Про опору, колеса и нивогавно.

Техническая лаборатория
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Suicide »

Тезис значит.. "Увеличение размера колес ведет к увеличению массы, причем быстрее, чем растет опора."
Счас покажу )

Рассмотрим умозрительно ниво 1500кг полной массы и настоящий крутой внедорожнег, с рамами мостами и прочими атрибутами мегапёра, полной массой 3 тонны, например уас патриот (с грузом, топливом, экипажем и тремя ящиками фкусной вотки)

Возьмем колесо 35"х10.5" которое довольно гармонично выглядит в ниво.
Эт 890х260 мм
Как мы знаем, оптимальное пятно это где то 1\3 радиуса.. а шина, без подлома боковины, может работать максимум до 1\4 ..

Изображение
.. увы, при такой деформации шина уже не может эксплуатироваться..


Радиус - 445 \4 = 111мм
Изображение

Изображение
Опорная площадь - 1500 см2..
(Давление 0.25кг на см2 .. 375 кг на колесо)

Чтобы трехтонная тачка у нас поехала так же, нам нужно увеличить площадь пятна вдвое, до 3000 см2..
Такое пятно (при деформации 1\4 радиуса само собой) нам обеспечит колесо 47"х16" (1200х400)
Изображение
Это стандартное колесо урала..

Изображение

Как уас, у которого штатные колеса 29", будет крутить колесо от урала (без мостов от урала) предлагаю подумать самостоятельно )
И почему вдруг из трех тонн может получится четыре.

Зы....
Если мы пихнем в уас"офигенно большие" 38"х11.5" то получим опору 1800 см2 .. и давление 0.42 кг на см2..
Ниво на 31"х10.5 будет иметь опору 1350 и соответственно давление 0.27 кг на см2..
Если мы уложим полную массу ниво в 1300 кг то на 33"х10.5 удельное давление - 0.22 .. (это вдвое меньше чем уас на 38х11.5)


И да..
Нива с полной массой 1200 может крутить 38"х11.5 ... это не фантастика.. =)
И уделкой - 0.18 .. как у гусеничного газ-71

Зызы..
Не следует забывать, что в данных рассуждениях мы забыли про геометрию.. и про то, что пятно на реальном грунте немного иного характера )
Изображение
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение SteelRat »

Егор, из-за таких как ты я опять хочу Ниву!
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Колян69 »

Есчо забыли про динамический радиус шины :smu:sche_nie:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Suicide »

динамический радиус шины
Чем он полезен в данных рассуждениях ?
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Колян69 »

Suicide писал(а):Чем он полезен в данных рассуждениях ?
Вообще то это больше монолог :hi_hi_hi:
А вы больше 60 км /ч на шинах не ездиете? :ne_vi_del:

А в чём суть монолога?В том что чем меньше удельное давление на грунт тем выше прходимость?Так это очевидно :ne_vi_del: Что у Ниво оно ниже чем у УАЗа с теми же колёсами :a_g_a:
Suicide писал(а):Как уас, у которого штатные колеса 29", будет крутить колесо от урала (без мостов от урала) предлагаю подумать самостоятельно )
Никак,не тот момент крутящий :ti_pa:


И вообще я на МТЗ-80,уеду дальше чем вы на своём Ниво,с колёсами от Урала ;;-)))


А оно нам надо? :a_g_a: :ne_vi_del:
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 11522
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 08:07
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение SteelRat »

Колян69 писал(а):МТЗ-80
Не намного дальше. =)
"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)
Аватара пользователя
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 20:39
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Леонид »

Suicide писал(а):И почему вдруг из трех тонн может получится четыре
Не уж то 4ре колеса от Урала весят Тону :-)

Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
...а в целом, спасибо очень интересная информация :a_g_a: :a_g_a:
http://www.niva-club.net/gallery/album.php?album_id=85
ВАЗ2121 стандартный рез. 29й МТ КМ2
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 21:27
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Игорёк »

Не покрышка от Урала порядка 100-120кг. Но к УАЗу ещё всякие бортовые нужно прикрутить и усилить что б он мог провернуть это колесо.
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:49

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Нивер »

Игорёк
А к покрышке урала диск от урала не нать!? Или он сам на 15" диск налезает?)
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Дюк »

всё прекрасно звучит, но это я слепой и не заметил из какого веса Уаза исходил?
Думаю если Уаз 1500 на 38.5*11, то вполне себе будет давление;о)))
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 20:39
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Леонид »

Дюк писал(а):Думаю если Уаз 1500 на 38.5*11, то вполне себе будет давление;о)
А как его таким сделать с 38ми?
http://www.niva-club.net/gallery/album.php?album_id=85
ВАЗ2121 стандартный рез. 29й МТ КМ2
Аватара пользователя
Сообщения: 2594
Зарегистрирован: 18 окт 2012, 21:47
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение trumen »

Отрезать крылья , воткнуть бортовики , движек от каена и...карданы в узел завяжет ! :sh_ok:
Ну вы в курсе .....
Аватара пользователя
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 15:52
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Дюк »

Леонид писал(а):Дюк писал(а):
Думаю если Уаз 1500 на 38.5*11, то вполне себе будет давление;о)


А как его таким сделать с 38ми?
Тонкостей не знаю, но Тверские сделали.

А Егорка наверняка считал пару тонн, так-то конечно, не айс, но тогда и Ниву надо считать 1600+ минимум
ИМХО.
Жека
Аватара пользователя
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 12 дек 2009, 20:39
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Леонид »

Дюк писал(а):Тонкостей не знаю, но Тверские сделали.
А фото есть этого УАЗки?
http://www.niva-club.net/gallery/album.php?album_id=85
ВАЗ2121 стандартный рез. 29й МТ КМ2
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Suicide »

А в чём суть монолога?
Смысл в оном отсутствует более чем полностью.

Но тем не менее - "Увеличение размера колес ведет к увеличению массы, причем быстрее, чем растет опора."

Увеличение колеса заводит нас в тупик.
Растет вес, колеса, трансмиссии, двигателя, рамы .. а опора не торопится )
Кому станет интересно могут построить график. =)
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Колян69 »

Suicide писал(а):Увеличение колеса заводит нас в тупик.
Изображение

:nez-nayu: только так наверное. http://tvernews.ru/news/153062/

Ну наверное есть всё таки предел,либо делать сверхлёгкое колесо,график я представляю.

Альтернатива гусеница :ti_pa: лучше её пока не видел,ну или полу гусеница.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Suicide »

только так
Так грузоподъемность получается кг 200 ... дальше или утонет или все разорвет через 100км. Трансмиссия даже в статических величинах работает с перегрузкой раза в 4.
Так же можно подумать, почему все машины с удельным около 0.1 и массой больше тонны - трехосные.
Почему идут на кардинальное усложнение трансмиссии, пихают кучу раздаток, карданов и редукторов.. почему бы просто колесо не увеличить =)
сверхлёгкое колесо
Идея хорошая, но как быть с прочностью и ресурсом ?
Легким колесо может стать тока при небольшой нагрузке на него.. и далее по кругу.
гусеница
Если бы там все было так круто, никто бы этими колесами вообще бы не занимался.. )
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Колян69 »

Suicide писал(а):Так грузоподъемность получается кг 200
:a_g_a: Возить свою задницу и немного скарба по окрестностям :)
Suicide писал(а):Идея хорошая, но как быть с прочностью и ресурсом ?
:ti_pa: нанотехнологии :-)

но всё же сводится к тому,что всему есть предел,и потом уже идёт гусеница.


Вот пример из жизни,с какого все Харвистеры лесные,идут с комплектом полугусениц(3 оси)или двумя,две оси,а удельное давление там макси снижено,при сохранении прочих нужных параметров.


ЗЫ: мысль :du_ma_et: :sh_ok: если на Ниво воткнуть промежуточные катки и одеть гусеницы,съёмные :du_ma_et: и катки тоже съёмные.
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Аватара пользователя
Сообщения: 17738
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 07:06
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Suicide »

Ниво воткнуть промежуточные катки
Такую тему еще можно поразвивать.

Изображение
Изображение

С колесно-гусеничными движителями много эксперементировали в 50 годы..
И хде оно фсе ?
удельное
Лес в болоте не растет.. и на вес там пофигу, как на тракторе.. если будет слишком легким, то ничего не потащит.

Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
Про эксперименты с большими колесами.

Изображение
Snow Cruiser— вездеход, который был создан Иллинойсским технологическим институтом (англ. Armour Institute of Technology) в 1939 г. для очередной экспедиции Ричарда Бэрда в Антарктиду. Его конструктором был сподвижник Бэрда Томас Поултер.

Для повышения проходимости по специфическим антарктическим ландшафтам конструкторы использовали два принципиальных решения. Во-первых, «крейсер» поставили на четыре громадных колеса — диаметром 120 дюймов (больше 3 м). Их приводили в движение электродвигатели, стоящие каждый в своей ступице, питаемые от двух дизель-генераторов по 150 л.с. Во-вторых, корпус машины имел 17-метровую длину и лыжеподобное днище, при высоте от 3,7 до 5 м (в зависимости от положения подвески) и ширине 6,06 м. Через трещины шириной до 4,5 м, коими изобилует антарктический ледник, снегоход должен был «переползать», как лыжа, отталкиваясь колёсами; так же предполагалось преодолевать и фирн (зернистый лёд). На крыше вездехода предполагалось разместить небольшой самолет-биплан для ведения разведки.

Изображение
Изображение

В январе 1940 года вездеход доставили в Антарктиду и сам Томас Поултер принял участие в экспедиции. «Снежный крейсер» должен был пересечь Антарктиду два раза, крест-накрест, объехав почти всю береговую линию и дважды побывав на полюсе. Запаса топлива в баках должно было хватить на 8000 км.

Но оказалось, что «Снежный крейсер» не может двигаться по снегу, так как колеса погрузились в снег на метр и беспомощно вращались, не в силах сдвинуть «крейсер». В попытках исправить ситуацию, команда присоединила запасные колеса к передним, увеличив таким образом ширину последних в два раза, а на задние колеса надела цепи. В результате машина оказалась способна хоть как-то двигаться. Причём оказалось, что при движении задним ходом она ведёт себя гораздо увереннее. Но всё равно моторы вездехода то и дело перегревались.

Вездеход смог проехать по Антарктиде задним ходом за две недели лишь 148 километров, после чего его пришлось остановить и экипаж «крейсера» остался жить в нём в качестве научного персонала полярной станции. Через несколько месяцев полярники покинули «Снежный крейсер» из-за того, что финансирование проекта было прекращено — внимание общественности переключилось на Вторую мировую войну.

В следующий раз полярники нашли машину в конце 1940-х годов и выяснили, что машина цела, требует лишь мелкого ремонта и накачки шин. В 1958 году международная экспедиция снова нашла «Снежный крейсер». За 18 лет машину занесло несколькими метрами снега, но её расположение выдавал торчащий на поверхности высокий бамбуковый шест, предусмотрительно установленный экипажем. Измерив количество снега от низа колес, полярники смогли узнать количество выпавших осадков за этот период. С тех пор машину никто не видел. По одной версии, его занесло снегом окончательно. По другой, он оказался на одном из огромных айсбергов, которые откалываются от ледяного шельфа Антарктиды, а затем затонул в океане.

Изображение

Изображение


Зы. Вопрос к знатокам истории - какая колесная машина прошла в Антарктиде 3.5 тыс км за 10 дней ?

=)
Аватара пользователя
Сообщения: 16923
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
Контактная информация:

Re: Про опору, колеса и нивогавно.

Сообщение Колян69 »

Suicide писал(а):Лес в болоте не растет
phpBB [media]


Пытались у нас на Уралы ставить спаренные катки :ne_ne_ne: безуспешно.

Добавлено спустя 8 минут 57 секунд:
А вот и полугусеницо :nez-nayu:
phpBB [media]


Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:
Suicide писал(а):какая колесная машина прошла в Антарктиде 3.5 тыс км за 10 дней ?
Хай Лакс? :nez-nayu:

Забытый проект

phpBB [media]
Наш мир, спасёт не доброта, не красота, не знаний сила, а взятый в руки дробовик, и грамотный отстрел дебилов!
Ответить

Вернуться в «Suicidelab»