Jaguar XJ220

Всё, что не не подходит под общие определения.
Ответить
Аватара пользователя
Сообщения: 743
Зарегистрирован: 17 апр 2013, 23:12
Контактная информация:

Jaguar XJ220

Сообщение Kelpie »

Тут я бы хотел написать несколько статей о спортивных автомобилях, о тех которые "dream car" :smu:sche_nie: В конце сего опуса напишу о тех которые значились у мну в списке :smu:sche_nie: Его стер дабы не-мозолили глаза :-)
Начну вот с этой:
Jaguar XJ220

Поначалу это был неофициальный проект, разработка так называемого «субботнего клуба», группы инженеров и конструкторов из центра в Уитли, добровольно работающих в выходные дни и внеурочное время, хотя и под руководством Джима Рэндла. Проект нашел поддержку и энтузиазм у некоторых поставщиков комплектующих.

Автором сенсационного дизайна, собиравшего буквально толпы вокруг, был стилист Кейт Хэлфит. Отклики прессы на сногсшибательный вид нового автомобиля часто включали слово «звездолет». Обводы алюминиевого кузова, обычно называемые феноменальными, дополнялись такими редкими деталями, как застекленный, открытый для обозрения центрально расположенный мотор, или двери-«ножницы», на манер Lamborghini.
Изображение

Высокотехнологичный двигатель VI2 с четырьмя распредвалами, 48-клапанный, рабочим объемом цилиндров 6222 куб.см., развивал мощность 500 л.с. при 7000 об./мин. и был одним из самых передовых в то время, как и большинство других элементов XJ220: алюминиевый несущий кузов, построенный при участии фирмы Abbey Panels, адаптивная независимая подвеска, механическая пяти скоростная трансмиссия FF Developments с постоянным приводом на все колеса, дисковые тормоза и антиблокировочная система от фирмы Automotive Products, руль, также управляющий всеми четырьмя колесами. Заявленная максимальная скорость составила более 200 миль в час, или порядка 325 км/час.

XJ220 получил огромный резонанс и Том Уокиншоу, владелец фирмы TWR и управляющий JaguarSport, в течение полутора лет «пробивал» решение о выпуске автомобиля небольшой серией. Джон Игэн долгое время не поддерживал такое предложение, но в декабре 1989 года его мнение по ряду причин перестало быть решающим. И вот в начале следующего года было официально объявлено о том, что XJ220 поступит в продажу примерно через шестнадцать месяцев по цене 360000 фунтов. В течение короткого периода поступило около 1500 заказов, и каждый сопровождался оплатой депозита в 50000 фунтов. Jaguar Cars вернула все эти фонды, за исключением 350, от самых первых и избранных покупателей, потому что объем выпуска планировался только в этих пределах.
Изображение

Для сборки XJ220 подготовили производственную линию на мощностях JaguarSport в Блоксхэме, графство Оксфордшир. Серийная версия была представлена публике на токийском автошоу в октябре 1991 года.

Огромный и прекрасный автомобиль выглядел как будто также, как и три года назад, но в действительности его конструкция подверглась радикальным изменениям. Хотя длина осталась прежней, 4880 мм, колесная база была укорочена на 200 мм и составила теперь 2640 мм, ширина машины - 2220 мм, высота - 1150 мм. Алюминиевый кузов, механическая коробка на пять скоростей, но при этом только задний привод с дифференциалом повышенного трения, несколько упрощенная дисковая тормозная система без АБС, обычное рулевое управление, независимая, но уже не саморегулирующаяся подвеска, традиционные двери. Размер покрышек 255/45 ZR17 спереди и 345/35 ZR18 сзади, коэффициент сопротивления воздуха 0,36. Вес 1650 кг. Объем топливного бака 90 литров.

Но, самое главное, другим стал силовой агрегат: вместо мотора VI2 был установлен двигатель V6 с двойным турбонаддувом, созданный Аланом Скоттом для гоночного XJR11 Его рабочий объем составил 3498 куб.см, а мощность 542 л.с. при 7000 об./мин., что оказалось даже больше, чем у оригинала. Пик крутящего момента приходился на 4850 об./мин. и составлял 642 Нм. Мотор с 24 клапанами обладал двумя турбонагнетателями Garrett и блоком электронного управления Zytec.
Изображение

В качестве оборудования автомобиль снабдили электроприводами окон, зеркал и сидений, кондиционером, аудиосистемой с проигрывателем CD, алюминиевыми колесами. Серийно устанавливалась сигнализация и иммобилайзер, хотя вряд ли XJ220 может представлять интерес для угонщиков; вместо традиционного набора инструментов прилагался огнетушитель, вещь иногда более необходимая для спортивных автомобилей. Салон выполнялся из кожи любого цвета на выбор покупателя. Изменилась также и цена, всего за каждую машину надо было заплатить 403000 фунтов в Британии, или 540000 долларов в Америке.

Несмотря на некоторое разочарование, вызванное новой спецификацией, XJ220 был признан самым быстрым серийным автомобилем, его максимальная скорость составила 347 км/час, или 217 миль в час, что вполне отвечало названию. Для разгона до скорости 100 км/час требовалось 4 секунды, а некоторые, специально подготовленные фирмой TWR для гонок экземпляры XJ220C укладывались в 3,3 секунды.

Тем временем в экономике западных стран начался спад, и даже в среде богатых клиентов Jaguar Cars некоторые стали испытывать финансовые затруднения, во всяком случае, несколько десятков из числа разместивших заказы на XJ220 не смогли изыскать возможность выплатить необходимую сумму. Найти замену всем из отказавшихся не удалось, потому что кроме экономических причин возникла проблема несколько иного плана: Том Уокиншоу без необходимого согласования с Jaguar Cars выпустил серией в 23 единицы автомобиль под названием JaguarSport XJR15 конструкции Тони Саутгейта. Автором дизайна был стилист Питер Стивене. XJR15 очень походил на XJR9 и XJR12, побеждавшие в Ле-Мане. Эта машина обладала гоночным мотором VI2. Пусть мощность двигателя была редуцирована до 450 л.с, все равно публике он казался более престижным по сравнению с V6 твин-турбо. Цена XJR15 составила около одного миллиона долларов, и с его появлением XJ220 утратил часть своей эксклюзивности...

Изображение

Испытания только подтвердили впечатление о XJ220, уже сложившееся благодаря его облику. Машина пугает среднего водителя своим размером, огромной мощностью, ужасающим грохотом турбомотора. Рулевое управление оказалось слишком тяжелым, а дорожный просвет чересчур маленьким. Собственно, на дороге или на улице XJ220 выглядит несколько неуместно, ему явно требуются другие пространства. Это большой трековый автомобиль и приходилось слышать мнение, что даже Lamborghini Diablo может служить примером практичной семейной машины по сравнению с Jaguar XJ220.

Выпуск XJ220 был прекращен весной 1994 года, а производственную линию в Блоксхэме, по решению новых хозяев, передали фирме Aston Martin для сборки модели DB7. За три года построили 280 единиц, из них 16 гоночных XJ220C. Не все автомобили удалось продать, некоторые и поныне украшают собой демонстрационные залы крупнейших дилеров Jaguar Cars.
Изображение


скопировано от сюда:http://jaguar-fc.ru/content/cars/retro/ ... _XJ220.php
Полный привод- это диагноз)))
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: dream car

Сообщение wwm »

Вещь а для чего его можно использовать :du_ma_et:
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: dream car

Сообщение SteelRat »

wwm
Это манок, Вова.
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
Аватара пользователя
Сообщения: 2796
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 15:05
Контактная информация:

Re: dream car

Сообщение Aleks923 »

чуть ли не единственная страна в мире, где можно ездить на этом авто - Германия. Эта машина скорее произведение искусства а не авто для жизни
Россия производит впечатление развитой страны. Больше она ничего не производит!
Power corrupts, absolute power corrupts absolutely!
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: dream car

Сообщение wwm »

SteelRat
В смсле писькой мерится или бабов снимать :-)
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: dream car

Сообщение SteelRat »

Aleks923 писал(а):Эта машина скорее произведение искусства
Спорный вопрос. Ведь и Шлёпоход Суицыдов - тоже произведение искусства. =)

Добавлено спустя 28 секунд:
wwm
Ну это зависит от хозяина и его предпочтений.
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
wwm
Сообщения: 46366
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 09:34

Re: dream car

Сообщение wwm »

SteelRat
Я так и думал.
Не пускайте Гусева к микрофонуууууу !
[censored]
Ответить

Вернуться в «Другие»