Действительно, интересно.Злопыхатель писал(а):Но интересно.
Механизм детонации до конца так и не изучен, поэтому стопроцентной достоверности в моих словах нет. Но, тем не менее.
Детонационный процесс представляет собой очень быстрое, взрывное сгорание смеси. При сильном обогащении сгорает она не вся, а так как теплоёмкость взвеси несгоревшего жидкого бензина намного больше, чем у горючей смеси нормального состава, то нарастание температуры и скорости горения происходит с задержкой, так что при достижении определённой степени обогащения время, необходимое для сгорания, начинает превышать время прохождения поршня от искры до вмт, заложенное запасом октан-корректора, при любой его регулировке. Ни о каком детонационном взрыве при этом речь идти не может. Поэтому, наверно, я ни разу не видел детонирующий двигатель, на котором бы конкретно переливал карбюратор.
Наиболее яркий пример:
Когда у ЗиЛовского карбюратора открутилось гнездо игольчатого клапана и упало на дно поплавковой камеры, машина троила и совсем не тянула, но при подъёмах в горы, которые в исправном состоянии преодолевались только с характерным звоном, было слышно лишь надрывное гудение. То же самое было и с "Москвичом", у которого поплавок к дну камеры примёрз.