«XPEN»

Всё, что не не подходит под общие определения.
Ответить
Аватара пользователя
Сообщения: 4756
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 16:57

«XPEN»

Сообщение ВЕК »

Не надо по русски читать... ;;-)))
Изображение
Мы рады представить вам абсолютно новый внедорожник — снегоболотоход «XPEN». «Новым» он является не только потому, что два опытных образца были изготовлены в 2010–2011 гг, а в марте 2012-го машина была сертифицирована, но и потому, что по многим параметрам XPEN отличается от существующих внедорожников на шинах низкого и сверхнизкого давления.

Идея создания снегоболотохода возникла в связи с тем, что по роду своей деятельности ООО РЕНТ приходилось доставлять группы людей и небольшие объемы грузов в самые труднодоступные места. В результате, прочувствовав буквально на себе все недостатки опробованных отечественных вездеходов, как гусеничных, так и колесных, накопив опыт наиболее частых поломок, специалисты компании разработали машину собственной конструкции — снегоболотоход «XPEN» с колесной формулой 8 Ч 8.

Упор был сделан, прежде всего, на простоту конструкции. Большая часть узлов и комплектующих являются элементами легковых и грузовых автомобилей российских производителей. Так, кабина взята от белорусской УЭСМ. Пластик, из которого она изготовлена, существенно облегчает конструкцию «XPEN». Кунг, разработанный ООО РЕНТ, кстати, тоже для облегчения изготовлен из тонкого листового алюминия. Гидроусилитель взят от УРАЛа, мосты использованы от Газель, ступицы колес — УАЗ, а шины мод.1300 Ч 600 (700) Ч 533 Трэкол. Двигатель — дизельный, устанавливается либо отечественный ЗМЗ–514, мощностью 72 кВт, либо Nisan TD-27T (73,5 кВт).

Оригинальность конструкции машины в гибкости и маневренности сочлененной рамы, состоящей из 2-х сварных полурам и поворотного механизма между ними. Вместо бортовых редукторов используются легкие цепные передачи. Практика показала — комплекта цепей хватает до 15 тыс. км. Цена цепей невысокая, а замена не требует какой-то специальной квалификации. Оригинальна конструкция балансиров, она позволяет всем 8 колесам постоянно находиться в контакте с опорной поверхностью. В сочетании с установленными на дисках шинами сверхнизкого давления проходимость не уступает гусеничному движителю. Габариты машины 6400 Ч 2750 мм и дорожный просвет 600 мм делают ее устойчивой и очень маневренной. В кабине помещаются три пассажира, не считая водителя, а кунг рассчитан на десять человек. Кунг отапливаемый. Для накачки колес «XPEN» комплектуется электрическим компрессором.

Двух топливных баков по 75 л хватает, чтобы машина прошла 250–300 км. Но все, конечно, зависит от качества дороги, запас хода по шоссе значительно выше. Конструкция вездехода также предполагает движение по воде со скоростью не менее 4 км/ч.
? ?Скорость снегоболотохода XPEN при движении по шоссе — 50 км/ч, а грузоподъемность — 1,5 т при собственной массе 3 т. Но машина может буксировать 2-осный прицеп грузоподъемностью 2 т, который также «обут» в шины мод. 1300 Ч 600 Ч 533 Трэкол.
Сегодня уже 5 машин XPEN успешно работает на строительстве зимних дорог для нефтяников. Покупатель, усинское ООО ТК «Аметист», использует их по полной, работая в условиях тундры и лесотундры. Конструкция «XPEN» постоянно совершенствуется, предприятие расширяется, заканчивается строительство нового производственного участка, и хочется надеяться, что новая машина будет по достоинству оценена российскими нефтяниками, геологами и всеми, кому приходится перемещаться там, где движение практически невозможно. Или было невозможно — до появления «XPEN».

Забавная фото... Два веселых друга... :-)
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: «XPEN»

Сообщение Suicide »

грузоподъемность — 1,5 т при собственной массе 3 т
Хрен вам а не 1.5 тонны )

Колесо 1300х600 можно максимум грузить 250 кг для сохранения хорошей проходимости.
Итого на 8 таких колесах можно сделать машину полной массы 2 тонны. (с грузом)

Но никак не 4.5 ...
вовчик

Re: «XPEN»

Сообщение вовчик »

ВЕК писал(а):Забавная фото.
Очаровашки! :lo_ve:
Ответить

Вернуться в «Другие»