работать или нет ?
А мы откуда знаем? Какое оборудование используется и с какими характеристиками, я так и не понял, а оно все по-разному подключается и работает.
Допустим, здесь вообще никаких проблем нет:
Изображение
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 июл 2015, 08:15
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Александр 44 »

Оборудование такое:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Характеристики, извините, искать не осилю.
Про Грюнера знаю, но во первых он стоит неприемлемо, во вторых он по-моему массу не разрывает.
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Wizard »

Александр 44 писал(а):арактеристики, извините, искать не осилю
Ничего страшного. Вот что находит по картинкам Google
дистанционный выключатель массы КАМАЗовский 12 В/50А
Тяговое усилие лебедки: 2960 кг
Электродвигатель : 12В, 2.2кв /2.6 л. с. герметичный
Мощности 2.2 кВт соответствует ток в 183 Ампера примерно. Налицо превышение тока более, чем в 3,5 раза. Контакты этого дистанционного выключателя горят от первого же включения лебедки. Как результат - те размыкатели массы, которые стоят - уже с расплавленными контактными группами (и потом замыкают неясно что непонятно куда). В худшем случае - сгорит машина (в самом худшем - еще и припаркованные рядом машины). Так что Грюнер в этом случае - не так уж и дорого. Он рассчитан на длительное воздействие тока в 300 А, выдерживает скачки до 1000 А. Я бы не экономил.
Аватара пользователя
Сообщения: 11221
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Злопыхатель »

Wizard писал(а):дистанционный выключатель массы КАМАЗовский 12 В/50А
Я не очень это понимаю - там контакты такие, шо маманегорюй. :-) Тем более, рабочее напряжение у КАМаза не 12 В, а 24. Такшта - грош цена таким данным.
И эти штучки оченно замечательно работают с токами стартера, а они далеко не 50 А, а много больше. Но не в этом дело.
Дистанционный выключатель массы работает, как кнопка шариковой ручки: импульс дал - стержень вылез контакты замкнулись, ещё импульс - разомкнулись.
Те, кто делает из них лебёдкокоммутацию, вынуждены разбирать их и изымать возвратно-поступательный механизьм. Но тогда встаёт другой проблем - у них ток управления такой, что (как мне кажется) обязательно чтой-то должно сгореть.
Но и кроме того - двухконтактные лебёдки бывают только (?) у квадриков. А мощные, вроде, имеют более сложную схему, чем просто реверс питания. И обычно лебёдка снабжена своим блоком управления. Зачем колхозить? Руки сунуть некуда? :nez-nayu:
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 09:32
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Doninskii »

Да судя по пояснениям к схеме автор и не колхозил блок управления лебедкой
Александр 44 писал(а): - это не соленоиды управления лебедкой (они есть, но условно не показаны, можно представить их на том месте, где у меня нарисована лебедка),
Он использует для разрыва цепи как по "+" так и по"-"
Настоящих буйных мало - вот и нету штурманов..... паджеро два или дневник одного штурмана
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Wizard »

Злопыхатель
Эта штуковина называется так: КАМАЗ СОАТЭ 1300.3737. Уж не знаю, почему. Есть модификации и 12 и 24В, Но для всех максимальный ток - 50 А. По крайней мере - здесь: http://www.ate2.ru/?id=50
А по поводу того, что замечательно работают.. у топикстартера тоже все работало замечательно, но недолго. Все надо было рассчитать по нагрузке. Но только он этого не знает, потому и просит помощи.
Аватара пользователя
Сообщения: 1738
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 09:32
Контактная информация:

Re: Почему не работает схема подключения лебедки ?

Сообщение Doninskii »

Wizard писал(а):для всех максимальный ток - 50 А.
Странно :ne_vi_del: ток потребляемый стартером камаза примерно 340А при 24 В
Настоящих буйных мало - вот и нету штурманов..... паджеро два или дневник одного штурмана
Ответить

Вернуться в «Лебёдка»