UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Гранды: УАЗ, Лада, ГАЗ, ЗАЗ
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Решение проблемы с сигналом и дворниками.

Сигнал — только снял крышку руля, все стало сразу ясно. Пластиковые закреплялки чего-то с чем-то (их три штуки) сломались, и при поворотах одна из клемм коротила на алюмниевый корпус руля. Надел на нее две термоусадки — не дудит теперь в поворотах.

Дворники — гикнулось реле. Пошел в магазин, взял за 213 рублей аналог от Энергомаша (такого же не нашлось), зовется "реле стеклоочистителя ВАЗ-2114, -18, 2190 (723.3777) Энергомаш". Воткнул — заработало:)

Чего так мало отзывов по БТРовскму кулачку? Нет ни кого?
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Нашел повреждение в покрышке + бряцают суппорта.

На выходных сдувался, стало быть, перед очередными говнами, и внезапно узрел на колесе коцку:

Изображение

снимал на тапок, поясню словами: черная резина продрана миллиметра на два, изнутри виденеется белая. Это смертельно? Стоит обратиться в шинку? Или сразу на помойку?

При езде по лесным дорогам давно уже что-то страшно дребезжит. Внезапно осознал, что это суппорта или что-то в них, ибо, если прижать немного тормоз, то дребезжать перестает. А если резко, но легко топнуть по тормозу ногой, то спереди раздается звонкое "дынц", и дребезг прекращается, пока не отпустишь.

Что это такое и к чему готовиться?
Аватара пользователя
Сообщения: 11215
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
Контактная информация:

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Злопыхатель »

Такую красоту, да на помойку? :sh_ok: Жалко.
Думаю, на шиномонтаже можно завулканизировать для красоты и спокойствия.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 18713
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:05

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Magellan »

longer, съезди на шинку, пускай заварят. Мне на низком профиле так грыжи устраняли, все ок, видел, что и боковые порезы/проколы заваривают.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Металлическая пыль в антифризе + всякое.

После 1000 км пробега с фильтрами в двух антифризных шлангах вкрыл фильтры для осмотра. В обоих приличное количество серой металлической пыли — что бы это значило? По виду похожа на свинец, помагнитить не попробовал, затупил:(

Поменял наконец — то давно купленные оба газовых фильтра, и о чудо — машина перестала подтупливать и подергиваться:) Оказалось, что верхняя резинка ФПФ у меня уже превратилась в пластмассу, а нижней вовсе не было:(

Попытался затюнить рулевой кардан по рецепту Родиона Веселова гофрой от Нивы (www.drive2.ru/l/483240584161525985/), но так и не смог кардан снять, хотя пару лет назад, когда ставил туда масленку, снялся без проблем. Есть может хитрость какая? Где оно вобще клинит, в шлицевом или в шлицах на рулевом валу? Ходит туда — суда на сантиметр примерно, до конца сжиматься и сниматься категорически отказывается.

Линза френеля на заднее стекло имеет смысл?

Есть живые владельцы Иж-Техновской пневмоблокировки? Уже вот почти беру, а отзывов так и нет:(
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Переобулся + поборол удар при торможении.

Переобулся, итого за 3 лета пробег на BF Goodrich КМ2 получился 53 тысячи, состояние — чуть теплее говна:( Еще сезон попробую протянуть, но в целом шляпная резина:( На Хакке LT2 за три зимы прошел 17 тысяч, еще указатель износа 80% не стерся, и убежал только 1 шип на 4 колеса.

При переобувании обнаружил, что колодки передние уже пости тю-тю, треть осталась. Двойной ресурс, блин, хватило на 20 тысяч. Предыдущие 33 протянули, причем точно такие же, двойноресурсные:) Поставил опять их (других в Балткаме не было). Заодно подтянул правый нижний шкворень на четверть оборота, шпирцанул их же ШРУСом, и все трущиеся места в тормозах промазал МС1600, по пакетику на сторону ушло. Стоило, или бестолковая трата денег? Пружинные скобы новые не нашел, подогнул потуже старые, посмотрим, насколько хватит.

После всех вышеперечисленных операций БУХ при торможении пропал, как и не было:)

Заодно немножко прокачал тормозуху во всех цилиндрах, до чистого, по 5-7 качков. Выгнал ту, что с водичкой, чтобы зимой не закисало.

Замена пар по причине острого приступа лени и неприобретения блоков (дорого, блин, полтан за пару) плавно перенесена на весну. Пока есть, значит, время замутить пневмосистему на шланг в правом лючке + 2 блокировки. И кузов лифтануть надо, по минимуму, сантиметра на 4, чтобы было куда ресивер воткнуть. И задницу наконец-то окопружинами поднять. Это и все планы на зиму:) Есть у кого готовая методика, как делать (это я про пневму), с картинками и каталожными номерами?

PS весной был какой-то мутняк с буквой Ш в треугольнике, никак не вспомню, в чем прикол был. Не напомните?
Сообщения: 16512
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 22:58
Контактная информация:

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Portada »

longer писал(а):мутняк с буквой Ш в треугольнике
С 4 апреля: http://pravo-auto.com/shtraf-za-otsutstvie-znaka-shipy/
Portada
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Греются тормоза + вопросы по АКБ.

После замены колодок постоянно горячие тормозные диски. Уже неделю езжу, должно пройти, а все не проходит. Причем зажатости не ощущается, накат в норме, на неровном асфальте машина с тормозов откатывается легко вперед или назад. Температура — высокая, палец обжигает, снежком кинуть — шипит. Это что может быть?

Тормозит при этом отлично.

Что можно перед зимой хорошего сделать с АКБ, ну, кроме разве что снять и намыть? Зарядить как следует спецзарядкой, потом проверить плотность и при необходимости откорректировать водой (плотность явно будет не в порядке, потому как сочится с него электролит, мокреет по верху почти мгновенно)? Есть методичка? Какую зарядку для Са/Са аккума стоит приобрести?

Пока две от Ориона присмотрел:

дешевый www.ulmart.ru/goods/3981756

подороже www.ulmart.ru/goods/3716134

есть принципиальная разница?
Аватара пользователя
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
Контактная информация:

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Дмытрык »

По колодкам, смотри перекос колодок. Еще можно глянуть педаль тормоза, возможно нужно отрегулировать ее.
По зарядному, у меня вот такая у лет 10. Никаких манипуляций не требует поставил и включил в розетку. Она сама уже все зарядит и по мере заряда будет уменьшать ток импульса. Заоодно и немного поддержит жизнедеятельность АКБ.
Импульсное зарядное устройство АИДА 20s 12 В, 20 А для гелевых и свинцово-кислотных аккумуляторов с 3 режимами десульфатации
Не знаю есть ли у вас такие, но стоит поискать похожие.
По твоим ссылкам вторая более интересна.
Последний раз редактировалось Дмытрык 29 окт 2017, 17:20, всего редактировалось 1 раз.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Дмытрык писал(а):По колодкам, смотри перекол колодок.
Началось после замены колодок. Как понять "перекол"?
Аватара пользователя
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
Контактная информация:

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Дмытрык »

longer писал(а):Как понять "перекол"?
Перекос, очепятка))
Но думается мне все таки регулировка педали, если она возможна. Иначе на колодки что-то давит. Такая температура неприемлема
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Разобрался с нагревом тормозных дисков, вопрос по смазке шквоней и хабов, доработка рулевого кардана.

Думал, думал и в итоге поставил по одной старой колодке из двух, притрется через пяток тык — поставлю заместо старой вторую новую. Проверил — все прекрасно работает, не греется и крутится. Думаю, проблема в закисших и не задвигающихся до конца поршнях. Можно было расходить, а можно так.

Заодно отрегулировал оба ступичных и почистил хабы от сочащегося в них из шкворней через сальник ШРУС-4М. Смазал трансмиссионкой (налил и быстро собрал).

Чем стоит мазать хабы? Консистентная смазка тут точно не подойдет. И чем можно заменить ШРУС-4М для шприцевания шкворней? Уж не помню где видел, что в условиях воды и грязи сера из этого самого дисульфида молибдена становится серной кислотой и адски жрет ступичные. Существуют металлоплакирующие смазки без этого самого дисульфида?

Доработал по рецепту Родиона Веселова рулевой кардан:

www.drive2.ru/l/483240584161525985/

вот что вышло:

Изображение

Набил зеленым Castrol LMX, на все ушел буквально час. Эксплуатация покажет полезность данной доработки.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Вопрос по оковским пружинам на задний мост.

Прикупил наконец-то пружины, задние от Оки, 11110-2912712-00, орловские, обошлись в 980 рублей. Плюс сегодня на металлобазе взял для чашек 20 сантиметров трубы, внутренний 101, наружний 108, стенка 3.5, и кусок 300х310 листа двойки для днищ чашек (все на 200 рублей вышло). Собрался ваять, присмотрелся ко всему, и возник резонный вопрос.

В известном видео от Алексея Лобко https://www.youtube.com/watch?v=UxNI7-Vg5b8 он ставит такие же пружины на штатные отбойники. В пружине 10 витов, диаметр прутка 10 мм, того в полностью сжатом виде пружина получится 100 мм длиной. При этом штатный отбойник - 80 мм. Стало быть, при полном сжатии пружина неупруго стукнется витками об виток, и привет. У меня отойники газелевские, они 120 мм длиной. Вопрос - 120 хватит с учетом упругого сжатия, или маловато???

В остальном вопросов нет, сверху чашка будет ставиться на штатный болт отбойника, внизу - к площадке на мосту четырьмя мелкими болтами (М6 или М8). Пока буду потихоньку делать чашки, чтобы на следующих выходных все поставить. Замеры (до/после) с фотоотчетом с меня:)
Аватара пользователя
Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
Контактная информация:

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Skrater »

А не проще ли четырехлисторые рессоры поставить?
Life Is What Happens While You're Making Other Plans
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Ровно в десять раз дороже, и тоже быстро проседают. Чуть медленнее, не за год, а за три, но туда же. Проще и дешевле менять оковские пружины за 980 рублей пара хоть каждый год.
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Провалилась педаль сцепления.

У педали сцепления с рождения был небольшой люфт в начале хода, порядка сантиметра. Не мешал, есть и есть. И тут несколько дней назад обнаружилось, что он вырос до наверное 3-4, причем как-то резко. В остальном сцепление работает нормально, полностью выключается. На воздух вобще не похоже, жижа в полном порядке. Что это может быть?
Аватара пользователя
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50
Контактная информация:

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение Дмытрык »

Обратная пружина могла лопнуть, та которая в РЦС
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Про сцепление - залез наконец-то и посмотрел, что к чему в районе педального узла. Шток ГЦС болтается туда - сюда примерно на сантиметр, по нижнему краю педали болтанка выходит в 2.5 сантиметра. Он вообще должен жестко стоять на месте, шток этот, или как? Как он к поршню крепится?
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Езда без сцепления.

На днях заспорили с братаном, как влияет на износ коробки езда без сцепления. Ну, в смысле трогаемся со сцепой, и на вторую тоже с ней, а дальше можно и без. Братан утверждает, что никакого резкого износа не будет (при правильном исполнении, т.е. без "хррррррррр"), ибо синхроны купаются в масле и вообще в принципе практически не изнашиваются (в отличии от сцепы). Сам он, говорит, если на ручке, то только так и ездит.

Попробовал по дороге из Питера домой — в целом вообще без проблем, если 3-4-5 — вообще мягко переключаются. Вспомнил, как весной из Клина до Луги 500 км в таком режиме ехал — тоже проблем не было.

Отсюда вопрос — может, так и стоит ездить (по трассе в спокойных условиях)? Ресурс сцепы поберечь за счет синхронов, которым ничего не будет. Что скажете?
Аватара пользователя
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 02:59

Re: UAZ Patriot "Limited" (отчёт)

Сообщение longer »

Пружины от Оки на задний мост, часть 1 - установка.

Продолбался оба выходных дня, по 10 часов каждый. Первый день делал чашки, второй все устанавливал.

Делал как описано тут

http://uazpatriot.ru/forums/138/22326.h ... 0#p1347220

у камрада Миколы, спасибо ему за науку. Собственно, его описание работ - это пока что единственное, найденное в интернетах, внятное и понятное, в остальных - "возьмем какую-то трубу и какие-то хреновинки, и примотаем их друг к другу соплями".

Чашки, стало быть, четыре, две верхние и две нижние.

Верхняя чашка: чашка пружины ВАЗ-1111 передней подвески (1111-2902760), брал в EMEX по 196 рублей штука. Надо две. Микола разжимал их, я тоже сделал (кувалдой на наковальне), но принципиальной разницы не заметил, все равно туда только самый конец витка входит. Далее снял отбойник (уже много лет стоит длинный, Газелевский), и, положив чашку на отбойник, прикрутил отбойник назад.

Нижняя чашка (буду писать уже с небольшими корректировками, как бы я сделал сейчас): берется прямоугольник двойки, 120х140 мм, и отрезок трубы, внутренний диаметр 101, внешний 108, стенка 3.5, длина 30 мм. На прямоугольник кладем сверху отрезок трубы, в него пихаем Прокладка изолирующая задней пружины Оки (1111-2912652, 47 рублей тоже в EMEX), а в него - половинку от родного отбойника, которая с маленьким отверстием под болт и стальной втулкой в нем. Кладем весь этот бутерброд на площадку на мосту, куда будет крепиться чашка, располагаем прямоугольник длинной стороной по длине машины, симметрчино, чтобы одинаково торчало во все стороны, а затем, поддомкрачивая мост и двигая трубу с содержимым, центруем пижнюю чашку по верхнему отбойнику. Т.е. делаем так, чтобы они встретились. Изначальное мое решение расположить нижнюю чашку по центру площадки показало свою ошибочность - верхний отбойник прилетает не в центр площадки, а на пару сантиметров ближе к переднему краю.

Затем обрисовываем положение отрезка трубы и снимаем бутерброд, повторяем с другой стороны с другим комплектом. После чего уже дело техники - приварить в центре круга болт М12х40, и по кругу - отрезок трубы. Получатся две такие вот чашечки:

Изображение

Изображение

Готовые чашки собираем с нутрянкой (на болт сперва широкую шайбу под 12 мм, потом обрезок отбойника, потом обычную шайбу на 12 и уже потом гайку), снова ставим на мост, прижимаем домкратом к верхнему отбойнику, хватаем верный шуруповерт и начинаем страшно сверлить. Оказалось, подсветка у шурика - крайне полезная вещь, до этого дня думал, что это лишняя приблуда, ан нет, оказалось очень удобно с подсветкой ковырять дырки под мостом.

Изначально задумывал крепить чашку к мосту болтами М8, но там решительно нет места для восьмерки, поэтому все сверлил шестеркой, ей же потом и прикрепил. Отверстия сверлил в углах, швы варил вдоль сторон.

Изображение

Вот что в итоге вышло:

Изображение

По итогу первого дня покрасил все чашки (верхние прямо на машине, нижние подвесил на проволочке на ночь у масляного радиатора) резинобитумной мастикой. Почему ей? А вот не знаю, захотелось, Хаммерайт кончился, а ничего более приличного в Балткаме мне не глянулось.

На второй день приступил к установке. Не буду рассказывать, что и как я пытался поднять, чтобы без стяжек впихнуть 37 сантиметров пружины. В итоге получилось только через откручивание гаек стремянок, и еще задние колеса по очереди спускать пришлось (ну и верх аморта отсоединить, это само собой, и всякие там провода АБС и тросы ручника). Вообще была мысль отсоединить задний конец рессоры, но как это сделать - так и не понял. Итак, нужное расстояние достигнуто. Жирно смазал оба отбойника графиткой, воткнул пружину в верхнюю чашку, провернул, чтобы встала по резьбе. Замечу, у пружины два разных конца, на одном пруток торчит наружу, а на другом нет. Вот который наружу - им вверх ставить, иначе не встанет вообще. Затем, матюгаясь, что рано помазал нижний отбойник, ослабил гаечку на нижней чашке, переместил нижнюю резинку выемкой для конца пружины в нужное место (куда стал смотреть нижний край пружины), затянул гаечку, воткнул чашку в пружину и все это загнал на место. Воткнул 4 болта М6, закрутил гайки, и привет. С другой стороны повторить аналогично.

При отсоединении верхних концов амортов обнаружилось, что резинки (у этих КЕНО они были в комплекте) буквально с мая превратились в тыкву, метнулся в Балткам, взял полиуриетановые, по 23 рубля штука, поставил, посмотрим, как будут ходить.

Собственно, и весь сказ. Теперь о сантиметрах: перед установкой было от пола до низа пластикового расширителя слева 89 см, справа 88 см. После установки стало 95 и 94 соответственно, ровно по 6 см добавилось. Машина наконец-то стала выглядеть благопристойно ровно, ибо последние пару лет жопа была значительно ниже морды.

Переживал, что не выеду из гаража. Выехал:

Изображение

но практически впритык, перед лифтом кузова придется что-то мудрить с воротами. Тестировать полностью не стал, успеется, побежал скорее домой писать этот пост. Завтра при свете дня засниму вид снизу, общий вид ровной машины, и опишу впечатления по езде.

Цена вопроса:

488 рублей - чашки и резинки в EMEX
980 рублей - пружины 11110-2912712-00 в РУсАвтоЛидере
188 рублей - банка мастики в Балткаме
93 рубля - 4 п/у резинки для амортов там же
100 рублей или около того - болты М12, гайки, шайбы (большие и мелкие), всего по 2, в Метизах

Итого: 1849 рублей. Прошу сравнить со стоимостью хотя бы родных говняных рессор (которые просядут через год) и почувствовать разницу.

Добавлено спустя 22 часа 24 минуты 19 секунд:
Пружины от Оки на задний мост, часть 2 — фото и впечатления.

Было низкосрако, а стало вот так:

Изображение

Изображение

Впечатления - самые положительные. Перестало пробивать зад на кочках и лежачих полицейских, кренить больше не стало, и в целом на плохой дороге стало значительно плавнее ехаться.

Изображение

Изображение

Задумался - а зачем у меня спереди стоит длиный газелевский отбойник? Из-за него от отбойника до моста считанные 3-4 сантиметра, и передок частенько пробивает (но не так часто, как зад ДО установки окопружин). Напомните, зачем я его ставил:))
Ответить

Вернуться в «Сов. Автопром»