Карбюратор "Солекс"

Карбюраторный двигатель - ДВС с внешним смесеобразованием и автономным зажиганием.
Gse
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 19:06

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Gse »

Всем привет)
gdimon28 писал(а):Блин тебе реально проще к карбюраторщику сгонять
Проще это да, но пока не получится)
Экономайзер проверил, всё работает.
Нашёл жиклёр на 38, правда цена не 20 а все 50, ну да ладно. Поставил, на винт реакции опять ноль, только сначала четверть или пол оборота, да и то, закручиваешь в упор, чуть обороты падают но не более. Да и свечи на холостых, 3 из 6 с небольшой чернотой. :(
А жиклёр ХХ воздушный там меняется? Может можно больший поставить? А к нему и топливный на 41 или 43.
И ещё, когда ставил до этого 21083, он был не простой, а 21083-31 с автоподсосом. Так на нём было 2 электромагнитных клапана и 2 жиклёра 41. Они естественно не работали и как потом оказалось карб лил бенз в масло.
Я это к чему вспомнил. Теперь вот думаю, он лил из незакрытого нижнего жиклёра или просто сами жигулёвские карбы так устроены что и на этом будет лить?? Сейчас ведь как получается, на винт нет реакции и приходится выкручивать пластиковый винт, т.е. приоткрывать заслонку. Получается двигатель работает на основной системе, а не на холостом ходе, так? И выходит что и этот карб сейчас льёт с хх, так как она не задействована?!
Аватара пользователя
Сообщения: 759
Зарегистрирован: 15 май 2013, 21:17
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение zenit »

Были у меня проблемы с хх когда расточил блок на 82.
Мне подсказали как определить в какую сторону менять жиклер.
При работе на холостых на прогретом двигателе топливо должно поступать только через систему хх.
Никакие экономайзеры, ускорители и другие системы не должны работать а значит и топливо через них не должно идти. Так гласит руководство по солексу.
Электромагнитный клапан должен затягиваться от руки но не ключом на 13.
При работе прогретого двигателя на хх беремся за электромагнитный клапан и медленно отворачиваем его,
для того чтобы топливо могло немного просачиваться мимо жиклера хх.
Если двигатель набирает обороты то ему не хватает топлива и нужно увеличивать жиклер.
А если обороты падают то жиклер переливает.
А диффузоры тут не при чем, они свою лепту вносят на средних и высоких оборотах.
Удачи земляк.
Сколько волка не корми, все равно у медведя толще
Gse
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 19:06

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Gse »

zenit писал(а):Если двигатель набирает обороты то ему не хватает топлива и нужно увеличивать жиклер.
А если обороты падают то жиклер переливает
Спасибо, буду попробовать :)
Аватара пользователя
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 02 ноя 2011, 22:57
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение chun »

Сообщения: 48
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 20:19
Контактная информация:

Re: Не заводится - карбюратор.

Сообщение один вертолёт »

Попалась хорошая темка про карбюраторы.А главное,есть таблицы подбора жиклёров со стехиометрией. Не надо тыкать пальцем в небо и жечь бензин . Всё уже спалили до нас.



http://www.vazclub.com/faq-po-karbyurat ... oleks.html
Аватара пользователя
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 11:46
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Kalash29 »

Братцы, дёргается при езде на 1-2 передачах на малых оборотах. Т.е. именно в момент начала движения или при очень медленной езде (при проезде лежачих, например). Когда немного наберёшь скорость, дёрганье прекращается.

Вчера снял кастрюлю воздухана и заметил, что у меня при нажатии вручную на "гашетку" из гусака ничего не бежит. Совсем. А ведь вроде должно "сцать" точно в центр камеры, насколько я знаю.

А так, в целом при езде, ускорение на нажатие газа ровное, уверенное. Один товарищ мне сказал, что слоник тут не причём, если бы он не работал, то она бы стабильно и, главное, постоянно бы тупила при наборе скорости, а у меня ведь разгон ровный, хороший, кроме этих дёрганий на малых оборотах. Поясните пожалуйста, в чём может быть причина.

Завтра попытаюсь выкрутить гусак, буду смотреть в чём проблема.

И ещё вопрос, такое дёрганье может быть при неправильно выставленном УОЗ?
215/70 R15
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 14 фев 2014, 13:07
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение skliff »

Kalash29 писал(а):при нажатии вручную на "гашетку" из гусака ничего не бежит
А должно!
Kalash29 писал(а):такое дёрганье может быть при неправильно выставленном УОЗ
На 4-ой разгоняешь до 40-ка и резко в пол. Если кратко пальцы услышишь- правильно. Если палцев нет вообще- ставь раньше. Если долго и громко- ставь позже.
Аватара пользователя
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 11:46
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Kalash29 »

skliff писал(а):А должно!
Странно, на что он тогда влияет, гусак, этот? Ускорение-то как из пушки нормальное, машина очень отзывчива к нажатию газа.
skliff писал(а):На 4-ой разгоняешь до 40-ка и резко в пол. Если кратко пальцы услышишь- правильно. Если палцев нет вообще- ставь раньше. Если долго и громко- ставь позже.
Спасибо, завтра попробую.

УОЗ попозже -> по часовой, пораньше -> против часовой. Так?
215/70 R15
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 янв 2017, 21:24

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение maxony »

Гусак это ускорительный насос!!! Без него при нажатии на газ вначале провал а потом рывок.

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Аватара пользователя
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 19 май 2016, 21:09

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение WanHalen »

Всем привет!
Нива 21213. Случилось так, что нужно было сменить трубу от помпы к радиатору отопителя. По "научному" - труба отвода жидкости от радиатора отопителя.

Мало того, что штуцер под шланг, который идет на блок подогрева карбюратора расположен не в том месте, так он еще и меньше в диаметре, чем родной. Из за этого старый шланг на нем не зафиксировать.
Собственно, вопрос: можно ли использовать шланг меньшего диаметра? У него уже будет пропускная способность меньше, это может на что то повлиять?
Заранее спасибо!
ЗЫ: поиски нужной трубы ничего не дали. Плюс, ее замена(при копеечной стоимости) полнейший геморрой..

[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Аватара пользователя
Сообщения: 6514
Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение vodila384 »

Kalash29 писал(а):вроде должно "сцать" точно в центр камеры,
"сцать" должно не в центр камеры, а в приоткрывающуюся щель заслонки(примерно по самому краю камеры). Иначе работа ускорительного насоса сводится к "0". КеросинТопливо должно свободно лететь в впускной коллектор.
День без прикола - плохой день. Драйв2 https://www.drive2.ru/r/luaz/698813/
Если черти в душе гнездятся, значит ангелы жили в ней…(С.Есенин)
Всё будет хорошо... Но будет с каждым.
Аватара пользователя
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 авг 2017, 21:46

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение ilyasoloma »

WanHalen писал(а):Собственно, вопрос: можно ли использовать шланг меньшего диаметра?
Ну смотря насколько меньшего... А так не критично.
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 10:14

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Диманист »

Всем доброго времени суток уважаемые форумчане!
У меня точно такая же проблема как и у Gse - карб не реагирует на винт качества (только у меня от слова "совсем") при полностью закрученном до упора винте холостые очень бойкие. Карб покупал с рук (я тогда плохо шарил в солексах, на нём не было: бирки, провода концевика и кронштейна троса подсоса), насчёт клейма - даже не знаю, не обращал внимания, завтра посмотрю.
Тему читал, но всё равно хочется задать вопрос: какие могут быть причины? Если отключить ток с клапана эпхх машина глохнет сразу. Значит идёт в обход системы хх? Что я уже проверял: уровень топлива, глубину "закрутки" винта количества (т.к он может сильно приоткрывать заслонку и карб не будет реагировать на винт хх), промывал-прочищал карб уже раза 2 карбклинером и насосом, на карбе стояли 2 картонные прокладки - поставил одну с ремкомплекта. С диффузоров тоже не капает (завтра ещё раз гляну). Заводится просто великолепно - за 0,25 сек на холодную и горячую, свечи чёрные (мож просто мало ездил?) тянет машина великолепно. Из-за чегож такая байда вообще случается то? (колечко на латунной трубке нижней части карба тоже есть). Какие могут быть идеи? Карбюраторщиков в моей местности нет (пока ещё найти не удалось).
Последний раз редактировалось Диманист 23 авг 2017, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Wizard »

Как обстоятельно подошёл к решению вопроса. Проверь плавучесть поплавка. Проверь еще раз запорную иглу. Свечи чёрные - однозначно перелив. Но раз реагирует на закрытие электроклапана, значит не сильно большой.
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 10:14

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Диманист »

Я уже его хочу кувалдой разбить - вот и вся обстоятельность. Запорная игла держит - снял верхнюю крышку, перевернул и подул, воздух не проходит. Ещё про обратку не написал: поставил обратный клапан с 2108, поставил тройник, обратку завёл на начальный штуцер бензонасоса, думаю правильно т.к будет постоянная циркуляция бензина и бензонасос не будет нагреваться до появления паровых пробок.
Аватара пользователя
Сообщения: 1713
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 22:26
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Wizard »

Диманист писал(а):Я уже его хочу кувалдой разбить
Не самый простой агрегат, согласен. Куча всяких дополнительных систем типа эконостата, экономайзера мощностных режимов. Сначала проверь поплавок - было такое, что заменили поплавок на новый, а он тонул в бензине...
Если не поможет - бери руководство по солексу в разрезе и проверяй по каналам.
Допустим, не нравится топливный канал экономайзера мощностных режимов, есть подозрение, что клапан пропускает - забивай его чопиком, там других каналов полно. И контрольный удар кувалдой. Шучу.
Вот, почитай, может, что полезное почерпнёшь: https://twokarburators.ru/?p=531
http://vazclub.com/faq-po-karbyuratoru/ ... ostat.html
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 авг 2017, 10:14

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Диманист »

Экономайзер я не сильно проверял, а разве его вполне можно на полном серьёзе заглушить хотя бы для проверки?) мол он или не он.
Спасибо за ссылки, я уже карб выучил почти вдоль и поперёк) хоть в этом одна польза от моего.
Аватара пользователя
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 16:39

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Shurik_designer »

Парни, буду брать новый Солекс, Пекар живет при редком использовании (в лучшем случае раз в неделю в теплое время года, зимой раз в месяц)? Или лучше добавить 1000 руб. и взять ДААЗ?
Ничего не понимаю в ВАЗах. :nez-nayu:
vim
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 23:20
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение vim »

Хочу поставить на 2121 солекс 73 подскажите какие жиклеры подобрать для нормальной роботы.
Аватара пользователя
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 12:21
Контактная информация:

Re: Карбюратор "Солекс"

Сообщение Unicel »

Лучше поставь Озон, и проблем с ним меньше и мудрить с жиклерами не придется.
Ответить

Вернуться в «Двигатель карбюраторный»