Дроссельный узел

Инжекторный двигатель - ДВС с системой впрыска топлива в воздушный поток посредством форсунок.
Аватара пользователя
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
Контактная информация:

Дроссельный узел

Сообщение Конструктор »

Хочу убрать акустический патрубок. Ну коли уж снимать дроссельный узел, то и прокладку придётся заменить. Родной прокладки не нашёл. Нашёл просто вырезанную (производитель неизвестен) из паронита. Скажите, а нужно ли её (прокладку) аккуратно обмазать герметиком или необязательно, или необязательно, но желательно? В мануале вроде бы на фото прокладка с кольцом из герметика. Значит всё-таки нужно обмазать?
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Дроссельный узел

Сообщение G.A.R. »

Не трогай его... Он нужен! Его на заводе не для красоты запихнули в рессивер.

Я как то снял его, покатался...
Поведение мотора стало ощутимо хуже - пропала тяга, мотор начал шуметь и перегреваться.

Поставил назад и больше не играюсь...
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 21:46

Дроссельный узел

Сообщение Dez_org »

G.A.R. писал(а): 19 апр 2019, 11:22 Не трогай его... Он нужен! Его на заводе не для красоты запихнули в рессивер.
А не подскажешь как он там должен стоять, у меня его просто нет, (предыдущий владелец снял похоже), как и вибросьемник на подушке кпп
Технарь, машину разберу и соберу, но чинить возьмусь, только свою. IT-шник!
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Дроссельный узел

Сообщение Колян69 »

Dez_org,

https://dentauto.ru/raznoe/akusticheski ... uzhen.html

Отправлено спустя 3 минуты 30 секунд:
Конструктор,
Не ремонтируй то что не сломано.

Отправлено спустя 49 секунд:
G.A.R. писал(а): 19 апр 2019, 11:22не для красоты
Для распределения воздуха по цилиндрам
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 21:46

Дроссельный узел

Сообщение Dez_org »

Колян69, Просмотрел, почитал, мое мнение таково, если приблуда стоимостью 100р откатавшись на машине например 50 000 разваливается, то менять ее просто, как я меняю прокладку дросселя каждый раз когда его чищу, то-есть раз в сезон, осенью и весной, деньги копеечные, замена прокладки, промывка дроссельной заслонки, продувка дымом всей системы подачи воздуха в двигатель и связанных с ними. в противном случае будет как неделю назад тупо прохудился шланг, ваккумного усилителя тормозов, а я заметил, только когда машина офигевать начала и обороты на выжиме сцепления кидать до 3500.

Отправлено спустя 38 секунд:
Колян69, как он должен ставиться правильно так и не нашел парень на урбане, или что там это было очень не наглядно его снимает.
Технарь, машину разберу и соберу, но чинить возьмусь, только свою. IT-шник!
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Дроссельный узел

Сообщение Колян69 »

Dez_org писал(а): 08 ноя 2020, 19:06 как он должен ставиться правильно
Выемкой вверх

Отправлено спустя 59 секунд:
phpBB [media]
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 21:46

Дроссельный узел

Сообщение Dez_org »

Колян69 писал(а): 08 ноя 2020, 19:10Выемкой вверх
спасибо
Технарь, машину разберу и соберу, но чинить возьмусь, только свою. IT-шник!
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Дроссельный узел

Сообщение G.A.R. »

Теоретически этот патрубок обеспечивает равномерное наполение цилиндров воздухом, а еще выполняет роль глушителя впуска...

У меня есть идея сделать данный девайс из металла, чтобы было надежно.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48

Дроссельный узел

Сообщение Интервент »

Конструктор писал(а): 18 апр 2019, 20:23 Родной прокладки не нашёл. Нашёл просто вырезанную (производитель неизвестен) из паронита. Скажите, а нужно ли её (прокладку) аккуратно обмазать герметиком или необязательно, или необязательно, но желательно? В мануале вроде бы на фото прокладка с кольцом из герметика. Значит всё-таки нужно обмазать?
Герметик там не только не нужен, но и вреден. Надо просто при каждом снятии дросселя ставить прокладку новую и не перетягивать гайки. Этого хватит с головой.

Отправлено спустя 2 минуты 33 секунды:
G.A.R. писал(а): 19 апр 2019, 11:22 Я как то снял его, покатался...
Поведение мотора стало ощутимо хуже - пропала тяга, мотор начал шуметь и перегреваться.
Я у себя его тоже снял, т.к. он постоянно слетал со своего места и просто валялся в ресивере. Пару раз ставил его как положено, но хватало не надолго. Разницы в поведении мотора не заметил совсем.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Дроссельный узел

Сообщение G.A.R. »

Интервент писал(а): 09 ноя 2020, 01:16 Разницы в поведении мотора не заметил совсем.
На какой дроссельной заслонке? Штатной 46 мм. или на увеличенной?
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48

Дроссельный узел

Сообщение Интервент »

G.A.R. писал(а): 09 ноя 2020, 14:04
Интервент писал(а): 09 ноя 2020, 01:16 Разницы в поведении мотора не заметил совсем.
На какой дроссельной заслонке? Штатной 46 мм. или на увеличенной?
На штатной.
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Дроссельный узел

Сообщение G.A.R. »

Интервент,

Понял, спасибо, буду иметь ввиду.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Дроссельный узел

Сообщение G.A.R. »

Интервент писал(а): 09 ноя 2020, 01:16 G.A.R. писал(а): ↑19 апр 2019, 09:22
Я как то снял его, покатался...
Поведение мотора стало ощутимо хуже - пропала тяга, мотор начал шуметь и перегреваться.
Я у себя его тоже снял, т.к. он постоянно слетал со своего места и просто валялся в ресивере. Пару раз ставил его как положено, но хватало не надолго. Разницы в поведении мотора не заметил совсем.
Опять ради эксперимента вытащил пластиковый патрубок из рессивера...
И что, все замеченное мной раньше подтвердилось снова!
Мотор без патрубка едет заметно хуже, такое впечатление вроде что-то тянет за зад. Неохотно набирает обороты под нагрузкой на высоких передачах 3,4,5 выше 4000 об/мин.
Странно, но факт. Поставил этот патрубок обратно, стало гораздо лучше!
Если конечно ездить спокойно и не крутить мотор выше 4000 об/мин., то в общем пофиг. Но у меня мотор доработан и нормально крутится до 6000 об/мин под нагрузкой.
Поэтому для себя решил что выбрасывать трубку не буду пусть стоит она нужна! И сделаю такой патрубок из металла! :niva_flag:
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 14 сен 2020, 21:46

Дроссельный узел

Сообщение Dez_org »

G.A.R. писал(а): 30 ноя 2020, 16:55 И сделаю такой патрубок из металла!
Когда сделаешь из метала, и оттестиш, поделись пожалуйста где и как сделал, а в идеале мне такой же надо, они копеечные, менять пять мин, но у нас такие дороги что боюсь он тупо в прыг-скоке на 80км/ч по ТТК разлетится, просто ТТК это такой п...очти тамбовская область короче, а ввиду того что идешь 80-90 и тут на тебе стиральная доска с заплатками ... видел как у народа стойки ломаются на ходу на иномарках.
Технарь, машину разберу и соберу, но чинить возьмусь, только свою. IT-шник!
Аватара пользователя
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 10 дек 2017, 17:48

Дроссельный узел

Сообщение Интервент »

Итак, все-таки решил проверить идею ещё раз и поставил акустический патрубок в ресивер.
В двух словах, ничего особо не заметил, если и есть разница, то на грани эффекта плацебо. Разве что мотор стал работать как бы плавнее, на некоторых режимах разгона пропали провалы.
Но в любом случае, хуже точно не стало.
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Дроссельный узел

Сообщение ustav »

Конструктор писал(а): 18 апр 2019, 20:23 Хочу убрать акустический патрубок
И правильно!
Заборник холодного воздуха воздухофильтра (копье) и акустический патрубок ресивера нужны для уменьшения шума впуска ДВС.
Цитата и ссылки на патенты со Шнивского форума
Никакого волшебства и приписываемых этим устройствам супер функций.
По поводу акустического патрубка 21230-1008122-00
Изображениеhttps://yandex.ru/patents/doc/RU2095612C1_19971110
По поводу "копья" и улитки в корпусе фильтра
Заборник 21214-110302
Изображение
https://yandex.ru/patents/doc/RU2098652C1_19971210
Добавлю по теме официальный ответ СП GM-Автоваз об акустическом патрубке ШНивы
Изображение
Источник
https://www.drive2.ru/l/498209610339975275/

Снял патрубок из ресивера.ДВС работает нормально и без него,хотя некоторые в сети пишут,что он хуже тянет из-за неравномерного распределения смеси из ресивера по цилиндрам.Но патрубок из ресивера в патенте функционально назван всего лишь акустическим
ИМХО тут лучше перебдеть,чем потом чистить клапана от кусков пластика...
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 2802
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:10

Дроссельный узел

Сообщение G.A.R. »

ustav писал(а): 10 окт 2021, 02:58 Снял патрубок из ресивера
Отлично. Теперь желательно провести калибровку ЭБУ. У тебя теперь на одних оборотах смесь будет бедная, на других богатая.
Топливные карты нужно перекалибровать.
Но это не самое страшное, а вот с неравномерностью наполнения цилиндров в режиме неполностью открытой заслонки не все так просто.

Исследования на эту тему:

https://science-education.ru/ru/article/view?id=8887
Регулирование нагрузки в двигателях с искровым зажиганием осуществляется изменением качества топливо-воздушного заряда путем дросселирования потока свежего заряда, поступающего в цилиндр двигателя, т.е. увеличением гидравлического сопротивления во впускном тракте двигателя, оцениваемого разницей между атмосферным давлением Р0 и средним давлением в цилиндре Рц.

Эта разница незначительна на полных нагрузках из-за отсутствия большого гидравлического сопротивления и составляет величину менее 1 % среднего индикаторного давления Рi. C уменьшением нагрузки гидравлическое сопротивление возрастает. Поэтому доля насосных потерь на средних нагрузках достигает 5 %, а на малых нагрузках от 15 до 20 %.

В результате аэродинамические потери на дросселирование ухудшают эксплуатационную экономичность двигателя в среднем на 15–20 % [5].

При этом наблюдается ухудшение равномерности распределения воздушного потока по цилиндрам, а точнее снижение количества воздуха, поступающего в один из цилиндров двигателя.

Количество воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания, зависит от режима работы двигателя. Одним из элементов, регулирующих поступление воздуха в двигателе внутреннего сгорания, является дроссельная заслонка, угол открытия которой и частота вращения коленчатого вала определяют количество воздуха поступившего в цилиндры. Однако большую часть времени заслонка открыта не полностью, а частично, что приводит к нарушению течения воздушного потока при входе во впускной коллектор. Это отрицательно сказывается на наполнении цилиндров воздухом. В связи с этим наиболее актуальной проблемой доводки впускной системы является организация движения потока воздуха во впускной системе при различных углах открытия заслонки и ее расположения.
После анализа и полученных в его ходе выводов было сделано предположение, что разница разряжений в зоне первого впускного патрубка относительно остальных патрубков возникает в связи с неравномерным течением потока воздуха, вызываемого положением дроссельной заслонки.

Для подтверждения сделанного предположения было проведено компьютерное моделирование при помощи программы «Flowvision». Результаты, полученные в ходе компьютерного моделирования, подтвердили правильность сделанного предположения.

Таким образом, было определено, что дроссельная заслонка является дополнительным сопротивление движению воздушного потока при дросcелировании, что существенно сказывается на равномерности наполнения двигателя, особенно первого цилиндра, что существенно ухудшает работу двигателя, особенно на частичных и средних нагрузках.

Для снижения турбулентности течения воздуха за дроссельной заслонкой и тем самым снижения влияния заслонки было предложено модернизировать впускную систему и установить дополнительный патрубок, внутренним диаметром равным диаметру дроссельной заслонки и длинной L = 200 мм. Схема установки представлена на рис. 3.

Изображение

Рис. 3. Схема модернизированной впускной системы: 1 – дроссельная заслонка; 2 – привод дроссельной заслонки; 3 – дополнительный патрубок; 4 – рессивер; 5,6,7,8 – впускные патрубки

Модернизированная система работает следующим образом.

Воздушный поток поступает во впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания, проходя через дроссельное устройство с заслонкой 1, установленной в нужное положение приводом 2 и через дополнительный патрубок 3, ресивер 4 и патрубки 5,6,7 и 8, распределяющие газовый поток по цилиндрам, попадает в цилиндры двигателя. Внутренний диаметр дополнительного патрубка, равный диаметру дроссельной заслонки, исключает возможность появления дополнительного аэродинамического сопротивления на пути потока за дроссельной заслонкой и, как следствие, не приводит к дополнительной турбулизации потока. Длина дополнительного патрубка L = 200 мм, выбрана из условия обеспечения уменьшения длины зоны высокой турбулентности при прохождении воздушным потоком дроссельной заслонки.

Для подтверждения правильности выбора именно такой длины патрубка было проведено компьютерное моделирование при помощи программы «Flowvision».

Полученные результаты подтвердили, что такая длина патрубка при данных габаритных размерах системы обеспечивает снижение турбулентности режима течения воздуха на всех режимах проводимой аэродинамической продувки.
При анализе зависимостей было установлено, что установка дополнительного патрубка определенной длины с диаметром, исключающим появление дополнительного аэродинамического сопротивления, повышает равномерность распределения воздуха по цилиндрам. Как видно из графиков рис. 4,5, применение дополнительного патрубка позволило обеспечить одинаковое изменение давления, при изменении угла открытия дроссельной заслонки для всех четырех цилиндров ДВС. Таким образом, применение модернизированной впускной системы позволяет уменьшить длину зоны высокой турбулентности при прохождении воздушным потоком дроссельной заслонки, тем самым исключить появление неравномерности при наполнении цилиндров свежим зарядом, что в конечном итоге положительно сказывается на технико-экономических и экологических показателях ДВС.
Но решать конечно Вам.
Для правильной машины нет плохих дорог, впрочем их наличие или отсутствие меня мало беспокоит...
Аватара пользователя
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 ноя 2013, 16:51

Дроссельный узел

Сообщение Miklz »

G.A.R., у меня ощущение, что ответ Ирины Шемякиной из СП GM-Автоваз - истина во всех инстанциях. Ребята, G.A.R. привел вам одну из работ на эту тему, проблемы в патентоведении - не можешь дать в патенте название, уже существующее в патентах. По поводу равномерности распределения воздушного потока по цилиндрам существует масса патентов очень похожих на то, что у нас стоит (выпадает). Конструкторы из СП GM-Автоваз обозвали этот патрубок акустическим и получили патентное право. На шумы оно тоже влияет, но не это главное!
Из жести нужен как у парня https://www.drive2.ru/l/474819424604389412/
Аватара пользователя
Сообщения: 1811
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
Контактная информация:

Дроссельный узел

Сообщение ustav »

Miklz писал(а): 11 янв 2022, 18:42 Из жести нужен как у парня
Почему так не делает завод?Пластик там-это форменное вредительство! :po_zor:
Крепче за баранку держись, шофер!
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Дроссельный узел

Сообщение Колян69 »

На нормальных машинах это реализовано так.

Изображение
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Ответить

Вернуться в «Двигатель инжекторный»