Москва — медвежий угол

Москва и область.
Ответить
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Москва.

Сообщение Gimalaev »

По аналогии с темой про Арзамас :ti_pa: .

Но для начала, маленькое лирическое отступление.

Про то как возникали практически все города в "древности". И что такое собственно "город" в значении многовековой давности.

Так вот. Город - это прежде всего крепость - фортификационное сооружение, назначение которого - служить укрытием, для "населения" - некоторой *группы лиц*, осевших и скопившихся для проживания в данной местности по каким-либо причинам. Соответственно наличиствует более-менее регулярная дружина. В крепости сидит местный "бугор" (царь, князь, феодал - не суть), руководитель в общем.

Фактически каждый "настоящий город" - это отдельное государство.

Город является центром (руководящим, географическим, транспортным итп.) некоторой территории. Рядом с крепостью, как правило разбивается торговая площадка. "Крышует" торговлю - тоже местный царь - все довольны. Вокруг рынка начинают селиться профессиональные торговцы и всевозможные ремесленники - чтоб сократить издержки на пути к "потребителю". А земля им не нужна.
Так город постепенно разрастается в размерах и богатеет. Вполне естественно, что в городах оседают богачи, появляются гос. учреждения, учебные заведения, армейские арсеналалы и тп. Продовольствие городу поставляют ближайшие крестьянские сёла, взамен на изделия ремесленников, и "крышевание".

Рано или поздно, отдельные города-государства объединяются в единое (союзное) государство со своими соседями - вокруг наиболее сильного и развитого. Мирным или насильственным путём. Думаю чаще насильно.
Таково большинство современных государств.
Сила - в правде.
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Москва.

Сообщение Gimalaev »

В общем один из основных тезисов следующий: Москва = большой "черкизон". Исторически.
Сила - в правде.
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Москва.

Сообщение Gimalaev »

Очередной поток предновогоднего бреда.

Кратко идея такая. Москва появилась благодаря купцам, стала благодаря им же столицей, существовала и развивалась именно как «всероссийская ярмарка». Ну вот место тут такое. Пересечение (всех) транзитных путей. И больше особо никаких других «ништяков» тут не было и нет.

А теперь - подробно.

Город стоит непосредственно на Москве-реке, вблизи от сухопутного волока между Клязьмой и Яузой. Московский кремль буквально в двух шагах от впадения Яузы в Москву. (Хотя все они в бассейне Волги).
..местоположение Москвы на пересечении путей между балтийскими Двиной и Неманом и верхним Днепром к Волге и Дону, кратчайшая дорога между которыми шла долинами рек Москвы и Клязьмы.

Это вполне объективный географический факт.

То, что основным, (а чаще всего единственным!) видом транспорта в древности был водный, я думаю, объяснять не надо.

Положение Москвы уникально тем, что это сердцевина (созданная природой) речных путей, покрывающих практически всю европейскую часть Руси, плюс выход в Азию и Северную Европу (Балтику). Но поскольку «стык» путей между бассейнами великих рек - это всё-таки обширная местность, а не точка на карте - то естественно, что с Москвой конкурировали многие соседние города. В частности Тверь, стоящая на Волге, и имеющая свои географические преимущества. Тем не менее, Москов победиль.

Пересечение важнейших транспортных путей - идеальное место для того чтобы:
а) контролировать практически все транзитные транспортные потоки. В частности собирать пошлину.
б) устроить большую торговую площадку, для обмена товаров произведённых в разных частях света и привезённых с разных сторон. Одинаково удобное для купцов со всех направлений. (И опять же собирать дань).
Кроме того:
в) устроить склады и перевалочные базы для купцов.
г) осуществлять политическое руководство и военную экспансию на территориях охваченных этой речной (транспортной) сетью.

Естественно, такое место, не могло не привлечь всевозможных «градостроителей», и на территории нынешней Москвы и окрестностей, появилось множество поселений, которые обзавелись своими крепостями – превратились в города. Это и собственно сам Кремль, и Коломенское и немалое количество монастырей-крепостей. Многие из которых существуют и поныне. Я думаю нигде в России нет такого скопления крепостных сооружений.

В ходе «становления государственности» сердцем Москвы (и всей России) стал Кремль. Большущая, теугольная в плане крепость на берегах рек Неглинной и Москвы по двум сторонам. А с третьей стороны расположился огромнейший «торг» - Красная Площадь, и место где теперь «торговые ряды» ГУМ, «Гостинка» - громадное пространство для торговли. Москва - как крупнейший торговый центр - имеет такие древние корни, что трудно представить.
На тогдашних окраинах поселились различные мастеровые, расквартировались части регулярной армии...
Но своего значения - как транспортный/транзитный/торговый узел - Москва не потеряла, а наоборот – всячески защищала и поддерживала. Поскольку фактически только в этом её сила. (В чём сила брат?). Контроль над транспортными (и информационными) потоками позволил стать Москве политическим центром страны.
Это обусловило относительно «сладкую» жизнь.
А поскольку «всё тут», то и церковный центр переместился сюда, и М.В. Ломоносов основал здесь университет итд итп... Хотя границы государства значительно расширились.

Дальнейшее развитие транспорта (жел.дор, автодор, авиа, и даже новые водные каналы) по сути дублировали те самые древнейшие речные пути. Порою вопреки любой здравой логике. Укрепляя влияние Москвы.
Контроль над транспортом и торговлей сохранялся. http://www.crimea-tour.ru/zhel_dorogi.gif

«Сепаратистские настроения» были всегда. Особенно учитывая то, что Москва особо ничего не производила (и не производит). И даже себя прокормить не в состоянии.
Ведь в плане плодородия (всех надо накормить), земля довольно таки бедная, а население стало расти как на дрожжах. И чем лучше развивался транспорт, тем больше становился этот «перекос».

Тут логично упомянуть об эпохе индустриализации/урбанизации - 20-й век короче. Когда в Москве были созданы огромные промышленные предприятия (с коллективами по 5...20 тыс человек!), научные организации и профессиональные учебные заведения.
Москва — крупнейший промышленно-производственный центр России, основанный на значительном квалифицированном трудовом ресурсе.
Соотвественно в Москву стали привлекать людей, и произошёл значительный рост населения.
Изображение

Они приехали, так как их позвали работать на Московских предприятиях. (Они хотели, чтобы их любили)))). В тоже время сельхоз-во сменило лошадку на «кировца», а сноповязальщиц на комбайн «Нива». И там высвободилось гигантское количество рук.

Тем временем, позиции Москвы, как транзитно-торгового узла только укрепились.
С развалом советской экономики и падением производства, сам город и огромная масса «новых и старых» москвичей (вынужденно) переключилась на торговлю. Как розничную, так и оптовую.


В истории города было множество значимых событий. Например перенос столицы в Питер, пожар 1812 года. Но «физики процесса», так сказать, они не изменили.

В результате, сейчас мы имеем, что имеем: жутко перенаселённый город (порядка 15% населения страны, с учётом пригородов), где сконцентрированны бесчисленные складские и торговые площади, товары с которых отправляются по всей стране. Эдакий «сухопутный порт», через который происходит движение большинства грузов и пассажирских потоков.
Изображение
Город, где осело подавляющее большинство чиновников, богачей и артистов. Где сконцентрированы главные научные, культурные, образовательные, медицинские, спортивные и прочие учреждения страны.
Огромный, чрезмерно развитый «базар», контролирующий все остальные - "провинциальные" города. Дисбаланс в развитии которых, по сравнению с Москвой – чудовищный.
А городом-труженником Москва была относительно короткий исторический промежуток.

Так что теме «в Москву на ярманку за покупками» уже много веков. И явления типа черкизона – вполне «в контексте».
Сила - в правде.
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: Москва.

Сообщение wwm »

в Москве есть метро :st_ruskiy:
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Москва.

Сообщение Gimalaev »

Для иллюстрации мысли про транспортный узел приведу вот такую картинку
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... ay_map.gif
Это только лишь ЖД транспорт Москвы.

Хотя на этой картинке не очень наглядно, сколько реально площади занимают например пути для отстоя составов, сортировочные, депо и т.п. не говоря уже про терминалы и контейнерные площадки. Я почти уверен, что Москва по суммарной протяжённости релсьовых путей - на первом месте в мире (если просуммировать все: и подъездные, и тупиковые). Рельсовая паутина в районе трёх вокзалов, превосходит по площади город Суздаль например.



Пытался найти данные по плотности населения. Абсолютно точных нет, но даже по самым оптимистичным - официальным оценкам, в Москве этот показатель равен 9700 чел./км.кв. Это 20-е место в мире. (Питер на 27-м). Первые две строчки за индийскими Мумбаи и Калькуттой 29 и 23 тысячи соответссно. Остальные города из 20-ки кроме Индии находятся, естественно в Китае, а так же в странах ЮВА, Латинской Америки, в Африке, на Ближем Востоке...
Ближайший европейский мегаполис - на 43 месте Мадрид - 5200 человек/км. Самый тесный американский - Лос-Анжелес на 90-м месте - около 3 тысяч.

Вот так и живём. :ti_pa:
Сила - в правде.
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Москва.

Сообщение Gimalaev »

Несколько любопытных фоток с территории "парка москврецки". http://pompeya.livejournal.com/548050.html Фотки чужие, но своими глазами я это тоже естессно видел - впечатляет намного сильнее фотог. Кстати моя зимняя фота сгоревшего мерса-сл500 оттуда же.

Изображение
Сила - в правде.
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Москва.

Сообщение Gimalaev »

ой! М.Блинкина
Жизненные перспективы города определяются его способностью производить товары и услуги, пользующиеся активным спросом во внешнем мире...

В последние 15 лет главным предметом московского экспорта стали квадратные метры жилого и офисного назначения, то есть по сути дела — территориальные ресурсы города.
...
В отличие от прочих предметов, которыми города успешно торгуют с древнейших времен до нашего времени, земельной ресурс, увы, конечен. Более того, в средне- и, тем более, в долгосрочной перспективе этот ресурс приносит еще и все меньшую отдачу.

Москва уже сегодня входит в число городов — мировых рекордсменов по плотности застройки и числу жителей на гектар территории. Можно стремиться к дальнейшим рекордам и, соответственно, замещать 5-этажную застройку 30-этажной, застраивать жилыми и офисными комплексами земельные участки, отведенные когда-то под развитие дорог и линий метрополитена, втискивать многоэтажные строения в привокзальные площади, старинные московские переулки и дворики…

Вот только рано или поздно вся эта недвижимость лишится какой-либо коммерческой привлекательности ввиду поначалу относительной, а затем и полной транспортной недоступности.
Московское правительство дало добро на реконструкцию Пушкинской площади с возведением там подземного центра торговли и досуга на 96 000 квадратных метров. Федеральное правительство, в свою очередь, приняло решение о сносе ЦДХ на Крымском Валу и реализации на этом месте некоего «нового проекта».

В обеих этих точках уже сегодня радикально нарушен баланс между пропускной способностью улично-дорожной сети и спросом на оную. В обоих случаях потенциальному застройщику предоставляется ресурс, которого у города нет вовсе. Предоставление кому-либо ресурса, которого у города нет, означает (в силу закона Ломоносова — Лавуазье) одновременный отъем замещающего ресурса у нас с вами. Этот «замещающий ресурс» представляет собой дополнительное время, которое мы с вами проведем в пробках.
в странах американо-австралийского типа (США, Канада, Австралия, Новая Зеландия), в частности, в таких городах как Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Сидней, улично-дорожные сети занимают до 35% от общего объема территорий города.
В Европе насыщенность дорогами чуть хуже – там улично-дорожные сети занимают 20-25% территорий (Париж, Лондон, Мюнхен). В азиатских агломерациях, где земли для дорожного строительства вообще практически нет, улично-дорожные сети занимают 10-12% (Сингапур, Гонконг).

Что касается Москвы, то здесь территории побольше, но, при этом в столице улично-дорожная сеть занимает 8,4% территории, а по проектировкам Генерального плана будет занимать 8,7% от общего объема города. Это фундаментальное нарушение макропропорций, в таком городе жить нельзя.

Город – это место, где можно жить и работать в суточном цикле. Так вот, при продолжении происходящих сегодня тенденций, города не будет в самом прямом смысле, в суточном цикле в нем жить нельзя, не успеем. При этом, город разобьется на транспортные изоляты, и уже разбивается.
ЗЫ. Даёшь 35 часов в сутках! =))
Сила - в правде.
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Москва.

Сообщение Gimalaev »

Ещё немного интересных фот 1930года. Снятых с "Цеппелина"
http://sammler.ru/index.php?showtopic=16255

Изображение
Последний раз редактировалось Gimalaev 28 сен 2010, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Сила - в правде.
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Москва.

Сообщение Gimalaev »

От нечего делать в качестве развлечения провёл сегодня эксперимент на тему "связаность дорожной сети". То бишь потыкал пальцем в нафигатор.

Современные технологии позволили воспроизвести его дома, и поделиться результатами.
Изображение
Изображение
полагаю, всё понятно без коментариев. (На всякий случай, средняя скорость автомобильного движения по Москве днём - 12 км/ч)

Ещё несколько примеров тут http://fotki.yandex.ru/users/niva-club- ... 124677?p=0
Сила - в правде.
Аватара пользователя
Сообщения: 13223
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 14:59
Контактная информация:

Re: Москва.

Сообщение Gimalaev »

Дабы не зафлуживать ветку про дом, тут запостю
Изображение
Изображение
Изображение
Москву, имхо, мы уже просрали. Теперь страну бы не просрать.
Сила - в правде.
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Москва — медвежий угол

Сообщение Portada »

Многие россияне завидуют благосостоянию и высоким стандартам жизни москвичей. Высокие заработки привлекают в столицу миллионы соискателей лучшей жизни. В 2002-2011 гг. население города увеличилось на 10% — с 10,4 млн до 11,5 млн человек. Москва стала исключением среди европейских мегаполисов, численность жителей которых в последние годы застыла или даже уменьшилась за счет оттока обеспеченных горожан в малоэтажные пригороды и города-спутники.

Если отвлечься от разницы в уровне доходов, окажется, что качество жизни москвичей не так уж и высоко. В 2002 г. обеспеченность жильем в Москве (20,3 кв. м на человека) была равна аналогичному показателю Владивостока и Тольятти. По данным исследования Института экономики города «Москва в ряду крупнейших городов России и Европы: состояние жилищного фонда», обеспеченность жильем в столице уступала среднестатистическому городу на 8%, что соответствовало среднеевропейским показателям. Бурное строительство 2000-х гг., казалось бы, должно было покончить с дефицитом квартир, но этого не произошло. Обеспеченность жильем в столице снизилась к 2011 г. до 18,7 кв. м на человека. Москва значительно уступает не только большинству европейских столиц (от 30 до 40 кв. м), но и Петербургу (23,2 кв. м) и Нижнему Новгороду (22,6 кв. м).

Высотное строительство в городской черте привело к дальнейшему увеличению плотности населения, которая достигла 10 588 человек на 1 кв. км. Можно поздравить Москву: теперь она опережает Нью-Йорк (10 194 человека). Ближайшие отечественные конкуренты — Петербург, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону — уступают столице более чем втрое. Лужковско-ресинское градостроение обернулось для Москвы парадоксальным расселением. В отличие от крупных городов Европы и США окраины Москвы заселены плотнее центральных районов, которые обезлюдели из-за вытеснения жилых домов офисными зданиями и торговыми центрами. В Новокосине, Восточном Дегунине и Зябликове плотность населения превышает 25 000 человек на 1 кв. км — в 3 раза больше, чем в центре. Современные урбанисты считают перенаселенными районы, где плотность населения — более 10 000 жителей на 1 кв. км, в большинстве европейских городов их доля не превышает 40%. В Москве этот показатель достиг 72%. Столица стала не только дорогим, но и неудобным для жизни городом.

Перенаселенность и теснота окраин — не единственное следствие недостаточной проработки градостроительных планов и хаотичного возведения жилья на площадях, предназначенных под рекреационные зоны и инфраструктуру. Отставание строительства дорожной сети, развития городского транспорта и социальных объектов обернулось постоянными пробками на автомагистралях, давкой в метро, очередями в поликлиниках и трудностями с устройством детей в школы и дошкольные учреждения. Можно утверждать, что в столице появились районы, пригодные лишь для кратковременного пребывания. Маленькие дворы, недостаток спортивных и детских площадок затрудняют жителям полноценное общение и способствуют атомизации общества. Еще одно следствие последнего десятилетия в столице — растущее различие отдельных районов и кварталов по качеству жилья и благосостоянию жителей. Например, среднестатистический заработок жителя Юго-Западного округа (62 000 руб.) в 1,7 раза превышал заработок жителя Восточного или Северо-Западного (немногим более 37 000 руб.). Такое обособление может привести к росту социальной напряженности и даже вражде между обитателями благополучных кварталов и неблагополучных гетто.

Запланированное расширение границ Москвы само по себе не сделает ее менее тесной и удобной. Необходимо продуманное территориальное планирование, создание новых рабочих мест и повышение транспортной доступности отдаленных «медвежьих углов». Необходимы специальные программы оздоровления неблагополучных районов, которые сделают их более привлекательными для жизни.
http://www.vedomosti.ru/opinion/news/15 ... ezhij_ugol
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 21:54

Re: Москва — медвежий угол

Сообщение tatarin545 »

Из городов МО мне нравится лишь Зеленоград. Хотя он входит в Москву.

Но в Москве можно заработать, чем я занимался лет 5. возможно в этом году еще поеду.
Татарин это не национальность, Татарин это профессия!!!
Ответить

Вернуться в «Москва»